Помогите понять, что за произведение Моцарта звучит - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Помогите понять, что за произведение Моцарта звучит (Что за мелодия Моцарта)
Помогите понять, что за произведение Моцарта звучит
RhcpepperДата: Пятница, 01 Апреля 11, 11:08 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые любители классической музыки, подскажите, что за мелодия Моцарта звучит на 10 м. 45 с. данного видео: http://video.mail.ru/mail/rhcpepper/_vanswers/2.html
 
ЗемляДата: Пятница, 01 Апреля 11, 12:03 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Это примерно середина (чуть ранее её) клавирной Фантазии до минор KV475.

Надо сказать, что исполнителям (почти всем или всем) не хватает острой (очень острой) напряжённости тоски (саможертвенной прощальной тоски и светлой веры в другое из последних сил надежды, так сказать) в этом фрагменте. Казиник, кажется, именно её тут и почувствовал и о ней и делится со слушателями. Действительно, очень кульминационный момент. Но в записях такая кульминационность мне как-то что-то не попадалась. Все как-то очень обходительно (как и везде в Моцарте) проскакивают этот момент (как и все прочие подобные и не очень подобные моменты, надо заметить). Представление о Моцуарте, как об очень сбалансированном и гармоничном композиторе рулит. А зря...
Кстати, сонаты Д. Скарлатти тоже полны подобных моментов, и все исполнители проскакивают их точно так же.
А вот у Бетховена почему-то не проскакивают или намного реже проскакивают. Почему-то Бетховена считается допутимым слышать и чувствовать по-бетховенски, а вот Моцарта и Скарлатти - нет. :( Вот почему?.. Это несправедливо, товарищи! >(
Наверно, это - издержки реакции на всё революционное. Своего рода отрыжка антикоммунизма. Некрасиво, товарищи.
Даёшь остороту чувств в каждом композиторе, товарищи!!! Чтоб как на собственной своей казни - с открытым сердцем и забралом на эшафоте - с последним словом к согражданам и потомкам как чтоб! booze

Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 01 Апреля 11, 12:12
 
TrompeteДата: Пятница, 01 Апреля 11, 12:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
Своего рода отрыжка антикоммунизма. »

Да здравствует КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ!
И с 1 апреля, дорогие товарищи. booze


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 01 Апреля 11, 12:34
 
прохорычДата: Пятница, 01 Апреля 11, 13:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
 
InkognitoДата: Пятница, 01 Апреля 11, 14:07 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Земля)
Почему-то Бетховена считается допутимым слышать и чувствовать по-бетховенски, а вот Моцарта и Скарлатти - нет. :( Вот почему?.. Это несправедливо, товарищи! >(
Наверно, это - издержки реакции на всё революционное. Своего рода отрыжка антикоммунизма. Некрасиво, товарищи.
Даёшь остороту чувств в каждом композиторе, товарищи!!! Чтоб как на собственной своей казни - с открытым сердцем и забралом на эшафоте - с последним словом к согражданам и потомкам как чтоб! booze
»

Вот именно!
Исполнение этой сонаты - это же так по Бетховенски!
А сколько ФИ от слушателей!
Соната 8 Моцарта

 
TrompeteДата: Пятница, 01 Апреля 11, 15:03 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Исполнение этой сонаты - это же так по Бетховенски!
А сколько ФИ от слушателей!
Соната 8 Моцарта »

У этой сонаты еще есть очень оригинальное исполнение Штайера. Тоже устрашающий штюрмунддранг на эшафот. :)
 
ЗемляДата: Пятница, 01 Апреля 11, 15:47 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Исполнение этой сонаты - это же так по Бетховенски!
А сколько ФИ от слушателей! »

Не, это не по-бетховенски. Это по-гульдски.

Вообще эту сонату надо бы исполнять по-моцартовски в смысле по-баховски в пассионском стиле. Т. е., (ИМХО) очень широко, тяжело, обречённо мощно. Как песню бурлаков на Волге, так сказать. Тогда и дальние уголки Вселенной тут же отзовутся. А Бетховена тут не надо. Потому что нет у Бетховено такого обречённого пессимизма, который тут должен быть как бы основой (подложкой) всего. Мне вот такого бы исполнения хотелось, но его что-то всё нет и нет. Самое близкое к этому идеалу - исполнение С. Рихтера. Но и его надо бы усилить. Искренностью, непосредственным живым текущим в реальности чувством, переживанием состояния глубокой-преглубокой меланхолии и в то же время исходящего из неё какого-то глубинного же сопротивления всему. Мне так вот слышится.
А вот в до минорной Фантазии и Сонате должен быть в чистом виде Бетховен. Даже не тот Бетховен, который был, а какой-то чистый первородный Бетховен. Чувства должны быть гораздо более человечными и предельно обострёнными, чем то было даже у Бетховена. ИМХО.

Штайера же надо бы переслушать. Но помню, что и он мне не понравился, когда его выкладывали тут. Мощи из глубины не было. Мощи меланхолии. ... Вот когда простой могучий русский мужик вдруг предаётся кручине, пригорюнивается и, испив медку, заводит песнь протяжную о судьбе-житье - вот такое должно быть. Это и будет в чистом виде по-моцартовски в смысле по-бетховенски. Или наоборот.

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 02 Апреля 11, 00:32
 
RhcpepperДата: Пятница, 01 Апреля 11, 18:16 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо за просвещение, уважаемая Земля. Люблю классическую музыку, но Моцарт для меня - нечто особенное. Невероятно задушевные мелодии и мотивы. Нередко плачу при прослушивании его музыки. Особенно меня трогают Piano Sonata No. 16 in C Major K. 545, Fantasy No. 3 in D minor K. 397, Piano Quartet No. 2 in E-flat major K. 493, Piano Sonata No. 11 "Turkish March" in A major K. 331, Piano Sonata No. 12 in F major, Mvt.2 K. 332
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 01 Апреля 11, 20:06 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Земля, Ваше описание конструкции собственной интерпретации чрезвычайно трогательно!
И это при том, что мне такая интерпретация (насколько я ее могу себе предствить из Ваших частью самоироничных слов - что говорит об осознании эфемерности самой идеи словестного описания) вряд ли понравилась бы. Даже 20 или 30 лет назад, когда хотелось эксцессов.
Слишком далеки в моем представлении этосы Моцарта и Бетховена.

А связывание Казинником фрагмента текста А.С. с отрывком из доминорной фантазии меня совсем не убедило. Не услышал ни "вдруг" (там вполне "логическая" модуляция) ни "чего-нибудь такого"
Кстати, никакого суперлатива у "чего-нибудь такого" по отношению к "мраку" или "виденью гробовому" я не нахожу.

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Пятница, 01 Апреля 11, 20:20
 
ЗемляДата: Суббота, 02 Апреля 11, 00:01 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Бетховен, как известно, любил Моцара и учился на нём, как на "самом себе лучшем". Свидетельством тому - каденция Бетховена к ф. концерту ре минор. Именно она делает этот концерт особенно внятным и ярким, задаёт ему тон. Бетховенский. В то время как и сам Бетховен тут обретает что-то моцартовское. Т. е. они тут сходятся и сливаются в одно, изменяясь оба друг другу навстречу. Именно такого синтетического моцарта-бетховена и хочется слышать в очень многих местах (почти всюду, возможно) как в Моцарте, так и в Бетховене. Общая характеристика при этом такая: обнажённость взнузданных, стремящихся (устремлённых) к недостижимому идеалу чувств.

И вот в этом отрывке, показанном Казиником, как раз именно это как нигде присутствует. У меня в этом отрывке просто сердце уходит в пятки - такой тут невероятный внутренний переворот чувств происходит. Можно сравнить с каким-нибудь фантастичеким кульбитом над пропастью, над неминуемой, казалось бы, гибелью. Это место в этой Фантазии, действительно, как что-то "на самом краю и пределе" происходящее. У Моцарта такое во многих местах едва-едва встречается вообще. А тут - просто очень ярко. Исполнители в большинчтве своём это никак не передают. Не чувствуют, значит. Значит, подходят к музыке Моцарта очень спокойно. Наверно, как к чему-то приятному и (или) логическому-рациональному. А тут напротив: всё время в Моцарте что-то клокочет - стихийное, буйное, неуправляемое, иррациональное, что-то на грани, потусторонне, сумасшедшее, пытается взломать здоровое, логичное, правильное, рациональное, но так и не взламывает до конца, а только попытавшись, чуть приоткрыв край этой бездны, теряет уверенность, смелость, как бы смущается самого себя и ускользает обратно под пол, прячется под личиной благостной нормальности. Так и тут эти ниспадающие октавы в басах - это всего лишь форма (мнимого по сути) разрешения и прятания от невыносимой яростно-обнажённо выраженной проблемы (проблемы невозможного реализоваться счастья - как бы так) предыдущей темы. В ней всё должно просто выть и петь. Просто сиреной обнажённой вопиющей во Вселенной души. Ну, вот как мать-революция со знаменем в руках, под шквалом картечи вставшая на баррикаде наверняка уже обречённых на смерть, но всё же отчаянно сражающихся из-за веры в правоту своей идеи пролетариев-коммунаров...
Так что, Казиник тут в некотором роде ухватил то, что и хотел сказать, и поведал о том. Молодец, в общем. bravo

Что же касается ля минорной сонаты, то у всех она в той или иной мере звучит, на мой взгляд, бедно. Вот и у Гульда вообще - весьма выхолощено. Просто одни выхолащивают содержание музыки тут как бы стандартной в общепринятом представлении о стиле Моцарта мягкостью и уравновешенностью в сочетании с лёгкостью и приятностью, а Гульд вот выхолостил резво бегущей во всю прыть вперёд бравурностью. А между тем, ИМХО, основное содержание музыки Моцарта везде - это неудержимый поток рвущегося воплотиться счастья. И этот поток всё время встречает то одни, то другие препятствия и потому принимает то одни формы, то другие, при этом оставааясь одним и тем же по сути своей. Вот в этой бесконечной череде наталкивания на препятствия и бесконечном разнообразии преодолений их и вырисовывается содержательная (эмоциональная прежде всего) сторона музыки Моцарта. И как этого не хватает во всех исполнениях фортепианных сонат Моцарта! Только у Фридриха Гульды бывает что-то иногда похожее, близкое, но недостаточное. Почему-то все исполнители зациклены прежде всего на формальных задачах - на том, что они именуют "стилем Моцарта", "хорошим вкусом Моцарта" и т. п.. А если посмотреть на это так, что Моцарт внутренне всегда как бы тяготился этими рамками и то тут, то там пытался вырваться из них? В чём и сблизился внутренне с Бетховеном - с его (бетховенским) бунтарством. Что Бетховен в Моцарте и ощутил как своё, подхватил и продолжил. Но уже по-своему. Но общее ведь есть! Начало. Общая и родственная близость каких-то немаловажных граней обоих... Вспомним тут и высокую оценку Бетховена до минорному концерту Моцарта. И конечно же, Бетховен играл бы этот концерт не так, как играет его теперь большинство исполнителей, стремящихся играть его как бы общепринятом "моцартовском "хорошевкусном" стиле". А ведь играя этот концерт по-бетховенски, мы не будем делать из него этим самым "бетховенскую музыку"! Она по-прежнему будет оставаться "моцартовской". Просто только не в общепринятом смысле "моцартовской". Потому что сдвинутой в сторону Бетховена, который при этом в свою очередь должен сдвигаться в нашем понимании в сторону Моцарта.
Вот такое мне кажется, товарищи.

Короче. Моцарта, товарищи, надо играть на стрёме и внутренне пронзительно всегда. Тогда он будет и ошеломлять, и увлекать-захватывать, и заставлять петь всё внутри вас и внутри всех вокруг и всё вокруг вообще - петь, как поют звери в лесу от одиночества и тоски по чему-то неведомому (таинственному и счастливому).

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 02 Апреля 11, 01:29
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 11:48 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Товарищ Земля, наш Петр Ильич Чайковский любил Моцарта не меньше чем его любил Бетховен!
Почему же мы, товарищи, должны стремиться слушать и исполнять Моцарта по-бетховенски, а не по-чайковски?

Quote (Земля)
Свидетельством тому - каденция Бетховена к ф. концерту ре минор. Именно она делает этот концерт особенно внятным и ярким, задаёт ему тон. Бетховенский. »

Когда все революционные события первой части уже позади? А впереди лишь маленькая кода?
Это несправедливо, товарищи! Чтобы задать бетховенский тон концерту реминор Моцарта, следует каденцию Бетховена играть дважды: перед разработкой (по-бетховенски!) и перед кодой (по-старому, но тоже по-бетховенски!)
И вообще, лучше всего вместо ре-минорного концерта моцарта исполнять какой нибудь концерт Бетховена! Чтоб никакого конформизма!

Quote (Земля)
В то время как и сам Бетховен тут обретает что-то моцартовское. »

И я смело берусь угадать что именно! Это тематизм 1й части моцартовского концерта!

Ну дальше просто нет сил комментировать, настолько все "воет и поет"(с)! Солидарен с каждым словом, с каждой фразой!
А Казиник - наш гений! Он конгениален ихнему Моцарту и нашему Пушкину!

PS. Земля, читали ли Вы брошюру наркома индел, члена РСДРП с 1905 Чичерина Г.В.?
Если да, то помние ли Вы сравнительную характеристику парадигм тт. Моцарта и Бетховена, выданную тов. Чичериным?
Хотелось бы услышать Ваши комментарии этой характеристики, тов. Земля!

 
ЗемляДата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 15:04 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
PS. Земля, читали ли Вы брошюру наркома индел, члена РСДРП с 1905 Чичерина Г.В.?
Если да, то помние ли Вы сравнительную характеристику парадигм тт. Моцарта и Бетховена, выданную тов. Чичериным?
Хотелось бы услышать Ваши комментарии этой характеристики, тов. Земля! »

Конечно, помню. И они верны. Но... в отношении собственно самих музык двух разнвых композиторов. Мы же здесь критикуем исполнения - интерпретации, то есть. И вот в них-то, когда речь заходит о Моцарте, почти всегда не хватает бетховенского, а именно - смелости и яркости. А когда дело касается исполнений Бетховена, то в них не хватает непосредственной живости Моцарта (той живости, которая возникает, например, от только что полученной пощёчины - т. е., когда кровь стучит в виски и нет уже времени ни на философию, ни на отличную (от других) этику-эстетику, товарищи).

Я ж и говорю: Моцарт и Бетховен - это всё разное. Но не настолько, чтобы совсем не замечать и игнорировать кое-что общее (и немаловажно общеее) в обоих, и не эксплуатировать эту вот линию, товарищи.
И вот ГДЕ ЖЕ ЭТИ ИСПОЛНИТЕЛИ?! ГДЕ??!!

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 03 Апреля 11, 15:08
 
TrompeteДата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 18:17 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
И вот ГДЕ ЖЕ ЭТИ ИСПОЛНИТЕЛИ?! ГДЕ??!! »

Земля, можно Вам посочувствовать, но такие ИСПОЛНИТЕЛИ действительно появятся только при коммунизме. beer
 
ЗемляДата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 19:46 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Так это же хорошо!!.. Значит, не зря мы его строить будем!.. booze
 
nixelleДата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 22:43 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Кого строить, Земля? :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Помогите понять, что за произведение Моцарта звучит (Что за мелодия Моцарта)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz