|
Опричник Чайковского
| |
sucher09 | Дата: Понедельник, 10 Марта 14, 23:03 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Я считаю его лучшим в пору 60-70гг в России.
А Мазурок? Мне кажется, что лучшего Онегина в ту пору не было, да и в других партиях он хорошо поет.
Я не говорил, что Маторин - это хорошо, здесь "возможны варианты" мнений, но он известен, по крайней мере.
А как технически запись Орлова? Можно слушать или надо "выискивать сермягу"?
Сообщение отредактировал sucher09 - Понедельник, 10 Марта 14, 23:03 |
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 10 Марта 14, 23:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) А Мазурок? Мазурок - лирический баритон. Его называли "третий тенор". Певец, без сомнения, техничный и умный, профи, но голос-то бедный и по силе по тембру и по диапазону. К тому же среди лирических баритонов можно было легко найти ему соперника не в одном, так в другом. Я помню, как он выживал из Большого Сашу Ворошило!! А вот среди крупных, "тёмных" по окраске баритонов для Риголетто, Яго, Скарпья, Князя (в ЧАРОДЕЙКЕ) и т.д. я что-то не могу вспомнить ни одного, кто бы был соперником Клёнову. Были на Украине шикарные баритоны, который были под стать Клёнову: И.Пономаренконо, Нещеретный, Дранов.. В Москве таковых не было... Цитата sucher09 ( ) А как технически запись Орлова? Можно слушать или надо "выискивать сермягу"? Да, кстати, этого ОПРИЧНИКА вполне можно слушать
Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 10 Марта 14, 23:49 |
|
| |
sucher09 | Дата: Понедельник, 10 Марта 14, 23:36 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Действительно, я не могу что-то вспомнить Мазурока нигде, кроме "Онегина", правда там он был хорош. Наверное, есть такие певцы одной роли. Если я правильно помню Кленов пел в Немировиче-Данченко? Не припоминаю его в Большом. В 80 годы в Немировиче были, кажется, очень хорошие голоса, если я ничего не путаю.
Вы не закончили писать про запись Орлова.
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 10 Марта 14, 23:50 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) Кленов пел в Немировиче-Данченко? Да, в Немировиче... А в Большом, может, иногда и пел, но я не помню такого...
|
|
| |
Polar_Bear | Дата: Среда, 12 Марта 14, 09:35 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| И где можно достать записи Кленова?
|
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 01:00 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Проверил по клавиру - вроде все на месте. Остается вопрос: где те 5 - 8 минут разницы с винилом (кроме антракта к третьему действию)? В принципе, при такой продолжительности это можно и технически сделать. К тому же у меня почти твердая уверенность, что диски "Аквариуса" - оцифровка с пластинок. На первом диске трек 10 - начиная с 7:30 ясно слышны характерные виниловые щелчки. Копия с рутрекера.
|
|
| |
terrestro | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 01:17 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) у меня почти твердая уверенность, что диски "Аквариуса" - оцифровка с пластинок Это может быть,хотя, конечно, досадно. Цитата sucher09 ( ) В принципе, при такой продолжительности это можно и технически сделать Да, можно поджать - это не проблема. Качество будет просто хуже. Надо разобраться, внимательно отслушать. Хотя такие манипуляции со звуком - это хулиганство. И надувательство. В общем - хотелось бы с клавирчиком послушать, но эту оперу издавали лишь пол-века (и даже больше) назад в ПОЛНОМ СОБРАНИИ СОЧИНЕНИЙ. Получить такой том в библиотеке проблематично..
|
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 01:49 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) В общем - хотелось бы с клавирчиком послушать
Во-первых, Вы же знаете, что у меня есть клавир, так что завтра выложу куда-нибудь и сообщу. Если хотите быстрее - в гугле задайте, я скачивал несколько дней назад, там скорость маленькая, но все благополучно закончилось.
Расхождения с клавиром - там в однои или двух местах слова чуть-чуть изменены, запись-то студийная, со спектакля таких отклонений было бы больше.
На ебей есть действительно полное издание, но фирма пиратская, оцифровка с винила и с пересылкой это стоит более 30 долларов, за эту оперу и при таком качестве я столько платить не буду. К тому же больше 22 долларов - сразу таможня добавляется.
Вот ссылка на клавир: http://yadi.sk/d/Yyd75aqXKRVbU
Сообщение отредактировал sucher09 - Четверг, 13 Марта 14, 02:05 |
|
| |
terrestro | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 10:10 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) оцифровка с винила и с пересылкой это стоит более 30 долларов, за эту оперу и при таком качестве я столько платить не буду Согласен, что 30 долларов за оцифровку винила неизвестного качества - многовато, но если хорошая - то вполне терпимо. "За эту оперу" - не согласен. Она редкая. Одно время вообще была чуть ли не terra incognita, а то, что сейчас есть аж в 3-х исполнениях - это просто праздник души. Спасибо за ссылку на клавир!!!
|
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 13:15 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Вот ссылка и информация с ебея:http://www.ebay.de/itm/Tchaikovsky-OPRICHNIK-Milashkina-Provotorov-THE-ONLY-COMPLETE-STEREO-STUDIO-REC-/231165208085?pt=Music_CDs&hash=item35d2852615
Там написано: "Единственное полная студийная запись и в стерео третьей оперы Чайковского. Эта относительно ранняя работа полна впечатляющего мелодического вдохновения – по меньшей мере, настолько же богатого, как в «Орлеанской деве» и значительно превосходящего, например, «Чародейку». Существуют только четыре записи «Опричника» из которых эта является лучшей, это то, что необходимо прослушать всем поклонникам Чайковского. Настоящее издание CD имеет лучшее звучание по сравнению с единственной другой CD версией (выпущенной Aquarius‘ом в России, распродана) и предлагает более длительное время звучания (167 минут против менее 160), а также дополнительные записи редко исполняемых вокальных произведений Чайковского; запись не сокращена и имеет правильное число оборотов.
В конце: Оцифровка и редакция 2014; превосходное качество (настоящая звучность LP без щелчков, стуков и других поверхностных шумов)"
Вот и нашлись те минуты, которых не хватает на дисках Аквариуса. И сразу же указание, что оцифровано с правильным числом оборотов.
Дело не только и не столько в 30 долларах, сколько, честно говоря, в том, что это - не моя музыка. Я очень внимательно, с клавиром, прослушал эту оперу, в ней есть немного относительно неплохой музыки, но это не мое. Для меня Чайковский как оперный композитор остается автором "Онегина" и "Пиковой дамы".
|
|
| |
Polar_Bear | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 13:41 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Купим.
Сообщение отредактировал Polar_Bear - Четверг, 13 Марта 14, 13:43 |
|
| |
terrestro | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 15:11 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) Я очень внимательно, с клавиром, прослушал эту оперу, в ней есть немного относительно неплохой музыки, но это не мое. Для меня Чайковский как оперный композитор остается автором "Онегина" и "Пиковой дамы". Не могу с Вами согласиться, как и с фразой: "...Эта относительно ранняя работа полна впечатляющего мелодического вдохновения – по меньшей мере, настолько же богатого, как в «Орлеанской деве» и значительно превосходящего, например, «Чародейку». Несомненно, что сцена Клятвы Андрея и сцена с матерью - истинные шедевры, как и арии Натальи. Клятва Андрея - одна из самых впечатляющих страниц Чайковского и по эмоциональному градусу, на мой взгляд, едва ли уступает "Грозе" в ПИКОВОЙ. Но нужно слушать ТАРХОВА! Он непревзойдён в этой партии.Добавлено (13 Марта 14, 15:11) ---------------------------------------------
Цитата sucher09 ( ) Существуют только четыре записи «Опричника» из которых эта является лучшей Откуда четыре? Я знаю три. Кстати, лучшей эту запись я не стал бы объявлять вот так, наотмашь.. Мне нравится там работа Проваторова и, разумеется, обладательницы божественно-прекрасного сопрано и невероятной фразировки Тамары Андреевны. Эх, если бы Владимир Андреевич Атлантов тогда записал бы эту партию вместо Лёвы Кузнецова - вот был бы шедевр!! Но! - только теперь можно предполагать, как бы она была хороша у него!!
Сообщение отредактировал terrestro - Четверг, 13 Марта 14, 15:06 |
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 15:31 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) сцена Клятвы Андрея и сцена с матерью - истинные шедевры
Вы знаете, мне кажется, что сейчас очень легко дают оценки "шедевр", гениально" и т. п. Эти сцены производят сильное впечатление, но ... я думаю, что там "еще есть возможность роста". К тому же имея под рукой сиимфонический оркестр и знаменитых солистов очень трудно добиться от них исполнения пиано. Когда Вы будете слушать, обратите внимание, что динамические указания Проваторов не очень тщательно выполняет, но это касается практически всех дирижеров и певцов. Тихо петь и играть почему-то никто не хочет.
Цитата terrestro ( ) Откуда четыре? Я знаю три. Я только перевел то, что там написано. Я тоже знаю только три.
Цитата Polar_Bear ( ) Купим. Можно ли рассчитывать на выкладку? (Не сочтите за нахальство)
Сообщение отредактировал sucher09 - Четверг, 13 Марта 14, 15:32 |
|
| |
terrestro | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 15:42 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sucher09 ( ) К тому же имея под рукой сиимфонический оркестр и знаменитых солистов очень трудно добиться от них исполнения пиано. Динамические указания автор расставлял в теперь уже далёкие времена, когда манера давать звук (грубо говоря - постановка голоса) и эстетика пения были абсолютно другие. Кроме того, знак ppp это ещё не только динамический знак, но и внутреннее состояние персонажа. Но спорить по поводу Проваторова не стану. Это дело вкуса, убеждений и, в конце-концов, профессиональной деятельности вообще. Я подразумеваю под этим прежде всего работу по преимуществу - в студии или же а театре. У Проваторова нет в составе "знаменитых" (кроме Милашкиной) солистов. Послушайте запись Орлова - я выкладывал её оцифровку здесь.
|
|
| |
serval | Дата: Четверг, 13 Марта 14, 17:18 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| По-моему, запись с дирижированием В. Проваторова остается непревзойденной, какие могут быть сомнения? Старинный вариант Орлова представляет больше документальную ценность - ну какое эстетическое удовольствие можно получить от монозаписи, отягощенной обильными шумами, скрипами, неестественным тембром? Я не являюсь специалистом-музыковедом, говорю это сейчас и думал тогда, когда впервые услышал эту оперу на аквариусовских дисках, т.е. отношение сразу сформировалось не симпатическое. А запись 1980 года - настоящий шедевр! Мощнейшее пронзительное исполнение, прямо шекспировские страсти. От бесподобного вокала, талантливо сочетаемого с актерской игрой, все оперные картины воспринимаешь абсолютно материально. По схожести с фильмом "Царь", муки главных героев выписаны с живой достоверностью и прожиты естественно, впрочем в "Царе" внимание концентрировалось на физических мучениях, а здесь актеры преподносят нравственные испытания, те, что свойственны интеллигентам, но на дух не выносятся меркантильными прочими. Помимо гениальной актерской игры, восхищает отличное качество записи, тебры голосов и оркестра. Музыка вернула себе краски, наложенные Чайковским, и они заблистали во всей своей прекрасной чистоте. Старинная запись 50-х производит далеко не такое впечатление. Действительно, сермяга. Тем, кто не согласен, предлагаю: послушайте вторую картину второго действия и сравните ее в разных записях. Все оперы содержат некий кусок, по чудоносности которого можно судить о достоинстве исполнения в целом. В "Опричнике" это монолог главного героя:
"Нет, нет, то не был голос мой! То сатана промолвил слово! Забыть страдания родной И счастье тихое былого...
Нет, уст своих не оскверню! Такого лютого закона Нет даже у зверей самих!.. Умру без ропота, без стона, Разите разом все меня! Я все снесу ее любя!.."
Как же нечеловечески поет солист Лев Кузнецов! От раскрывающегося на глазах кошмара цепенеет тело и стынет кровь. Это уже не просто пение, это вопль, это выходящий из берегов мужской сдержанности истошный крик человека, вставшего лицом к лицу перед полным падением, крахом всей своей жизни, гибелью своих идеалов, последнего, что могло согреть его измученное сердце. Ничего подобного услышать в старой записи невозможно. Мне кажется, что не следует зацикливаться на возрасте и месте записи. Равно как и не следует уповать на известность фамилии. На каком основании можно утверждать, что Атлантов смотрелся бы убедительнее "Леши Кузнецова"? Да, Атлантов - большой Герман, но запись Андрея выполнил не он, и никто не может теперь говорить, что этот факт безнадежно повредил опере. Пусть наследие Большого театра 1940-х годов относят к "золотому веку", а Кузнецова (или, к слову, Евгения Белова - лучшего, чем Мазурок, Онегина) знают немногие, это не значит, что сразу надо выбирать старье, когда есть выбор, что послушать. Либо идти на спектакль в местечковый театр и на ходу ворчать, жаль, что не в Ковент-Гарден.
Сообщение отредактировал serval - Пятница, 14 Марта 14, 14:24 |
|
| |
|
|