Женщины-композиторы. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Женщины-композиторы.
TrompeteДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 16:28 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline

Изабелла Леонарда (Isabella Leonarda, 6 сент. 1620 – 25 февр. 1704) – итальянский композитор из Новарры. В возрасте 16 лет стала монахиней урсулинского монастыря Collegio di S Orsola, где занялась преподаванием музыки. В преклонном возрасте достигла поста настоятельницы.
Леонарда – автор более 200 сочинений. Ее основным жанром был сольный мотет, соответствовавший ее лаконичному и мягкому музыкальному стилю. Леонарда опубликовала двадцать сборников своих сочинений. Многие из них, по-видимому, написаны на ее собственные тексты. Кроме мотетов Леонарда сочиняла мессы, псалмы и инструментальные сонаты. Ее музыка использует богатый гармонический язык, а в разделах Alleluia нередко встречаются колоратуры.

Isabella Leonarda - Sonate a 1, 2, 3 e 4 istromenti Opera Decima Sesta
http://www.intoclassics.net/news/2010-06-13-16784

Еще диск с музыкой двух современниц-погодок Леонарды (монахини) и Строцци (куртизанки) можно найти на аваксе.
Barbara Strozzi, Isabella Leonarda: Kurtisane und Nonne (Courtesan and Nun)
http://avaxhome.ws/music/classical/strozzi_leonarda_kurtisane_und_nonne.html

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 13 Июнь 10, 17:29
 
ksenaДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 16:31 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Раскрою загадку под номером 6(тем более её упоминали здесь).



Уствольская, Галина Ивановна
(17.06.1919–22.12.2006)

Вся жизнь Галины Уствольской связана с одним городом. Она родилась 17 июня 1919 в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). В 1934—1937 гг. обучалась игре на виолончели в Капелле. С 1937-го по 1947-ой (с перерывом в годы войны) получила образование в Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции Д. Д. Шостаковича. Уствольская стремилась попасть в его класс, поскольку считала, что он единственный композитор, у которого она может чему-либо научиться. Однако уже через несколько лет, познакомившись поближе как с музыкой Шостаковича, так и с ним самим, она навсегда изменила свое мнение о нём (см. раздел Д. Д. Шостакович). Сразу после окончания консерватории Уствольская была принята в Союз композиторов. Продолжила обучение в аспирантуре (1947—50 гг.). С 1948-го вела класс композиции в ленинградском Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова.
Первые произведения Уствольской имели значительный успех и исполнялись ведущими музыкантами на престижных концертных площадках города. Шостакович высоко ценил ее творчество, которое активно развивалось с середины 1940-х годов (Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр, 1946; Первая соната для фортепиано, 1947; Былина на народные слова для баса и симфонического оркестра Сон Степана Разина, 1948, которой четыре раза подряд открывал сезон Большой зал Ленинградской филармонии), и предсказал ему всемирное признание. Он даже использовал в своем Струнном квартете № 5 и в Сюите на стихи Микеланджело (№ 9) вторую тему из финала Трио для кларнета, скрипки и фортепиано Уствольской. В одном из писем он ей писал: «не ты находишься под моим влиянием, а я под твоим». Однако, довольно скоро — по воле чиновников от искусства и иных «сильных мира сего» — имя композитора стало постепенно исчезать с концертных афиш, премьеры звучали всё реже; между окончанием и изданием сочинений проходили иногда десятки лет.
Долгое время ее музыка практически не исполнялась и не принималась критиками, она осуждалась за элитарность, узость, жесткость и т.п. Ряд сочинений Уствольской подвергся издательской «редактуре» (например, проставлялись тактовые черты там, где их не было и не должно было быть); ныне при исполнении учитывается рукописный вид нотации ее сочинений.
Музыка Уствольской уникальна и в буквальном смысле ни на что не похожа, она чрезвычайно экспрессивна, мужественна, сурова и исполнена трагическим пафосом при аскетичности выбора выразительных средств. Музыкальное мышление Уствольской отличается мощным интеллектуализмом, содержание произведений — пронзительной духовностью. Принципы организации ее музыки логичны и просты, естественны и самобытны.
С конца 1980-х годов возникает интерес к музыке Уствольской сначала за рубежом, а затем в России. Главная область ее творчества — камерно-инструментальная музыка (хотя, по словам самой Уствольской, ее сочинения «не являются камерной музыкой даже в том случае, если речь идет о сольной сонате»). Исполнительские составы симфонических и инструментальных произведений Уствольской всегда исключительно оригинальны. Три из пяти ее симфоний написаны на тексты немецкого монаха-музыканта 11 в. Германа Расслабленного (Контрактуса): Вторая (1979) — Истинное и вечное блаженство для оркестра и голоса соло; Третья (1983) — Иисусе, Мессия, спаси нас! для духовых, ударных, чтеца и фортепиано и Четвертая (1987) — Молитва для контральто, трубы, фортепиано и там-тама. Последняя, Пятая симфония — Аминь — создана в 1989—1990. Среди инструментальных произведений Уствольской Композиция № 1 Dona nobis pacem для флейты-пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971), Композиция № 2 Dies irae для восьми контрабасов, ударных и фортепиано (1972—1973), Композиция № 3 Benedictus, qui venit для четырех флейт, четырех фаготов и фортепиано (1974—1975).
Уствольская — лауреат Гейдельбергской премии за достижения в области искусства (1992).

Ещё про неё
электронное периодическое издание

И конечно, унас на сайте:
Русский авангард

И послушать:
симфония 5

соната 4

5 прелюдий

 
legoruДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 16:59 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
элитарность, узость, жесткость

Есть что то в этом..что то вроде мести нам и роялю. Вот послушайте...жуть
Piano Sonata No. 6

Добавлено (13 Июнь 10, 16:59)
---------------------------------------------
Страшно? :)
Ладно, вот вам капелька нежности
Tailleferre - Harp Sonata


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 17:13 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
legoru, спасибо. :)

Что касается Шестой...Да месть, жесть,как сейчас говорят,страшная и бескомпромиссная.Упёртая и от этого сверхбольная.
Короче.Такую музыку ещё бы неплохо посмотреть,как исполняют.Было бы ещё более сильное возздействие.
Хорошо учиться в консерваториях, а потом сбацать-таки Уствольскую!Со всей тонкостью туше и нюансиоровки! :D

Добавлено (13 Июнь 10, 17:13)
---------------------------------------------
Мне понравилась эта
Чакона
По всем законам жанра и вполне пристойно.

 
konstДата: Воскресенье, 13 Июнь 10, 22:44 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline

Эми Бич (Amy Beach)

американская пианистка и композитор
5 сентября 1867 — 27 декабря 1944

Эми Мерси Чени Бич родилась 5 сентября 1867 года в Англии. Ее родители имели высокое положение в обществе. Эми с детства росла одаренным ребенком. Уже в возрасте одного года она разучила несколько простых мелодий, которые мастерки исполняла удивленным родителям. В три года Эми Мерси Бич сочинила свою первую пьеску. А в четыре – написала несколько вальсов… С шести лет Эми начала всерьез заниматься музыкой.
Спустя несколько лет Эми Мерси стала участвовать в общественных концертах. В свой репертуар она включила сложнейшие произведения Гайдна, Бетховена, Шопена. Иногда она представляла на суд своим слушателям композиции собственного сочинения.
В 1875 году Эми вместе с родителями перебралась в Штаты. Семья поселилась в Бостоне. В середине 1880-х Эми Мерси Бич дебютировала на сцене Бостонской оперы. Эми Мерси сыграла сложнейшие произведения. Ее выступление имело большой успех.
В 1885 году, после замужества, она стала заниматься только музыкой. Эми реже давала концерты, в основном она играла на благотворительных концертах. А большую часть своего времени она проводила в поиске новых мелодий, которые в дальнейшем становились красивейшими музыкальными произведениями.
В 1910 году умер муж Эми. Пианистка решает возобновить карьеру и отправляется в грандиозное турне по Европе. Спустя несколько лет она вернулась в штаты. И тут же села за создание своей рукописи. В книге пианистка передала все свои чувства и эмоции, она рассказала о сложной жизни пианистов и о трудностях ее профессии.

На Погружении выкладывались фп. концерт и скрипичная соната. Ещё целый диск её камерной музыки скачал на блоге ladiscotecaclasica. Симпатичная романтическая музыка.

Добавлено (13 Июнь 10, 22:44)
---------------------------------------------
Ещё я выкладывал Анриет Ренье:
http://intoclassics.net/news/2010-05-16-16297

РЕНЬЕ (Renie) Анриет (18 IX 1875, Париж - 1 III 1956, там же) - французская арфистка, педагог и композитор. Игре на арфе училась в Парижской консерватории у А. Хассельмана; занималась также по композиции у Ш. Ленвё и Т. Дюбуа. Выступала в концертах с 12 лет. В 1901 дебютировала как композитор, исполнив в сопровождении оркестра собств. концерт для арфы. Гастролировала в разл. городах Зап. Европы. Организовала и возглавила в Париже секстет арф, написала для этого ансамбля секстет и сделала много транскрипций разл. клавесинных и орк. пьес др. композиторов. Общалась с рядом выдающихся музыкантов, в т.ч. с Ш. Гуно, П. Виардо, побудила К. Дебюсси и Г. Форе создать произв. для арфы. Была в дружеских отношениях с сов. арфисткой К. А. Эрдели. С нач. 1900-х гг. преподавала в Парижской консерватории. На основе традиций франц. арфовой педагогики (Ф. Ж. Надерман, Р. Н. Ш. Бокса, А. Хассельман) выработала свой метод игры, внеся некоторые новые приёмы (напр., «тушение» отд. звуков). Педагогич. принципы Р. получили отражение в её «Школе» игры на арфе («Methode complete», P., 1946). Среди учеников - M. Гранжани. Р. - автор концерта для арфы с оркестром, камерных ансамблей, пьес для арфы.

Сообщение отредактировал konst - Понедельник, 14 Июнь 10, 02:43
 
InkognitoДата: Понедельник, 14 Июнь 10, 12:03 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
А ,кажется, узнал №3.
Это Елена Фирсова?

Елена Фирсова родилась 21 марта 1950 года в Ленинграде в семье учёных. Отец Олег Борисович Фирсов (1915-1998) крупный физик-теоретик. Она начала сочинять музыку в возрасте 11-ти лет. Училась в музыкальной школе (1963-66) и училище (1966-70) в Москве. Окончила Московскую консерваторию в 1975 году. Среди её учителей Александр Пирумов, Юрий Холопов, Эдисон Денисов, Филипп Гершкович. Член Союза композиторов с 1976 года. Замужем за композитором Дмитрием Смирновым, вместе с которым активно участвовала в организации АСМа (Ассоциации Современной Музыки). Автор более чем сотни сочинений практически во всех жанрах классической музыки. С 1991 года живёт в Англии. С 1993 по 1997 работала профессором композиции в Киильском университете (Стаффордшир). С 1999 по 2001 преподадавала композицию в Манчестере. Имела множество заказов от Би-Би-Си, ПРОМСа, Немецкого Радио, Бродски-Квартета, ЭКСПО-2000, Концертгебау Оркестра (Амстердам) и других музыкальных организаций и фестивалей. Премьера её Реквиема на стихи Анны Ахматовой состоялась в Konzerthouse, Берлин, 6-го Сентября 2003 года. Её музыка исполняется во всём мире, хотя в России практически неизвестна. Партитуры, исполнительский материал и записи её музыки, можно получить от издательств "Ханс Сикорски" (Гамбург), "Бузи энд Хокс" Лондон), "Г.Ширмер" (Нью-Йорк) а также от "Меладина-Пресс" (Сент Олбанс, Англия).

У нас есть кое-что на сайте
Фирсова
И я выкладывал:
здесь

А посмотреть и послушать можно
здесь

здесь

и здесь

 
konstДата: Понедельник, 14 Июнь 10, 13:39 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Из известных забыли ещё Гражину Бацевич.
А вообще в Wiki есть довольно внушительный список:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Женщины-композиторы
 
TrompeteДата: Понедельник, 14 Июнь 10, 14:47 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Существенно, что европейские (западно-христианская культура) женщины пробивались в композиторы (и по светским, и по церковным каналам) задолго до эпохи современной эмансипации.
В России это произошло позже.

Добавлено (14 Июнь 10, 14:20)
---------------------------------------------

Quote (konst)
А вообще в Wiki есть довольно внушительный список:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Женщины-композиторы »

Посмотрел аналогичную англояз. статью http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_female_composers_by_name
Там список на порядок длиннее.

Добавлено (14 Июнь 10, 14:47)
---------------------------------------------
В 18-м в. была интересная пара сестер Аньези. Старшая - известный математик (в справочниках есть кривая "локон Аньези"), а младшая - клавиристка и композитор.

 
ksenaДата: Понедельник, 14 Июнь 10, 19:44 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
konst, вспомним,конечно.

Гражина Бацевич (1909-1969)

Творчество выдающегося польского композитора ХХ века Гражины Бацевич – яркая страница современного искусства. Вне всякого сомнения, она стала не только наиболее известной композитором-женщиной, но гораздо важнее – признанным во всём мире художником, создавшим произведения, которые обогатили национальную и мировую музыкальную культуру. Творчество Бацевич поразительно по своему высокому художественному уровню, богатству и разнообразию используемых форм, по своей масштабности, вызывающей ассоциации с произведениями мастеров барокко и классицизма. Огромная внутренняя потребность созидания, присущая Бацевич, выразилась в разных сторонах её художественной деятельности. Она не только композитор, создавший более 100 опусов, но и концертный исполнитель – скрипачка, известная во многих странах, а также писатель. Её перу принадлежат рассказы, книга «Особая примета», телевизионная пьеса, поставленная студией Варшавского телевидения в 1968 году.
Родилась Гражина Бацевич в Лодзи 5 февраля 1909 года (дата 5 мая 1913 года, приведённая в некоторых изданиях, ошибочна), там же получила среднее общее и музыкальное образование. Гражина училась музыке с ранних лет вместе со старшими братьями, а позднее и с сестрой Вандой. Отец мечтал о семейном трио, и Гражина терпеливо осваивала скрипку, а также фортепиано. В Варшавской консерватории (в те годы – Музыкальной академии) она училась игре на скрипке у Юзефа Яжембского, а композиции – у Казимежа Сикорского, в будущем её близкого соратника. В междувоенный период Сикорский стал наставником польской композиторской молодёжи благодаря как своему таланту, так и обширной эрудиции. Бацевич восприняла от своего учителя национальные традиции, законченное композиторское мастерство, тяготение к крупным формам и стремление к творческому поиску. В студенческие годы она написала ряд сочинений, в т.ч. две симфониетты и сюиту для струнного оркестра. Премьерой одной из симфониетт и «Радостного шествия» дирижировал знаменитый Гжегож Фительберг.
После окончания академии в 1932 году Гражина Бацевич уехала в Париж, где совершенствовалась у знаменитого профессора композиции Нади Буланже, а также занималась на скрипке в классах А. Турре и венгерского виртуоза Кароя Флеша. С последним она подготовила в 1935 году программу к I Международному конкурсу скрипачей им. Венявского. Польская музыкальная общественность связывала с Гражиной большие надежды, однако она получила лишь Диплом I степени. Только много лет спустя в своих автобиографических рассказах Бацевич поделилась причиной своей неудачи. Проведя вечер накануне выступления в концертном зале, она с родными вернулась в разграбленную квартиру; кроме оставленной мебели на диване лежали концертное платье, туфли и скрипка. Ночь прошла в препирательствах с полицией. Так не суждено было сбыться закономерной победе, а результатом конкурса стала многолетняя дружба с Давидом Ойстрахом. После конкурса Бацевич в течение нескольких лет играла в оркестре Польского Радио, художественным руководителем которого был Фительберг. Эта работа помогла ей в совершенстве понять возможности оркестра, что впоследствии выразилось в мастерской инструментовке её сочинений. Богатство оркестровых красок достигнуто в партитурах Бацевич путём виртуозного использования возможностей всех инструментов. В 1934 году началась также и педагогическая деятельность Бацевич, ставшая постоянной только в последние годы её жизни.
На протяжении четверти века Гражина Бацевич успешно сочетала композиторскую деятельность с исполнительской. Многие концертные программы были исполнены ею совместно с братом – Кейстутом Бацевич. Её игра отличалась выразительностью, лирической экспрессией, безупречной чистотой интонации и технической законченностью. В репертуар Бацевич входили не только собственные композиции, но и классические произведения скрипичного репертуара. Например, в 1946 году в Париже скрипачка исполнила Первый концерт Кароля Шимановского. Выступала она и как пианистка, исполняя свои этюды, сонатины, Вторую сонату. После 1945 года её интенсивная концертная деятельность была высоко оценена музыкальными критиками в СССР, Чехословакии, Франции, Бельгии, Испании, скандинавских странах.
Тяготы военного времени, немецкого плена и бомбёжек Бацевич перенесла благодаря своей волевой решимости и оптимистичности. Во время Варшавского восстания она с семьёй находилась в столице, затем оказалась в лагере в Прушкове. Спастись от эвакуации в Германию помогло тяжелое ранение сестры Ванды и профессия мужа – врача Анджея Бернацкого. Семья Бацевич-Бернацких жила при больнице в Гродзиске до его освобождения, там их навещали впоследствии знаменитые музыканты – В. Лютославский, Я. Экер, С. Киселевский, Э. Рудницкий, М. Вилкомирская.
Как сказал профессор Сикорский в беседе с И.Ф. Бэлзой, Гражину всегда отличала творческая одержимость. Её сочинения появлялись одно за другим с непостижимой быстротой, однако ни на одном из них никогда не было следов спешки. С самого начала творческой деятельности ей сопутствовал успех. Первые отзывы в прессе на сочинения Бацевич принадлежат крупнейшим польским музыковедам – Стефании Лобачевской и Юзефу Хоминьскому. Если ранними сочинениями в Варшаве дирижировал Гжегож Фительберг, то после войны исполнителем симфонической музыки Бацевич стал выдающийся дирижёр Валерьян Бердяев (именно он продирижировал в Кракове в 1948 году Первой симфонией). С 1947 года издаются партитуры оркестровых произведений Бацевич в созданном профессором Варшавской консерватории скрипачом Тадеушем Охлевским Польском музыкальном издательстве. Благодаря профессиональному руководству Охлевского деятельность издательства стремительно разрасталась, и в списки оркестровых партитур наряду с польской классикой вошли сочинения Бацевич, Бэрда, Лютославского, Сероцкого.
В 1950-е годы Бацевич твёрдо отстаивала свои художественные позиции, не уступая распространившейся «моде на эксперимент». Однако, сохраняя свою яркую индивидуальную манеру высказывания, она чутко воспринимала новые веяния в музыкальном искусстве, творчески претворяя те элементы, которые считала наиболее ценными. В эти же годы к ней приходит международный успех. Композитор – лауреат множества художественных премий, в том числе музыкальной премии города Варшавы (1949), Государственной премии 1950 и 1952 годов, первой и второй премий Международного конкурса композиторов в Льеже (1950 и 1956 годы), премии Союза польских композиторов (1960), премии Министра культуры и искусства (1962), а также премии Международного конкурса композиторов им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (1966).
После автокатастрофы в 1954 году, едва не стоившей ей жизни, Бацевич полностью посвящает себя композиторскому творчеству. Она углубляет своё мастерство, в её произведениях усиливаются драматические мотивы. Пройдя этап овладения серийной техникой в середине 1950-х годов, Бацевич полностью сохранила свой индивидуальный стиль: свежесть гармонического языка, прозрачность музыкальной ткани, естественность формы, отражающей динамичность образов, а главное – ясность развёртывания музыкальной мысли. Произведения Бацевич приобретают популярность за рубежом, исполняются на международных фестивалях. Её приглашают в составы различных комитетов, организаций, жюри (упомянем её участие в жюри II конкурса им. П.И. Чайковского в 1962 году и V конкурса им. Г. Венявского в Познани в 1967 году).
Наследие Гражины Бацевич огромно и издано не только в Польше, но и за рубежом. Она – автор четырёх симфоний, «Польской увертюры», вариаций, «Ночных раздумий» и концерта для симфонического оркестра, симфонии, концерта и дивертисмента для струнного оркестра. Будучи мастером скрипичной игры, Бацевич написала семь концертов для скрипки с оркестром, а также два концерта для виолончели, концерт для фортепиано, концерт для двух фортепиано, незадолго до смерти завершила концерт для альта с оркестром. Её перу принадлежат множество камерных ансамблей, пьесы и сонаты для скрипки соло и скрипки с фортепиано, романсы, а также фортепианные произведения различных жанров. Остался незавершённым второй балет композитора – «Желание». Это последнее произведение, впоследствии изданное PWM, было посвящено Пабло Пикассо.
Внезапная смерть Гражины Бацевич 17 января 1969 года оборвала её творчество. Она осталась классиком современной музыки. В её творчестве органично связаны национальные черты, стилистика неоклассицизма и многие качества современного музыкального мышления. Произведения Бацевич оставляют глубокое впечатление не только совершенным мастерством их автора, но и оптимистичностью образов, лирическим характером высказывания, оттенённым динамичной стремительностью и драматической напряжённостью. Всегда искренне восхищаясь искусством и людьми, она оставалась обаятельной женщиной и увлекательным остроумным собеседником, не любившим, впрочем, говорить о себе. В память Гражины Бацевич был организован скрипичный фестиваль её имени в Ченстохове.

репортаж с телеканала Культура

На Погружении довольно много выкладок про неё:
например
и другие.

Добавлено (14 Июнь 10, 15:03)
---------------------------------------------
Inkognito, 5+ :D

Добавлено (14 Июнь 10, 19:44)
---------------------------------------------
Итак.

Кто же по номерами 7 и 8

 
InvainДата: Понедельник, 14 Июнь 10, 23:06 | Сообщение # 25
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Предположим, что номер 8 - англичанка Ребекка Саундерс. :)
 
SpockДата: Вторник, 15 Июнь 10, 00:04 | Сообщение # 26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Боюсь подумать, какой может быть следующая викторина.

Dif-tor heh smusma
 
ksenaДата: Вторник, 15 Июнь 10, 00:33 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Invain, верно. appl

Ребекка Саундерс (род. 19 декабря 1967, Лондон) — английский композитор.
Училась скрипке и композиции в Эдинбургском университете. По стипендии занималась у Вольфганга Рима в Высшей школе музыки Карлсруэ (1991—1994), в 1994—1997 — в Эдинбургском университете у Найджела Осборна. В 2005—2006 — приглашённый композитор в Концертхаусе Дортмунда.Лауреат нескольких премий, включая премию Хиндемита (2003).
У нас на сайте - много чего:
здесь
здесь
здесь
и здесь
И,конечно,
послушать
на десерт
 
konstДата: Вторник, 15 Июнь 10, 00:51 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Я так и не вспомнил, где видел эти знакомые глаза домиком. :D
 
ksenaДата: Вторник, 15 Июнь 10, 01:01 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
konst, а как с последним тёплым и лучистым взглядам,как и собственно её музыка?
Попробуйте, № 7 - не так уж и сложно.
Ведь видно нашу русскую душу в этом взгляде... :)
 
konstДата: Вторник, 15 Июнь 10, 01:58 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Воспользовался Вашей подсказкой и подсказкой "зала" (интернета). Может быть, это Алла Павлова?
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: