Программная музыка - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Программная музыка (Пора с ней разобраться!)
Программная музыка
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 15:35 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Пяточог, вобщем нет, взять хотя-бы Рамо (совсем не классицистского), "Циклоп", я всё понимаю, но эта программа рассчитана на людей с большой фантазией, я люблю фантазировать, но пока у меня не получилось вообразить чего там циклоп изображает. Взять Куперена, всяких пастушек, ну замените пастушек на сборщиц винограда, разницы в принципе не будет (не в плане музыки, в плане пасторального образа).

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 19 Января 10, 15:38
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 15:43 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote (Malamute)
пятиголосную фугу, где бы участвовали пять разных тем, да еще так, чтобы обычный слушатель не заметил, что это фуга.

Также поразительно, что вся симфония пронизана полифоническими приёмами, начиная с экспозиции 1 части. Поэтому, её справедливо относят к т.н. Большой полифонической форме.
Удивительное совмещение старой техники и нового содержания.
Quote (Cassis)
Мызыка самодостаточна без программы, Юпитер тому пример

Но, тем не менее, темы 41 симфонии вызывают явные ассоциации с музыкой театральной, и характерами как таковыми вообще. Чем не программность? В отличие от царивших в симфонии жанровых тем, главным образом, танцевальных.

Добавлено (19 Январь 10, 15:43)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Взять Куперена, всяких пастушек, ну замените пастушек на сборщиц винограда, разницы в принципе не будет.

Жнецы. чик-чик серпом :D
Это я всё к тому, что программность не всегда определена наличием названия, данного автором. Поэтому то, что Моцарт название симфонии не обозначил - не означает, что работа с образами автоматически исключена.
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 15:52 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Вот, например, в этой пьесе Куперена стук молоточков изображается вполне натуралистически:

http://www.youtube.com/watch?v=glg99Zc0JjU

Добавлено (19 Январь 10, 15:52)
---------------------------------------------

Quote (Пяточог)
темы 41 симфонии вызывают явные ассоциации с музыкой театральной

Еще более удивительно то, что главная тема финала (C-D-F-E) типично хоральная, т.е. уходит корнями в глубокую старину.


Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 15:53 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Пяточог)
вызывают явные ассоциации с музыкой театральной

возможно. не следует брать во внимание, что это о индивидуальные ассоциации, например, у меня слуховой опыт построен хаотически, я изучаю музыку непрофессионально, а методом тыка и систематизация у меня другая, у меня 41-ая ассоциируется с аналогами того времени (причём по хронологии именно 41 это аналог - эволюционная вершина именно симфонического жанра того отрезка времени).
Работа с образами это работа слушателя, я считаю, что музыковеды не имеют право навязывать слушателю своё видение музыки (а ведь волей неволей это процесс автоматический, что само по себе интересно), если оно не основано на более менее развёрнутом мнении автора по программе, ведь как получается, кто-то умный напишет замечательную или не замечательную рецензию и потом эта рецензия становится прописной истиной и споры ведут не по поводу музыки, а по поводу этих самых программ, заметьте, это у нас на форуме всюду.
Quote (Malamute)
т.е. уходит корнями в глубокую старину.

А ещё она уходит корнями в 2 его ранние симфонии, номера уже не помню


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 19 Января 10, 15:55
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 16:00 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Cassis)
я считаю, что музыковеды не имеют право навязывать слушателю своё видение музыки

Это субъективизм и даже солипсизм. :) Существует объективная реальность, зафиксированная в нотах. В главной теме первой части Героической вы вряд ли увидите нежную пастораль.

Добавлено (19 Январь 10, 16:00)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
А ещё она уходит корнями в 2 его ранние симфонии

Да. Эта же тема использована в 1 части 33 симфонии. Ранние симфонии я плохо знаю.
И вроде еще в Credo из Короткой Мессы.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 19 Января 10, 16:03
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 16:06 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Malamute, вы романтист, эти объективные реальности не более чем такая же истина как то, что 1 килограмм представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39.17 мм из платино-иридиевого сплава, люди договорились насчёт этой истины вот и всё

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
konstДата: Вторник, 19 Января 10, 16:09 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 471
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Из нелюбимых назову Фантастическую Симфонию – по моему одно из скучнейших и беспомощнейших произведений мировой музыки.

Интересно, насколько по разному люди воспринимают одну и ту же музыку. Для меня Фантастическая симфония - одно из первых произведений (наряду с Шотландской симфонией Мендельсона), с которых у меня начался серьёзный интерес к классике. До сих пор из всего Берлиоза люблю только её, хотя теперь слушаю не часто. Что-то вроде первой любви: всё прошло, но вспомнить приятно. :) А на программу никогда особого внимания не обращал, слушал музыку. Да там и так всё понятно.
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 16:10 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Cassis, не угадали! Я прагматик.
А не договорились ли люди, что земля круглая? :)


Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 16:14 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Вообще она не совсем круглая, если точно :'(
Да и объективность в искусстве, это знаете идеализм крайней степени тяжести :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Января 10, 16:16 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Cassis)
объективность в искусстве, это знаете идеализм крайней степени тяжести

Ладно, будем считать Кребса гением и поставим на этом точку. :)


Grrr...Wough!
 
Jean_JacquesДата: Вторник, 19 Января 10, 16:26 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
Cassis, вы уж простите меня грешного, но магнитные бури не дают мне понять, что, собственно, вы хотите сказать? Программная музыка не нужна?

Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 16:32 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
С чего вдруг не нужна? Нужна, пусть пишут, я лично просто рассуждаю о степени важности программы в паре с музыкой, о первичности того или иного компонента в конечном продукте

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 16:44 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Cassis, это проблема содержания. Что такое архитектура без содержания? Что такое литература без содержания? Нет содержания - нет предмета.
Музыка выражает содержание, которое, я повторюсь, в свою очередь
Quote
бывает с разной степенью детализации
. Начиная от эмоции/аффекта и заканчивая явлением программности вместе со всем тем, что мы имеем сейчас.
Что такое музыка без содержания?
 
Jean_JacquesДата: Вторник, 19 Января 10, 16:51 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
Cassis, но вы лично все-таки сторонник «чистой» музыки? По-вашему программа отвлекает слушателя, уводит его на лужный путь восприятия? Или
Quote (Cassis)
я считаю, что музыковеды не имеют право навязывать слушателю своё видение музыки

вы просто против музыковедческого навязывания понимания музыки?


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

Сообщение отредактировал Jean_Jacques - Вторник, 19 Января 10, 16:54
 
ПяточогДата: Вторник, 19 Января 10, 16:52 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
*начиная от движения/статики - первичных образов
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Программная музыка (Пора с ней разобраться!)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz