|
Программная музыка
| |
Cassis | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:00 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Jean_Jacques, я сторонник хорошей музыки, будь она с программой или без программы, но если программа - то лучше авторская, если музыковедческая, то без претензий на абсолютную истину. Музыковеды тоже нужны, но они зачастую волей неволей одних возносят, других гробят по соображениями программности это нехорошо. Пяточог, в музыку содержание вкладываем мы сами, каждый слушатель видит в ней свои образы, вобщем я за то, что-бы люди сами думали, а не довольствовались программами, это какой-то формализм при всей благородной идее - разъяснить музыку.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:57 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Всё очень здорово написали, многи мои любимые произвидения перечислили, а некотрые даже раскритиковали Мне кажется классики не брались за программные сочинения, не потомучто мыслили менее театрально, чем романтики - герои-интеллигенты, просто они могли справиться со своими буйными фантазиями вплоть до галлюцинаций и натурализма. Нужно сильное потрясение, чтоб воплотить в музыке то, что никому в голову не придёт. Вот Бибер Деву Марию пиарил видимо из-за фанатизма. Бах на отъезд брата душевную пьесу сочинил. Самое лучшее сочинение Вивальди - програмное, не знаю получилось ли у него без стихов. Бетховен выглянул в окно - написал Пасторальную симфонию, остановил прекрасное мгновенье на века. Сон в летнюю ночь, симфония Данте Листа, Манфред Чайковского, Шехерезада, Дон Кихот Р.Штрауса, Прометей и др ни в чём не уступают своему литературному источнику. У Дебюсси мы слышим Море, Сирен, У Холста Планетах путешествуем по Галактике...Красота! Программная музыка позволяет облагородить уродливые явления - ведьм, бабу егу, нечисть всякую. Да даже обычных насекомых)) Мне близка предвосхищающая функция программы - ещё не слыша музыки мы уже уходим от реальности, а следовательно можем полнее насладиться звуками
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Вторник, 19 Января 10, 18:18 | Сообщение # 48 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (legoru) Мне близка предвосхищающая функция программы - ещё не слыша музыки мы уже уходим от реальности, а следовательно можем полнее насладиться звуками Есть другой случай, когда непрограммное произведение раскрывает со всей ясностью свои програмные образы. Возьмем такое непрограммное сочинение как вторая ф-п соната Шопена. Если не извращаться и знать кто такой Шопен и время в котором он жил, то ясно как божий день, что первая часть — это борьба добра против зла (глобально), польского народа против поработителей (локально); вторая часть — поражение Героя и глумление над ним темных сил; третья часть — смерть Героя; финал — реакция на смерть героя как единение и восстание народных мас, сметающих темные силы. Этюд Op. 25 №11, который на западе по глупости зовут «Зимний вихрь». Те же революционные образы. Первые два такта фанфарная тема звучит как призыв, как голос, зовущий за собой масы к борьбе. Следующе два хорал — неуверенный и тихй еще рокот толпы. А затем взрыв.
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
Сообщение отредактировал Jean_Jacques - Вторник, 19 Января 10, 18:20 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 19 Января 10, 18:46 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну герой -борьба это да, это вечное, конечно. А вот в советское мирное время бороться не с кем было, так все конфликтные симфонии назывались симфониями о войне, хотя может быть автор в них с коммунизмом боролся Шостакович вот тоже програмную музыку не любил, заставили его написать про 1905 и 1917 гг. Что характерно, вторая у него не особенно удалась. Не сочувствовал видимоДобавлено (19 Январь 10, 18:46) --------------------------------------------- Или вот Бетховен. Его Героическая о Бонопарте. Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 19 Января 10, 18:50 | Сообщение # 50 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Или вот Бетховен. Его Героическая о Бонапарте. Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен. А я, наоборот, жду такого в России.... Ну или в мире.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Вторник, 19 Января 10, 19:01 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 19 Января 10, 19:26 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Yura-nsk, не надо о политике. Давайте о музыке. Хотя..можно. чтоб тема не иссякла. Игорь Стравинский как то заметил, что его мало волнует посвящена ли Героическая симфония Наполеону, республиканцу илм вообще кому-то, для него куда важнее музыкальный материал. Хотя...я не знаю, вот если бы Вагнер дожил до до эпохи нацизма и написал гениальнейшее сочинение, например путешествие Гитлера по Рейну или Шелест нацистских знамён, как бы к нему относились. Так что поосторожнее надо с названиями
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 19 Января 10, 19:27 |
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 19 Января 10, 19:36 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) Музыка хорошая, но нам такой герой не нужен. Да уж... Этот уроженец гор принес много бед не только другим, но и своему народу... Но музыка не просто хорошая, а гениальная! Вагнер в 30е годы 20 века писал бы атональную т.е. "дегенеративную" музыку.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 25 Августа 11, 03:41 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Совсем недавно открыл симфонические поэмы Глазунова, знал и раньше, конечно, но не вслушивался - ленился. Мне не очень понравились "Море" и "Лес" (казалось бы - какая благодатная тема, но уж очень тяжёловесные, там Вагнера много), Восточная рапсодия (думал будет красиво как в 4й симфонии, но тоже не особенно хорошо) Но зато ему очень удались картины из русской истории - "Стенька Разин" и "Кремль" (в духе Мусоргского) и из "Из средних веков" - удивительно тонкая вещь, характерная вещь. Может быть "Весна" ещё Немного даже удивила не очень известная музыкальная картина "Карельская легенда" 1916 года с довольно модерновыми гармониями, в середине даже из Разговора ветра с морем Дебюсси явственная цитата - импрессионизм, однако, а говорили заядлый академист
http://www.youtube.com/watch?v=or7S1nwEsgE&feature=relatedДобавлено (25 Август 11, 03:41) --------------------------------------------- Вот эта вышеупомянутая вещь импрессиониста Глазунова - там, конечно не без Римского, но на 5й минуте точно Дебюсси по-русски начинается http://mshare.ru/1084130478
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|