|
Куда идти современной академической музыке?
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:07 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Totkotoryi, запросы и раньше не малы были, только за невыполнение голова с плеч, виселица, костер и т.д. и т.п.
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:15 | Сообщение # 32 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (ksena) Самыми счастливыми временами в России для композиторов была советская эпоха.Получив достойное образование и вступив в СК СССР,композитор имел твёрдый заработок и имел профессию - композитор.Написал опус - неси в местный СК и отсчитывай денежку.Кроме того, масса льгот и привелегий - дополнительная жилплощадь,отдых в курортных Домах творчества, гарантированное исполнение произведений... Теперь всё в прошлом.Профессии композитора НЕ СУЩЕСТВУЕТ!Ни у кого из композиторов нет такой записи в трудовике - "композитор",нет и тарифного заработка.КОМПОЗИТОРА, как работника культуры НЕТ! Картинку Вы нарисовали благостную, слов нет. Но вот две запятые хочется вставить. Во-первых, за ЧЕЙ счет осуществлялось это благолепие? За счет абстрактного "государства", распоряжавшегося практически бесконтрольно деньгами налогоплательшиков. При всем при том качество произведений, видимо, не было главным критерием для оценивания материальной "стоимости" опусов ("написал опус - неси в местный СК и отсчитывай денежку"). Ситуация была такая же, как и с союзом писателей, опусы членов которого по разнарядке публиковались издательствами и - лежали никому не нужные на книжных складах, а народ сдавал макулатуру для получения дефицитных книг совсем других авторов, как правило, иностранных. Второе. Не будем забывать, что советская власть требовала с членов СК за каждый скормленный витамин множества мелких услуг, в первую голову - идеологических. Композиторов содержали не столько из-за любви к изящному, а потому, что музыка была частью идеологической системы. Не нужно, думаю, объяснять, какое количество "кантат о Ленине (Сталине, революции)" и соцреалистических опер написано в советскую эпоху в результате выполнения этого социального заказа. Много ли их останется в веках? Позвольте усомниться. Далее, от композитора требовалось следование, хотя бы формальное, канонам социалистического реализма, иначе - погром в партийной печати ("сумбур вместо музыки"), в самом СК и прочие прелести. Так что идиллическое положение советских композиторов было очень и очень относительным (как и писателей, в сущности). Материальное благополучие зачастую требовало отказа от свободы творчества. И многие этого не могли принять, отказываясь от материальных благ в пользу свободы. Впрочем, наверное это характерно для любого общества. Хочешь вкусно кушать и сладко пить - пиши "кантату о партии" (в советской системе) или рингтоны (в нынешнем обществе потребления).
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:20 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (ksena) Нет - просто интересно знать... Принципиально - ни в чем! Только в том содержании, которое вкладывает говорящий, ЧТО он подразумевает под одним или другим. Мне показалось, что Вы ..., мне только показалось. Спасибо. ИзвинитеДобавлено (22 Февраль 10, 18:20) --------------------------------------------- Fionne, Вот, уважаю я Вас, но в данном случае, Вы не совсем внимательно прочли, что я написал. Если голова с плеч, то это, как бы, и не рынок получается, а восточный базар, где прав тот, у кого ятаган длиннее или рука с S&W тверже. Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:33 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| ksena, в советское время и жизнь по-советски была. Пишешь не по велению души и сердца, а по велению того, кто сверху... Не угодил: тишина-маруся-пиши пропало... и как "на восточном базаре" (Totkotoryi)... Красота!!! Если б Сталина родного Я бы в жизни повстречал, Я бы Сталину родному, Другу нашему сказал: Дорогой товарищ Сталин, Вождь великий Октября, Это вы мне счастье дали, В люди вывели меня! Ура Товарищи, Ура!! Добавлено (22 Февраль 10, 18:33) --------------------------------------------- Totkotoryi, ... похоже мы друг друга не до поняли!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:34 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Впрочем, наверное это характерно для любого общества. Хочешь вкусно кушать и сладко пить - пиши "кантату о партии" (в советской системе) или рингтоны (в нынешнем обществе потребления). Вот здесь Вы ближе к середине, на которой правда где-то... Хочешь сладко жить, как говорится и не так запишешь... Если взять на одну чашу положить минусы, а на другую плюсы того или иного общества и его условий для творчества, прибавить ещё щепотку собственного отношения к этому, то весы подскажут выбор.А выбор делает каждый сам и на своих "точных"весах.Мои весы больше склоняются в сторону советского творческого мироустройства.Будут лучшие времена - покажет только будущее.А пока...
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:41 | Сообщение # 36 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (ksena) Если взять на одну чашу положить минусы, а на другую плюсы того или иного общества и его условий для творчества, прибавить ещё щепотку собственного отношения к этому, то весы подскажут выбор.А выбор делает каждый сам и на своих "точных"весах.Мои весы больше склоняются в сторону советского творческого мироустройства.Будут лучшие времена - покажет только будущее.А пока... Да, поживем - увидим. Но против "советского творческого мироустройства" говорит один исторический аргумент, который мне представляется довольно весомым. Большое количество творческих людей (и очень талантливых) оказывались вне этой тщательно выстроенной системы и даже - за пределами нашей страны. Причем очень часто это был их собственный выбор - выбор невозможности существовать в рамках этого тепличного обустройства творческой деятельности ("Мастера и Маргариту" все читали). У меня такое ощущение, что система сама нередко выталкивала из себя все более или менее выдающееся за средний уровень. Когда дело касается распределения материальных благ, творческие бездарности, знаете ли, очень ловко умеют избавляться от конкурентов (как кукушата из гнезда выталкивают своих сводных братьев). Напротив, притока талантов из-за границы, из "капстран" в страну победившего социализма что-то заметно не было.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Понедельник, 22 Февраля 10, 18:43 |
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:44 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Quote (ksena) Если взять на одну чашу положить минусы, а на другую плюсы того или иного общества и его условий для творчества, прибавить ещё щепотку собственного отношения к этому получаем Quote (ksena) Мои весы больше склоняются в сторону советского творческого мироустройства И готово "блюдо" советского колхозного содружества, под названием "Обмирщение души" Прав был Рахманинов, когда не вернулся на родину, но это его терзала всю жизнь! Прав был Прокофьев, когда он нашел в себе силы и вернулся в свои родные земли, но это ему дорого обошлось!!! Композитор - это "свободный художник"... Работать под надзором, это все-равно, что поломать птице крыло, а она не может не летать... Нужно быть сильным человеком, чтобы в луже видеть звезды, что и сделал Прокофьев... Но он погубил себя как человека!!!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 18:53 | Сообщение # 38 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Совершенства вообще нет на Земле, но если обобщать, то мы имеем две системы организации творческого меньшинства в обществе: 1. Когда средства на содержание художника выделяет само общество, так сказать, голосуя рублем (либерально-рыночное общество); 2. Когда средства на содержание художника выделяет обезличенное государство, а точнее - тот или иной чиновник, по-своему оценивающий результаты творческого труда и самолично решающий, кому кнут, а кому пряник (социалистическое общество). Ksena права, у каждого свои "весы" для оценки. Мне ближе первый вариант, хотя он тоже далеко не идеален. И не нужно объяснять, почему. Но "голосование рублем" все же приятнее, так как предполагает хоть какую-то свободу выбора. Во-втором случае опусы бездарных, но верноподданных "работников искусства" приходилось оплачивать всем гражданам без исключения. Я могу не покупать очередной соцреалистический роман или не идти на революционную оперу. Это не важно. Государство все равно возьмет из моего кармана трудовой рубль и отдаст этим же "работникам" в виде материальных благ. И здесь мы вступаем в очень скользкую и флеймоопасную тему о том, должно ли государство в принципе поддерживать искусства и науки, а если должно - то кто должен определять, кому дать финансы, а кому - дырку от бублика. Сознаюсь - вопрос для меня почти неразрешимый.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Понедельник, 22 Февраля 10, 18:54 |
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 19:11 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Radix_peregrum, есть третий вариант: творческий человек воплощает в себе и финансиста и гражданина и художника... Но это исключение! Добавлено (22 Февраль 10, 19:11) --------------------------------------------- Totkotoryi, человек забыл о слове безвозмездно... сейчас ничего "просто так" не делается, следуя поговорке "спасибо в карман не положишь"
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 19:14 | Сообщение # 40 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Fionne) Radix_peregrum, есть третий вариант: творческий человек воплощает в себе и финансиста и гражданина и художника... Но это исключение! Если честно, мне известно очень мало примеров такого рода. Один из самых ярких - всемирно известный финансист Ротшильд был увлеченным энтомологом и изучал, кого бы Вы думали, - блох. Он не только собрал громадную коллекцию этих насекомых, но и описал большое число новых видов. Замечательный пример того, как личное благосостояние поставлено на службу науке Примеров подобного рода из мира музыки приводить не берусь. Не считать же таковым Фридриха Великого - не только монарха, но и автора ряда сочинений
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 19:27 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Gulbesheker, отвечая на Ваш вопрос "Укажите адрес"... искусство не имеет определенного места жительства Оно всюду! Его видят только те, кто как и Прокофьев различает в луже звезды... И пока у него будут почитатели и любители, оно не уйдет и не забудется... Спасибо! Добавлено (22 Февраль 10, 19:27) --------------------------------------------- Radix_peregrum, таких мало... Но все же: Спиваков, Мамонтов, Тертьяков... вот и люди искусства!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 22 Февраля 10, 19:16 |
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 19:39 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Fionne) Спиваков, Мамонтов, Тертьяков... вот и люди искусства Хорошо.А композиторы есть?И потом где они получили выгдное признание?Зарубежом.Давайте обсудим всё в рамках "наших пенатов".Условия зарубежные - другая история,да и люди там другие,другое мышление и т.д.Что и кто в России сегодня может заработать своим творчеством?Композитор не обязан быть одним во всех лицах:продюсером,имиджмейкером и т.д.Композитор - это сочинитель музыки.Всё остальное - может быть, а может и не быть.Обсудим ситуацию,когда композитор - только лишь композитор, а не педагог,исполнитель,звукорежиссер и т.д.Что делать?
Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 22 Февраля 10, 19:43 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 19:54 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| 22-27 марта 2010 г., Рахманиновский зал консерватории XII Международный фестиваль современной музыки МОСКОВСКИЙ ФОРУМ (в рамках Года Франции в России) Тема ХII фестиваля: ФРАНКОФОНИЯ ФРАНКОФОНИЯ — так называется XII Международный фестиваль авангардной музыки «Московский Форум», который проводится Центром современной музыки с 22 по 27 марта в одном из лучших концертных залов Москвы — Рахманиновском зале Московской консерватории. Взаимовлияние русской и французской музыки имеет долгую историю. Клод Дебюсси говорил о влиянии на него музыки Мусоргского, Игорь Стравинский еще в юности испытал влияние Дебюсси. В свою очередь Стравинский повлиял на несколько поколений французских композиторов. Во второй половине ХХ века очевидно влияние Пьера Булеза на музыкальный язык Эдисона Денисова, а в последнее десятилетие идеи французских композиторов-спектралистов находят своеобразное развитие в музыке ряда молодых российских композиторов. В рамках «Московского форума» мы попытаемся не только проследить эти исторические линии, но и открыть совершенно неожиданные новые связи. В программах фестиваля будут исполнены сочинения лидеров французского и российского авангарда разных поколений — Пьера Булеза и Эдисона Денисова, Жерара Гризе и Андрея Волконского, Тристана Мюрая и Софьи Губайдулиной. Особый акцент в программах фестиваля будет сделан на творчестве русских композиторов, эмигрировавших после революции во Францию и оказавших влияние на развитие французской музыки — это не только Игорь Стравинский, но и практически забытые у себя на родине Николай Обухов, Иван Вышнеградский и Артур Лурье. И конечно, фестиваль предоставляет карт-бланш молодым российским композиторам, которые представят свои новые работы. В концертах фестиваля примут участие известный московский ансамбль «Студия новой музыки», а также гости фестиваля — Ensemble Orchestral Contemporain под руководством Даниэля Кавки, солисты Донасьен Мишель-Данзак (сопрано), Жан Жеффруа (ударные), Джей Готтлиб (фортепиано), Центры электронной музыки GRAME (Лион) и CIRM (Ницца). В программе будет много сюрпризов! Мы хотим сделать современную музыку доступной — на концерты фестиваля вход свободный.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 20:01 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Fionne, Развитым рынкам, в каком-то смысле и мере, присуща концепция социально-этического ведения бизнеса...Благотворительность, видите ли, многими рассматривается как выгодные инвестиции..., хотя, конечно, все относительно. Продать оружия на миллиарды и пожертвовать сотню тысяч. И это есть! НО!! НО!! Один из небольших примеров или иллюстраций, косвенно имеющих отношение к теме: результаты Олимпиады! Очччень поучительны, заставляют задумываться и переоценивать некоторые факторы нашего бытия и не только с чисто спортивной т.з. Почему при ист.материализме: творили, побеждали в спорте, перекрывали Енисей,..., а при Свободе все с точностью наоборот Не все так просто, а декаданс - явление, чуть ли не обязательное в развитии искусства. Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 20:02 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| ksena, может они и не композиторы, но в России им благодарны...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
|
|