|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Синестезия |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:58 | Сообщение # 46 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Типичные ассоциации не так интересны(ну там, когда мерные движения одинаковых длительностей - это время, движение волн).  Любопытны те, которые нестандартны.   Например, когда очень долго длиться одно состояние в миноре, а ещё, если с использованием диссонансов, то возникает трансформация в какой-то момент начальной красивой длинноты в болезненность. Вот интересно на какой момент это происходит.
 У всех ли в один и тот же временной момент? Или у кого-то раньше, а у кого-то позже?
 (Например, Лакримоза Моцарта?)
  Или, например, музыка с использованием электронных звучаний. Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным?
 Или человек современный уже привык к звучаниям того же вибрафона или синтезатора, что он воспринимается наравне с акустическими муз.инструментами?
 
 
 Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраля 11, 22:27 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:27 | Сообщение # 47 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (ksena)  Или, например, музыка с использованием электронных звучаний.   Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным? »Мне кажется что если не всегда, то очень часто. В этом смысле характерны звуки волн Мартено в Турангалиле Мессианаи в др. сочинениях, а еще четвертитоновая музыка, Вышнеградского, например.
 |  |  |  |  |  | 
| Inkognito | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:29 | Сообщение # 48 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 747 Статус: Offline | А вот по поводу тембров. Флейта часто называется холодным тембром, а кларнет - тёплым.
 Кто это придумал?
 А главное - за что?
   |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:32 | Сообщение # 49 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Использование миноро-мажора действует на меня почти гипнотически , прямо ощущаю какой-то потусторонний мрак  Добавлено (17 Февраль 11, 22:32) ---------------------------------------------
 
 Quote (Inkognito)  А вот по поводу тембров.   Флейта часто называется холодным тембром, а кларнет - тёплым.   Кто это придумал?   А главное - за что? »К сожалению, такой информацией не владею
   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Четверг, 17 Февраля 11, 22:46 |  |  |  |  |  | 
| Inkognito | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:38 | Сообщение # 50 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 747 Статус: Offline | флейта  кларнет |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:42 | Сообщение # 51 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Inkognito, Спасибо большое! В случае с флейтой, как видим, придумал Римский-Корсаков - взгляд субъективный, но имеет право на существование, особенно если учитывать, что Р.-К. обладал цветным слухом. |  |  |  |  |  | 
| Вене-Пуг | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:42 | Сообщение # 52 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 272 Статус: Offline | Quote (ksena)  Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным? » «К пламени» Скрябина всегда у меня ассоцировалась с холодным космосом…)) 
 Радость!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 22:44 | Сообщение # 53 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Вене-Пуг)  «К пламени» Скрябина всегда у меня ассоцировалась с холодным космосом…)) »Ну Скрябин это ж вообще - космизм, Соловьев, серебрянный век и т.д.
   |  |  |  |  |  | 
| Вене-Пуг | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 23:03 | Сообщение # 54 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 272 Статус: Offline | Давайте я попробую назвать безассоциативное сочинение, а меня потом пусть побьют!    Ну вот Шопен - первая баллада. У меня никаких образных ассоциаций нет, даже, когда играю. Просто мысли в голове обычные, повседневные, реальные… Мысли-чувства, мысли-настроения… но всегда разные, в зависимости от того, что меня волнует в данный момент.   Хотя у Шопена есть и отчеливо образные сочинения, например, этюд Оп.25№11 с дурацким названием «Зимний вихрь»(( Хотя там четко видны образы революции, восстания! Начальная фраза, это голос лидера, четкий, ясный! Затем повторение в хоральных гармониях, это робкий, нестройный, инертный, неповоротливый глас народа, роптание. А потом гнев, ярость разбуженной силы, сметающей всё! :)))
 
 Радость!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 23:13 | Сообщение # 55 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Вене-Пуг)  Давайте я попробую назвать безассоциативное сочинение, а меня потом пусть побьют! »Не волнуйтесь - бить Вас никто не собирается, я вообще Вам сегодня в любви признавалась
  По поводу первой баллады Шопена - безассоциативная она может быть конкретно для Вас (может для кого-нибудь еще), а для кого-то совсем наоборот (я не про себя сейчас, а вообще). Обратите внимания на смену тональностей. и вообще характера музыки в отдельных разделах - наверняка ассоциации есть, но они настолько привычны, что Вы их не замечаете. Преподаватели на уроке специальности, часто тоже используют такого рода ассоциации, потому что по-другому объяснить качество звука, требуемое в конкретном художественном контексте, практически невозможно.   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Четверг, 17 Февраля 11, 23:14 |  |  |  |  |  | 
| Вене-Пуг | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 23:19 | Сообщение # 56 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 272 Статус: Offline | Quote (Лоза)  Не волнуйтесь - бить Вас никто не собирается, я вообще Вам сегодня в любви признавалась » А я не про вас)) Я вообще) Желающие всегда найдутся. Я как-то заикнулась в таком духе о Моцарте — со мной перестал разговаривать один человек.  Вот уж не угадаешь, как «слово наше отзовется»… 
 Радость!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 23:24 | Сообщение # 57 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Вене-Пуг)  Я как-то заикнулась в таком духе о Моцарте — со мной перестал разговаривать один человек. »Наверное человек был легкоранимый, с тонкой душевной организацией
   |  |  |  |  |  | 
| Вене-Пуг | Дата: Пятница, 18 Февраля 11, 17:17 | Сообщение # 58 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 272 Статус: Offline | Лоза, вы уже подготовили список произведений для опытов?   
 Радость!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 03:46 | Сообщение # 59 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Вене-Пуг, Честно говоря еще нет, задумки уже есть - нужно еще хорошо подумать. Есть предложения ?   
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 04:03 |  |  |  |  |  | 
| nibelung | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 07:42 | Сообщение # 60 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Прочитал немного поток. Ощущаю себя полным синкретином (простите за тахтологию). |  |  |  |  |  
 |  |