|
Про относительность в музыке
| |
dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:42 | Сообщение # 211 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Хотел, но вовремя не поставил смайлик. Теперь он стоит. Кастати legoru очень любит французскую музыку, так что думаю, что с сравнение с небезызвестным французом это скорее комплимент его утонченному остроумию. Не мог же я не состроумить в ответ, когда он так изящно подкадывает религиозность Уствольской, называя ее патетическую, на разрыв аорты симфонию "заупокойными песнопениями"
Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 13:44 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 19:42 | Сообщение # 212 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Malamute, есть ещё множество сочинений без названий и посвящений войне, но проникнутых впечатлениями о том времени Quote Браво, legoru, какое дословное знание названий и составов госпожи Уствольской. Однако подозреваю, что за этим знанием скрывается не более чем сарказм к ее истово религиозным заголовкам. Ничего там не скрывается, я просто скрестил её сочинение с Requiem Canticles Стравинского...чтоб смешнее было, а вот вы наверное Стравинского плохо знаете и юмор не поняли Quote Как, оказывается, трудно найти неконфликтную тему! Quote Да таких не существует, всё равно рано или поздно кто-нибудь да найдёт повод обидеться Легко повернуть любую тему в юмористическое русло. Хотя не знаю как бы отнеслись сами композиторы к подобному юмору. Многие легко относились. Дебюсси, например говорил: Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты! Но оперетт не писал)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Января 11, 19:43 |
|
| |
dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 20:59 | Сообщение # 213 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Нет, данный опус Стравинского у меня один из любимых (хотя помимо З. песнопений и симфонии псалмов очень ценю скрипичный и Базельский концерт для струнных) но здесь , и правду, не догадался. Но ничего, поупражнялся в красноречии. Погружение неплохо шлифует изящную словесность Нет, флуд он и в Африке флуд, но где же еще можно найти столь возвышенный предлог для него, как наш сайт
Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 21:01 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 21:11 | Сообщение # 214 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| На самом деле - это очень информативная тема - смотрите сколько нового все узнали о музыке, просто ненавязчиво общаясь.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Fidel | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:40 | Сообщение # 215 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Пришли в голову такие пиески: С. Губайдулина. Увертюра "Колхозная" для хора и оркестра русских народных инструментов
И, как следствие: Т. Хренников. "Сошествие Христа в ад". Для 18 там-тамов.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:59 | Сообщение # 216 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote С. Губайдулина. Увертюра "Колхозная" для хора и оркестра русских народных инструментов У ней, кстати есть какие-то пьесы для баяна. Тогда это модно было - авангард чуть ли не на гуслях исполнять)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Fidel | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 21:42 | Сообщение # 217 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| У ней много чего для баяна есть. Например, Семь слов, В ожидании, Из глубины, In croce - это из более старых. А недавние вещи - это Концерт для баяна с оркестром "Под знаком Скорпиона" (2003) и Концерт для баяна, струнных и ударника "Фахверк" (2009), баян включён во вторую редакцию "Висельных песен" (1996-1998) и симфонию "Фигуры времени" (1994). Также есть "На татарские народные темы" - 3 коллекции по 5 пьес для трёх домр с фортепиано (кстати, на Ю-тубе имеется оркестровка какого-то фрагмента из этого цикла для ОРНИ).
Но зато, к счастью, колхозности в её музыке нету!
P.S. А авнгардизм можно и на ложках сыграть, при желании - это я об "Озорных частушках".
Сообщение отредактировал Fidel - Вторник, 27 Марта 12, 12:54 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 09:40 | Сообщение # 218 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я как раз на это и намекал, на то что у большинства (невежественных конечо же ) людей баян ассоциируется с колхозом. Мне как-то ближе всё-таки использование инструментов сообразно их природе. Де профундис, конечно впечатляет (особенно начало), но потом начинается что-то писклявое, пародирующее орган, и это уже не айс) А ещё был такой компзитор Пейко, эпигон Шостаковича, он симфонии для оркестра нар. инструментов писал. Представьте музыку Шостаковича, трагическую, в духе 8й...на балайках. Представили? Постарайтесь теперь не улубнуться
Озорные частушки для того времени уже совсем не авангардизм. По сравнению с Полифонией X Булеза итп это просто ретро в духе Стравинского Кстати. не слышали Петрушку на аккордеонах? Рекомендую http://files.mail.ru/H5YMN4
Добавлено (27 Март 12, 09:40) --------------------------------------------- А сообразно природе здорово гармошку Прокофьев использовал - в кантате к XXлетию - для изображения веселья народ.масс и в Семёне Котко
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 27 Марта 12, 09:51 |
|
| |
Fidel | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 13:36 | Сообщение # 219 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Вероятно, что предназначение баяна именно более народное, но я не вижу никаких причин не использовать его и в других направлениях. Вы слышали Фахверк? Использование баяна там отлично от Де пофундис, там идёт акцент на архитектуру.
Про Пейко слышал (он же был учителем у Губайдулиной), но его творчеством я ещё не занимался.
Спасибо за линк на Петрушку, послушаем.
8-я на балалайках будет не айс потому, что мыслилась не для этого состава. Вот если бы что-то действительно трагическое писалось для балалаек, то это был бы уже другой вопрос. Ведь у балалаек ещё столько неоткрытых приёмов звучания - никто на ней не играл плектрами, напёрстками, смычками...
Если будем вспоминать использование народных инструментов, то ещё отмечу домры с балалайками в "Носе".
Сообщение отредактировал Fidel - Вторник, 27 Марта 12, 13:36 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 09:15 | Сообщение # 220 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Фахверк, наверное что-то новое. Я с главными сочинениями Губайдулиной знаком. Мне не нравится её стиль, да и вообще вся эта троица "авангардистов", пропитанная духом Шостаковича. Анациональное, амелодичное направление в нашей музыке. Мне бы что-нибудь со Стравинским или Прокофьевым, или с французами. Саариахо мало слышал, но по-моему у неё нац. мотивы присутствуют, правда слегка похоже на этнику в её эстрадном виде
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 28 Марта 12, 09:15 |
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 12:17 | Сообщение # 221 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Глазунов - Скифская сюита Прокофьев - Посвящение Пизенделю, Концерто гроссо Рахманинов - соната для скрипки соло Шостакович - Полиморфия
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:08 | Сообщение # 222 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Глазунов - Скифская сюита Смешно, тот, кто знает историю - поймёт. Но вообще Глазунов любил русские и народные мотивы. Стенька Разин - очень буйная музыка Quote Прокофьев - Посвящение Пизенделю, Концерто гроссо Да, нет более далёких друг от друга людей чем Пизендель и Прокофьев. Кончерто гроссо он не писал, но хотел назвать 5й фп.концерт Музыкой для ф-но в духе Хиндемита Quote Рахманинов - соната для скрипки соло Почему бы нет? Есть влч соната и квартеты есть, хоть и неоконченные, но струнные он знал Quote Шостакович - Полиморфия Это да. Вспоминается рассказ Шнитке про то, как на концерте все аплодировали его новому сочинению, а ДДШ сидел скрестив руки
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:29 | Сообщение # 223 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| А Глазунов, слушав Скифскую, вообще изнемогал от тяжести свалившихся на него слуховых мучений. Ему проще было услышать тональность в пароходном гудке, нежели в металлическом скрежете прокофьевской музыки.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:39 | Сообщение # 224 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Но всё равно они дружили, особенно в последние годы в Париже. Видимо чувстовал Глазунов за скрежетом что-то своё. Потом уже в 7й Сергеича симфонии это в полной красе окончательно выплыло Кстати, в 1м скрипичном концерте Прокофьева, в скерцо (2 часть), где альт подражает балалайке - это ведь Глазуновская идея, из его скрипичного концерта
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 28 Марта 12, 13:40 |
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:40 | Сообщение # 225 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| А насчет Рахманинова я думаю, он не сочинил бы для скрипки соло. Все-таки ему больше по душе было сочинять многопластовую музыку, с подголосками, со вторыми голосами. Его суровой фантазии не хватило бы места для соло скрипки.
|
|
| |
|
|