|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Синестезия |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 07:59 | Сообщение # 61 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Зря вы так. Синестезия - это музыка будущего. Будут разработаны системы нотации не только для слуха,как сейчас, но и для остальных четырех чувст. Это потребует расширения состава оркестров и приделывания дополнительных клавиатур у клавишных. Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. Это будет революция! 
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 10:22 | Сообщение # 62 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | nibelung, Ну что Вы! Помните: "Я знаю, что я ничего не знаю"?    Добавлено (19 Февраль 11, 10:15) ---------------------------------------------
 
 Quote (Malamute)  Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. »Вспомнила Бредбери
  перспективы немного пугающие... надеюсь пожарники в будущем книги поджигать не будут   Еще постараюсь на днях выложить забавную книгу М.Нордау "Вырождение" (очень популярная книга на рубеже ХIХ-ХХ веков). Там есть похожие мотивы, где он описывает, что во Франции в театре во время спектакля в зал распрыскивался парфюм для усиления эмоционального эффекта. Нордау против всякого синтеза, и Вагнера, например называет психопатом, графоманом с чертами дегенеративности
  вообщем веселая книжица    Добавлено (19 Февраль 11, 10:18) ---------------------------------------------
 
 Quote (Malamute)  приделывания дополнительных клавиатур у клавишных »такое уже было у И.Вышнеградского - четвертитонового композитора. Если серьезно, как Вы думаете такие эксперименты нужны? (те о которых пишете Вы, и также всякие там микрохроматические поиски, которые для нашего уха звучат просто фальшиво)?
  Добавлено (19 Февраль 11, 10:22) ---------------------------------------------
 
 классный каламбур
   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 10:23 |  |  |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 11:41 | Сообщение # 63 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Quote (Лоза)  такие эксперименты нужны? » Только не на собаках! 
  
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 12:20 | Сообщение # 64 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Malamute, Полностью с Вами солидарна   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 12:41 |  |  |  |  |  | 
| Вене-Пуг | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 13:59 | Сообщение # 65 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 272 Статус: Offline | С легкой руки Fionne форум захватила смайликомания!    Тема топчется на месте! Итак, промежуточный итог: 
 Quote как Вы считаете творчество каких композиторов потенциально более тяготеет к синестетичности восприятия и почему?получается, что любого! Так или иначе, но мы свои ощущения от музыки пытаемся облечь в образы, образы выразить словами, дать определения, навязать ярлыки)).
  И да, все-таки пространственное ощущение звуковысотности вертикально: последите за своими бровями (или последите за лицом дирижера), когда звучит музыкальная фраза развивающаяся в сторону высоких тонов. Дирижеры (особо эмоциональные) обычно аж на цыпочки становятся — тянутся за ней! И тут все равно, как бы располагались басы на рояле или аккордеоне: слева/справа, или свеху/снизу.
  Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко!  
 Радость!
 
 
 Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Суббота, 19 Февраля 11, 14:00 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 14:48 | Сообщение # 66 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Вене-Пуг, Спасибо большое Maria, что не даете умереть предложенной мною теме   на счет того что творчество любого композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия - соглашусь. Тут даже адекватнее говорить, что музыка, как искусство в значительной мере абстрактное и моносенсорное, тяготеет к синестетичности восприятия, так как восприятие человека комплементарно (Вы никогда не замечали, как какая нибудь мелочь, например аромат чая, который Вы давно не пили, может вызвать целую гамму других ассоциаций и воспоминаний?)
 Но здесь нужно подчеркнуть один важный момент: музыка различных стран, разных эпох и жанров, имеет и разную синестетическую нагрузку. Какие именно национальные муз. культуры, и т.д. - догадайтесь сами, всех секретов раскрывать не буду (тем более это не сложно). К этому еще прибавьте индивидуальный композиторский стиль и получится что практически любое наследие композитора обладает этой потенциальной синестетической ассоциативностью, НО В РАЗНОЙ МЕРЕ. Угадаете какие страны, эстетические взгляды и конкретно персоналии?
  Все достаточно просто!    Добавлено (19 Февраль 11, 14:40) ---------------------------------------------
 
 Quote (Вене-Пуг)  Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко! »Maria! Что ж Вам так людей не жалко?
  Или все во имя науки?     Постараюсь на днях сделать
   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 14:49 |  |  |  |  |  | 
| Олена | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 13:33 | Сообщение # 67 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 2 Статус: Offline | Уважаемая  Лоза,более тридцати лет я занимаюсь с детьми по своей программе "Образно-цетовое восприятие музыки"  в 1-3 классах детской музыкальной щколы. Програма основана на явлении слухозрительной синестезии. Не  творчество  того или иного  "композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия", а тот или иной слушатель яляется или не является синестетом, то есть "видит или не видит" прослушиваемое произведение.Произведение же может быть написано любым композитором, относиться к любой эпохе, стилю и жанру. В восприятии синестетов   различные произведения могут  быть более иди менее красочными. Может быть, именно это Вы имели в виду, предлагая назвать имена композиторов?
 |  |  |  |  |  | 
| josif | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 16:35 | Сообщение # 68 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 498 Статус: Offline | Олена,    cогласен. Дело не в композиторах, а в слушателях. Мне нравится удачная подборка видеоряда или просто статичной картинки  при прослушивании музыки. Пусть это будет
 "Лунная  ночь на Днепре" Куинджи, например. Но сам я не являюсь ярко
 выраженным "синЭстетом"или, как  блестяще выразился Нибелунг
 В музыке мне достаточно самой музыки. Возможно, это ущербность.Цитата Ощущаю себя полным синкретином |  |  |  |  |  | 
| Montgomery | Дата: Пятница, 11 Октября 13, 11:25 | Сообщение # 69 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 178 Статус: Offline | Синестезия - физиологическое явление, не важно обладает ли им композитор, слушатель почти наверняка им не обладает, и даже если обладает, то образ может быть совсем иным. Да и образа-то никакого нет, насколько я понял, они не видят музыкальное произведение как картину, только как череду цветов или набор красок. |  |  |  |  |  | 
| Amvrosiy | Дата: Воскресенье, 13 Октября 13, 01:51 | Сообщение # 70 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 524 Статус: Offline | Если я правильно понял эту тему. Советский психолог в теме о звуке из труда "Основы общей психологии" описывал Характеристику тембров муз. инструментов в понимании Римского-Корсакова. Например: Флейта. – тембр холодный, наиболее подходящий к мелодиям грациозного и легкомысленного характера в мажоре, и с оттенком поверхностной грусти в миноре; b)Гобой. – Тембр простодушно-веселый в мажорных и трогательно-печальный в минорный мелодиях. c) Кларнет. – Гибкий и выразительный тембр для мелодий мечтательно-радостных или блестяще-веселых в мажоре и для мелодий мечтательно-грустных или страстно-драматичных в миноре. d) Фагот. – Тембр старчески-насмешливый в мажоре и болезненно-печальный в миноре. В низком регистре В высшем регистре Флейта. – Матовый, холодный. 
 Гобой. – Дикий. Кларнет. – Звенящий, угрюмый. Фагот. – Грозный. Блестящий. Сухой. Резкий. Напряженный. В примечании Римский-Корсаков отметил: настроение не может быть вызвано одними тембрами, оно «главным образом зависит от мелодического склада, гармонии, ритма, темпа и динамических оттенков, т. е. от общего сложения данного музыкального куска. Малая флейта и малый кларнет продляют звукоряд их родовых представителей.
 
 В труде Рубинштейна нечто подобное описано.
 Добавлено (13 Октября 13, 01:51)---------------------------------------------
 Когда я слушаю скрипичный концерт Сибелиуса, я сразу хочу есть. он вызывает жалание поесть.  польки и прочие вещицы Штрауса вызывают ассоциации с конфетами,  сладостями. Записи Караяна с  обилием меда. Записи Ференса Фричая мне кажутся солеными.
 |  |  |  |  |  
 |  |