|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| "Барток, любовь моя!" |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Пятница, 27 Января 12, 13:11 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline |   
 Бела Барток считается одним из крупнейших мастеров 20-го века.
 В моём слушательском опыте, ни одно из его произведений (!) не нашло какого-либо отклика.
 Так случилось, и сей факт есть только моя личная история.
 Я не утверждаюсь в своём категорическом заявлении. Скорее интересуюсь, а что же другие всё-таки находят в его музыке. И может быть, познакомившись с иными мнениями, сам смогу иначе взглянуть на наследие этого композитора.
 Итак, предлагаю обсудить творчество ББ
   
 Уважаемых погруженцев прошу встать в очередь, поскольку первое слово принадлежит Олегу
   
 По ходу обсуждения выявились "причины любви":
 №1. "Концерт для оркестра"
 №2. "Несколько квартетов" (например №5,6)
 №3. "Музыка для струнных, ударных и челесты"
 №4. "Соната для двух фортепиано и ударных"
 №5. "Дивертисмент для струнного оркестра"
 №6. "Концерт для скрипки №2"
 №7. "Концерт для фортепиано №3"
 №8. "Замок герцога Синяя борода"
 №9. "Зачарованный Мандарин"
 №10."Контрасты. Трио для скрипки, кларнета и фортепиано"
 
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
 
 Сообщение отредактировал Oktavio - Вторник, 07 Февраля 12, 02:29 |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Пятница, 27 Января 12, 15:35 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Ну пока нет Олега скажу за себя - я тоже довольно равнодушен к музыке Бартока,быть может потому,что слышу в его музыке постоянную апелляцию к методам Стравинского только естественно на родном венгерском материале и возможно именно это мешает мне отделаться от ощущения вторичности этой музыки. Восхищаться же венгерским колоритом (национальными ритмами,мелодикой и гармонией) его музыки право же не вижу особого смысла ибо это не заслуга Бартока,а венгерского народа. Хотя именно этот венгерский колорит и делает Бартока абсолютно узнаваемым. Всё что касается собственно композиторского ремесла (музыкальных форм,приёмов развития материала и инструментовки) не кажется мне уж слишком захватывающим. 
 Да и на сугубо эмоциональном уровне восприятия это совершенно не моя музыка. Возможно в этом и кроется главная причина моего равнодушного отношения к Бартоку.
 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
 
 Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 27 Января 12, 15:56 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 27 Января 12, 22:21 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | По-крайней мере, у меня есть ещё две причины, чтоб любить музыку Бартока   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Пятница, 27 Января 12, 23:44 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Что-то уж больно скромненько!?   Константин,
 стало быть играть избегаете, или уходите на больничный?
   
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Суббота, 28 Января 12, 00:08 | Сообщение # 5 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Oktavio, тема, которую Вы затронули, очень интересна, я бы сказал так, в психологическом плане. Один мой приятель, художник забавно сказал: "Вот Шостакович. Ну, ничего не поймёшь в его музыке. Но всё-таки, великая музыка".   Не знаю, есть ли список причин, по которым человек обязан любить Шекспира, Гёте, Рембранта, Баха. Я думаю, человек имеет полное право не любить кого-либо из великих.
 
 Quote (Oktavio)  Я не утверждаюсь в своём категорическом заявлении. Скорее интересуюсь, а что же другие всё-таки находят в его музыке. И может быть, познакомившись с иными мнениями, сам смогу иначе взглянуть на наследие этого композитора. »Мне такая формулировка очень близка. Хотя сам я люблю Бартока!
 Добавлено (28 Январь 12, 00:08)---------------------------------------------
 Часто вспоминаю Флобера: "Человек с хорошим вкусом - это тот, кто может сказать: я не люблю эту книгу, но она великолепна" (цитирую по памяти, так что неточно).
 Есть много признанных авторов, признанных произведений, которые я не люблю. Я эту музыку всё-таки слушаю, стараюсь разобраться, почему именно это попало в "золотой фонд". Иногда случаются "открытия" - так вот внезапно я полюбил (и горячо) Бетховена.
 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Суббота, 28 Января 12, 00:13 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Quote (Stravigor)  Иногда случаются "открытия" - так вот внезапно я полюбил (и горячо) Бетховена. »
   
 Quote (Stravigor)  Я эту музыку всё-таки слушаю, стараюсь разобраться, почему именно это попало в "золотой фонд". »Ну вот, было бы не дурно и поделиться впечатлением от недавно прослушанного
   
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Суббота, 28 Января 12, 00:50 | Сообщение # 7 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Насчёт Бетховена я написал абсолютно серьёзно! Я его в течение 11 лет уважал - и только. 
 Quote (Oktavio)  Ну вот, было бы не дурно и поделиться впечатлением от недавно прослушанного »Ну, впечатления - они всегда субъективны...
 Что касается Бартока - меня в нём поражает не столько его экспрессия или нац. колорит. Барток при всём при том - великолепный конструктор. Он хорошо хорошо мирил эмоциональное и рациональное начала.
 
 Добавлено (28 Январь 12, 00:43)
 ---------------------------------------------
 Даже такие "кричащие" вещи, как "Чудесный мандарин" и Соната для 2-роялей и ударных построены очень прочно - и я бы сказал, даже изящно. А такая сугубо лабораторная вещь, как "Микрокосмос" - очень одухотворённая музыка.
 У музыке Бартока всё уравновешено: как я сказал, чувственное - и интеллектуальное, национальное - и всемирное, эстетическое - и этическое. Поэтому к его музыке можно подойти с разных сторон.
 
 Добавлено (28 Январь 12, 00:50)
 ---------------------------------------------
 У хорошего рассказчика интересно всё - и текст, который он произносит, и голос, и мимика, и жесты. Ну, Вы сами чтец, Вы это прекрасно знаете. Так и у Бартока - в его музыке интересно всё: эмоциональность, стиль, колорит, мелодика, ритм, гармония, оркестровка. Поэтому лично мне хочется обращаться к его музыке как можно чаще.
 
 
 Сообщение отредактировал Stravigor - Суббота, 28 Января 12, 00:52 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Суббота, 28 Января 12, 00:51 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Георгий, а давайте последнюю строчку с примерами уберём, а то у нас на сайте стоит только зацепиться и пошло-поехало   
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Суббота, 28 Января 12, 00:52 | Сообщение # 9 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Сейчас уберу. |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:21 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Quote (Stravigor)  У хорошего рассказчика интересно всё - и текст, который он произносит, и голос, и мимика, и жесты. Ну, Вы сами чтец, Вы это прекрасно знаете. Так и у Бартока - в его музыке интересно всё: эмоциональность, стиль, колорит, мелодика, ритм, гармония, оркестровка. Поэтому лично мне хочется обращаться к его музыке как можно чаще. »Интересно, а кого бы Вы ещё причислили чтоб так вот и "эмоциональность, стиль, колорит, мелодика, ритм, гармония, оркестровка"?
 
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:22 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Oktavio, непишите 10 причин чтобы полюбить Шостаковича. Возможно я вам то же самое про Бартока сформулирую..от противного) 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:31 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Ну-у, 10 причин это образно, да и в кавычках ведь, зачем же так покупаться   Вы в комментариях - хоть куда, а появилась специальная тема - сразу в "кусты"
   
 Добавлено (28 Январь 12, 01:31)
 ---------------------------------------------
 Не ошибусь поди, если скажу, что самый горячий поклонник Бартока на погружении -
 Oleg legoru
   
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
 
 Сообщение отредактировал Oktavio - Суббота, 28 Января 12, 01:32 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:32 | Сообщение # 13 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Quote (Oktavio)  Интересно, а кого бы Вы ещё причислили чтоб так вот и "эмоциональность, стиль, колорит, мелодика, ритм, гармония, оркестровка"? »Вы сами попросили - без примеров.
 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:33 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Так то ж будет больше позитиву! 
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Суббота, 28 Января 12, 01:36 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Хоть куда это куда? Если, что нам с вами не по пути, и никогда не было, так что зря вы ко мне в первом посте обращаетесь) Просто интересно какого рода аргументы вы хотите услышать Добавлено (28 Январь 12, 01:36)---------------------------------------------
 
 Тоже интересная тема, давно меня волнуетQuote У хорошего рассказчика интересно всё - и текст, который он произносит, и голос, и мимика, и жесты  
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  
 |  |