Куда идти современной академической музыке? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 912389»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Куда идти современной академической музыке? (Укажите адрес...)
Куда идти современной академической музыке?
GulbeshekerДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 23:17 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Последние темы, особенно тема о Глассе (и то, как летали взад-вперед тапки разъяренных любителей и врагов этого композитора), заставили меня задать вопрос: какой должна быть современная академическая музыка?
Все мы знаем, что слушатель последних лет невероятно ленив и невзыскателен. Довольствуется попсой, а то и шансончиком балуется. Некоторые "продвинутые" слушатели сподобились до потребления музыки 17 - первой половины 20-го века. И только очень немногие знают и слушают произведения современных композиторов.
БольшАя часть произведений 20-го века чрезвычайно сложна для восприятия и, по мнению некоторых, написана отнюдь не для народа, а для специалистов - музыковедов и композиторской братии. Слушателем, как следствие, невостребована. Невостребованы сегодня даже качественные образцы рок-музыки. Ее место занимает "попса голимая".
Так каков же он современный успешный композитор, то бишь талантливый, востребованный и имеющий шанс остаться в памяти потомков? Должен ли он идти по пути упрощения музыкального высказывания? Или ему лучше не склонять гордую главу перед убогой чернью?
Современная литература худо-бедно находит тропу к читательскому сердцу и уму. Как правило, она имплантирует неслабые идеи в популярную у публики форму высказывания (маскирует под детектив, например). Но что делать музыке, у которой очень проблемно обстоит дело с оппозицией "форма-содержание"?
И еще раз, если не трудно, поделитесь предпочтениями в области современной музыки, коли таковые имеются. Что считаете эталоном, а что без сожаления можно выкинуть?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
CassisДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 23:21 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Риторический вопрос -
Quote
БольшАя часть произведений 20-го века чрезвычайно сложна для восприятия и, по мнению некоторых, написана отнюдь не для народа

Quote
Так каков же он современный успешный композитор, то бишь талантливый, востребованный и имеющий шанс остаться в памяти потомков?

нужен ответ?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
алексей2391Дата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 23:23 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Ох, не дает покоя вам эта тема... Опять флейм подымется. Буря в стакане воды.

http://intoclassics.net/forum/7-1473-1
http://intoclassics.net/forum/7-1339-1

 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 23:55 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Да, я знаю, что найдется, как всегда, много любителей поскандалить и пофлудеть. Тема располагает. Но задала я вопрос не поэтому. Действительно, хочется услышать мнение профи и крутых любителей, а также всех, у кого есть кочка зрения, о возможных путях развития современной музыки.

Каков он? Усложнение технических средств и упрощение мелодии? Наоборот? Музыкальные традиции какой эпохи или народа были бы актуальны сегодня? (Например, Грин в свое время посоветовала мне послушать произведения неоромантика Пола Моравеца. Мне они показались весьма достойными.) Возможно ли создать произведение, популярное у масс и высоко оцениваемое профессионалами?

Quote (Cassis)
нужен ответ?

Если бы был не нужен, не создала бы специально тему. В ответе весьма заинтересована, в практическом плане в том числе.

Quote (алексей2391)
http://intoclassics.net/forum/7-1473-1 http://intoclassics.net/forum/7-1339-1

А ссылки на топики можете не давать. Все темы раздела "Разговоры о музыке" мною прочитаны от и до. Я никогда не пишу комменты и не открываю тем, не ознакомившись предварительно со всем содержимым. Предварительное знакомство с тем, что успели сказать до тебя, - выражение элементарного уважения к собеседнику.

В старых темах не содержалось, несмотря на обилие комментариев, ответов, на поставленные мной вопросы.

Единственное, что могу предложить, не критиковать по возможности точку зрения друг друга, избегать оценок типа "бред", "чушь", "белиберда" и вопросов: "Да кто вам такое вообще сказал?" Не могу понять, когда кто-то упорно пишет из раза в раз "Да ваш (имярек) - фигня! И вы вместе с ним!" Рецепт один: не нравится тема - не пиши и не читай.
Короче, надо быть терпимей и тактичней.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Понедельник, 22 Февраль 10, 00:04
 
CassisДата: Воскресенье, 21 Февраль 10, 23:58 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Композитор хочет быть успешным или писать для критиков? Додекафония и популярность, ИМХО, несовместимы.
Вот Вы лично что хотите узнать? Как писать, что исполнять, что-бы быть успешным? Найти универсальную формулу успеха? Будь проще и к тебе потянутся люди. Vox populi vox Dei


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:16 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Вот Вы лично что хотите узнать? Как писать, что исполнять, что-бы быть успешным? Найти универсальную формулу успеха? Будь проще и к тебе потянутся люди. Vox populi vox Dei

Узнать своего рода золотую формулу "качество музыки + успех у публики". Я хорошо понимаю, что большинство людей, скорее всего, не захотят услышать классику вообще никогда. Ну разве что в исполнении хора Турецкого или на дисках "Классика. The Best". Но все же хотелось бы, чтобы любителей академической музыки стало больше, чем сейчас.
В общем, создавать качественную музыку и при этом не отталкивать от себя публику так сильно, как это происходит в настоящее время.

А что касается додекафонной музыки, то не может же этот этап продолжаться вечно. Должна же существовать достойная альтернатива. Какая она? Примитивизм? Неоромантизм? Или что-то иное?

Добавлено (22 Февраль 10, 00:16)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Будь проще и к тебе потянутся люди. Vox populi vox Dei

До какой степени возможно такое упрощение? Когда классика перестает быть классикой и "опопсовевает"?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Понедельник, 22 Февраль 10, 00:14
 
CassisДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:28 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
опопсеветь не значить стать плохим, Моцарт опопсевел до безобразия, но не перестаёт быть хорошим, ИМХО, Дженкинс хорош, Сакамото, у Гласса есть "попсовые" вещи. Вообще к попсе стереотипное отношение. Попса значит популярная, но это не обязательно эстрадная музыка

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
TrompeteДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
По мне интересный пример - Сергей Прокофьев. В последние годы творил в эпоху "развитой додекафонии" и абсолютно на нее плевал. И вообще всю жизнь шел своим путем. Писал гениальную музыку словесно неопределимого стиля. Не модернизм, не романтизм, не классицизм.
 
ksenaДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
БольшАя часть произведений 20-го века чрезвычайно сложна для восприятия и, по мнению некоторых, написана отнюдь не для народа, а для специалистов - музыковедов и композиторской братии. Слушателем, как следствие, невостребована.

Gulbesheker, коль уж затронута такая проблема, то прошу прочитать открытое письмо современных композиторов и поддержать их акцию,если посчитаете нужным.
Открытое письмо

А ещё непосредственно по теме:
круглый стол

Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 22 Февраль 10, 01:31
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:36 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
ksena, Вы меня очень выручаете! Спасибо!

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
igor120765Дата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:42 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
А никуда не идти,оставаться на том самом месте.Академическая музыка,как я понимаю,прежде всего ориентирована на некий плавающе-стабильный состав инструментов для ее исполнения.Так вот,это очень инертная категория,потому что существуют эти составы при филармониях и являются неким,кроме всего остального,социумом:у каждого,знаете ли,есть семья и дети.И у дирижера.И у солиста.Чиновничья культура ориентирована на статус-кво.
Странные и малые составы маргинальны и находятся на периферии культуры.Успешные-единичны..
Так что все беспросветно...
Для перемен надо упразднить все филармонии..
А чем плох Ханс-Кристиан Бартель(слушайте!!!) Его музыка нова,но и не отрицает классический состав..
Композиторы бузят,и будут это делать-у них работа и самовыраженье
 
ksenaДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:48 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Так что все беспросветно...

Может быть...
Но просвет я всё же вижу в мониторе...Да,да интернет,по-моему,это тот спасательный круг, за который может уцепиться невостребованный и малоисполнимый композитор.Уцепиться и найти-таки своего слушателя - почитателя. :)
 
igor120765Дата: Понедельник, 22 Февраль 10, 02:04 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Музыка во многих ситуациях всего лишь символ,пункт,зал,место.Есть вопрос важный-взаимодействие аудитории и музыки.Часто аудитория самодостаточна-ей музыки и не надо.Композитор интересен лишь как заполняющий время символьного общения.
Пример: пару дней назад был на концерте.Полный зал(конц. в рамках фестиваля).Хоровая капелла.Дураки-организаторы поставили микрофоны,превратив музыку даже не в ничто,а в нечто-и неприятное..И как думаете?а все нормально!цветы,овации,чуть было не слезы...при отсутствии музыки!!!
 
legoruДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 02:26 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Уэж сколько раз твердили миру, а они опять:
Quote
Укажите адрес...

Да идите Вы...куда хотите :) , куда сами считаете нужным. Общего для всех пути нет. Кому то стоит дерзнуть, а кому то ослабить модернистское рвение, кому то стоит обратить внимание например на фольклор (откуда весь модернизм пошёл и откуда ещё кучу идей можно подчерпнуть), а кому то стоит отойти от него и тп. - такие трансформации создают противовесы и двигают эволюцию не допуская пустпорожнего эпигонства, которое и в традиционализме и в самом злостном авангарде одинаково плохо.
Quote
Сергей Прокофьев. В последние годы творил в эпоху "развитой додекафонии" и абсолютно на нее плевал. И вообще всю жизнь шел своим путем. Писал гениальную музыку словесно неопределимого стиля. Не модернизм, не романтизм, не классицизм.

У Прокофьева вполне определённый стиль - узнаваемый. ;) И всегда будет существовать понятие стиля, который и не даёт нам перепутать Генделя с Рахманиновым или или Кейджа с Лахенманом и автоматически создаёт отправную точку для оценки каждого - с этих позиций, с позиций стиля для меня тот и тот одинаково глубоки. Вот Шостакович обнажает язвы, а Прокофьев нет. Кто лучше первый или второй. Никто не лучше - разный стиль у них
Поэтому помните про понятие стиль, эпоха, время и учитесь воспринимать спокойно и без истерик любое искусство. Что мы ценим в музыке талантливых композиторов - прежде всего яркость впечатлений и не важно каким средствами она достигается привычными или нет, и даже если есть общие места - всё равно это интересно слушать, лишь бы они не превращались в банальности, не лишались бы некой глубины, которую я так ценю в классике и одинаково чувствую и в музыке Баха, и Гайдна и даже Равеля и не чувствую, например, в музыке Гласса. Есть чуждая мне музыка, и всегда будет, но в целом она не мешает мне жить и не лишает меня моих жизненных ценностей. Закономерности развития мира не познаны пока. Если бы я их знал как дважды два, то я бы указал путь поточнее. А так - как всегда - двигайтесь наощупь, даже Бетховену никто не помогал, и вам не будут :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 09:28 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Мне кажется, музыке сложно будет куда-то дальше идти, без понимания людскими массами красоты и богатства огромнейшего наследия, именуемого Классикой. Поскольку в ней ВСЁ есть - но большинству людей это не нужно. Нет целей, не потребности духовного роста, эстетической потребности - довольствуются "малым" - телевизором, то бишь, ширпотребом - а особо же продвинутые индивиды ещё и иногда высокомерно посмеиваются над непонятными "ретроградами", которым нужны какие-то скарлатти. И тем более не нужны массам "непонятные" и "неблагозвучные" "эксперименты", которые не понимают и немалая часть из любителей классики. Оттого и большой раскол как между классикой и поп-культурой, так и между классикой и авангардом. Пока людей устраивает "умца-умца" и что-то большее не слишком заинтересовывает , музыке вообще сложно развиваться. Поймите меня правильно, я вовсе не обвиняю людей, не накидываюсь на них, ни в коем случае не принижаю или унижаю. Я просто констатирую грустный факт - что даже среди очень многих достойных, хороших, интеллектуальных людей, к сожалению, преобладает некоторая "интеллектуальная (духовная/познавательная) лень" - лучше после работы почитать-расслабиться юмористический детектив, посмотреть сто пятьдесят первую в своей жизни мыльную оперу по ТВ, нежели слегка побольше потрудиться душой и умом и попробовать покопаться в чём-то большем. Это не их вина, а беда общества. Государство очень могло бы помочь исправить ситуацию, главным образом при помощи всесильного рычага под названием СМИ - но если у власти уже какое подряд десятилетие такие же самые люди (а про некоторых можно сказать грубее - шариковы), то чего можно ждать? Массы выбирают во власть себе подобных, а те, в свою очередь не имеют заинтересованности делать что-то выдающееся, менять (и ломать) сложившуюся ситуацию (кто-то из искреннего неосознавания; кто-то из банальных мелочно-корыстных побуждений) - и получается замкнутый круг. Классике-то ой как непросто, а современной академической музыке - и подавно. И куда ей идти?

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Куда идти современной академической музыке? (Укажите адрес...)
Страница 1 из 912389»
Поиск: