Великий русский (российский) композитор - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 10«1234910»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великий русский (российский) композитор (пора выяснить :))
Великий русский (российский) композитор
Великий российский композитор
1.Андрей Эшпай[ 6 ][7.50%]
2.Родион Щедрин[ 22 ][27.50%]
3.Борис Тищенко[ 6 ][7.50%]
4.Сергей Слонимский[ 4 ][5.00%]
5.Софья Губайдулина[ 12 ][15.00%]
6.ваш вариант[ 30 ][37.50%]
Всего ответов: 80
anakim14Дата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:27 | Сообщение # 16
Группа: Заблокированные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Имхо, цепочку надо начинать с Глинки, а рядом со Шнитке поставить Алемдара Караманова.
С музыкой ныне здравствующих и активно пишущих я пока плохо знаком.
 
MalamuteДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:42 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, согласен с мнением насчет Сильвестрова в вашей цитате 2. Именно так.

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:44 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
В любом случае - голосуйте. Если будут ещё кандидатуры - добавлю в опрос ;)

Добавлено (10 Апрель 10, 20:44)
---------------------------------------------

Quote
Сильвестров

он украинец вроде, так что не участвует :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 10 Апрель 10, 20:46
 
MalamuteДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:47 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, конечно, не участвует. Просто мне понравилось, что не один я так думаю. :)

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:48 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А как вам Эшпай? В плане мелодий он здесь лидер. Что интересно, именно ему заказали пьесу к юбилею Гос оркестра России :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 10 Апрель 10, 20:49
 
MalamuteДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:54 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Мне нравятся его ранние сочинения. Особенно 1 ф-п концерт. Но вот последние религиозные...

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 20:59 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Кстати, тоже. Я люблю его балеты и концерты, ну может пару симфоний - там есть изысканность, фольклор и джаз. Это мне симпатично

А вот, кстати, если интересно почитайте разгромный отзыв авангардиста Филановского о симфониях Тищенко

Quote
Борис Филановский · 15/10/2009

Фирма Northern Flowers выпустила в серии «Музыкальный архив Петербурга» три диска с записью всех Данте-симфоний местного классика Бориса Тищенко в исполнении ЗКР оркестра Санкт-Петербургской филармонии и дирижеров Юрия Кочнева, Николая Алексеева и Владимира Вербицкого. Одна вступительная, две про Ад, по одной про Чистилище и Рай — три часа музыки. Вместе пять симфоний называются так: «Беатриче. Хорео-симфоническая циклиада». Задумывалась она с подачи Геннадия Рождественского, в конце девяностых дирижер имел намерение сделать в Большом театре балет по «Божественной комедии». Потом, как водится в России, исполнители отвалились, обстоятельства рассосались, а композитор остался при своих творческих планах. Исчезновение практических резонов никак не повлияло на мотивацию Тищенко; не прошло и десяти лет, как пять больших симфоний для очень большого оркестра были завершены. Уже в этом видна известная высокая старомодность — писать в стол, для вечности, а там как будет: как сыграют, как запишут.

Играли Данте-симфонии постепенно, по мере сочинения, по одной за пару лет. Этот сериал выглядел хроникой мощного композиторского ума, изнемогающего в борьбе с собственной мегаломанией. Чем дальше, тем слабее выглядели результаты борьбы. Пафоса прибавлялось, музыкальный рассказ провисал заметнее, мысль сохла. Ведь какой был замысел: проиллюстрировать все, что Данте всочинил в свое мироописание, всё и всех.

Донельзя странный замысел, прямо скажем. Это все равно что взять, скажем, «Улисса» или «Анну Каренину» и поставить балет или оперу прямо по тексту, как написано. Чтобы ничего не пропало, а то жалко ведь. Понятно, настоящая музыка всегда странна и даже бессмысленна, но это равенство вряд ли стоит читать справа налево.

Об добре или об зле
Разумеется, уважающий себя автор никогда не ориентируется на определенный сегмент публики; однако то, что он не делает этого осознанно и, может, даже отвергает саму мысль о том, чтобы кому-то там адресоваться, отнюдь не исключает объективного наличия у произведения или стиля target group. Стоит только прислушаться, и станет ясно, каким Тищенко видит своего типичного адресата: боится низких тромбонов, вздрагивает от громких минорных аккордов оркестра, ежится от струнных глиссандо, скрючивается от резко пищащих деревянных духовых. То есть его пропирает от классико-романтической идиоматики, какой ее перенял ХХ век. Надо все это усилить, исказить, и тогда будет страшно. Получается, однако, что в тищенковском Аду страшно, а в Чистилище тоскливо разве что филармонической публике.

Все рассказано с крайней степенью подробности. Дант Дантом, но чисто музыкальное мышление весьма стандартно: усердное мотивное развитие, вариационная работа, фугато тут и там, гармония вполне примитивная — и все вбелую, на всем композитор сильно настаивает. При этом на каждом шагу попадаются прекрасные оркестровые и драматургические находки, да и в целом произведение сделано с колоссальным талантом, мастерством, выдумкой, да и элементарно написать столько нот мало кто может. А вот поди же, всё вхолостую.

http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/12916/


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:05 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
У Тищенко и Слонимского тоже свои достоинства. А Губайдулину я не люблю, как и один из зарубежжных респонднгтов.
В общем Р.Щедрин выбран по совокупности обстоятельств. :)

Добавлено (10 Апрель 10, 21:05)
---------------------------------------------
Филановскийй может писать что угодно, а у нас должна быть своя голова.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:06 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Чтоб добавить конфликтности (и чтоб было что послушать)
вот - недавний концерт

17 января 2010 г.
Фестиваль «Новые горизонты»
Дирижер - В.Гергиев

1 отделение

В.Круглик. Симфония (2000г.) Мировая премьера. I. Allegro II. Larghetto

С.Слонимский. Симфония № 21 «Фауст» (2009г.) Мировая премьера.
I.Фауст II.Песня Маргариты III. Вальпургиева ночь
Солистка – О.Петрова (меццо-сопрано)

2 отделение

Б.Тищенко. Музыка балета «Двенадцать» (1963г.)

комментарии из программки

Симфония Круглика
Симфония представляет собой 2-х частный цикл. Первая часть (Allegro) в сонатной форме; главная партия основана на оживленном, многократно повторяющемся, мелодическом рисунке. Контрастом служит вторая тема-попевка - грузная, неповоротливая - явно народного склада. В своем развитии темы эти овладевают понемногу всем оркестром и, обессилев в противостоянии, стихают. Медленная вторая часть (Larghetto) поначалу зарождается в глубоких басах и в постепенном восхождении захватывает всё новые и новые регистры. На динамической кульминации подъем этот обрывается. В призрачном камерном звучании арф, флейты и кларнета наступает момент, который древние греки называли словом "катарсис", означавшим просветление или, по крайней мере, отстраненный взгляд на минувшую трагедию, на пережитое страдание.

С.Слонимский Симфония №21
Эта 3-частная симфония продолжает тему Фауста, к которой обращались Берлиоз, Шуман, Лист, Гуно, Малер и Шнитке.
Первая часть -"Фауст"- воплощает фаустовскую рефлексию, беспокойные поиски смысла жизни и недостижимого прекрасного мгновения. Вторая часть - "Песня Маргариты" - романтическая баллада для меццо-сопрано и оркестра на стихи Гете (в нем. оригинале). Покинутая Гретхен предстает в глубокой печали и одиночестве, в порывах к счастью и воспоминаниях накануне страшного земного конца. Вместе с тем Маргарита - символ "вечно Женственного", возвышающего душу человека и ведущую его к истине и бессмертию. Финал - "Вальпургиева ночь" - обнажает мефистофельское в Фаусте. Шабаш злых сил прорезается мотивами воли Фауста, ритмами и скачками. В конце возвращается и достигает мощной кульминации тема Фауста в окружении инфернальных звучаний.

Б.Тищенко. "Двенадцать"
Содержание частей (привожу сокращенно)
I. Черный ветер. Белый снег
II. Завивает ветер белый снежок … Пустеет улица
III. Идут двенадцать человек
IV. Катька… Ванька…
…Мы на горе всем буржуям
V. …лихач
VI. опять идут двенадцать человек
VII. А Катька где? – Мертва…
Что, Петруха, нос повесил…
Запирайте етажи…
VIII. Скука скучная, смертная!..
Уж я семячки полущу, полущу…
… Скучно…
IX. Стоит буржуй на перекрестке
Х. Разыгралась чтой-то вьюга
ХI. …Вдаль идут державным шагом… все двенадцать
ХII. …Впереди – Иисус Христос

Code
http://narod.ru/disk/17013146000/Kruglik_Slonimsky_Gergiev_17.01.2010.rar.html
http://narod.ru/disk/17013706000/Tishchenko_Music%20from%20the%20ballet%20Twelve_Gergiev_17.01.2010.wma.html

Добавлено (10 Апрель 10, 21:06)
---------------------------------------------
И иронический комментарий слушателя: :)

Quote
Ужасно не хотелось идти, тем более к восьми часам. Тем более памятуя о концерте «Новых горизонтов» двухлетней давности, где тоже исполнялись сочинения Слонимского и Тищенко, которые довели меня тогда до полного изнеможения, так что, почти оглохнув и уже не воспринимая музыку, я чуть ли не молилась: «когда же эти мучения закончатся» ).
На сей раз Гергиеву опять представилась возможность самозабвенно погрохотать, но – слава богу ! – на сей раз это было недолго.

В общем, любопытство пересилило. Послушала. Посмеялась. Было забавно.

Симфония Круглика (тот, который написал «Коляску» в "Гоголиаде").
Может, я, конечно, ничего не соображаю. Автора не хочется понапрасну обижать. Да простит он меня. Но ничего хорошего, мне кажется, у него не получилось. Это лучше было засунуть куда подальше и никому не показывать.
В первой, сонатной, части очень много Шостаковича. Тематический материал мало интересен и основан на простых и даже примитивных мотивах. Темы неконтрастны. В самом начале веселят "очень оригинальные" переклички меди и ударных: бум – бум-бум, бум-бум – бум-бум, бум-бум-бум – бум-бум-бум. Развитие тем приводит к злобному милитаристскому маршу. Тут пошли какие-то нагромождения. Шум-грохот, громы-молнии, трубы, ударные – всё очень страшно, но без толку. И, к счастью, непродолжительно. Завершается часть чудесным диалогом большого барабана и литавр на рисунке начальных бум-бум при «удаленном» слабом звучании мотива главной партии.
Вторая часть начинается «трагически». Довольно бесцветная тема быстро нарастает и приходит к короткой кульминации и тут – бац – [неприличные ассоциации приходят в голову, но не буду ] уже «катарсис». «Катарсис», по-моему, сильно затянут, но, несмотря на это, «просветлить» автору так и не удается. Хотя - ну так, что-то приятное в музыке есть. Кажется, тема у арф имеет что-то интонационно-общее с темой первой части.

Симфония №21 "Фауст" С.Слонимского
Отрадно, что С.Слонимский, воодушевившись чрезвычайно свежей для истории музыки проблематикой Фауста, не сделал монументальную симфонию-монстр и не стал сильно отягощать музыку философиями. Симфония довольно компактна и, мне кажется, «поэмна», т.е. автор больше задается целью отразить поэтичность образов Гете, чем всякие там философии.
Симфония трехчастна.
Первая часть характеризует Фауста – «поиски смысла», «рефлексию» и т.п. Подход к музыкальному иллюстрированию стандартен. Что-то в этом духе можно было предположить. Добротная выделка материала, хороший традиционализм. Тематизм внятен, но не особо интересен. Развитие профессионально. Оригинальности мало.
Вторая часть – «Маргарита». Здесь используется голос, звучит текст Гете в исполнении меццо-сопрано. Очевидно, что композитор хотел создать лирически-прекрасный образ.
Партия вокалистки сделана в песенно-романсовом духе, мелодия действительно красива и запоминается, но шаблонно романтична. Тему Маргариты затем развивает оркестр – и здесь полезли штампы. Мысль не особо изобретательна, простовата и клиширована, по-моему, до пошлости - я бы не удивилась, если бы это было, к примеру, написано как киномузыка. Потом основная тема вновь звучит у солистки, что и завершает часть.
Публика мелодизм приняла очень положительно, это видно было и по текущей реакции, и по тому, что эта часть была награждена небольшой овацией. Солисткой выступала О.Петрова – пела выразительно и старательно, но что-то у неё непорядок с низами.
Не могу сказать, что мне не понравилось, я тоже соскучилась по мелодизму - но вот если бы подумать и без штампов, то могло, мне кажется, получиться лучше.
Третья часть «Вальпургиева ночь». Основная тема какая-то туповатая. Дурашливая скорее, чем инфернальная. Уж не знаю, что Слонимский хотел показать. Типа, ирония? Для изображения шабаша автор пускает в ход широкий арсенал любимых игрушек-погремушек. И тиражирует собственные штампы. Что-то похожее уже проходили. Но гремелками-страшилками и старательным генерированием адских вихрей напугать не получается. Сатана смешон и неуклюж. Меж тем гремелки активизируются и наступает кульминация – с трубами и барабанами.
В общем, на этой части я посмеялась от души.

Ну а в целом – мне кажется, ничего великого. Местами симпатично, местами смешно. И по крайней мере быстро и нескучно.

Тищенко. Двенадцать
Музыка к балету по поэме Блока
Эта вещь оказалась довольно продолжительной.
У Тищенко своеобразный взгляд на воплощение в музыке литературных образов – идти по пути иллюстрирования почти каждой фразы источника. Балет состоит из двенадцати частей, каждая из них соответствует выборке из нескольких поэтических строчек поэмы. В музыке проходит череда разнообразных образов: голоса города, разгул природной стихии, маршевое шествие, народно-песенные и пошло-кабацкие эпизоды и т.д. – и всё это приводит к завороженно-мистическому завершению: "впереди - Иисус Христос". Музыкальный материал неоднороден. Есть интересные фрагменты – и по тематизму и по разработке материала. И в то же время много занудно-зависающих разделов и воды. И они сильно влияют на общее впечатление. Последние части начали утомлять. Вряд ли поэтому балет может иметь успех на театральной сцене. Завершение довольно эффектно: оркестр создает сонорную дымку, которая истаивает, постепенно меняя высотность и динамику – что-то напоминающее «остывание» электродвигателя ).

Зал был неполный, но партер кое-как укомплектовался за счет публики с балконов, хотя всё равно оставались пустые места. В основном собрались слушатели двух категорий: филармонические ветераны и молодежь. Много было операторов с видео и фототехникой, концерт полностью или частично снимался. В перерыве Тищенко давал в фойе большое интервью. К нему подходили люди из публики, брали автографы и фотографировались.
Прозвучавшие сочинения люди встретили доброжелательно. Круглику аплодировали сдержанно вежливо, а остальных авторов приветствовали не очень бурно, но весьма тепло. Вызывали дважды или трижды. Тищенко публика во второй его выход на сцену встретила стоя.
После концерта люди уходили в целом довольные – уж не знаю, концертом или собой. Обрывки разговоров долетали довольно смешные: какой-то женский голос выражал радость от того, что его обладательница «сидела в окружении композиторов». Ну и так в целом люди считали, что был хороший концерт.



Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 10 Апрель 10, 21:07
 
sav2403Дата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:08 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Владимир Мартынов, Алексей Рыбников, Геннадий Гладков - лично я бы проголосовал за одного из них, но в списке их, увы, нет..
Вроде живые люди...


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:10 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Качается?

Добавлено (10 Апрель 10, 21:10)
---------------------------------------------

Quote
Владимир Мартынов, Алексей Рыбников, Геннадий Гладков

Они не совсем академисты на мой взгляд ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
vestaДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:13 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Проголосовала за Щедрина. Музыка Эшпая мне тоже нравится, особенно балеты :) , а творчество остальных современников как-то пропустила мимо ушей.

Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:19 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А меня Щедрин не цепляет. Кармен сюита- не его, а Бизе! :D Что остаётся - Концерт Озорные частушки, и фортепианные (два из трёх нравятся). Остальное скучновато

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:26 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Поэтория совершенно гениальна. Жаль, что ее уже нельзя исполнить, как задумано. Но есть хотя бы запись.

Да все на высочайшем уровне. Мертвые Души...


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 10 Апрель 10, 21:43 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вы советуйте, я записываю - вкус неустоявшийся, восприятие гибкое, может и расслушаю :)
Пока Щедрин лидирует. Мне кажется из за того, что имя на слуху. И из-за Бизе! :D Что приятно

А у Эшпая влияния Равеля чувствуются. Франкофилы, обратите на это внимание ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 10 Апрель 10, 21:44
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великий русский (российский) композитор (пора выяснить :))
Страница 2 из 10«1234910»
Поиск: