Программная музыка - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Программная музыка
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 13:08 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Yura-nsk, это была, разумеется, шутка. всем смеяцо три раза!!
Без обид, 1 и 2 часть мне тоже нравились ранее, но остальные вызывают скуку. Как целостное симфоническое произведение - скучно. Мы же его рассматриваем целиком?
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 13:11 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Пяточог, да вальс ничего так. :)

Grrr...Wough!
 
Yura-nskДата: Вторник, 19 Января 10, 13:13 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Пяточог, ОК! :)

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 13:22 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Cassis, двигатель эволюции связи музыки и слушателя. Согласитесь, нынче все любят кино с сюжетом. И музыку с сюжетом тоже любит большинство, потому что она вызывает яркие ассоциации. И проявившееся уже в эпоху классицизма стремление давать программные названия произведениям классиков (иногда без их ведома) - тому свидетельство.
Двигатель эволюции в композторском подходе к сочинительству. Разве нет? Всё современное музыкальное искусство старается хоть как-то украсить себя программой, какой-то концепцией, за которую не только можно, но и нужно уцепиться мозгом, чтобы понять музыку. Т.е. не подсознательная реакция вроде "о.. вот здесь мне нравятся скрипочки... а вот здесь бабах литавры, и стало тревожно", а контролируемый мыслительный процесс.
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 13:30 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Повторюсь, классицизм в программе это получается регресс, а не прогресс, следовательно и важность программы преувеличена. Насчёт современной программности так это точно, без трактата по обоснованию очередного чуда, публика будет негодовать, потому как музыка без программки ( в смысле на бумажке или со слов концертмейстера) не сильно понятна, это правильно в плане восприятия, однако для меня это следствие не эволюции, ущербности музыки, если без пол литры, читай программки, публика и музыканты не видят возможности восторгаться музыкой, то этот факт говорит не в пользу музыки, а она первична и самостоятельна без программы если нет, то это уже многое говорит.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 13:54 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Cassis, согласился бы, но мне почему-то хочется расценивать классицизм как переломный момент вообще музыкального искусства. До этого на протяжении долгих веков профессиональная музыка развивалась больше в русле религиозном. Опера, приобретшая форму и сие название в эти же времена, представляла иной пласт - светской музыки. Но мы ведь помним, что светская музыка чудесным образом имела тесные связи с культурой Италии. И барокко Центральной Европы было вершиной (целостной) воплощения духовных образов в музыке. Классицизм же, представленный большей частью музыкой светской, связан ещё с укреплением итальянской оперы, освоением и распространением инструментальных жанров опять же итальянских. Так что период затишья "самостоятельности" закономерен, т.к. затем искания реализации национальных и философских идей в новых жанрах и средствах снова пришли к апофеозу. И уже в эпоху классицизма одной из вершин таких исканий является Юпитер Моцарта. Налицо переосмысление всех достижений вообще. Программный подтекст, абсолютно характеристичные темы сифмонии, и всё это в связи с уже отошедшей на второй план техникой сложного контрапункта.
имхо, Классицизм - это просто ещё одна отправная точка, снова стремящаяся к гуще смысла.
 
GulbeshekerДата: Вторник, 19 Января 10, 14:00 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Может быть, есть такого рода закономерность в развитии музыки: чем больше определенности (как в классицистской музыке), тем меньше потребность в вербализации смысла, ибо строгость формы говорит сама за себя? И, наоборот, чем больше неопределенности в области формы, тем более выражена потребность композитора изъявить свою волю?

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 14:06 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
я классицизм из эволюции в музыке не выделяю в плане исключительной исключительности :D Полностью согласен с понятием цепи в эволюции, я просто не понимаю почему программности столько внимания, Моцарт написал Юпитер без названия (насколько я помню он симфониям вообще не давал названий), название придумали уже после смерти композитора в качестве маркетингово хода, обсуждать маркетинг и программность куда интереснее

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 14:45 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote (Cassis)
я просто не понимаю почему программности столько внимания

Конечно, под программностью можно понимать вложение драматургии вообще, а она уже бывает с разной степенью детализации. И есть тенденция как раз к наибольшей детализации, к работе с образом, а не муз материалом абстрактно. Поэтому столько внимания. Программа придаёт целостность произведению, т.к. сама является формой, чем лишний раз концентрирует внимание.

Добавлено (19 Январь 10, 14:45)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
название придумали уже после смерти композитора

Название вторично, первичен процесс сочинения, при котором Моцарт явно работал с образами-характерами, а не абстрактными темами.
Наличие маркетинга - хорошее замечание) Я как-то не задумывался об этом всерьёз, а на деле, вероятно, достаточно произведений 19-20 века были названы определённым образом с целью эпатировать, или хотя бы заинтересовать.
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 15:01 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Моцарт написал Юпитер без названия

Считается, что название принадлежит антрепренеру Моцарта Саломону. Это показывает, что современники вполне понимали нечеловеческое совершенство этого произведения. :)


Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 15:12 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Опять этот непонятный романтизм лезет, нечеловеческое совершенство, может человек просто лучше чем кажется, может Саломон просто знал своё дело?
Пяточог, что значит явно работал, есть факты основанные на его записях?
Мызыка самодостаточна без программы, Юпитер тому пример, или 40 симфония. Единственный программный классицизм в котором я уверен это 6,7,8 симфонии Гайдна, впрочем. если идти дальше, то 9 симфония без названия ничуть не хуже, как и 10, 11.. Не в программности суть, суть в музыке, программность это уже продукт восприятия.
Прав был Сальери:


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 15:20 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Опять этот непонятный романтизм лезет, нечеловеческое совершенство

Cassis, это была просто шутка. :) А если серьезно, то вы попробуйте написать пятиголосную фугу, где бы участвовали пять разных тем, да еще так, чтобы обычный слушатель не заметил, что это фуга.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 19 Января 10, 15:21
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 15:26 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Единственный программный классицизм в котором я уверен это 6,7,8 симфонии Гайдна

Стало быть, программный классицизм французских клавесинистов не внушает такой уверенности?)
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 15:28 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Не имею соответствующего образования, про талант композитора и говорить не буду, но скажу, что среди обыкновенного слушателя таких проблем нет, они вообще не догадываются, что такое фуга booze Кстати, у Кожелуха и Михаэля Гайдна в соответствующих симфониях тоже фуги ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 15:32 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Cassis)
у Кожелуха и Михаэля Гайдна в соответствующих симфониях тоже фуги

Насчет М.Гайдна вы совершенно правы! Возможно, его симфония, кажется 39я, и послужила образцом для финала Юпитера.


Grrr...Wough!
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz