|
Бах - Кантата BWV 2 - обсуждение интерпретаций.
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 31 Мая 13, 17:30 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Спасибо за информацию о Крэйге Смите! Не знал об этом. Стало понятно, почему такое необычное для 2000-х годов, но замечательнейшее исполнение! Крэйг Смит, оказывается, музыкант, сформировавшийся еще в 60-е / 70-е годы и до конца сохранивший верность идеалам той несравненной эпохи… Жаль, что он уже умер, что нашим с Виктором надеждам услышать искомое ("вот он, Бах!") из его рук не суждено сбыться… Жаль! Пока могу сравнить его записи только с Карлом Рихтером и Хельмутом Риллингом. Всё это версии пусть и не гениальные, но наиболее приближенные к тому, что хотелось бы слышать. Для меня они - наименее заслоняющие замысел Баха, каким он мне представляется. Может быть, Тон Копман, Херревеге, Арнонкур или Гардинер музыканты не меньшие (а то и большие), но сама их эстетика, их стилистика, даже просто звучание вокальных и инструментальных голосов (!) для меня лично представляют непреодолимые препятствие, чтобы получить удовлетворение от их версий воплощения Баха (и даже простое удовольствие на уровне звучания).
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Пятница, 31 Мая 13, 18:10 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Я, конечно, "дико извиняюсь", но мне показалось, что большая часть "культурной публики" совершенно упускает из виду, что "папа Бах" был, в духовно-культурологическом смысле, не совсем "чистым "немцем", но отчасти "французом" - отчасти "итальянцем" (поскольку вырос и воспитался как музыкант в весьма "весёлой семейке", (в очень положительном смысле этого слова)... И важной его заслугой в немецкой традиции кантат своего времени была некоторая "театрализация" и оживление музыкального ригоризма и аскетичности германского протестантского вкуса с привнесением духа грядущего "сентиментализма", что пришлось весьма "ко двору, поскольку раскрывало глубинные природные наклонности немецкого характера... Miles excuses...
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 31 Мая 13, 18:25 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Я, конечно, "дико извиняюсь", но мне показалось, что большая часть "культурной публики" совершенно упускает из виду, что "папа Бах" был, в духовно-культурологическом смысле, не совсем "чистым "немцем", но отчасти "французом" - отчасти "итальянцем" (поскольку вырос и воспитался как музыкант в весьма "весёлой семейке", (в очень положительном смысле этого слова)... И важной его заслугой в немецкой традиции кантат своего времени была некоторая "театрализация" и оживление музыкального ригоризма и аскетичности германского протестантского вкуса с привнесением духа грядущего "сентиментализма", что пришлось весьма "ко двору, поскольку раскрывало глубинные природные наклонности немецкого характера... Miles excuses...
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Суббота, 01 Июня 13, 14:09 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Признаюсь в своей "варварской методе", может кому и "покажется"...
Разрезаю диск на треки, и по прослушивании оставляю только те, что "услышались" особо проникновенными, или просто чрезвычайно красивыми...и, в результате , получаю небольшую "корзинку" отборнейшего жемчуга"..:good: К примеру, от 2-х дисков из 52-х треков Смита (2001г.) осталась "выжимка" из 9-ти...
"Я, например, коньяк огурцом люблю закусывать, а шампанское хамсой. Вы не смейтесь, а попробуйте... А в той книге сказано: "Токо лимоном и не дай бог!" ((Жванецкий)
|
|
| |
werooozer | Дата: Суббота, 01 Июня 13, 14:48 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Цитата глубинные природные наклонности немецкого характера... Германии, как единой страны и нации, тогда ещё не было. И единой христианской конфессии тоже. Протестанты в одних княжествах-королевствах, католики в других.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 01 Июня 13, 18:51 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Послушал Смита. Первая часть очень понравилась. Остальные не очень. В арии альта показалось вообще неточная интонация. Убоявшись сей еретической мысли и не особо доверяя своим кривым ушам, призвал на помощь бесстрастные технологии и замедлил арию без изменения высоты тона с помощью нехитрой програмки Transcribe!.exe. И вот что вышло: Для сравнения этот же фрагмент у Херревеге: По-моему очевидно гораздо точнее. Никому больше не показалась ария альта у Смита полной неточностей? Или может это манера такая специальная, стиль?.. Просто я а) новичок в слушании и б) слух у меня непрофессиональный, было бы интересно услышать пояснения экспертов...Добавлено (01 Июнь 13, 18:51) --------------------------------------------- Пончинил аудиовставки выше, теперь вроде работают (kiwi6.com не дружит с русскими именами файлов)
Сообщение отредактировал dsg37 - Суббота, 01 Июня 13, 18:49 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Воскресенье, 02 Июня 13, 13:25 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:31 |
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 02 Июня 13, 14:08 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Это не варварство....Это...вандализм » А вот, кстати, почему бы не слушать части кантат в другом порядке, чем написаны? Особенно если не понимать текст (благо нам, немецконеговорящим, это легко) и слушать как абстрактную музыку? Вполне могут открыться другие смыслы, если уж мы говорим об этом (в ветке "Сравнение..."). Я даже без иронии. Где границы интерпретации? (этот сермяжный вопрос таки прозвучал!)))
Цитата cравните Сьюзан Троут у Смита и Ингеборгу Данц в версии Херревеге с исполнением этой арии альта Исвудом в трактовке Николауса Арнонкура » У меня, как назло, фубар взглючил и отказался вычленять трэки для сохранения. Видать не стерпел вышепроделанного святотатства )). Поэтому препарировать под микроскопом в данный момент пока не могу. А при нормальном прослушивании мне не кажется, что у альт у Арнонкура поёт точнее, чем у Херревеге (речь не про интерпретацию, а просто про ноты).
Цитата а мы кто ???????????????? Такие же, как и Вы ! » Ну тогда может Furtwengler или nibelung, очевидно профессионалы, или ещё кто подскажут в чём тут дело. Просто мне сложно допустить, что на таком уровне допустили бы тупо непопадание в ноты. Но бесстрастная техника неумолимо это подтверждает. Очевидно это означает что-то другое, чем недостаток техники вокалистки... ?
Сообщение отредактировал dsg37 - Воскресенье, 02 Июня 13, 14:10 |
|
| |
Отрепьев | Дата: Воскресенье, 02 Июня 13, 14:09 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Цитата Германии, как единой страны и нации, тогда ещё не было. И единой христианской конфессии тоже. Протестанты в одних княжествах-королевствах, католики в других. О очень глубокомысленное и, главное, свежее замечание...
Не забыли, часом, под каким "флагом" они тогда существовали? --
"Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicae" , то бишь: "Священная Римская империя германской нации"...
Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 02 Июня 13, 14:58 |
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 02 Июня 13, 14:13 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Технический вопрос. При набирании текста в Word или Notepad (Блокнот) и последующем копировании сюда происходит какая-то ерунда с пробелами и с переводами строк. Причём, я заметил, не только у меня. Не подскажете, это как-то лечится? Хочу сделать один интересный перевод по теме, но набивать в этом окошке большой текст неудобно...
Сообщение отредактировал dsg37 - Воскресенье, 02 Июня 13, 14:15 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Воскресенье, 02 Июня 13, 17:24 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:31 |
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 09 Июня 13, 12:08 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Добавлен лосслесс на Сузуки, Гардинера и Лойсинка. Добавлено (09 Июня 13, 10:22) --------------------------------------------- Послушал пока только Риллинга. Я вот думаю: обсуждать исполнения можно тогда, когда музыка хорошо знакома. Когда ты в неё уже вжился. Музыка должна в вас осесть. Потом пустить всходы. И только потом вырастет дерево. Поэтому задача обсуждения такого огромного пласта музыки - и такой серьёзной музыки - требует очень много времени... Возможно, всей жизни... Я никогда раньше эту кантату не слышал. Сейчас только посажено семечко... Поэтому не требуйте многого. Исполнение мне показалось идеальным. В сочетании с переводом... Я целиком погрузился в мир религиозного догмата. Надо сказать, эта кантата на редкость догматична. Как лекция по марксизму-ленинизму. Сперва заслушаны товарищи Лютер, Иоанн, Лука... С критикой иродов - еретиков-уклонистов... Потом краткая речь - трансляция выступления самого Господа Бога (Председателя СНК) по центральному телевидению (часть 4 - речитатив баса). Заключительное слово товарища Луки (или Лютера): Терпите, граждане верующие, а не то - мало не покажется. Ну и заключительный хорал. С огромным воодушевлением весь советский народ и всё прогрессивное человечество... борется с сонмищем агентов мирового империализма... засевших в наших рядах... Конечно, Бах был религиозен. У нас (в моё время) религию заменял марксизм-ленинизм. "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"! Линейки, подъём красного флага, субботники, ленинианы, политчасы, 8 лет конспектирования работ Ленина. Как результат - полная идиосинкразия к догмату, исключительно скептицистское мировоззрение. Конечно, всё это индивидуально. Сейчас я думаю о том, что всё это было необходимо. Чтобы держать в узде такое низкое по сути и разноплеменное стадо. Эту возникшую "новую общность - советский народ!". Но как в коммунизме, так и в христианстве есть гуманистические основы-зёрна. Справедливость, взаимопомощь, доброта. Можно многое добавить. Поэтому это близкие религии. Они и сейчас абсолютно актуальны. Можно сказать, что "нас обстоит сонмище безбожное, в котором злые люди возвышаются в Твоём народе". И у меня поднимаются совсем не христианские чувства... Музыка и исполнение мне очень понравились. Отметил барочные элементы - ниспадание на слова "оскудели, нищи" в первой части. И блуждание с постоянным возвращением к основной фигуре, соответствующее слову "крест" в 5-й части - арии тенора. Колоссальное совпадение текста и музыки, иллюстративность... Добавлено (09 Июня 13, 10:58) --------------------------------------------- Послушал Кёйкена. Вхожу в музыку... Это гораздо менее суггестивное, более красивое исполнение. В этом его слабость и сила. Первая часть - очень медленная. Кружевность и красота мелодики подчёркнута, но за счёт ясности и соответствия тексту. В третье части альт (Petra Noskaiova) словно не знает, о чём поёт. Просто музыка. В четвёртой части речитатив баса, а поёт как будто тенор. Получается не речь-возвещение, а скорее размышление. 5-я часть с темой креста красивее и лучше, чем у Риллинга. Какая-то вытканность. Заключительный хорал как будто приходит из 16-го века... В целом исполнение - сильно другое, но при этом общее ощущение цельности и ценности другой концепции. Добавлено (09 Июня 13, 12:08) --------------------------------------------- Послушал Гардинера. Перед слушанием внезапно предложил обновляться KMP - видеоплеер. Я разрешил. Вступительный хор послушал в результате в видеоплеере, потому что программа переключила ассоциации. Хор показался мне невнятной кашей, я обвинил Гардинера, но после того, что я перешёл слушать на AIMP3 (аудиоплеер), всё зазвучало по-другому. Гардинер - это такой акцентуированный Риллинг. Очень театральное, ёмкое исполнение. Ко всем частям можно применить формулу, что они исполнены театрально, с настроением, весь текст осмыслен и выразительно пропет. Мне показалось и здесь, что басовый речитатив исполняет тенор - не пойму, в чём тут дело, то ли басы такие, и тесситурно высокая партия, то ли замена на тенора.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 09 Июня 13, 20:08 | Сообщение # 43 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата но после того, что я перешёл слушать на AIMP3 (аудиоплеер), всё зазвучало по-другому. А foobar2000 пробовали? Если да, то как по-вашему, стоит с него перейти на AIMP3?Добавлено (09 Июня 13, 20:08) --------------------------------------------- Погуглил сравнение AIMP3 с foobar2000, и это сподвигло меня обновить фубар и поставить плагин WASAPI. Через WASAPI стало действительно лучше. У кого фубар - рекомендую использовать эту фичу. Если что, подскажу как подключить.
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 10 Июня 13, 09:51 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Переходить с Фубара на AIMP3 не обязательно, но мне попадались музыкальные файлы, которые не берёт фубар, но берёт AIMP3 - и наоборот.
Добавлено (10 Июня 13, 09:51) --------------------------------------------- Сузуки. Не смог заставить себя слушать внимательно. По-моему, ученическое исполнение. Альтовую партию исполняет фальцетист. Собрание псевдоисторических придумок. У Николауса Арнонкура тоже фальцетист - Пол Эссвуд, но его пение не раздражает. Исполнение кантаты - строгое, очень ясное. Хороший ансамбль. Прекрасные речитативы. Выпадает теноровая ария (No 5) - в ней нет необходимой энергетики. Крэйг Смит. Исполнено в классической манере, но как-то без огонька. Нет энергетики. Медленные темпы в теноровой арии меня убедили, но сам тенор совсем не на месте. Пожалуй, самый проникновенный хорал из всех исполнений (если забыть про красивейшего Кёйкена).
Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 10 Июня 13, 10:21 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Понедельник, 10 Июня 13, 18:31 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:32 |
|
| |
|
|