|
Simone Kermes
| |
amor | Дата: Среда, 29 Июня 11, 02:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:13 |
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 06 Июля 11, 23:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2301
Статус: Offline
| В её пении больше шоу, чем музыки.
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 07 Июля 11, 14:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) В её пении больше шоу, чем музыки. » Не только шоу. Догадываюсь, здесь еще есть некая эстетика, пытающаяся (насколько это так, никто не знает ) реставрировать кое-какие установки из середины 18-го века.
Вот цитата из сочинения Дидро "Племянник Рамо", которую, в свою очередь, с удовольствием цитирует Антонини:
Только животный крик страсти даст то, что нам нужно ... Страсти должны быть сильными, любовь у композитора и у лирического поэта должна достигать высшего предела ... Нам нужны восклицания, междометия, паузы, перебои, утверждения, отрицания; мы взываем, мы умоляем, мы кричим, мы стонем, мы плачем, мы смеемся от души. Не надо остроумия, не надо эпиграмм, не надо изысканных мыслей - все это слишком далеко от простой природы.
http://intoclassics.net/news/2009-03-24-4727
Тезис "близости к природе" приводит к натурализму в изображении страстей, что и видно у Кермес.
Добавлено (07 Июль 11, 14:33) --------------------------------------------- Интересно, что элементы натурализма, но совсем под другим соусом и часто в виде вкраплений, также использовались певцами в эпоху веризма, во времена Карузо и Шаляпина.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 07 Июля 11, 14:33 |
|
| |
Raina | Дата: Четверг, 07 Июля 11, 19:04 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Не только шоу. Догадываюсь, здесь еще есть некая эстетика, пытающаяся (насколько это так, никто не знает ) реставрировать кое-какие установки из середины 18-го века. »
Как бы там ни было, но такое исполнение "на любителя". Мне больше по душе сдержанность, утонченность. Хотя в аудио варианте она звучит хорошо, это да.
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 07 Июля 11, 19:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
|
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 26 Сентября 11, 01:29 |
|
| |
catrings | Дата: Четверг, 07 Июля 11, 22:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
| Кермес - потрясающая и потрясная, панк-барокк-оперная дива.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
NaToth | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 07:20 | Сообщение # 7 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Всегда удивляют эти темы об исполнителях. Можно ли что-нибудь любить или не любить на основании цитат? Не думаю. Любовь - это просто.
Мы любим тебя, Симона!
I didn't say that.
Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 08 Июля 11, 07:21 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 14:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (NaToth) Можно ли что-нибудь любить или не любить на основании цитат? » Ну, а ежели слушатель колеблется? Что-то в исполнении привлекает, а что-то коробит. Ситуация совсем нередкая. Я бы сказал, даже более частая, чем юношеская слепая влюбленность. Как, например, отзывы выше. Тогда и можно попытаться если не влюбиться, то понять мотивы исполнителя.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Июля 11, 14:26 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 16:54 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2953
Статус: Offline
| Мне пока не сильно нравится. Поэтому много и не слушала ещё. Не тянет что-то пока. ... К тому же жарко очень на дворе...
Добавлено (08 Июль 11, 16:40) --------------------------------------------- У меня есть подозрение, что когда энергия вкладывается в движения тела, лица, губ, рта и т. д., она уходит из главного - из какого внутреннего состояния сосредоточенности на смысле, на главном, центральном, а также рвёт некую незримую нить-связь с небом. Это относится ко всем исполнителям. Движения оправданы, лишь если они возникают сами собой, непроизвольно, бессознательно и не могут быть подавлены исполнителем, потому что он их даже как бы и не замечает за собой. Движения могут быть и осознанно искуственными, если способствуют достижению большей выразительности, но в каких-то рамках всё равно. Как у Чечилии Бартоли. Здесь же мне видится нарушение меры, которое мешает и самой исполнительнице, и некоторым из нас (к я коим отношу и саму себя). Вот так мне кажется.
Помнится, в муз. школе в начальных классах педагоги заставляли обязательно раскачиваться телом во время игры на фортепиано. Считалось, что неподвижное положение говорит о безучастности ученика к исполняемому, о его равнодушии, нестарании и лени. ... Что-то тут не так. Что-то тут неправда, товарищи. ИМХО, конечно.
Добавлено (08 Июль 11, 16:54) --------------------------------------------- Вот, например, слушаем мы "Думку" Чайковского. Много разных исполнений. И всюду то здесь, то там чувствуем хоть толику привкуса фальши или неправды, ощущая одновременно то, как было бы, если бы она не была. Так и здесь. Просто не особо есть с кем сравнивать. Музыка же не так часто исполняемая или даже вообще неисполняемая. Есть ли здесь "связь с небом"? Чувствую, что мало, маловато её тут. Да и вообще быстрые арии - о чём они? Меня они не трогают что-то совсем. Какая-то суета, и мельтешенье. Другое дело -симфония, товарищи. В симфонии есть МОЩЬ! ... А тут?..
Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 08 Июля 11, 16:55 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 17:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) Да и вообще быстрые арии - о чём они? » Разве это не понятно???? Выражение различных мелких и крупных страстей (эмоциональных состояний) конкретных действующих лиц в соответствии с текстом арии, сюжетом и либретто. На то это и опера, а не духовная кантата. (См. выше цитату из Дидро).
Скажем, как, кроме как быстрой арией, изобразить гневную энергию в тексте "Я полон решимости прирезать этого негодяя. Да помогут мне в этом бессмертные боги".
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Июля 11, 17:58 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 19:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2953
Статус: Offline
| Нет. Для этого нужен вовсе не быстрый, а вполне умеренный себе темп. Типа медленного марша. "Смело, товарищи, в ногу!" Ведь не быстро же!
Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 08 Июля 11, 19:35 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 21:42 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Кипеть гневом в темпе медленного марша могут только люди с нордическим характером.
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 22:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2953
Статус: Offline
| Ну, вот, например, Командор, когда выходил из кустов на кладбище, чтобы в гневе своём схватить доставшего его своей наглостью Дон-Жуана и утащить с собой в подземельную, он же не поёт в темпе Аллегро! Хотя и кипит. Чем медленнее темп, тем больше величия. В идеале тут должна была бы звучать ария в темпе испанской Сарабанды. Даже Сам Господь в День Гнева Своего не будет торопиться. Однако, грешники, попавшие на суд пред ним, возможно, конечно, что очень засуетяться, задёргаются. И хотя у них не будет никакого гнева, а только страх и раскаяние, петь они, наверно, будут быстро. Вот как Симона тут. Мне так вот кажется.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 22:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:14 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 08 Июля 11, 22:46 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2953
Статус: Offline
| Вы посмотрите, как поёт Жарусски! Ни одного движения испанской сарабанды. Все - только по-французски: величественно и вместе с тем очень нежно. Вот кто, поистине, не будет суетиться пред Престолом Его!.. А Симона?.. Боюсь, с ней всё ясно уже. Как ни жаль. Увы. (
Добавлено (08 Июль 11, 22:46) --------------------------------------------- Предлагаю новую тему для форума:
"Жарусски и Симона. Кто крутее?"
Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 08 Июля 11, 22:48 |
|
| |
|
|