Женщины-композиторы. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Женщины-композиторы.
ksenaДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 00:37 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Ничего нового я не изобрела.Извините. ;)

Но настал, кажется, момент для новой викторины.

Итак.Вы уже поняли.
Глаза-зеркало души и их Вам будет достаточно,чтобы назвать имена восьми женщин-композиторов.

По ходу угадывания можно вспомнить каждую из них и их произведения.

 
konstДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 01:28 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Сходу:
1 - Жермена Тайафер
4 - Клара Вик-Шуман
5 - Софья Губайдуллина
Этих сложно не узнать. С остальными - сложнее. scratch
Сесиль Шаминад здесь не вижу.

P.S. Я столько женщин-композиторов и не знаю. :D

Сообщение отредактировал konst - Воскресенье, 13 Июнь 10, 01:33
 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 01:49 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
7 - Галина Уствольская

А самой красивой нет



Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
konstДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 01:54 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Да, я долго высматривал Фанни, но не нашёл.
2 - может быть, Пахмутова в молодости? :)
 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 01:59 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да, похоже она :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sidmakДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 02:02 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Статус: Offline
Вечно женщины что-нибудь да напутают! Кто ж женщине-композитору с такого расстояния в глаза заглядывал?
А ведь Пушкин предупреждал! Пятку надо было показывать! :D
 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 05:12 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Сесиль Шаминад..

Да, такая вот она была - милая и изящная, полная чувства собственного достоинства и слегка меланхоличная, с умным и твердым взором.. Собственно, совсем такая, как ее музыка..

С раннего детства, - а родилась Сесиль Луиз Стефани в Париже 8 августа 1857 года, - девочка проявила незаурядные музыкальные способности. Мать, сама прекрасная пианистка, была ее первым учителем.. Живший по соседству и частенько захаживающий к ним молодой Жорж Бизе был настолько восхищен талантом Сесиль, что называл ее не иначе, как "мой маленький Моцарт". Он же посоветовал матери показать девочку профессору парижской консерватории по фортепиано Ле Куппе. Тот, в свою очередь изумленный даром ребенка, тут же предложил зачислить Сесиль в его класс..
Но тут прозвучал грозный окрик отца - управляющего парижским филиалом одного солидного английского страхового общества: предназначение девушки из семьи буржуа - быть супругой и матерью!.. И никакой консерватории!.. Но, все же, "для себя" ей разрешено было продолжать заниматься музыкой частным порядком на дому, для чего были приглашены ведущие педагоги все той же консерватории - тот же Ле Куппе (фортепиано), Савар (гармония) и Годар (композиция)... Как видим, папаша был не таким уж деспотом..

К тому же, в доме Шаминад регулярно устраивались музыкальные салоны на которые бывали приглашаемы лучшие музыканты того времени. Стареющий Лист, на одном из таких вечеров, говорят, даже расчувствовался и изрек, что слушая девочку он вспомнает игру Шопена..

В такой вот благоприятной обстановке девочка взрослела и крепла профессионально.. Но музицирование в рамках своего собственного дома становилось уже явно тесноватым и не очень интересным для ее незаурядных умений.. И вот однажды, воспользовавшись отъездом отца, а также предложением завсегдатая их домашних музыкальных вечеров талантливого молодого скрипача и руководителя квартета Жозефа Марсика, Сесиль Шаминад в 20 лет решается на свое первое публичное выступление. В 1877 году в знаменитом парижском зале Плейель она принимает участие в исполнении бетховенского фортепианного трио..

Публика и пресса этот дебют встретили вполне доброжелательно.. (что сказал по возвращении папаша остается тайной, но, судя по всему, смирился с неизбежным..) И уже в следующем 1878 году Ле Куппе организует сольный концерт своей любимой ученицы, полностью состоящий из ее произведений...

Плохо переносящая переезды и робкая по натуре Сесиль Шаминад стремилась, в общем-то, избегать концертных выступлений.. Гораздо больше радости ей доставляло сочинение музыки.
Одно за другим появляются в эти годы ее крупные произведения - фортепианное трио, оркестровая сюита..., а 23 февраля 1882 г. в домашнем салоне семьи Шаминад происходит премьерный показ комической оперы Севильянка . Опера так никогда и не была поставлена на настоящей оперной сцене, но обратила на себя внимание и несколько раз еще исполнялась в залах с фортепианным сопровождением самой Сесиль..

Все складывалось, казалось, более чем благополучно, но в 1887 г. неожиданно умирает отец и перед молодой женщиной встает проблема элементарного обеспечения жизни своей и матери. Видимо, особо богатого наследства глава семьи Шаминад после себя не оставил.., так что большой дом в Париже пришлось продать, и дочь с матерью переехали в их пригородный дом в Везине, где когда-то их соседями была семья Бизе..
Следующий, 1888 год оказывается рекордным по числу премьер масштабных композиторских работ Шаминад.. 16 марта в Марселе был поставлен балет "Каллироэ", выдержавший впоследствии более двухсот представлений на сцене Нью-Йорской "Метроплитен опера". Один из номеров балета - "Танец шарфа" (Scarf Dance) - стал одной из самых популярных пьес Шаминад, суммарный тираж изданий этой пьесы превысил пять миллионов экземпляров
А 18 апреля в Антверпене состоялась премьера сразу двух ее крупных произведений - Концертштюка для ф-но с оркестром (также очень популярного впоследствии) и Лирической симфонии с хором "Амазонки"..
Но этот же год оказался и последним, когда Сесиль сочиняла и показывала вещи такого масштаба..

Необходимость зарабатывать деньги заставила сделать выбор в пользу так нелюбимой ею концертной деятельности. И творчество было подчинено теперь сугубо практической цели - сочинению небольших эффектных пьес, составляющих основу ее концертного репертуара.. Да и у нотоиздателей музыка такого "формата" пользовалась неизменным спросом, так как была очень популярна среди массы любителей домашнего музицирования.. По контракту со своим издателем Сесиль Шаминад обязалась сочинять по 12 пьес в год..

Единственным исключением стало написанное в 1902 году Концертино для флейты с оркестром op. 107, но и оно появилось лишь благодаря заказу парижской консерватории.. Сюда же можно отнести и изданную в 1895 году фортепианную сонату, однако, судя по номеру опуса - 21, написана она была многим раньше..

Добавлено (13 Июнь 10, 05:12)
---------------------------------------------
Надо сказать, что Шаминад была очень востребованной пианисткой и композитором в последнее десятилетие 19 века.. В первые же свои гастроли по Англии она сумела стать любимицей не только английской публики, но и самой королевы Виктории, и с тех пор регулярно получала персональные приглашения в Виндзор.. А когда в 1901 году королева скончалась, на ее похоронах игралась музыка именно Шаминад..

Она объездила с концертами всю Европу вплоть до Турции и Греции, а в сезоне 1907-1908 дала 25 концертов и за океаном - в США и Канаде. Успех был огромен и за одно только выступление в Карнеги-холее она заработала почти рекордные для того времени $5000.
Мало того, еще задолго до приезда Шаминад в Америку там приблизительно с 1900 года начали создаваться общества ее имени (!).. К 1904 году таких фан-клубов насчитывалось в США уже порядка 200 и движение это продолжалось вплоть до 30-х годов 20 века..

Причиной такого необычного почитания Шаминад явились не только и, наверное, не столько музыкальные достоинства пианистки и композитора (хотя и без них, конечно, не обошлось), сколько то, что сама ее фигура как нельзя лучше отвечала актуальным требованиям времени, где на повестке дня предельно остро стоял вопрос о месте и роли женщины в обществе.. Сесиль Шаминад, добившаяся столь многого в "мире мужчин", сама того не ведая, стала для многих живым воплощением идеалов феминистского движения, своего рода святым покровителем его и образцом для подражания..

И даже имя ее было превращено в некий символ, своеобразное кредо, аккумулирующее цели и идеалы:

C - Concentrated & Concerted Effort (Совместные и согласованные усилия);
H - Harmony of Spirit & Work (Гармония смысла и дела);
A - Artistic Ideals (Художественные идеалы);
M - Musical Merit Maintained (Отстаивание музыкального достоинства);
I - Inspiration (Вдохновение);
N - Notes (every kind except Promissory) (Ноты - самые разные, кроме банальных);
A - Ardor & Aspiration (Страсть и устремленность);
D - Devotion to Duty (Преданное служение долгу);
E - Earnest Endeavor (Искреннее стремление).

Да, ну а как же сложилась личная жизнь нашей героини.. Как же замужество и семья, о которых так пекся когда-то папа Ипполит? Увы, самые мрачные опасения его оправдались - жизнь артиста оказалась несовместимой с образом благопристойной буржуазной матроны.. Да и испытав на себе в юности всю полноту деспотизма мужской натуры на примере отца Сесиль не стремилась поскорее обзавестись мужем, и даже избегала связываться с импрессарио или секретарем.., эту роль по мере сил выполняла ее мать...

"Моя любовь - это музыка, и я преданна ей, как весталка", - говорила Сесиль.

Нет, она все же вышла замуж. Правда произошло это уже в 1901 году, когда было ей 44.. Да и муж ее, музыкальный издатель Луи-Мэтью Карбонель, был на 20 лет старше.. Так что в обществе справедливо посчитали этот союз скорее за некое договорное содружество, чем за полноценный брак.. Но и он продлился недолго - в 1907 году Карбонель скончался.. А в 1911 умерла и мать и Сесиль осталась одна..

Ей суждено было прожить еще не один десяток лет.. Ее еще помнили и уважали, - в 1913 году Шаминад первая из композиторов-женщин была удостоена высшей награды Франции - Ордена Почетного Легиона.., но времена и стили неотвратимо менялись и мода на ее музыку постепенно отходила в тень.. С началом Первой Мировой войны Сесиль Шаминад и вовсе отложила творческую деятельность и, живя в это время под Тулоном на вилле, купленной ее мужем, предпочла работать в близлежащем госпитале простой медсестрой..

После войны она некоторое время еще продолжала изредка выступать, но ухудшающееся здоровье позволяло это делать все реже и реже.. В 1938 году, почти в 80-летнем возрасте, Сесиль Шаминад перенесла операцию по ампутации ступни левой ноги.. Умерла она в разгар Второй Мировой войны 13 апреля 1944 года, и конечно в мире, обеспокоенным глобальными потрясениями, мало кто обратил внимание на смерть 87-летней старушки..

Пожалуй, только в Америке ее еще помнили.. 1 мая 1944 в журнале Time был опубликован некролог.. Вот, что там, в частности, говорилось:

"В Монте Карло на прошлой неделе пришла смерть к самой известной из когда либо живших женщин-композиторов. Немощная, седая, 86-летняя Сесиль Луиз Стефани Шаминад более десяти последних лет была прикована к постели болезнью костей. Лишенная своих авторских гонораров в результате немецкой оккупации (ее еврейские издатели в Париже были уничтожены), она умерла в относительной неизвестности. Эра популярности ее хрупких небольших фортепианных пьес давно закончилась... Всегда легкий мелодист, Шаминад быстро составила список из более чем 550 композиций, которые стоят в таком же отношении к Фредерику Шопену, как земляничная содовая к коньяку. Многие из них получили международное признание..."
Ну, что ж..).., наверное, добрая ирония к музыке Шаминад с высоты пройденных лет и имеет право на существование.., и, наверное, в отношении к самым высоким образцам мировой музыки ее творчество выглядит несколько архаичным и не достаточно глубоким.., но, все же, право, в ее мелодиях есть масса очарования, вдохновения и неподдельного чувства, чтобы играть и слушать их и теперь с истинным удовольствием..

Chanson Bretonne

Scarf dance

Concertino for flute & orchestra

Arlequin


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 12:19 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
konst, appl
Вы правы.
1. Жермен Тайефер
2. Александра Пахмутова
4. Клара Вик Шуман
5. Софья Губайдулина

А кто же 3, 6, 7, 8?
legoru, спасибо за Сесиль Шаминад. good

 
TrompeteДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 13:34 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Я сдаюсь. Но предлагаю задачу попроще. Данный небезызвестный молодой человек с ревнивым взглядом имел определенное отношение к одной из этих дам:


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 13 Июнь 10, 14:18
 
sidmakДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 13:54 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Статус: Offline
legoru, спасибо за Сесиль! book

Добавил статью в папочку с её музыкой! :)

Сообщение отредактировал sidmak - Воскресенье, 13 Июнь 10, 14:00
 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 14:19 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, мужик какой-то с усами :)

Quote
legoru, спасибо за Сесиль!
Добавил статью в папочку с её музыкой

О, вы собираете! Вот ещё немного камерной музыки - трио, концертино и альбом песенок на котором ещё пьески для скр и ф-но записаны :)
http://files.mail.ru/5JHOYE


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 13 Июнь 10, 14:20
 
ksenaДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 15:20 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Восполню непростительный пробел.

Фанни Мендельсон

14 ноя 1805 - 14 май 1847

Фанни Хензель, урожденная Мендельсон (Бартольди) (нем. Fanny Hensel, geb. Mendelssohn (Bartholdy), 14 ноября 1805, Гамбург — 14 мая 1847, Берлин) — немецкая певица, пианистка и композитор, сестра Феликса Мендельсона Бартольди; дедом их обоих был известный еврейско-немецкий философ-просветитель Моисей Мендельсон.Получила блестящее образование в обеспеченной, высоко культурной берлинской среде, изучала фортепиано и композицию, рано проявила незаурядные музыкальные способности. Ее голосом восхищался Гёте, посвятивший ей стихотворение (1827). В 1829 вышла замуж за берлинского художника Вильгельма Гензеля, родила сына. В 1839—1840 путешествовала с семьей по Италии. Выступала с воскресными концертами, в том числе — исполняла Баха, Моцарта, Бетховена, а также сочинения брата. Во время одного из таких выступлений скончалась от апоплексического удара. Брат, впавший после ее смерти в глубокую депрессию, умер через несколько месяцев.
Автор трех органных прелюдий (1829), драматической пьесы для сопрано и оркестра «Геро и Леандр» (1832), фортепианного и струнного квартетов, нескольких кантат, вокальных сочинений на стихи Гёте, Гейне, Ленау, Ламартина и других поэтов-романтиков, лирических пьес для фортепиано, среди которых наиболее известен цикл из 12 миниатюр «Год» (1841).
Наряду с Кларой Шуман и Луизой Фарранк, Фанни Мендельсон — наиболее известная среди женщин-композиторов XIX в. Изданы ее письма и дневники, ей посвящено несколько романов-биографий.

А вот что есть у нас на погружении:
довольно много

 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 15:32 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вот такая ещё была

http://intoclassics.net/news/2009-12-03-11599

И ещё француженка: Луиза Фарранк

http://intoclassics.net/news/2010-05-10-16191

Добавлено (13 Июнь 10, 15:29)
---------------------------------------------

Добавлено (13 Июнь 10, 15:32)
---------------------------------------------
Ну и вот
- первая женщина-композитор выигравшая Римскую премию
Лили Буланже. Симпатичная :)



Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 15:43 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline

Одна из пионерок.
http://intoclassics.net/news/2009-06-30-7028

Барбара Строцци (итал. Barbara Strozzi, иначе итал. Barbara Valle, крещ. 6 августа 1619, Венеция — 11 ноября 1677, Падуя) — итальянская певица (сопрано), прозванная «Виртуознейшей» (итал. Virtuosissima), и композитор эпохи барокко.
Приёмная (может быть, внебрачная) дочь одного из представителей известного флорентийского семейства Строцци, поэта Джулио Строцци, который и сам был внебрачным сыном. Училась у Франческо Кавалли. Первой из музыкантов эпохи стала публиковать свои авторские сочинения в одиночку, а не в сборниках. Целиком посвятила себя камерному вокальному искусству — мадригалам, кантатам, ариеттам для сопрано и баса континуо (клавесина или лютни), развивавшим традиции Клаудио Монтеверди. Тексты большинства её сочинений принадлежат её приёмному отцу и его друзьям (в кружке которых — дружеской Академии — были и возлюбленные Барбары Строцци).
Большой блог-сайт, посвященный Барбаре Строцци
http://barbarastrozzi.blogspot.com/

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 13 Июнь 10, 15:46
 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 15:59 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да уж - пионерка :D Все такие разные, а ещё и композиторы :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:
Добрая ночь!