Фольклор - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Фольклор
FionneДата: Воскресенье, 31 Января 10, 16:51 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
Все уважающие себя композиторы использовали и используют богатство народного творчества, от мотивов до целых сюжетов. Что привлекает их в этом древнейшем пласте культуры? Зачем обращаться к фольклору, или пусть он "уходит под землю", как руины? И насколько он актуален?

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 31 Января 10, 19:03
 
dimenteДата: Воскресенье, 31 Января 10, 17:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Здесь необходимо выделить несколько пластов:
1) Если мы берем музыку ХIX века, которая создавалась сначала на уровне мелодии, а потом делалась оркестровка, то здесь понятно что привлекало мелодическая новизна и необычность тех слоев народной музыки, которые либо развивались по своему пути, либо являются музыкой других регионов, например арабского мира, кавказа и пр. Например я очень ценю фолклор Исландии, его мелодика очень соответствует современному искуству (поскольку и необычный пейзаж этой страны является источником вдохновения для современного дизайна) То есть, если композитор подсознательно чувствует, что этническая музыка какой-то страны напоминает его предвидение будущего развития музыки. он эту музыку использует как вспомогательный материал для построения своей новой композиции. Например Мессиан, Стравинский создавали музыку, которая звучала подчеркнуто ново и современно, но за этой современностью могли скрываться переосмысленные традиции многовековой давности, переосмысленные так, что слушателю казалось, что это совершенно новаторская музыка. что такой раньше не существовало Здесь надо видеть некую смену ориентировав во всем искустве. То есть Барокко это одновременно барокко и в живописи и музыке и в архитектуре. Когда наступает новая парадигма, то те слои традиционной культуры, которые в набольшей степени соответствуют ей поднимаются из небытия. Как например Авангард в русской живописи начала ХХ века сопровождался глубоким изучением принципов "плоской" византийско-русской иконописи. Если посмотреть на иконы Феофана Грека. кажится, что что они одновременно написаны как по моде 14 так и первой половины ХХ. Но это вовсе не означает. что художники ХХ века слепо перенимали принципы 14. Это означает, что колесо развития искуства вступило в эпоху актуальности плоского, а не объемного видения мира. В некотором смысле произошел полный цикл

Добавлено (31 Январь 10, 17:33)
---------------------------------------------
Следующие пункты пудут добавлены позднее

Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 31 Января 10, 17:45
 
FionneДата: Воскресенье, 31 Января 10, 17:39 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
dimente, спасибо, будем ждать следующих пунктов :D

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
dimenteДата: Воскресенье, 31 Января 10, 17:47 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Вы по этому пункту вопросы задайте-то. Ведь размышления фундаментыльные, есть с чем поспорить. Я добавил еще несколько строк.
 
ФорФорДата: Воскресенье, 31 Января 10, 18:14 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Fionne)
Что привлекает их в этом древнейшем пласте культуры?

Наверное в народе рождается то, что взрощено этой землёй, этими людьми, культурой, духовным пространством? Настоящее.
Тем более, что оно настолько настоящее, что прожило века.
Музыкальное отражение жизни.
 
legoruДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 14:04 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Что привлекает их в этом древнейшем пласте культуры?

Обычно привлекает возможностью воплотить в музыке национальный архитип, найти новые приёмы и уйти от академичности либо сделатьмузыку более доступной, просто экзотика, а иногда и недостаток собственных мелодий. :)
Quote
Зачем обращаться к фольклору, или пусть он "уходит под землю", как руины?

нужно обращаться - это отличная возможность для слушателя соприкоснуться с исконной родной стариной - былинной, сказочной, бытовой, всякой-разной, возможность понять русский или любой другой характер :D
Quote
И насколько он актуален?

Ркусская песня очень красива сама по себе, без всяких обработок, поэтому простым цитированием народных мелодий не нужно заниматься, нужно соединять простые фольклорные интонации с современными веяниями сложной музыки - тогда это будет актуально


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ФорФорДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 14:18 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (legoru)
Обычно привлекает возможностью воплотить в музыке национальный архитип

А вот как национальный архетип выразить в музыке?
Это надо наверное быть профессором музыкальной теории, чтобы знать, как там взаимодействуют ноты и прочее.
Эхх..научиться бы.

Quote (legoru)
нужно соединять простые фольклорные интонации с современными веяниями сложной музыки - тогда это будет актуально

Даа....хорошо бы.
А "сложной" это принципиально? Ведь народная песня вроде как незамудреная, а наоборот.....из разряда гениальное-просто. Нет?
 
Yura-nskДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 14:21 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Quote
Русская песня очень красива сама по себе, без всяких обработок, поэтому простым цитированием народных мелодий не нужно заниматься, нужно соединять простые фольклорные интонации с современными веяниями сложной музыки - тогда это будет актуально

Цитаты тоже могут быть и уместны, и органичны, и актуальны.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
legoruДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 14:30 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
А вот как национальный архетип выразить в музыке?

Русские люди вообще широкие люди..,
широкие, как их земля,
и чрезвычайно склонны
к фантастическому, к беспорядочному;
но беда быть широким
без особой гениальности.

Ф.М. Достоевский

Что то вроде этого


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ФорФорДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 14:35 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
У Агузаровой есть "Русский альбом" так вот там несколько песен, где...лично мне кажется, что просто явно русским духом пахнет. Даже в песне "Зимушка" хоть она и в почти клубном стиле. Модном.
Какое то удивительно точное попадание. Живое воплощение русского духа.
Наверное узнающийся именно так архетипной памятью.

А вот классические произведения для меня так не пахнут....(но..это частное мнение)

 
galjatuДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 15:17 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Думаю, что фольклор умереть не может. Передача "из уст в уста" дает ему такую же постоянную жизнь, какую мы видим в его частном случае - анекдотах. В музыке использование фольклора может быть и в виде цитат, которые композитор использует намеренно, и на уровне интонационной основы сочинения, когда фольклорное начало проявляется само собой, как в любой речи. Фольклорная музыка многих народов основана на коротких попевках, которые укладываются и в современных стилях. Кроме того, сложная музыка - не то же самое, что "трудная" или "запутанная", это сейчас смешали два понятия ("мне сложно" вместо "мне трудно"). Она - сложенная, и попевки, идущие от народной музыки, в ней могут быть полноценным слагаемым, как и ритмоформулы.

Для примера - поинтересуйтесь, как фольклорная основа живет в музыке современного, и сейчас пишушего композитора Татьяны Ворониной. Фортепианная соната, как и вся ее музыка, основана на русском фольклоре, пронизана песенными попевками. А в качестве побочной (второй) темы взята литовская народная песня. То же самое обнаруживается в хорах (Тристишие) и в вокальном цикле.

http://intoclassics.net/news/2009-10-21-7690


Галина
 
legoruДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 15:53 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
У Агузаровой есть "Русский альбом" так вот там несколько песен, где...лично мне кажется, что просто явно русским духом пахнет. Даже в песне "Зимушка" хоть она и в почти клубном стиле. Модном.
Какое то удивительно точное попадание. Живое воплощение русского духа.
Наверное узнающийся именно так архетипной памятью.
А вот классические произведения для меня так не пахнут....(но..это частное мнение)

Вечно вы со всякими Агузаровыми...жаль, что в вас память предков только эстрадная стилизация "под народ" будит. У меня наоборот - русские песни заставляют вспомнить нашу кучку с Мусоргским, Чайковского раннего с Зимними грёзами. А Бородин с Рахманиновым и Прокофьевым вообще народных мелодий не цитировали - у них и без этого по-русски получалось, они сами фольклор творили

Добавлено (01 Февраль 10, 15:38)
---------------------------------------------

Quote
литовская народная песня

тоже красивая, что то такое есть там архаичное-необычное. По моему Стравинский как-раз во вступлении к Весне
литовскую песню использовал

Добавлено (01 Февраль 10, 15:53)
---------------------------------------------
Ещё из современных вспомнил "L'esprit des dunes" спектралиста Тристана Мюрая где он вдохновлялся тувинским и тибетским фольклором
http://www.intoclassics.net/news/2009-12-31-12568


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 01 Февраля 10, 15:35
 
FionneДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 17:04 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
Quote (galjatu)
фольклор умереть не может

"Золотые слова", искренне благодарю Вас за это! bravo

Quote (legoru)
простым цитированием народных мелодий не нужно заниматься

Есть масса современных групп, которые используя аутентичные инструменты перепевают всем известные народные песни. Единственное, что они добавляют из современности это дополнительные инструменты (бас-гитары например)...

Quote (legoru)
У Агузаровой

У Агузаровой и не только. Даже в песнях Машины времени и других можно услышать всю широту, глубину, лиричность, присущую народу русскому. В других странах аналогично. Чаще всего с этим можно встретится в среде рок направления, уж больно прижился фольклор там. :D


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
ФорФорДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 17:26 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вечно вы со всякими Агузаровыми...жаль, что в вас память предков только эстрадная стилизация "под народ" будит.

Ну зачем же придумывать небылицы?
Я не ТОЛЬКО её слушаю. Я слушаю всё фолклорное. И Русичей, с их упёрто аутентичным исполением, и Аквариум (русский альбом), и классику, и певцов Перуна и гуляров и многое другое, включая Пелагеюшку и Уленшпигель.

И конечно же Кокон Орефьевой, который очень хорошо принят умными меломанами как фолк с современным звучанием.

Quote (Fionne)
Чаще всего с этим можно встретится в среде рок направления, уж больно прижился фольклор там.

И хорошо прижился! :) И вообще...в последние 4-5 лет фолк , на мой взгляд, просто впереди всей современной музыки!! Это очень приятно.
Как расцвела Исландия с Мум, Сигур роз, Амиина!! Просто красотища! И это всё от фолка.
У нас (Мельница, Агузарова, Пелагея, Орефьева, Уленшпигель)
НьюЙоркские индийки Кокорозия....

Фолк расцвел настоящими, вкусными цветами.
Очень радует! :)

 
FionneДата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:00 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Уленшпигель

этой группы уже нет лет 11, она перевоплотилась в Мельницу :)


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz