Дорогой Malamute, я просто зацепилась за слова. Я не умею смотреть вперед и просматривать тенденцию - честно! Там посмотрим, как оно будет - и где как. А композитору, я согласна, ни от чего не следует отворачиваться. Нужно брать везде то, что укладывается в его собственный музыкальный язык, и в деревне, и в городе. Что живо, что нет? Вот очень характерный пример с Венгрией. Все известные романтические венгерские танцы - городской природы, а городская венгерская народная музыка - в корне цыганская. Исконно венгерская музыка сохранялась до конца 19-го -начала 20-го века в деревнях, куда ездили с каким-то даже не фонографом, а его предком два друга: Барток и Кодай. Они буквально спасли этот слой венгерской музыкальной культуры. Дело в том, что по традиции в венгерской деревне нельзя было петь при посторонних, при гостях. Старики там действительно вымирали, связи с городом не было. И из-за этого запрета петь при гостях две народные музыкальные сферы, деревенская и городская, были разобщены так, как ни в какой другой стране. Как Барток с Кодаем уламывали стариков, неизвестно, но если бы им это не удалось, песни были бы потеряны, мало того - весь этот музыкальный язык умер бы. Они ведь по языку совершенно другие, чем городская музыка, тот же чардаш. У Бартока в сборнике "Детям" целые залежи живых, первозданных народных песен. Сказать, что он дал им вторую жизнь, мало. Для меня она самая что ни на есть первичная. И мне кажется, что мы можем говорить не о вымирании, а о пульсации. Пока хранятся записи, народная музыка живет и в музеях, в фонотеках, она только хранится, но не пылится. Хранится в композиторском (не спекулятивном) творчестве. А потом глядишь, кто-то и снова запоет "из уст в уста". А пока - из ушей в уши.