  | 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| 
				
				"Барток, любовь моя!"
				 |   |  
| Контрапункт | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 23:33 | Сообщение # 106 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 886 
Статус: Offline 
 
 | Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра.) Добавлено (03 Февраль 12, 23:33) --------------------------------------------- Они очень ушлые...народные...это прямо-таки апофеоз бартоковского неофолклоризма.       Можно даже в пляс пуститься,отчетливый танцевальный характер. 
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Суббота, 04 Февраля 12, 22:58 | Сообщение # 107 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века.   Только я вижу, что в ряду бартокианцев наметился спад. Не хотелось бы думать, что этот композитор настолько элитарен, что способен зацепить за живое лишь только несколько тысяч на всей планете. Я думаю, что у того же Дебюсси их в сотни раз больше.   Лично я приступаю к сонате для 2 фп. и ударных. Кстати, а нашем сайте есть несколько этого   видео. . . 
   Добавлено (04 Февраль 12, 22:24)   ---------------------------------------------   Посмотрел вот эту запись - http://intoclassics.net/news/2011-08-05-24578   "Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных - Шолти, Перайя, Гленни, Corkhill / B.Bartok - Sonata for Two Pianos and Percussion"   Ну что ж, явно нетривиальная вещь. Вношу в список, т.к. народ безмолствует. Сами виноваты!   
   Добавлено (04 Февраль 12, 22:43)   ---------------------------------------------   Дальнейшему обсуждению подлежат:   Опера   Балет (на выбор)   Скрипичный концерт (на выбор)   Фп. концерт (на выбор)   Дивертисмент для струнных 
   Quote (Контрапункт)  Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра  »    Слушаю запись Менухина (с оркестром). . .гм. . . увлекательно и даже поэтично, но. . . если только сразу за всеми номерами    Добавлено (04 Февраль 12, 22:55) --------------------------------------------- Да-а, "Дивертисмент для струнного оркестра" освежил в памяти. Вносим! Бартокианцы - трепещите, скоро поедем кататься   Добавлено (04 Февраль 12, 22:58) --------------------------------------------- Короче, сам себе режиссёр! Глядишь скоро тему можно и закрывать!!   
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
 Сообщение отредактировал Oktavio - Суббота, 04 Февраля 12, 22:44  |  
|   | 
 |    |  
| dmnsmir | Дата: Суббота, 04 Февраля 12, 23:25 | Сообщение # 108 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 34 
Статус: Offline 
 
 | Oktavio, целый день сижу слушаю Бартока!  
  Ars longa, vita brevis est
 |  
|   | 
 |    |   |  
| Stravigor | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 03:03 | Сообщение # 110 |  
| 
 Группа: Проверенные 
Сообщений: 254 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Oktavio)  Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века  »    Это я и подразумевал под словом "этапные". Ну, терминология тут не столь важна. 
   Quote (Oktavio)  Дальнейшему обсуждению подлежат:   Опера Балет (на выбор)   Скрипичный концерт (на выбор)   Фп. концерт (на выбор)   Дивертисмент для струнных  »    Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы.   Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов!
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 15:24 | Сообщение # 111 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Stravigor)  Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы.  »    Да, я с утра как раз послушал оба концерта и совершенно согласен, что 2-ой. . .трудно подобрать затасканные формулировки, скажем. . .полнокровней. Верно подобрали аргументы, Георгий. Но, не будем дожидаться Олега и Ко - вносим.   Quote (Stravigor)  Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов!  »    Конечно это формальность, но по-другому запутанней, да и неправильно.Добавлено (05 Февраль 12, 15:24) --------------------------------------------- Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней   
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  
|   | 
 |    |  
| Stravigor | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 19:14 | Сообщение # 112 |  
| 
 Группа: Проверенные 
Сообщений: 254 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Oktavio)  Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней  »    Да, мне это исполнение тоже нравится. Но тем не менее, отдаю свой голос за 2-й. 
   Что касается концертов фортепианных - предлагаю 3-й.   1-й и 2-й интересны не сами по себе, а, скорей, потому, что их написал Барток. Музыка для 20-х - 30-х годов довольно типичная. Сконструировано хорошо. Но неизменная "ударность" и "токкатность" фортепианной партии не компенсируется ни ярким тематизмом, ни интересными ансамблевыми "ситуациями". Это приводит даже к известной утомительности. 1-й концерт выручает финал - сочный, жанровый, броский. О 2-м концерте такого сказать нельзя.   3-й концерт во всех отношениях - хождение по острию бритвы. Поворот в сторону романтизма - но без слащавости. "Общительность" музыки - но без "перемигивания с публикой" (выражение Прокофьева). Фортепиано почти не играет без оркестра - и тем не менее лидирует. Много неожиданных поворотов - и ни грамма "нарочитости", трюкачества. Интересная и общая драматургия концерта, и детали. Всё точно расчитано и взвешено, ничего лишнего, все голоса отчётливо прослушиваются. И при этом ни разу не пропадает лирическое чувство, а в финале вновь даёт о себе знать чисто бартоковская экспрессия.
 
 Сообщение отредактировал Stravigor - Воскресенье, 05 Февраля 12, 22:18  |  
|   | 
 |    |  
| Контрапункт | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 23:30 | Сообщение # 113 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 886 
Статус: Offline 
 
 | Музыка для струнных,ударных и челесты. Добавлено (05 Февраль 12, 23:30) --------------------------------------------- Ааа...уже включили в список...тогда соната для скрипки соло. 
   В 20-м веке были написано немного сольной скрипичной музыки...поэтому...произведение уникальное. 
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:14 | Сообщение # 114 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | И опять, Георгий, очень хорошо (дельно) написали!   На неделе я, время от времени, и концертам успел уделить внимание. И тоже считаю что - 3-й.   Вносим. И слушаем сонату для скрипки соло.   Впрочем, ещё можно попробовать сонату для скрипки и фп. №1. Также с Ойстрах(ом).   Да, и не забываем про Оперу и Балеты.Добавлено (06 Февраль 12, 16:14) --------------------------------------------- Насчёт оперы. Её нельзя не внести, поскольку уже давно зарекомендовала себя на сценах мировых театров. Хотя, я её таковой (оперой) не считаю. Скорее это драматические сцены с симфоническими картинами. А правда, почему бы Бартоку было не проявить оригинальность и не назвать этот музыкальный опус - "Драматические сцены с семью симфоническими картинами"? Но, ему было видней.   Вносим. 
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  
|   | 
 |    |  
| Контрапункт | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:32 | Сообщение # 115 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 886 
Статус: Offline 
 
 | У Бартока есть интересное трио "Контрасты".Партия кларнета была написана специально для Бенни Гудмена.Произведение по звуку очень интересное. Добавлено (06 Февраль 12, 16:32) --------------------------------------------- Я даже не могу сопоставить с каким-то еще камерным сочинением подобного рода...настолько тембрально оригинально звучит...правда...настоящие контрасты. 
   Балет Зачарованный Мандарин...музыка выражает смещение реальности в какую-то другую пластически-временную область...возможно Барток хотел изобразить мучение от бессилия...все перевернуто наизнанку...любовь,дружба,даже дыхание...и то...изнаночное...Тяжело и слушать,и сопереживать... 
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:48 | Сообщение # 116 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | Роман, торОпите события     "Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим!  Добавлено (06 Февраль 12, 16:48) --------------------------------------------- А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих   
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
 Сообщение отредактировал Oktavio - Понедельник, 06 Февраля 12, 16:45  |  
|   | 
 |    |  
| Stravigor | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:05 | Сообщение # 117 |  
| 
 Группа: Проверенные 
Сообщений: 254 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Oktavio)  "Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим!  »    Согласен. "Мандарин" к тому же хорошо слушается и в концертном исполнении. То есть, вполне самостоятельная симфоническая музыка.   Quote (Oktavio)  А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих  »    Моя 10-я причина чтобы полюбить Бартока - "А почему бы и нет?"
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:26 | Сообщение # 118 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | Георгий, у нас получается что-то вроде "Хит-парад на троих, для клавиатуры и воображения"     И надо сказать, что Ваша последняя причина сильно отдаёт дипломатическим реверансом     Нет, друг мой, нам придётся быть последовательными и завершить начатое. Зайдёт человек на форум, ознакомиться с "аргументами причин" и приобщиться к этой музыки. А может даже и полюбит. 
   Итак, предлагаю сделать последнее усилие:   Концерт для альта с оркестром (1945)   Соната для скрипки и фортепиано №1 (1921)   Соната для скрипки соло (1944)   Контрасты (трио для скрипки, кларнетаи фортепиано (1938) 
   Мне будет трудно, беру 1-2 дня. . .
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  
|   | 
 |    |  
| лиса | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 19:02 | Сообщение # 119 |  
 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 128 
Статус: Offline 
 
 | Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока...
  main() {   int i, ku[27] = {214, 229, 235, 252, 32, 236, 243, 231, 251, 234, 232, 45, 242, 240, 238, 227, 224, 242, 252, 32, 241, 229, 240, 228, 246, 224, 46};   for (i=0; i<27; i++) { putchar(ku[i]); }   return 0;   }
 |  
|   | 
 |    |  
| Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 23:26 | Сообщение # 120 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 581 
Статус: Offline 
 
 | Quote (лиса)  Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока...  »    Только наиболее значимые  Добавлено (06 Февраль 12, 23:26) --------------------------------------------- Сонату для скрипки фортепиано №1 дослушал с большим трудом     И это при том, что исполняли Ойстрах - Рихтер!   
  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  
|   | 
 |    |     
		
		
 
Добрая ночь!
 
  
 
 | 
  |