Великий русский (российский) композитор - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великий русский (российский) композитор (пора выяснить :))
Великий русский (российский) композитор
Великий российский композитор
1. Андрей Эшпай [ 6 ] [7.32%]
2. Родион Щедрин [ 22 ] [26.83%]
3. Борис Тищенко [ 7 ] [8.54%]
4. Сергей Слонимский [ 4 ] [4.88%]
5. Софья Губайдулина [ 12 ] [14.63%]
6. ваш вариант [ 31 ] [37.80%]
Всего ответов: 82
svetmeltДата: Понедельник, 10 Мая 10, 14:04 | Сообщение # 136
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Восприятие искусства как и жизни в целом это результат развития личности и главное его духовной составляющей.Как говорили оптинские старцы - Спасибо Тебе Господи за всё, что со мной будет.Так и в искусстве если человек не способен почувствовать гениальность,то как ему это объяснить? А самое главное зачем? Вообще это обсуждение абсурдно изначально.Ведь если бы формула гениального сочинения была бы открыта,то композиторы первые бы воспользовались ею и перестали бы писать негениальную музыку. Гениальность,если она присутсвует, каждый раз индивидуальна,в каждом сочинении персонально и нет и не может быть общего объяснения её проявлениям.Даже самым тонким интеллектуалам из теоретиков нужно сначала почувствавать её,а уж потом объяснить и никак иначе.Что уж говорить о "нормальных" слушателях,для которых и пишестя музыка и которые не обязаны знать тайн её написания,а должны чувствовать её настроение и смысл.А любить музыку по принципу - "объясните мне где здесь гениально,а потом я буду это любить" абсурдно.Любите то,что вы любите,развивайтесь и возможно вы расслушаете и полюбите то,что ранее не любили.Что же касается присутсвия некоего эталона или планки в искусстве,то её наличие или вернее её высота напрямую зависит также от интеллектуального и духовного развития индивидуума. »

Потрясающий критерий: гениальность либо чувствуешь, либо нет. Какое интеллектуальное и духовное развитие, есть ли оно? Музыковеды в упор подделки не замечают (вспомните симфонию Овсянико-Куликовского и т.п.), как им можно доверять? Из десятилетия в десятилетие одни и те же замусоленные штампы повторяют. Как появляется очередной найденный шедевр Брейгеля (к примеру), сразу масса статей и диссертаций. Когда выясняется, что это подделка какого-то талантливого студента, восхищения мигом смолкают. А картина-то та же! Если не можете объяснить, в чем конкретно заключается гениальность, значит вы ее и не чувствуете. ;)


Сообщение отредактировал svetmelt - Понедельник, 10 Мая 10, 14:04
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 10 Мая 10, 15:33 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (svetmelt)
Потрясающий критерий: гениальность либо чувствуешь, либо нет. Какое интеллектуальное и духовное развитие, есть ли оно? Музыковеды в упор подделки не замечают (вспомните симфонию Овсянико-Куликовского и т.п.), как им можно доверять? Из десятилетия в десятилетие одни и те же замусоленные штампы повторяют. Как появляется очередной найденный шедевр Брейгеля (к примеру), сразу масса статей и диссертаций. Когда выясняется, что это подделка какого-то талантливого студента, восхищения мигом смолкают. А картина-то та же! Если не можете объяснить, в чем конкретно заключается гениальность, значит вы ее и не чувствуете. ;) »

Я не собираюсь объяснять гениальность,мне это вообще не интересно.Жизнь слишком коротка,чтобы тратить её на пустое.Я же вам написал любите, что любите и не забивайте голову ерундой.Вот ведь вам пишут в книжках уже 200 лет,что Гайдн гений,а вы не верите,так что вам ещё нужно? Даже если вам покажут конкретный такт и ткнут пальцем - смотри вот она гениальность,так вы опять не поверите,а скажете - не могу запомнить.Это замкнутый круг,поэтому я и говорю,что гениальность как и искусство вообще надо чувствовать,по крайней мере сначала,а потом рефлексировать.Если ни один гений не ответил на вопрос, что такое гениальность,то ни нам с вами пытаться это делать за них.На счёт Овсянико-Куликовского это,по-вашему, пример чего? Тупости музыковедов или вашего недоверия им? Если они по-вашему так костны,зачем вы просите у них доказатльства чужой гениальности,ведь в случае чего всегда можно сказать словами моего тёзки - не верю.И опять все дураки вокруг,а вы один в белом.А давайте зададим вопрос иначе - докажите, что Гайдн не гений.И не на уровне - я не могу запомнить,а используя более серьёзную аргументацию.Так глядишь от противного вы и найдёте формулу гениального сочинения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nataly-mДата: Суббота, 29 Мая 10, 22:37 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (legoru)
Жаль, что Тищенко никому не нравится

Только что в Питере в БЗФ послушала "Реквием принцессе Гальяни".
Очень интересное произведение! appl
 
legoruДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 10:46 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Очень хорошо :)
Из крупных вещей Тищенко никак не могу найти Симфонию N2 ("Марина") на стихи Цветаевой. По-моему она только вживую исполнялась. Остальные номерные все есть. У него их 7 I (1961), II (1965), III (1967), IV (1974), V (1976), VI (1988), VII (1994), 5 Данте-симфоний (1998, 2000, 2001, 2003, 2005), 4 програмные симфонии : "Robusta" (1970), "Хроника блокады" (1985), "Французская" (1958) и "Пушкинская" (1998).
Кроме последних двух все выкладывались. Вдруг кто захочет послушать. Любителям Шостаковича рекомендую ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 11:40 | Сообщение # 140
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
По поводу гениальности в художественном произведении (о любом искусстве - музыке. литературе...). Родилось из общения аудиторного и внеаудиторного.

Помимо традиционых критериев (новизна и содержательность), можно назвать также крутизну (извините за жаргон, решила сохранить "термин" в его первоначальном виде в связи с определенным удобством) и архетипичность.

Крутизна - понятие широкое. Это может быть нарочитая простота и безыскусность, как в стихотворении "Я вас любил..." (но какой эффект производит, несмотря на отсутствие тропов), но может быть и, напротив, сложность и виртуозность конструкции, ее интеллектуализм и т.п.

Однако крутизна сама по себе недостаточна для констатации гениальности. Она имеет смысл только в сочетании с неким общечеловеческим, архетипическим смыслом, который угадывается в художественном произведении не рационально-логически, а интуитивно, эмоционально, подсознательно. Для того, чтобы уловить этот уровень, не нужно специальных аналитических процедур, достаточно чуткого слушания, чтения и т.п.

Соответственно и одной архетипичности недостаточно для того, чтобы сделать произведение гениальным. Также, как не является гениальной народная песня (хотя она может быть замечательной), качественная попсовая песня, былина и т.д.

Именно сочетание этих двух критериев наиболее эффективно производят изменения в системе под названием "мозг" или, если хотите, "душа". Интеллектуальное удовольствие от чтения-прослушивания многократно усиливает произведенный эмоциональный эффект.

Проводя параллели с тем, что в теме говорилось ранее, добавляю: шлягерность хороша, но необходима и яркость. Шлягерность, по сути, есть следствие архетипического воздействия произведения на наше сознание.

Идеальными примерами сочетания двух критериев будут являться лирика Пушкина, симфонии Бетховена, романы Достоевского...

Когда мы говорим о музыке второй половины 20-го века, по сути мы порицаем ее за отсутствие одного из двух этих критериев. По разные стороны баррикад оказываются авангардистская заумь и минималистичная музыка, а также попсёнка.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
terrestroДата: Пятница, 12 Июля 13, 20:53 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Нет, не прочёл. Посему - ошибкым даль

Сообщение отредактировал terrestro - Пятница, 12 Июля 13, 21:26
 
konstДата: Пятница, 12 Июля 13, 21:24 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 471
Статус: Offline
Цитата
Забыли СВИРИДОВА Георгия Васильевича!!! Вот кто самый-самый!!!
Вы первый пост темы прочитали?
 
AmvrosiyДата: Пятница, 12 Июля 13, 23:13 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Ни одного из перечисленных композиторов нельзя назвать ВЕЛИКИМ. Талантливыми...возможно.
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 14 Июля 13, 11:17 | Сообщение # 144
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
В "величии", кроме Бетховена как личности, "ни хрена" не понимаю, а вот Гениальных из современников - двое: Пярт и Каравайчук.... pardon
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великий русский (российский) композитор (пора выяснить :))
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:


Хостинг от uCoz