|
Музыка-фон
| |
Inkognito | Дата: Воскресенье, 14 Февраля 10, 12:30 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| alexandr_p, не понял...Извините за тупость.
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 15 Февраля 10, 00:15 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| alexandr_p, Inkognito, это не притча, а анекдот, а по законам жанра, если сразу не понял, то уже поздно...
|
|
| |
Inkognito | Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 00:32 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| У меня холодильник издаёт такие музыкально-фантастические звуки - любой композитор позавидует.Называется, кстати, Солярис.Когда я покупал - я спрашивал продавца на предмет музыкального сопровождения работы холодильника.Ну чтобы какую-нибудь приятную классику урчал тихонько фоном.Пока он предложил только этот.И я не жалею. Все, кто приходят сильно удивляются и не могут понять: откуда такие мистические звуки?
|
|
| |
ФорФор | Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 09:23 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) У меня холодильник издаёт такие музыкально-фантастические звуки - любой композитор позавидует Записи в студию! Надо записывать и издавать эмбиент альбомы. Например сейчас.... Солярис - зима. Сочинение 43/5 (или "Солярис в ожидании весны...февраль уж на исходе...всё радостно урчит и ждёт..")
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 18:56 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Человек, привыкая слушать музыку без сосредоточения внимания на ней,вырабатывает постепенно привычку слушать поверхностно и судить только по замеченным вскользь деталям.Со временем отношение к музыке меняется в пользу потребительства, т.е. слушатель слушает, но эмоционально, мысленно не сопереживает, не "живёт"вместе с музыкальной драматургией, не соотносит элементы и части в целое и т.д.А привыкает воспринимать её, как прикладное второстепенное искусство - приложение к своим основным в данный момент действиям(как танцующий - для него главное танец, а музыка - его дополнение).Утилитарное назначение музыки низводит её в более низкий ранг.Результат-бесцеремонное обращение к Шедеврам мирового искусства, которое можно наблюдать в различных шоу, на телевидение, в рекламе.Доходит порой до откровенной пошлости и издевательства, например:
|
|
| |
лиус | Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 23:50 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Люди продвигают классику в массы - это хорошо, а Вы ругаетесь. Музыки сейчас стало слишком много, а большой выбор требует времени, ведь чтобы прослушать, скажем симфонию, надо выделить пару часов, а на некоторые, вон говорят, и 5-6. Где их взять? Да негде взять и отдать музыке безраздельно столько времени в наш бешеный век! Выход - слушать фоном, глядишь что-то зацепит, потом уже к этому можно вернуться основательно - на концерт в филармонию сходить - там уж не отвлечешься. А иначе - никак . А вообще, есть и жанр фоновой музыки - колыбельные называется.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 09:21 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (лиус) чтобы прослушать, скажем симфонию, надо выделить пару часов.... Где их взять? Пожертвовать просмотром телевизионных программ и чтением газет, сократить время пребывания в интернете до минимума.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ФорФор | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 11:34 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (ksena) т.е. слушатель слушает, но эмоционально, мысленно не сопереживает, не "живёт"вместе с музыкальной драматургией, не соотносит элементы и части в целое и т.д Может быть такая цель далеко не всегда важна? Может быть подпитка и сопереживание страстей и драм не такое и уж необходимое человеку состояние? Мне так порою кажется, что оно вообще неестественно. (порою) Quote (ksena) Утилитарное назначение музыки низводит её в более низкий ранг. Может быть. Но самоценность музыки при этом, скорее всего, остается прежней. Низведение тут уж слишком условно. Как и многое и всегда.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:19 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (ksena) Доходит порой до откровенной пошлости и издевательства Это ладно в рекламе или в шоу.У них задача - заманить, обмануть. А вот когда на профессиональной сцене профессиональные музыканты творят что заблагоросудится - это да.Кстати этот видео-пример вполне подходит к моему случаю.Ведь вроде умеют играть-то, а занимаются шутовством и фиглярством.
|
|
| |
лиус | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 23:36 | Сообщение # 55 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Пожертвовать просмотром телевизионных программ и чтением газет, сократить время пребывания в интернете до минимума. Ну да, бросить любимый сериал на самом интересном месте, когда до конца всего то 120 серий?!!! Про интернет я лучше промолчу. Quote (Inkognito) Ведь вроде умеют играть-то, а занимаются шутовством и фиглярством. Шутовство и фиглярство - наисложнейшее (не побоюсь этого слова) занятие! Хороший шут при любом Горохе в цене был!
|
|
| |
ФорФор | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 09:37 | Сообщение # 56 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (лиус) Ну да, бросить любимый сериал на самом интересном месте, когда до конца всего то 120 серий?!!!
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 24 Февраля 10, 19:14 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (ksena) какую музыку считать фоновой, а какую нет? Что в ней должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание? » Почему-то почти не было ответов на эти вопросы.А ведь существует и правомерно музыка к кинофильмам,спектаклям,где музыка имеет,если не соподчинённую,то прикладную роль.Некоторые из этих музык впоследствие получили самостоятельную жизнь(вспомню первое,что пришло - "Пер Гюнт","Маскарад","Гамлет""Овод" ...), а некоторые так и продолжают существовать только внутри соподчинения. Так всё-таки: что в музыке должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание и выделить из контекста,как самостоятельное и важное искусство?
Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Февраля 10, 19:15 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 24 Февраля 10, 23:25 | Сообщение # 58 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (ksena) Так всё-таки: что в музыке должно быть такого,чтобы заставить слушателя обратить на себя самою внимание и выделить из контекста,как самостоятельное и важное искусство? » Быть может, повышенная эмоциональность, выразительность, страстность, во-первых, и оригинальность, новизна, во-вторых?
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 02 Марта 10, 00:19 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Может имеет смысл разобрать несколько конкретных случаев,чтобы болиже вникнуть в суть вопроса. Пер Гюнт.Смотрела я спектакль.Ведь жанр спектакля - вполне комедийно-пародийный.В драме Ибсен осмеивает некоторые типажи сельских парней и девушек.А что в музыке?Совсем другой тон-лирический,фантастический,живописный,но комедийной музыки нет!Получается композитор даёт иную трактовку персонажам и сюжету.И это невольно обращает внимание слушателя на музыку,а не только на то,что происходит на сцене в актёрских диалогах. Гамлет и Овод.Сюжеты известны и сосредоточены на философствованиях и мытарствах человека думающего и бунтующего.А музыка?Почёркнуто романтизирована и лирична,связана с нежными тёплыми чувствами главных героев.Опять как бы не о том немного... Может кто вспомнит свои примеры,но пока вывод такой. Дело даже не только и не столько в яркости музыкального материала,сколько в его самостоятельной жизни,тональности,что придаёт общему действу более глубокий и многогранный характер. Пока так...
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 02 Марта 10, 14:38 | Сообщение # 60 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Вспомнила последний просмотренный мной фильм "Шерлок Холмс". Музыку к нему написал Ханс Циммер. Музыка очень ироничная. Во-первых, подчеркивает неоднозначные характеры главных героев, их сложное отношение к себе и друг другу. Здесь же возникает ирония второго плана - музыка становится своего рода рефлексией фильма: звуки раздолбанного пианино, которое сопровождало немое кино в первых синематографах, скрипка, то лиричная, то энергичная, английские и еврейские народные мотивы... Чопорные нравы традиционной Англии vs карнавальная стихия. Музыкальное сопровождение подчеркивает, что фильм надо воспринимать с изрядной долей иронии, не забывать, что это, прежде всего, художественное произведение, а не слепок реальности. На создание такого эффекта работают стилизованные индустриальные пейзажи, монтаж (фрагменты фильма как ожившие картинки комиксов), характеры персонажей, весьма сильно отличающиеся от тех, о которых мы читали, от тех, что мы видели в других фильмах.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
|
|