Программная музыка - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Программная музыка (Пора с ней разобраться!)
Программная музыка
CassisДата: Вторник, 19 Январь 10, 17:00 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Jean_Jacques, я сторонник хорошей музыки, будь она с программой или без программы, но если программа - то лучше авторская, если музыковедческая, то без претензий на абсолютную истину. Музыковеды тоже нужны, но они зачастую волей неволей одних возносят, других гробят по соображениями программности это нехорошо.
Пяточог, в музыку содержание вкладываем мы сами, каждый слушатель видит в ней свои образы, вобщем я за то, что-бы люди сами думали, а не довольствовались программами, это какой-то формализм при всей благородной идее - разъяснить музыку.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Вторник, 19 Январь 10, 17:57 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Всё очень здорово написали, многи мои любимые произвидения перечислили, а некотрые даже раскритиковали :D
Мне кажется классики не брались за программные сочинения, не потомучто мыслили менее театрально, чем романтики - герои-интеллигенты, просто они могли справиться со своими буйными фантазиями вплоть до галлюцинаций и натурализма. Нужно сильное потрясение, чтоб воплотить в музыке то, что никому в голову не придёт. Вот Бибер Деву Марию пиарил видимо из-за фанатизма. :) Бах на отъезд брата душевную пьесу сочинил. Самое лучшее сочинение Вивальди - програмное, не знаю получилось ли у него без стихов.
Бетховен выглянул в окно - написал Пасторальную симфонию, остановил прекрасное мгновенье на века.
Сон в летнюю ночь, симфония Данте Листа, Манфред Чайковского, Шехерезада, Дон Кихот Р.Штрауса, Прометей и др ни в чём не уступают своему литературному источнику. У Дебюсси мы слышим Море, Сирен, У Холста Планетах путешествуем по Галактике...Красота! :) Программная музыка позволяет облагородить уродливые явления - ведьм, бабу егу, нечисть всякую. Да даже обычных насекомых))

Мне близка предвосхищающая функция программы - ещё не слыша музыки мы уже уходим от реальности, а следовательно можем полнее насладиться звуками


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Jean_JacquesДата: Вторник, 19 Январь 10, 18:18 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (legoru)
Мне близка предвосхищающая функция программы - ещё не слыша музыки мы уже уходим от реальности, а следовательно можем полнее насладиться звуками

Есть другой случай, когда непрограммное произведение раскрывает со всей ясностью свои програмные образы.
Возьмем такое непрограммное сочинение как вторая ф-п соната Шопена. Если не извращаться и знать кто такой Шопен и время в котором он жил, то ясно как божий день, что первая часть — это борьба добра против зла (глобально), польского народа против поработителей (локально); вторая часть — поражение Героя и глумление над ним темных сил; третья часть — смерть Героя; финал — реакция на смерть героя как единение и восстание народных мас, сметающих темные силы.
Этюд Op. 25 №11, который на западе по глупости зовут «Зимний вихрь». Те же революционные образы. Первые два такта фанфарная тема звучит как призыв, как голос, зовущий за собой масы к борьбе. Следующе два хорал — неуверенный и тихй еще рокот толпы. А затем взрыв.


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

Сообщение отредактировал Jean_Jacques - Вторник, 19 Январь 10, 18:20
 
legoruДата: Вторник, 19 Январь 10, 18:46 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну герой -борьба это да, это вечное, конечно.
А вот в советское мирное время бороться не с кем было, так все конфликтные симфонии назывались симфониями о войне, хотя может быть автор в них с коммунизмом боролся :)
Шостакович вот тоже програмную музыку не любил, заставили его написать про 1905 и 1917 гг. Что характерно, вторая у него не особенно удалась. Не сочувствовал видимо

Добавлено (19 Январь 10, 18:46)
---------------------------------------------
Или вот Бетховен. Его Героическая о Бонопарте. Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Вторник, 19 Январь 10, 18:50 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
Или вот Бетховен. Его Героическая о Бонапарте. Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен.

А я, наоборот, жду такого в России.... :( Ну или в мире. ;)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Вторник, 19 Январь 10, 19:01
 
legoruДата: Вторник, 19 Январь 10, 19:26 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Yura-nsk, не надо о политике.
Давайте о музыке. Хотя..можно. чтоб тема не иссякла. Игорь Стравинский как то заметил, что его мало волнует посвящена ли Героическая симфония Наполеону, республиканцу илм вообще кому-то, для него куда важнее музыкальный материал.
Хотя...я не знаю, вот если бы Вагнер дожил до до эпохи нацизма и написал гениальнейшее сочинение, например путешествие Гитлера по Рейну или Шелест нацистских знамён, как бы к нему относились. Так что поосторожнее надо с названиями :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 19 Январь 10, 19:27
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Январь 10, 19:36 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (legoru)
Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен.

Да уж... Этот уроженец гор принес много бед не только другим, но и своему народу...
Но музыка не просто хорошая, а гениальная!

Вагнер в 30е годы 20 века писал бы атональную т.е. "дегенеративную" музыку. :)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 25 Август 11, 03:41 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Совсем недавно открыл симфонические поэмы Глазунова, знал и раньше, конечно, но не вслушивался - ленился. Мне не очень понравились "Море" и "Лес" (казалось бы - какая благодатная тема, но уж очень тяжёловесные, там Вагнера много), Восточная рапсодия (думал будет красиво как в 4й симфонии, но тоже не особенно хорошо)
Но зато ему очень удались картины из русской истории - "Стенька Разин" и "Кремль" (в духе Мусоргского) и из "Из средних веков" - удивительно тонкая вещь, характерная вещь. Может быть "Весна" ещё
Немного даже удивила не очень известная музыкальная картина "Карельская легенда" 1916 года с довольно модерновыми гармониями, в середине даже из Разговора ветра с морем Дебюсси явственная цитата - импрессионизм, однако, а говорили заядлый академист :)

http://www.youtube.com/watch?v=or7S1nwEsgE&feature=related

Добавлено (25 Август 11, 03:41)
---------------------------------------------
Вот эта вышеупомянутая вещь импрессиониста Глазунова - там, конечно не без Римского, но на 5й минуте точно Дебюсси по-русски начинается
http://mshare.ru/1084130478


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Программная музыка (Пора с ней разобраться!)
Страница 4 из 4«1234
Поиск: