|
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
| |
Cassis | Дата: Четверг, 18 Июля 13, 00:30 | Сообщение # 211 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| [quote=] Европа это что, весь мир? » Европа это не весь мир, Европа это цивилизация ныне переживающая глубочайший кризис. Барокко соответсвует времени, когда европейская культура стремительно развивалась, завоёвывала мир - она восходила. Несмотря на различие между немцем и русским, у нас существует общий культурный контекст, у нас единая классика. Все мы грезим классическими Грецией и Римом. Наша наука, искусства, мифология - всё оттуда. Только внутри этого единения есть и глубокий конфликт порождённый взаимодействием Грецией, и Римом, заявлявшим, кстати, что он берёт начало в Трое. Если культура не несёт ничего миру, то она обречена на замкнутость, а замкнутая система самоограничиваясь не способна объяснить мир, она отгораживается от него видя в нём неодолимую враждебность. Враждебность эта неодолима именно по причине метафизического отвращения к земному миру. Именно поэтому Европейская культура изменила ход Истории на всей Земле, а приверженцы Восточной традиции ждут когда она гикнется что бы на её обломках на свой лад рассказывать о бренности бытия (ничто не вечно под Луной и прочие банальности). Гностическое начало восточных учений противно духу исторического восхождения - прогресса. Огромная проблема европейской культуры в том, что она выхолостила Дух, как движущую силу, впрочем, о причинах этого можно спорить. Пока душа и дух, техническое и духовное развитие не будут взаимодополнять друг друга мы будем двигаться к смерти великой Европейской культуры. Ваше нарочитое неприятие европейской культуры несколько странно, именно благодаря триумфу Европы вы можете рассуждать о "сатвичности", европейцы движимые жаждой познания мира открыли для себя другие культуры с их достижениями, которые, однако, ко времени их обнаружения не были столь развитыми как европейские. Культура это вселенная достижений человека, европейская вселенная наиболее обширна, она, а не другие культуры главенствует на всей Земле.
[quote=] Познание, это на мой взгляд, преувеличение человеческих способностей. » Отказываясь от познания вы отдаёте свою жизнь в руки тех, кто познанием занимается истово. Без познания мира нет ни технического, ни духовного прогресса, что противоречит даже восточным практикам. Тогда уж нужно срывать с себя одёжи и бежать в лоно природы, только при нашем климате сама жизнь заставит познавать мир путём поиска возможности согреться и поесть, найти кров и тд.Добавлено (18 Июля 13, 00:30) --------------------------------------------- [quote=] На этом сайте все прячутся от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, чтобы крыша не поехала.... » Все не все, однако, стоит отметить, что дух у людей подавлен. Из положения исторического субъекта интеллигенция вернулась в лакейское состояние поддавшись на ложные посылы. Отказались от самости, тем самым отказались и от возможности вершить историю. Покуда люди не обретут дух, так будут жить в мире грёз, а современные технические возможности сделают подобное погружение необратимым. Тем более это удивительно, потому как классическая музыка идеологически заряжена. Зачастую вызывают отторжение даже попытки концептуально осознать сложившееся положение. Это паралич. Благо, он затронул не всех, есть ещё ниточка в светлое будущее.
Нельзя дышать, и твердь кишит червями, И ни одна звезда не говорит, Но, видит бог, есть музыка над нами, - Дрожит вокзал от пенья аонид, И снова, паровозными свистками Разорванный, скрипичный воздух слит.
Огромный парк. Bокзала шар стеклянный. Железный мир опять заворожен. На звучный пир в элизиум туманный Торжественно уносится вагон. Павлиний крик и рокот фортепьянный. Я опоздал. Мне страшно. Это сон.
И я вхожу в стеклянный лес вокзала, Скрипичный строй в смятеньи и слезах. Ночного хора дикое начало И запах роз в гниющих парниках, Где под стеклянным небом ночевала Родная тень в кочующих толпах.
И мнится мне: весь в музыке и пене Железный мир так нищенски дрожит. B стеклянные я упираюсь сени. Куда же ты? На тризне милой тени В последний раз нам музыка звучит.
О. Мандельштам
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ФорФор | Дата: Четверг, 18 Июля 13, 16:49 | Сообщение # 212 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Цитата Несмотря на различие между немцем и русским, у нас существует общий культурный контекст, у нас единая классика. Все мы грезим классическими Грецией и Римом. Наша наука, искусства, мифология - всё оттуда. Только внутри этого единения есть и глубокий конфликт порождённый взаимодействием Грецией, и Римом, заявлявшим, кстати, что он берёт начало в Трое. Всё это ограничено небольшой частью нашей планеты - Европой.
Замените немца или русского хоть на индуса, араба или там...египтянина и все эти частные (местечковые) единости предстанут пшиком. Разве не так?
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 18 Июля 13, 17:08 | Сообщение # 213 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| [quote=] Всё это ограничено небольшой частью нашей планеты - Европой. » Европа не ограничивала себя территорией, она претендовала на глобальность..
[quote=] Замените немца или русского хоть на индуса, араба » В чём смысл подобной замены? Почему бы не заменить индуса людоедом с острова Борнео? Вот уж где простор для сравнений, только в чём смысл?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ФорФор | Дата: Пятница, 19 Июля 13, 14:34 | Сообщение # 214 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Цитата В чём смысл подобной замены? В том, что у этих народностей есть свои, самобытные культуры, которые разные, но по качеству и значению скорее всего ВНЕ "великая (настоящая) и менее великая (не очень настоящая).
Вот произнесёт индус слова "Наша культура самая величайшая" и что? Европейскую куда девать? Если б европейские музыкальные ценности были абсолютно (не относительно) ценными и настоящими, то индусы бы нашли их и это было бы их культурой. А они избрали себе другую линию. Другой вектор. Если правы они, то европейские ценности - не супер-пупер или даже ошибка развития человечества :-)
Например в Тайланде люди добры и русские, сьездив туда, очаровываются этим миролюбием. И хотят снова вернуться туда. Тоскуют по общему и доброму настрою страны. Можно предположить, что там культура более высокая. Если с пелёнок, с молоком матери, люди впитывают в себя то, к чему призывал Христос, но Европе эти призывы по барабану. Она пошла другим путём.
Цитата Почему бы не заменить индуса людоедом с острова Борнео? Вот уж где простор для сравнений, только в чём смысл? Эти слова кажется уместны. А может и неуместны.
Я хоть и не оговорился, но контекст того, что я выбрал для замены представителей стран с высочайшим уровнем культуры - обозначил.
Мне кажется разумно рассматривать именно разные РАЗВИТЫЕ культуры. А вот сравнивать неразвитые с развитыми, это уже, да, некорректно. Так что....людоедов я не рассматриваю.
В демагогию скатиться было бы нежелательно. Хоть эти области знаний и позволяют легко это делать.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 19 Июля 13, 15:44 | Сообщение # 215 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Например в Тайланде люди добры и русские, сьездив туда, очаровываются этим миролюбием. И хотят снова вернуться туда. Тоскуют по общему и доброму настрою страны. Таиланд с давних пор есть мировая столица секс-индустрии. А до 1997 года (пока вместо штрафов тюремные сроки не ввели) там был вообще рай для педофилов. Да еще самое большое количество проституток-трансов. "Проституция в Таиланде это уже не что иное как часть образа этой страны, увы." ВОТ ЧТО ТЯНЕТ ТУДА РУССКИХ И НЕРУССКИХ...А то Цитата Тоскуют по общему и доброму настрою страны. Да я Вас умоляю! Тоскуют они по доброму настроению страны...Если бы не модераторы, я бы написала ОДНИМ словом про объект их тоски...
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
dobber7 | Дата: Пятница, 19 Июля 13, 21:20 | Сообщение # 216 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| С каждой страницей все чудесатее и чудесатее Как в молекулярной кухне - из первоначального продукта тебе подают нечто аморфное, неестественной расцветки и вида и уверяют. что это - правильное питание. Если начинать сначала, то Евангелие -это не печальное и трагическое, нет, - это торжество жизни над смертью, добра над злом. И музыка, если это духовная музыка, отражает сущность духовного текста, сюжета. Можно ли назвать заключительный хор Wir setzen uns mit Tränen nieder из " Страстей по Матфею" трагическим и депрессивным? А баховские кантаты - разве они печальны? Музыка и текст всегда дополняют друг друга, будь то светское произведение или произведение на библейский сюжет. Музыкант, в отличии от художника, не владеет палитрой красок, ограничиваясь мажором и минором, передает чувства и настроения - как в древнегреческом театре - маска комическая, маска трагическая. И вряд ли бы поняли древнегреческие зрители сюжет пьесы, если бы в трагический момент актеры надели бы комические маски. Если вы выбираете минорные композиции в барочной музыке, то это не значит, что барочная музыка по сущности своей депрессивна -причину надо искать в себе, своей жизни. И подборку музыки своим друзьям надо предлагать не на свой вкус и настроение, учитывая их предпочтения и характер. Мой сын не фанат классической музыки, но с удовольствием может слушать Вивальди, Баха, Моцарта, Генделя - и не я ему предлагаю, он сам выбирает, услышав что-либо у меня в фонотеке. Его не "трогали" шлягеры (Травиата, Риголетто, Трубадур) Верди, но на одном дыхании он просмотрел-прослушал "Макбета", который мне в первый раз не "пошёл". Я сам себя ловлю на мысли, что чаще в последнее время я слушаю музыку барокко, но не считаю,что мой эмоциональный фон низок или что я становлюсь примитивен во вкусах. Говоря кулинарным языком-простая пища легче усваивается организмом :). И ловлю себя на мысли, что никогда не буду слушать Губайдуллину , Шнитке или восторгаться опусами Шостаковича. Для меня это - жареные тараканы и насиловать свой организм я не буду. Музыка должна затрагивать струны души, звучать в унисон с твоим состоянием и если аутентичное исполнение понравилось лучше классического, то почему я должен его отвергать, ссылаясь на что..? И зачем отвергать существующий удобный классификатор музыки по периодам ( ренессанс, барокко, классицизм, романтизм и пр.) стоит ли ? Периоды эти включают не только музыку, но и архитектуру, литературу, моду и прочие характерные атрибуты эпохи. Беда героев нашего времени, на мой взгляд, в неумении фильтровать тот объемный поток поступающей информации. Пытаемся усваивать чужую культуру, не зная своей. Рассуждаем о буддизме, даосизме, но совершенно не зная основ христианства. Но "на чужой манер русский хлеб не родится". Восток влезает в джинсы, европеизируется, а Европа не спешит надевать паранджу.Что-то я стал скушен. Извините пожалуйста
|
|
| |
ФорФор | Дата: Суббота, 20 Июля 13, 10:57 | Сообщение # 217 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Цитата Таиланд с давних пор есть мировая столица секс-индустрии. А до 1997 года (пока вместо штрафов тюремные сроки не ввели) там был вообще рай для педофилов. Да еще самое большое количество проституток-трансов. "Проституция в Таиланде это уже не что иное как часть образа этой страны, увы." ВОТ ЧТО ТЯНЕТ ТУДА РУССКИХ И НЕРУССКИХ...А то У кого что на уме. Вы видите эту страну наполненной проститутками, а мои знакомые их даже и не видели. С тоской и самыми тёплыми чувствами отзываются и об Индии. Тайланд и Индия, это конечно же туристические варианты страны. Это да... Но не думаю, что это две очень разные страны. В туристической зоне и вне. Цитата Пытаемся усваивать чужую культуру, не зная своей. Рассуждаем о буддизме, даосизме, но совершенно не зная основ христианства. Чужая культура порою доступнее в её правдивой версии. Хоть и возникают порою сомнения в некоторых красивых, похожих на мифологию экзотиках. Основы Христианства говорите...Сложная штука. Как послушать некоторых исследователей, так основы, представленные, например, официальными институтами (РПЦ, Ватикан и другие) порою так неоднозначны и противоречивы. Порою до лукавства и искажений. Такое впечатление, что и нет этих основ. А есть нечто пафосное и искусственно надстроенное.
|
|
| |
|
|