Опричник Чайковского - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Опричник Чайковского (Запись полного варианта с Проваторовым)
Опричник Чайковского
terrestroДата: Среда, 19 Март 14, 00:00 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
Да-да!
Спасибо!
 
little_listenerДата: Среда, 19 Март 14, 01:13 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 404
Статус: Offline
Спасибо за оперативный отклик и за обновление flowers
 
(Natali)Дата: Пятница, 06 Март 15, 12:29 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
А Алексей Иванов в партии Светлейшего эту запись просто гадит.
Прошу прощения, но партию Светлейшего в этой записи исполняет Андрей Алексеевич Иванов, Алексей Петрович Иванов поет партию беса. Никто из участников этой записи ничего не портит. И что это за слово "гадит"? Все поют прекрасно.
 
ЕгорДата: Воскресенье, 08 Март 15, 22:21 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
А Алексей Иванов в партии Светлейшего эту запись просто гадит
Светлейшего, в этой записи поёт Андрей Иванов!!!


егор
 
terrestroДата: Вторник, 10 Март 15, 23:54 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
(Natali), , да "ошыкым дал", как говорил один якутский интеллигент" - Светлейшего поёт Андрей Иванов, и поёт прекрасно! По другому и быть не может - он у меня из русских баритонов любимейший, как ни забавно в этом  контексте это бы не звучало! Уж извините - вот такая аберрация памяти!
Вот тому подтверждение   http://intoclassics.net/news/2013-03-31-5987 (коммент за №20)


Сообщение отредактировал terrestro - Вторник, 10 Март 15, 23:59
 
servalДата: Понедельник, 23 Октябрь 17, 00:11 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Я по-прежнему отстаиваю мнение, что относительно "Опричника" запись 1980-го года несравнимо лучше. Ибо в ней удалось передать затаённую красоту, духовный и эстетический смысл, который содержит музыка Чайковского. Содержит, но, безусловно, которым не исчерпывается. Г-да Орлов и Тархов могут быть какими угодно интеллигентами, писателями, мыслителями, но для того, чтобы прочувствовать душевные посылы, глубинные толчки, смущение и надежду, ужас и страх, колеблющиеся в сплетениях нот, переливах звука, в тонах и октавах, нет смысла вспоминать, у кого какой ум. Нужно иметь тонкую душевную организацию и ясное, восприимчивое сердце. Нужно уметь слышать музыку даже в осеннем оцепенении, в исступлённом перезвоне колоколов, в игре света и тени и на закате дня. В записи 1980-го года можно слышать, как бьётся сердце исполнителей. Эта опера страстно-сюжетная, атмосферно-нагнетательная. Чтобы ей наслаждаться, нужно слышать все тона и полутона. В отличие от прочих опер, где архивные призвуки лишь на руку, как в "Евгении Онегине" или в "Черевичках", но не в "Пиковой даме" (гениальные оперы)... То же касается и Римского-Корсакова. Сказочная условность, утрированные голоса, анекдотичный сюжет... Они отлично слушаются в любых записях. "Черевички" же просто потрясающие за счёт хрипловатого "зимнего" звука, блистательного подбора голосов, гармоничного дирижирования и впечатляющих по эмоциональности сцен, как-то снежные вихри, полная, а не сокращённая колядка "До-о-обрый ве-е-ечер!", куплеты дьяка, сцена во дворце, а также финальный хор. Запись 1948 года! Но какая же это впечатляющая феерия на Рождество! Более поздние записи - абсолютная формальность, которой невозможно внимать. Также "Борис Годунов" и "Снегурочка" - лучшие записи 1940-х, а вот "Князь Игорь" лучше всего у Эрмлера получился (атмосфера там какая-то мистериальная). Нужно освободиться от предрассудков и слушать сердцем. А Шостакович хоть и мудрый композитор, но он жил в свою эпоху. Если он считал, что мультфильм "Сказка о Попе и о работнике его Балде" подходит к детской аудитории и нужно писать к этакой жути музыку, то вряд ли он оценил бы 100-процентно лирическое самовыражение. Искренность чувства, пламенеющее сердце, сладкие слёзы обретённой радости, трепет юного существа, гибнущие идеалы, сокрушённая любовь, воодушевление к новой жизни - нет, такая патетика должна быть проявлена в максимальной свободе от пространственно-временных координат. Возможно, тов. Kubra, мог бы со мной согласиться. Он писал, что ему не нравится в некой старой записи Мравинского провалы в звуке на самом де лиричном месте, когда сердце его только-только приготовилось взыграть. Приготовилось, и на тебе - скрипки зашамкали что-то неразборчивое.

Добавлено (23 Октября 17, 00:11)
---------------------------------------------
"Сцена Клятвы" у Тархова слишком коротенькая. Там нет такого нагнетания, благодаря повторяющемуся эффектному ансамблю "Нет, рук своих не оскверню...", от которого поистине замирает сердце. В голосе Кузнецова слышится всё более проступающее рыдание. А Тархов просто делает подобие образа - "Р-р-разите р-р-разом все меня-я-я!" И хор опричников в начале сцены у Кузнецова похож на монашеский, добавляя тем самым дьявольщины, а у Тархова хор опричников - просто хор.


Сообщение отредактировал serval - Понедельник, 23 Октябрь 17, 00:45
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Опричник Чайковского (Запись полного варианта с Проваторовым)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:
Доброе утро!