Музыка-фон - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка-фон (Она вся или отчасти?)
Музыка-фон
InkognitoДата: Воскресенье, 14 Февраля 10, 12:30 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
alexandr_p, не понял...Извините за тупость. %)
 
ksenaДата: Понедельник, 15 Февраля 10, 00:15 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
alexandr_p, Inkognito, это не притча, а анекдот, а по законам жанра, если сразу не понял, то уже поздно... :)
 
InkognitoДата: Вторник, 16 Февраля 10, 00:32 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
У меня холодильник издаёт такие музыкально-фантастические звуки - любой композитор позавидует.Называется, кстати, Солярис.Когда я покупал - я спрашивал продавца на предмет музыкального сопровождения работы холодильника.Ну чтобы какую-нибудь приятную классику урчал тихонько фоном.Пока он предложил только этот.И я не жалею. Все, кто приходят сильно удивляются и не могут понять: откуда такие мистические звуки? :)
 
ФорФорДата: Вторник, 16 Февраля 10, 09:23 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
У меня холодильник издаёт такие музыкально-фантастические звуки - любой композитор позавидует

Записи в студию!

Надо записывать и издавать эмбиент альбомы.
Например сейчас....
Солярис - зима. Сочинение 43/5 :)

(или "Солярис в ожидании весны...февраль уж на исходе...всё радостно урчит и ждёт..")

 
ksenaДата: Вторник, 16 Февраля 10, 18:56 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Человек, привыкая слушать музыку без сосредоточения внимания на ней,вырабатывает постепенно привычку слушать поверхностно и судить только по замеченным вскользь деталям.Со временем отношение к музыке меняется в пользу потребительства, т.е. слушатель слушает, но эмоционально, мысленно не сопереживает, не "живёт"вместе с музыкальной драматургией, не соотносит элементы и части в целое и т.д.А привыкает воспринимать её, как прикладное второстепенное искусство - приложение к своим основным в данный момент действиям(как танцующий - для него главное танец, а музыка - его дополнение).Утилитарное назначение музыки низводит её в более низкий ранг.Результат-бесцеремонное обращение к Шедеврам мирового искусства, которое можно наблюдать в различных шоу, на телевидение, в рекламе.Доходит порой до откровенной пошлости и издевательства, например:

 
лиусДата: Вторник, 16 Февраля 10, 23:50 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Люди продвигают классику в массы - это хорошо, а Вы ругаетесь. :D :D
Музыки сейчас стало слишком много, а большой выбор требует времени, ведь чтобы прослушать, скажем симфонию, надо выделить пару часов, а на некоторые, вон говорят, и 5-6. Где их взять? Да негде взять и отдать музыке безраздельно столько времени в наш бешеный век! Выход - слушать фоном, глядишь что-то зацепит, потом уже к этому можно вернуться основательно - на концерт в филармонию сходить - там уж не отвлечешься. :D А иначе - никак .
А вообще, есть и жанр фоновой музыки - колыбельные называется.
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраля 10, 09:21 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (лиус)
чтобы прослушать, скажем симфонию, надо выделить пару часов.... Где их взять?

Пожертвовать просмотром телевизионных программ и чтением газет, сократить время пребывания в интернете до минимума.


Grrr...Wough!
 
ФорФорДата: Среда, 17 Февраля 10, 11:34 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (ksena)
т.е. слушатель слушает, но эмоционально, мысленно не сопереживает, не "живёт"вместе с музыкальной драматургией, не соотносит элементы и части в целое и т.д

Может быть такая цель далеко не всегда важна?
Может быть подпитка и сопереживание страстей и драм не такое и уж необходимое человеку состояние?
Мне так порою кажется, что оно вообще неестественно. (порою)
Quote (ksena)
Утилитарное назначение музыки низводит её в более низкий ранг.

Может быть. Но самоценность музыки при этом, скорее всего, остается прежней.
Низведение тут уж слишком условно. Как и многое и всегда. :)
 
InkognitoДата: Среда, 17 Февраля 10, 23:19 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (ksena)
Доходит порой до откровенной пошлости и издевательства

Это ладно в рекламе или в шоу.У них задача - заманить, обмануть.
А вот когда на профессиональной сцене профессиональные музыканты творят что заблагоросудится - это да.Кстати этот видео-пример вполне подходит к моему случаю.Ведь вроде умеют играть-то, а занимаются шутовством и фиглярством. %)
 
лиусДата: Четверг, 18 Февраля 10, 23:36 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Пожертвовать просмотром телевизионных программ и чтением газет, сократить время пребывания в интернете до минимума.

Ну да, бросить любимый сериал на самом интересном месте, когда до конца всего то 120 серий?!!! Про интернет я лучше промолчу.

Quote (Inkognito)
Ведь вроде умеют играть-то, а занимаются шутовством и фиглярством.

Шутовство и фиглярство - наисложнейшее (не побоюсь этого слова) занятие! Хороший шут при любом Горохе в цене был! %)
 
ФорФорДата: Пятница, 19 Февраля 10, 09:37 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (лиус)
Ну да, бросить любимый сериал на самом интересном месте, когда до конца всего то 120 серий?!!!

:) :) appl appl appl

 
ksenaДата: Среда, 24 Февраля 10, 19:14 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (ksena)
какую музыку считать фоновой, а какую нет?
Что в ней должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание? »

Почему-то почти не было ответов на эти вопросы.А ведь существует и правомерно музыка к кинофильмам,спектаклям,где музыка имеет,если не соподчинённую,то прикладную роль.Некоторые из этих музык впоследствие получили самостоятельную жизнь(вспомню первое,что пришло - "Пер Гюнт","Маскарад","Гамлет""Овод" ...), а некоторые так и продолжают существовать только внутри соподчинения.
Так всё-таки: что в музыке должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание и выделить из контекста,как самостоятельное и важное искусство?


Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Февраля 10, 19:15
 
GulbeshekerДата: Среда, 24 Февраля 10, 23:25 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (ksena)
Так всё-таки: что в музыке должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание и выделить из контекста,как самостоятельное и важное искусство? »

Быть может, повышенная эмоциональность, выразительность, страстность, во-первых, и оригинальность, новизна, во-вторых?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Вторник, 02 Марта 10, 00:19 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Может имеет смысл разобрать несколько конкретных случаев,чтобы болиже вникнуть в суть вопроса.
Пер Гюнт.Смотрела я спектакль.Ведь жанр спектакля - вполне комедийно-пародийный.В драме Ибсен осмеивает некоторые типажи сельских парней и девушек.А что в музыке?Совсем другой тон-лирический,фантастический,живописный,но комедийной музыки нет!Получается композитор даёт иную трактовку персонажам и сюжету.И это невольно обращает внимание слушателя на музыку,а не только на то,что происходит на сцене в актёрских диалогах.
Гамлет и Овод.Сюжеты известны и сосредоточены на философствованиях и мытарствах человека думающего и бунтующего.А музыка?Почёркнуто романтизирована и лирична,связана с нежными тёплыми чувствами главных героев.Опять как бы не о том немного...
Может кто вспомнит свои примеры,но пока вывод такой.
Дело даже не только и не столько в яркости музыкального материала,сколько в его самостоятельной жизни,тональности,что придаёт общему действу более глубокий и многогранный характер.
Пока так...
 
GulbeshekerДата: Вторник, 02 Марта 10, 14:38 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Вспомнила последний просмотренный мной фильм "Шерлок Холмс". Музыку к нему написал Ханс Циммер. Музыка очень ироничная. Во-первых, подчеркивает неоднозначные характеры главных героев, их сложное отношение к себе и друг другу.
Здесь же возникает ирония второго плана - музыка становится своего рода рефлексией фильма: звуки раздолбанного пианино, которое сопровождало немое кино в первых синематографах, скрипка, то лиричная, то энергичная, английские и еврейские народные мотивы... Чопорные нравы традиционной Англии vs карнавальная стихия.
Музыкальное сопровождение подчеркивает, что фильм надо воспринимать с изрядной долей иронии, не забывать, что это, прежде всего, художественное произведение, а не слепок реальности. На создание такого эффекта работают стилизованные индустриальные пейзажи, монтаж (фрагменты фильма как ожившие картинки комиксов), характеры персонажей, весьма сильно отличающиеся от тех, о которых мы читали, от тех, что мы видели в других фильмах.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка-фон (Она вся или отчасти?)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz