terrestro | Дата: Среда, 19 Марта 14, 00:00 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Да-да! Спасибо!
|
|
| |
little_listener | Дата: Среда, 19 Марта 14, 01:13 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Спасибо за оперативный отклик и за обновление
|
|
| |
(Natali) | Дата: Пятница, 06 Марта 15, 12:29 | Сообщение # 63 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) А Алексей Иванов в партии Светлейшего эту запись просто гадит. Прошу прощения, но партию Светлейшего в этой записи исполняет Андрей Алексеевич Иванов, Алексей Петрович Иванов поет партию беса. Никто из участников этой записи ничего не портит. И что это за слово "гадит"? Все поют прекрасно.
|
|
| |
Егор | Дата: Воскресенье, 08 Марта 15, 22:21 | Сообщение # 64 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) А Алексей Иванов в партии Светлейшего эту запись просто гадит Светлейшего, в этой записи поёт Андрей Иванов!!!
егор
|
|
| |
terrestro | Дата: Вторник, 10 Марта 15, 23:54 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| (Natali), , да "ошыкым дал", как говорил один якутский интеллигент" - Светлейшего поёт Андрей Иванов, и поёт прекрасно! По другому и быть не может - он у меня из русских баритонов любимейший, как ни забавно в этом контексте это бы не звучало! Уж извините - вот такая аберрация памяти! Вот тому подтверждение http://intoclassics.net/news/2013-03-31-5987 (коммент за №20)
Сообщение отредактировал terrestro - Вторник, 10 Марта 15, 23:59 |
|
| |
serval | Дата: Понедельник, 23 Октября 17, 00:11 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Я по-прежнему отстаиваю мнение, что относительно "Опричника" запись 1980-го года несравнимо лучше. Ибо в ней удалось передать затаённую красоту, духовный и эстетический смысл, который содержит музыка Чайковского. Содержит, но, безусловно, которым не исчерпывается. Г-да Орлов и Тархов могут быть какими угодно интеллигентами, писателями, мыслителями, но для того, чтобы прочувствовать душевные посылы, глубинные толчки, смущение и надежду, ужас и страх, колеблющиеся в сплетениях нот, переливах звука, в тонах и октавах, нет смысла вспоминать, у кого какой ум. Нужно иметь тонкую душевную организацию и ясное, восприимчивое сердце. Нужно уметь слышать музыку даже в осеннем оцепенении, в исступлённом перезвоне колоколов, в игре света и тени и на закате дня. В записи 1980-го года можно слышать, как бьётся сердце исполнителей. Эта опера страстно-сюжетная, атмосферно-нагнетательная. Чтобы ей наслаждаться, нужно слышать все тона и полутона. В отличие от прочих опер, где архивные призвуки лишь на руку, как в "Евгении Онегине" или в "Черевичках", но не в "Пиковой даме" (гениальные оперы)... То же касается и Римского-Корсакова. Сказочная условность, утрированные голоса, анекдотичный сюжет... Они отлично слушаются в любых записях. "Черевички" же просто потрясающие за счёт хрипловатого "зимнего" звука, блистательного подбора голосов, гармоничного дирижирования и впечатляющих по эмоциональности сцен, как-то снежные вихри, полная, а не сокращённая колядка "До-о-обрый ве-е-ечер!", куплеты дьяка, сцена во дворце, а также финальный хор. Запись 1948 года! Но какая же это впечатляющая феерия на Рождество! Более поздние записи - абсолютная формальность, которой невозможно внимать. Также "Борис Годунов" и "Снегурочка" - лучшие записи 1940-х, а вот "Князь Игорь" лучше всего у Эрмлера получился (атмосфера там какая-то мистериальная). Нужно освободиться от предрассудков и слушать сердцем. А Шостакович хоть и мудрый композитор, но он жил в свою эпоху. Если он считал, что мультфильм "Сказка о Попе и о работнике его Балде" подходит к детской аудитории и нужно писать к этакой жути музыку, то вряд ли он оценил бы 100-процентно лирическое самовыражение. Искренность чувства, пламенеющее сердце, сладкие слёзы обретённой радости, трепет юного существа, гибнущие идеалы, сокрушённая любовь, воодушевление к новой жизни - нет, такая патетика должна быть проявлена в максимальной свободе от пространственно-временных координат. Возможно, тов. Kubra, мог бы со мной согласиться. Он писал, что ему не нравится в некой старой записи Мравинского провалы в звуке на самом де лиричном месте, когда сердце его только-только приготовилось взыграть. Приготовилось, и на тебе - скрипки зашамкали что-то неразборчивое.
Добавлено (23 Октября 17, 00:11) --------------------------------------------- "Сцена Клятвы" у Тархова слишком коротенькая. Там нет такого нагнетания, благодаря повторяющемуся эффектному ансамблю "Нет, рук своих не оскверню...", от которого поистине замирает сердце. В голосе Кузнецова слышится всё более проступающее рыдание. А Тархов просто делает подобие образа - "Р-р-разите р-р-разом все меня-я-я!" И хор опричников в начале сцены у Кузнецова похож на монашеский, добавляя тем самым дьявольщины, а у Тархова хор опричников - просто хор.
Сообщение отредактировал serval - Понедельник, 23 Октября 17, 00:45 |
|
| |