|
Фольклор
| |
ФорФор | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:06 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (Fionne) этой группы уже нет лет 11, она перевоплотилась в Мельницу Я в курсе Они все перемешались и непонятно кто был ведущим. Но за "Видели мы нищие" (зальный вариант) у меня к ним вечное расположение И Аугузарова, и Аквариум, и АукцЫон, со своей какой то особенно русской Птицей...Всё это, увы в прошлом, но....непотускневшем. А сегодня Сергей Старостин и "Кокон" Инны Желанной. И хорошо.
Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 06 Февраля 10, 21:33 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:11 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ой, что то вас не в ту степь понесло, ещё Алису с ДДТ вспомните...как то это всё слишком "народно" для меня
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ФорФор | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:20 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Дыкк... тема то про фолк. Без ограничений по классика-неклассика. Так что...даже Калинов мост может быть уместен.
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:41 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| простые фольклорные интонации с современными веяниями сложной музыки legoru, что вы хотели этим сказать?? Додекафония и фольклор? Или сидит баянист и тянет 5 минут одну ноту, затем выходит девушка в народном костюме и столько же тянет одну интонацию, например "Во поле березка стояла", затем выходит другая, садится в угол и рыдает... выходит паренек с флейтой и дует в закрытые клапаны... Все резко обрывается, публика аплодирует!!! Вот вам современные веяния... А нормальный человек сидит и недоумевает "Что к чему?"
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
ФорФор | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:55 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| У волка ночь, у героя меч, за горами Волга.... Холод за спиной... Труба зовёт, герой идёт, звенит кольчуга. только злится вьюга и гонит прочь.... ........................................................... Ещё не поздно , день уже прожит, войди прохожий, я тебе верю сдирая кожу входит луна, в узкие двери Что то поёт чей то голос, бьется в стекло, тонет в стекле.. Разорвалось раскололось Кто то зовёт меня. Ещё не поздно, нас уже двое, за дверью воет, мы ещё целы Над полем боя светит луна, скушно быть смелым Что то поёт чей то голос..... .......................................................... Это я к тому, что (ИМХО ИМХО) русский фолк в большинстве своем трагичен и печален. Как блюз у негров. У Шаляпина это очень чуствуется.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 18:59 | Сообщение # 21 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| ФорФор, а блатную слушаете? Самый что ни на есть.... народ.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
ФорФор | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 19:22 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) ФорФор, а блатную слушаете? Самый что ни на есть.... народ. Блатную вообще не слушаю. Какая то она...не народная, а псевдонародная. Бандиты конечно тоже...часть народа, но....какая то ненастоящая.
Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 06 Февраля 10, 21:34 |
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 19:37 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote (legoru) тоже красивая, что то такое есть там архаичное-необычное. По моему Стравинский как-раз во вступлении к Весне литовскую песню использовал Я очень люблю эту песню (называется "Ручеек") и вообще литовские песни замечательные. Опять же если интересно - загляните в Купрявичюса: http://intoclassics.net/news/2009-11-22-5111 (Ностальгия) http://intoclassics.net/news/2009-11-22-5131 (Banginio daina - Песня дельфина) и http://intoclassics.net/news/2009-12-24-12382 (Kaledos) В Песне дельфина несколько номеров поют настоящие фольклорные певцы, и в этой композиции, пожалуй, древних песен больше. А какие замечательные венгерские песни у Бартока в сборнике "Детям", сплошь состоящем из обработок! Добавлено (01 Февраль 10, 19:37) --------------------------------------------- А про Стравинского для меня новость. Здорово!
Галина
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 20:30 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Римский-Корсаков настоящий кладезь, в одной Снегурочка народного материала воз и большая тележка.
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 22:02 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (galjatu) что фольклор умереть не может. Мне кажется, фольклор вполне может умереть, если понимать под ним то, что обычно понимают, то есть, старинную крестьянскую песню. Фольклор жив, пока его жизнь естественна, пока он передается из поколения в поколение, и эти песни поют как старики, так и молодежь. После произошедшей примерно в середине прошлого века окончательной победы мирового города над мировой деревней уже трудно представить даже в деревне молодых людей водящих хороводы или тренькающих на банджо. Во многих странах такой фольклор стараются сохранять искусственно с помощью профессиональных ансамблей. К сожаленнию, исполняемые ими обработки бывают не только далеки от первоисточников, но и просто низкого качества, производя впечатление дешевых индейских шоу. Можно считать, что этот фольклор умер, оставшись в памятниках в виде сборников Римского-Корсакова и Балакирева (где оно теперь село Прамзино?), музыки Бартока и др. Но жив городской фолькклоор, то есть, все, что реально слушают и поют люди сейчас, включая и охаянные "блатные" пессенки. Насколько актуально такое понимание фольклора можно увидеть на примере творчества профессиональных композиторов. Музыка Д.Шостаковича, у которого звучат интонации всевозможных "катенек" и "бубликов" популярна и многими любима, а музыка Н.Пейко, понимавшего фолькдор исключительно в первом значении, сейчас мало кому известна.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 01 Февраля 10, 22:15 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Malamute, мало того. Когда молодёжь слышит натуральное пение народных песен, они ржут и считают, что без пол литру здесь не обошлось. И...в основном затыкают уши Конечно, в школах и даже ВУЗах есть народные отделения и идёт активная пропаганда народных инструментов и народного пения. Но чаще встречается такой, на мой взгляд, абсурд. Сидит балалаечник и играет Скарлатти. Или оркестр баянистов играет органные сочинения Баха.
Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 01 Февраля 10, 22:20 |
|
| |
galjatu | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 02:39 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Не так - что касается России. Вы забываете, что у нас есть еще - и долго будет - такая глубинка, где все "по-старому". Почти все. Есть деревни, где остались одни старики. Не так давно вышел художественный фильм, режиссера не помню - называется "Старухи" - об одной из таких старых деревень. Музыки там, правда, особенной нет, но язык! Бабули говорят на первозданном, незагрязненном мате, они не знают других слов и не знают, что эти - плохие. "Жопа есть, а слова нету" - там и все слова и обо всем. Во многих сегодняшних фильмах показаны такие углы. Что касается музыки, то я знаю ребят, которые и сейчас ездят в фольклорные экспедиции и находят много интереснейшего материала. Наш фольклорный консерваторский ансамбль, которым до последнего времени управлял недавно умерший Анатолий Михайлович Мехнецов, все это и собирал, и исполнял. Они учились у таких вот бабулек. И исполнение было абсолютно первичным, не производным. А записи у них - заслушаешься. Клад! И пока у нас будут паводки, природные катаклизмы всякого такого рода, которые изолируют деревню от города, когда только и остается что водку пить да песни петь, о фольклоре беспокоиться не приходится. Насчет водки у меня есть, конечно правильное мнение, но все равно она сопровождает. На Украине то же самое, там много сохранилось. Мои знакомые молодые люди собираются у отца одного из них и поют украинские песни в четвертитоновых ладах. Откуда они их знают? Отец, конечно, инициатор, но ведь помнит. Все собираются записать и мне дать послушать. Это большие народы. Но в той же Литве, я знаю, есть глухие деревни, где тоже до сих пор живет настоящий фольклор. За Америку не скажу, но неужели там ни одного индейца не осталось? Я видела фильмы, снятые путешественниками, где показаны глухие деревни в самых разных странах. Наверное, есть везде люди, настолько нуждающиеся в тишине, что так и живут. А где тишина и природа - там и фольклор (водка не обязательно). А натуральное пение конечно, непривычно - они и ржут. Что с них спрашивать, когда мы им это не показали как надо! Добавлено (02 Февраль 10, 02:39) --------------------------------------------- И еще о баянистах, играющих Баха. Я очень уважительно и с сочувствием отношусь к ним. Во-первых, потому, что среди музыкантов-народников есть такие замечательные музыканты, каких не всегда встретишь в академических исполнительских профессиях. Только в моей школе, где я много лет работала, намного больше исполнительских находок, живой, невыученной игры при очень высоком мастерстве встречается у ребят-народников, в отличие от пианистов и скрипачей. У нас были две учительницы, аккордеонистка и баянистка, которые изучали Баха по исполнениям и лекциям Гульда. Они приходили к нам, пианистам, чтобы спросить, что и как лучше сделать в Бахе - выявить полифонию, снять лишние удвоения в голосах и т.д. Не отфутболивали их немногие, я в том числе. С ними мне было интересно говорить о Бахе, а мои коллеги-пианисты, когда я предлагала какой-нибудь концерт или доклад о его музыке, говорили мне: "Не надо! Надоел Бах!" Зато потом с помпой отпраздновали юбилей - правда, родители моих учеников мне рассказывали, что Баха слушать было невозможно. В школе лежит запись лекции Гульда, которую досконально изучили баянисты и о существовании которой пианисты не подозревают, она хранится у директора. И потом именно баховская музыка выдерживает такое испытание на тембровое разнообразие, что почему же ее не сыграть (хорошо, конечно) на баяне? Мы ведь играет на рояле то, что предназначено не для него. Те же переложения органных прелюдий.
Галина
Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 02 Февраля 10, 02:24 |
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 08:18 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Дорогая Ms. Galjatu, Прошу вас, не подумайте, что я каким-либо образом сомневаюсь в ценности и значении фольклора, который сам очень ценю и люблю. Я всего лишь попытался представить реальную тенденцию. Хотя, и ваш ответ косвенно подтверждает мои предположения относительно судьбы традиционного фольклора, поскольку в нем присутствуют такие слова, как "глубинка", "старики", "фольклорные экспедиции", "сохранилось", указывающие на то, что жизнь фольклора не очень близка к основной струе. И еще я пытался сказать, что композитор должен работать прежде всего с живым, а не музейным материалом. Городской фольклор, в том числе и различные жанры массовой музыки, на мой взгляд, представляет собой ту интонационную базу, от которой композитор не должен высокомерно отворачиваться. Иное дело, будет ли он с ней работать как Шнитке или как Градский.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 02 Февраля 10, 08:34 |
|
| |
ФорФор | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 10:00 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (galjatu) почему же ее не сыграть (хорошо, конечно) на баяне? ......................................... Quote (galjatu) И еще о баянистах, играющих Баха. Я очень уважительно и с сочувствием отношусь к ним. Во-первых, потому, что среди музыкантов-народников есть такие замечательные музыканты, каких не всегда встретишь в академических исполнительских профессиях. Мне кажется что никто Вам, в здравом уме, и не возразит. Если баянист (но лучше наверное аккордеон:-)) играет ту же мысль, то же состояние, какое слышится в Бахе, то это же нормально. Бах сочинял такую музыку, которая соединяла человеческое с чем то более высшим. Отрывала человека от приземленности. И если этот же посыл (музыкальное послание(обращение)) исповедует баянист, то он наверняка прав. Если он доносит до слушателя ТУ ЖЕ мысль, это же хорошо. Вот в сериале...кажется "Участок" Бах звучит в исполении гитары и баяна (да ещё и от припанкованой группы Ноль) и что? И очень хорошо. Изначально это хорошо известное органное произведение. Но баян с гитарой играют его так, что впереди всего ТОЛЬКО БАХ. Когда музыка создает такое состояние, что...как будто Бог смотрит на эту деревню. На берег реки, плетни...огороды...крестьян. Музыка Баха, как проявление присутствия Бога . Что он рядом и всё им как бы пропитано. (извините, если что )
|
|
| |
Fionne | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 18:03 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Quote (ksena) народные отделения У народных отделений только и есть. что название. Они же не знакомятся со сказками и легендами земли родной, не ездят в экспедиции (это уже в прошлом), не распевают на переменах народные песни... Фольклор ушел из масс и перешел в субкультуры, которые живут этим, это их образ жизни, у них свое мировоззрение, некоторые считают себя язычниками (что конечно отдаленно не так) и т.д. такого человека издалека видно. Вот например этим летом на Украине я встретила Настоящего хохла, во всех смыслах, он, видимо, ехал на какой-то фестиваль. Бритый на голову, лишь одна прядка осталась, усы до конца подбородка, рубаха - все как положено... И факт в том, что он не специально для фестиваля нарастил усы и побрился, он живет этим!!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Вторник, 02 Февраля 10, 18:03 |
|
| |
|
|