  | 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| 
				
				Кощунственные постановки.
				 |   |  
| AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 10:17 | Сообщение # 256 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 127 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Машуля345)  А нет - так хоть послушаю хорошее исполнение за чтением субтитров!    »  
   Увы, увы... далеко не всегда они присутствуют Quote (Машуля345)  Хочется, всё-таки, понять ЧТО в этом находят все ругающие меня, несознательную    »  
   Ну, если кто-кто Вас ругает (и не в шутку!), немедленно к модераторам! Таких людей надо гнать в шею поганой метлой, товарищи! (с)   Я как и Вы пытался узнать Ваше впечатление о выложенных мною фрагментах. Почему они Вас не радуют? Или наоборот - почему радуют   В предположении, что Вы достаточно знакомы с Юлием Цезарем в Египте. 
   И еще. Что касается "условности". Я совсем не понял какой смысл Вы вкладываете в понятие "условность" ("условность" режиссера, "условность слушателя/зрителя")   У меня речь идет о степени условности драматургии, сюжетности оперы ( в особенности барочной, ранне-классической) оперы   Это не есть субъективное понятие, каковое Вы пытаетесь связать с этим словом. Это объективная реальность.   Эта условность объективно предоставляет свободу для субъективного творчества режиссера.
 |  
|   | 
 |    |  
| Trompete | Дата: Среда, 01 Июня 11, 10:31 | Сообщение # 257 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1281 
Статус: Offline 
 
 | Quote (AmendmentXXI)  Аутентичные исполнение предполагает альтернативные сложившимся к, скажем, середине 20 века, практику игры, пения равно как и эстетику.  »    Вы прямо генеральную линию излагаете. Ванесса Мэй вполне подпадает под это определение. Смело, современно, альтернативно, театрально. Зритель идет. И под рукой режиссуры старые формы оживают в новом обличии техностиля. Почему музыка - священная корова? Ее тоже можно и нужно кардинально менять.  
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 01 Июня 11, 11:10  |  
|   | 
 |    |  
| AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 13:20 | Сообщение # 258 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 127 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Trompete)  Вы прямо генеральную линию излагаете. Ванесса Мэй вполне подпадает под это определение. Смело, современно, альтернативно, театрально. Зритель идет. И под рукой режиссуры старые формы оживают в новом обличии техностиля. Почему музыка - священная корова? Ее тоже можно и нужно кардинально менять.    »  
   Извините, я отказываюсь Вас понимать!   Я не давал никакого определения и даже задачи такой не ставил.   Речь изначально шла о практике постановки оперы (главном образом барочной): аутентике места действия, костюмов, сценографии и т.п. историческим аспектам сюжета (либретто), без чего для ряда зрителей-слушателей представление становится ээээ кощунством.   Вам захотелось "обобщить", распространить на "любую аутентику". А при чем здесь Ванесса Мей вообще плохо понятно.
 
 Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Среда, 01 Июня 11, 13:31  |  
|   | 
 |    |  
| Cassis | Дата: Среда, 01 Июня 11, 13:34 | Сообщение # 259 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 2323 
Статус: Offline 
 
 | Бедная Ванесса, не любят её погруженцы.  
  Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  
|   | 
 |    |  
| AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 15:27 | Сообщение # 260 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 127 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Cassis)  Бедная Ванесса, не любят её погруженцы.    »  
   не любят, но слушают! Иначе я не понимаю, почему у нее такой высокий индекс цитирования.   Согласитесь, любить или ненавидить можно лишь то, что так или иначе вызывает твой интерес, занимает твои мысли!     Я, например, не смогу вспомнить, когда я слЫшал-видел ее. Наверное давно еще, когда у меня был телевизор     Вот телевизором клянусь: ну ничего к ней не испытываю!
 |  
|   | 
 |    |  
| Cassis | Дата: Среда, 01 Июня 11, 15:44 | Сообщение # 261 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 2323 
Статус: Offline 
 
 | У нас её и по телевизорам не наблюдается     Зато латышские шлягеры крутят без конца, что не мероприятие то с пением - митинг, похороны, открытие магазина. А толку?
  Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  
|   | 
 |    |  
| AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 19:05 | Сообщение # 262 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 127 
Статус: Offline 
 
 | Quote (AmendmentXXI)  У нас её и по телевизорам не наблюдается  »  
   Я не уверен, успели ли Вы познакомиться с теоремой Пифагора к тому времени, когда я прекратил смотреть тиливиззор   
   Quote (Cassis)  Зато латышские шлягеры крутят без конца, что не мероприятие то с пением - митинг, похороны, открытие магазина. А толку?  »  
   Толк безусловно есть! Но не для Вас  
 |  
|   | 
 |    |  
| Машуля345 | Дата: Среда, 01 Июня 11, 21:08 | Сообщение # 263 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 126 
Статус: Offline 
 
 | Quote (AmendmentXXI)  И еще. Что касается "условности". Я совсем не понял какой смысл Вы вкладываете в понятие "условность" ("условность" режиссера, "условность слушателя/зрителя")  »    Я вкладывала в понятие "условность" этакую возможную (или фантазийную) реальность, в которой происходит действие сюжета. Сначала это действие по-своему воспринимает композитор и претворяет его (действие) в музыке. Потом эту музыку и своё восприятие условного действия (э.... сюжета и поступков-слов героев) показывает нам режиссёр-постановщик. А у зрителя, между тем, складывается своё (опять же!) отношение к музыке и сюжету (где-то слышал отрывки музыки, уже знает сюжет, пришёл послушать любимого певца). И наиболее ярко (на мой взгляд) воспринимаются произведения, в постановке которых не противоречат друг другу эти три разных взгляда (мироощущения) - композитора, режиссёра-постановщика и зрителя.   Лично меня эти фрагменты не радуют визуальным рядом. Я буду слушать оперу, чтобы насладиться исполнением музыки Генделя и попытаться понять режиссёрскую трактовку (костюмы вызывают у меня жутчайшее отторжение). А субтитры я уже скачала.
 |  
|   | 
 |    |  
| Trompete | Дата: Среда, 01 Июня 11, 23:45 | Сообщение # 264 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1281 
Статус: Offline 
 
 | Quote (AmendmentXXI)  свободу для субъективного творчества режиссера.  »    Волею судеб режиссерам в данный исторический момент дадено больше свободы, чем когда бы то ни было (даже во времена Листа) любому самому дерзкому музыканту-исполнителю. Когда это касается чистого театра, это еще можно понять (хотя смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет). Но когда дело касается оперы, то тут есть определенное единство музыки и остальных компонентов спектакля (о чем уже я здесь говорил), разрушение которого может восприниматься определенным кругом людей весьма болезненно. Еще есть и либретто, с которым композитор согласовывал свой музыкальный замысел. Если безгранично свободному режиссеру угодно превратить деву в проститутку или лесбиянку, то это тоже как то не так. По-моему, это не совсем косность зрителя-слушателя, а вполне нормальное, здоровое и неизвращенное отношение к жизни. 
   Ванессу же Мэй я упомянул потому, что она переносит на музыку те же принципы, которые имеют многие современные режиссеры. Хочу и сделаю из Вивальди занимательное эстрадное техно-поп-представление. Это ее субъективная творческая свобода.
 |  
|   | 
 |    |  
| Машуля345 | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 00:51 | Сообщение # 265 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 126 
Статус: Offline 
 
 | Полностью с Вами согласна!           А давайте перескажем собственными словами что-нибудь великое (Данте, например), добавим побольше мата и непотребщины и объявим это нашим редакторским вИдением?
 |  
|   | 
 |    |  
| mari-lance | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 02:40 | Сообщение # 266 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 75 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Trompete)  Волею судеб режиссерам в данный исторический момент дадено больше свободы, чем когда бы то ни было (даже во времена Листа) любому самому дерзкому музыканту-исполнителю. Когда это касается чистого театра, это еще можно понять (хотя смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет). Но когда дело касается оперы, то тут есть определенное единство музыки и остальных компонентов спектакля (о чем уже я здесь говорил), разрушение которого может восприниматься определенным кругом людей весьма болезненно. Еще есть и либретто, с которым композитор согласовывал свой музыкальный замысел. Если безгранично свободному режиссеру угодно превратить деву в проститутку или лесбиянку, то это тоже как то не так.  По-моему, это не совсем косность зрителя-слушателя, а вполне нормальное, здоровое и неизвращенное отношение к жизни. »  
                     
   Люди, когда будем возрождать классику?
 
 Сообщение отредактировал mari-lance - Четверг, 02 Июня 11, 02:42  |  
|   | 
 |    |  
| NaToth | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 10:02 | Сообщение # 267 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 101 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Trompete)  смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет  »  
   А вы смотрели серию шекспировских экранизаций BBC? Напиример, Макбет там шеф-повар, который устраняет директора, чтобы самому завладеть рестораном, Беатриче и Бенедикт - дикторы конкурирующих телепрограмм и т.п. Это очень здорово! Посмотрите, может быть, вам понравится.  
  I didn't say that.
 |  
|   | 
 |    |  
| eye | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 10:46 | Сообщение # 268 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 237 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Машуля345)  неужели костюмы времён Генделя или того же Юлия Цезаря были настолько ужасны и некрасивы, что пришлось певцов обрядить в этот кошмар?  »    ну вот видите - у нас есть уже ДВА варианта в каких костюмах играть. либо эпоха генделя, либо эпоха древнего рима. то есть изначально нет единственно правильного варианта. а где два, там и три и так далее до бесконечности.   если по сабжу - я считаю кощунственными все постановки и предпочитаю слушать записи, что не отменяет право постановщиков на самовыражение:)
  Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,   Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,   Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde   Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 |  
|   | 
 |    |  
| AmendmentXXI | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 11:24 | Сообщение # 269 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 127 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Машуля345)  Я вкладывала в понятие "условность" этакую возможную (или фантазийную) реальность, в которой происходит действие сюжета. Сначала это действие по-своему воспринимает композитор и претворяет его (действие) в музыке. Потом эту музыку и своё восприятие условного действия (э.... сюжета и поступков-слов героев) показывает нам режиссёр-постановщик.  »  
   У Вас все перевернуто с ног на голову! А ведь я уже об этом писал подробно и дважды!   То, что Вы называете "условностью" на самом деле есть образное представление композитора или режиссера, об-условлен - ное сюжетом (либретто). У композитора представление воплощается в музыку, у режиссера - в режиссерских (театральных) решениях.   Так вот, степень условности сюжета (либретто) как раз и определяет степень свободы творческой фантазии тех, кто делает спектакль.    И прежде всего это касается барочной оперы. Очередная аналогия Trompete (оперы <-> театр Шекспира ) также беспомощна как и с Ванессой Мей. Как можно сравнивать условность Генделевских либретто с трагедиями Шекспира, ?   Неужели не ясно что Гендель вполне мог написать какую нибудь очередную (замечательную по музыке) арию da capo для одной оперы, а потом с успехом использовать ее же в другой. Да и сам жанр оперы более условен (абстрагирован по отношению к реальности) чем жанр драмы!!! Опера искусство синтетическое, и осуществление этого синтеза ложится не плечи (кроме всех сотворивших спектакль) еще и зрителя\слушателя. 
   Но если последний   Quote (Машуля345)  где-то слышал отрывки музыки, уже знает сюжет, пришёл послушать любимого певца  »    то есть, не знаком достаточно с материалом (тем же текстом либретто) и/или ограничен в плане общей культуры и фантазии, то конечно он не способен воспринять, а точнее - воспроизвести тот синтез, который предлагает режиссер, и получить от этого удовольствие    Такому зрителю-слушателю современная режиссура барочной оперы всегда будет представляться красной тряпкой   Ведь для него Гендель - это Святыня! И оперы Генделя - если не Новый, то уж где то Старый Завет!   В своем обскурантизме такой зритель-слушатель не желает знать, что так или иначе эти оперы были написаны для развлечения богатой (и не очень) публики, а ореол святости, духовности и проч. кумиропочитаемая атрибутика - продукт позднеромантического времени, эксплуатируемый при совке. 
   Что ж, дамы и господа, то есть, товарищи, продолжайте ваше профсоюзное собрание.   Разоблачать вам, не переразоблачать! 
   _____   * фантазийная реальность не очень удачный термин, вроде виртуального обеда 
   PS. Quote (Машуля345)  Полностью с Вами согласна! bravo bravo bravo bravo   А давайте перескажем собственными словами что-нибудь великое (Данте, например), добавим побольше мата и непотребщины и объявим это нашим редакторским вИдением?  »    Да, что ж Вы, Машуля, всё про мат да про мат! Ну если хотите, попробуйте (матом Вы владете в пассиве). Только получится ли у Вас талантливо?
 
 Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Четверг, 02 Июня 11, 11:35  |  
|   | 
 |    |  
| constantin | Дата: Четверг, 02 Июня 11, 12:48 | Сообщение # 270 |  
| 
 Группа: Проверенные 
Сообщений: 151 
Статус: Offline 
 
 | Quote (AmendmentXXI)  Да, что ж Вы, Машуля, всё про мат да про мат! Ну если хотите, попробуйте (матом Вы владете в пассиве). Только получится ли у Вас талантливо?  »    Ну, у некоторых получается. Вон поэт Орлуша переписал матом Киплинговское "Запад есть запад ...." и вышло одно из лучших стихотворений о любви))))) Но матом, да....
 |  
|   | 
 |    |     
		
		
 
Доброе утро!
 
  
 
 | 
  |