|
Психология антимодернизма
| |
Malamute | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 13:57 | Сообщение # 676 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Furtwangler, как вы понимаете, это была шутка по принципу каков вопрос. таков ответ. Полностью согласен с вами, что тема выглядит несколько искусственной. Пресловутый модернизм - это надводная часть айсберга, основную подводную часть которого составляет вся остальная музыка. Ну, или передовой отряд огромной музыкальной армии. Разделять их не только некорректно, но и гибельно для обеих частей.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 14:02 | Сообщение # 677 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Разделять их не только некорректно, но и гибельно для обеих частей. Причём гибели модернистской части некоторые только порадуются Я сейчас авангард не слушаю, пока другое интересно. Но когда наслушаешься, то вся традиционная клдассика эстрадой кажется.. Вот этого я действительно боюсь)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 19:12 | Сообщение # 678 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) наслушаешься, то вся традиционная клдассика эстрадой кажется. » Олег,не переусердствуйте.Франция вам этого не простит.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 23:43 | Сообщение # 679 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Для кого-то, что Франция, что авангард - одна малина - экзотика. Не внушают они священного трепета ни профи ни публике, и более того гнев вызывают - как они смеют играть не по привычным правилам.Те же, кто понимает интригу относится к подобной экзотике с пониманием и даже с любовью, с осознанием приобретений и утрат, с эмоциональным сочувствием и осознанным выбором
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 07:37 | Сообщение # 680 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Франция, что авангард - одна малина - экзотика. » Вот сейчас послушал Кончерто гроссо Тайффер.Конечно это не авангнард,но уж Франция точно.Состав, конечно, экзотика,но вот музыка... Первая часть винегрет из финала Равелевского концерта соль мажор и советских пионерских песен. Вторая часть разбавленные Сирены Дебюсси. Третья часть симбиоз первых двух,но тоже какой-то не убедительный. И вы хотите,чтобы такую музыку любили? Наверное это возможно. За других не скажу,но для того,чтобы я её полюбил ей не достаёт самой малости - своего лица. В ней слышно много всего кроме самого автора. Как говорит один мой знакомый - без этой музыки я вполне смогу прожить. Именно поэтому я не могу сочувственно относиться ко всему авангарду лишь потому,что это авангард и к всей французской музыке лишь потому,что она французская. Собственно, я не люблю и всю немецкую или всю русскую музыку. Я предпочитаю не экзотику,а качество.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 18 Февраля 11, 09:54 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 12:05 | Сообщение # 681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Понятно, что и legoru, и многие на этом сайте, и видимо аз грешный, пропагандируют на этом сайте свои личные пристрастия. Так к этому и следует относиться. Допустим, страстные любители барокко агитируют за эту эпоху. Вполне понимаемо. Но что не совсем понимаемо, и даже несколько подозрительно, что количество перечисляемых имен "гениев" музыки 20 века начинает успешно соревноваться с количеством "скучных ремесленников" 17-18 века. Как говорил Станиславский, "Не верю".
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 12:18 | Сообщение # 682 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Trompete, я подозреваю, что доля "гениев" и "ремесленников" остается примерно постоянной в любом веке. Но вот большее разнообразие и индивидуализация технических средств в 20 веке по сравнению с 18 - это факт. Возможно этим и объясняется большое количество перечисляемых имен.
Grrr...Wough!
|
|
| |
GrandeurPower | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 15:06 | Сообщение # 683 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Согласен, что авангард и неавангард не есть конкурирующие понятия. И вряд ли кто-нибудь спорить будет, что некоторые композиторы прятали свою посредственность за диссонансами и амелодичностью, выдавая это за "недоступное" искусство. Истинный композитор ни с кем не соревнуется, он лишь дополняет и расширяет уже созданное.
Сообщение отредактировал GrandeurPower - Пятница, 18 Февраля 11, 15:10 |
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 17:22 | Сообщение # 684 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я предпочитаю не экзотику,а качество. Вот вы разобрали сочинение, да я также могу любое сочинение того же Шостаковича хоть с негативной, хоть с позитивной стороны - тут Малер, Кшенек, тут Хиндемит, тут Прокофьев, тут городские и блатные бульварные песенки -ничего своего. И что? От чего зависят разные взгляды на музыку? Тот же Прокофьев не считал музыку Шостаковича качественной, попробуйте с ним поспорить Quote Истинный композитор ни с кем не соревнуется, он лишь дополняет и расширяет уже созданное. Я тоже так считаю, странно что кто-то видит в искусстве лишь борьбу за качество) И кроме того у человека должны быть оригинальные музыкальные увлечения, ибо великих все любят и я тоже. Если оригинальных увлечений нет, то уже не так интересно общаться
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 18 Февраля 11, 17:22 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 19:24 | Сообщение # 685 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Тот же Прокофьев не считал музыку Шостаковича качественной, попробуйте с ним поспорить » Не совсем так,но предположим,что можно и таким образом трактовать его отношение к музыке Шостаковича.Так вот зачем мне спорить с Прокофьевым,если я живу своей жизнью,а не его.Я имею собственное представление,что есть качество,а что нет.Но вы в корне не правы в том,что Quote (legoru) Нормального уровня музыка -как раз в духе 30х, у Шостаковича была подобная вроде концерта для ф-но и трубы. Еслиб тут вместо имени Тайфер стояло бы имя Шостаковича, то наверное оценки были бы другими) » В том то и дело,что за бульварными песенками,малеровскими аллюзиями,кшенековскими подражаниями и ещё много чем явственно видна Шостаковичевская физиономия,плохая или хорошая,но только его. Скажем, тот же концерт для ф-но и трубы не получится спутать с музыкой Прокофьева,Стравинского,Мосолова,Черепнина,Кшенека,да собственно и любого другого композитора. А ту пьесу,которая написала Тайффер,мог написать, например, Пуленк и возможно Мийо и не только я,но и вы как знаток французской музыки никогда в жизни не усомнились бы в их авторстве. В частности музыку,которую могли написать многие я и называю безликой,при этом она может быть очень забавной, интересной,экзотичной и ещё много какой.Конечно, и великие писали проходные сочинения,но и в них не спутаешь Шостаковича с Профьевым,а Рамо с Бахом.Я,между прочим сразу написал,что не говорю за всех, а только за себя - я легко проживу без такой музыки,хотя для ознакомления и расширения кругозора вполне интересно послушать один раз. Quote (legoru) у человека должны быть оригинальные музыкальные увлечения » Должны??????? А может всё-таки это не обязательное условие для жизни? И потом,что подразумевать под оригинальностью? Если так рассуждать,то на каждый оригинальный вкус найдётся ещё более оригинальный.Проблема лишь в том,чтобы это не стало самоцелью.Как говорил мой тёзка - любите искусство в себе,а не себя в искусстве. Это к слушателям относится в не меньшей степени.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 18 Февраля 11, 19:35 |
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 21:26 | Сообщение # 686 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ладно, не отклоняйтесь от темы Как я говорил - пока с авангардистами у меня перерыв, что не слушаю - не обсуждаю, временно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 18 Февраля 11, 21:26 |
|
| |
Джорджий | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 23:37 | Сообщение # 687 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (GrandeurPower) P.S. Все говорят о Шёнберге как о "зачинщике" авангарда, но почему никто не вспоминает Луиджи Руссоло? Он ведь намного авангарднее. Все еще забыли Арсения Авраамова обсудить! Он в двадцатом году написал первое сочинение в стиле индастриал - такое только через 70-80 лет сочиняли. И то ничего абсолютно сопоставимого по масштабам нет. Штокхаузен и его "вертолётные" эксперименты даже близко не валялись! » Нет, конечно же. Не Арнольд был "зачинщиком" авангарда. Авангард появился одновременно в нескольких странах и на двух континентах, чего ранее НИКОГДА не наблюдалось. Композиторы начали писать экспериментальные сочинения не будучи знакомы друг с другом. Ч.Айвз, Л.Орнстайн, Коуэлл, Шёнберг, Хабба, Скрябин, Стравинский, Б.Барток врядли знали друг-друга до того момента когда они перезнакомились за границей и осознали ЧТО происходит. Причина авангарда - ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ. И это отнюдь не провокация.
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
GrandeurPower | Дата: Суббота, 26 Февраля 11, 02:08 | Сообщение # 688 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Джорджий, я полностью согласен с Вами. Кстати, не вся поистине новая музыка должна быть трудной для прослушивания. Она может исследовать новые грани гармонии, к примеру.
Сообщение отредактировал GrandeurPower - Суббота, 26 Февраля 11, 02:10 |
|
| |
Зиусудра | Дата: Воскресенье, 27 Февраля 11, 00:12 | Сообщение # 689 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Интересно, что Булез сам такой. Исходное положение поста было "они не правы". Но эта концепция рушится, если посмотреть, что Булез говорил о Шостаковиче. Это как раз то, о чём здесь говорится. "Подспудное чувство, что упускается что-то хорошее. Некая зависть к тем, кто может расширить свои "слушательские горизонты", своего рода комплекс неполноценности, в силу которого ненавистники СМ ведут себя высокомерно и заносчиво ". В полной мере это относится не только к ненавистникам СМ, но также и к Булезу. Вообще, самый лучший композитор - это тот, кого одни ругают за ретроградство, а другие - за авангардистскую заумь. Если его ругают за что-то одно, это обычно правильно.
|
|
| |
|
|