|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Лучшие контратеноры современности |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 01:17 | Сообщение # 91 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (Trompete)  Насколько я понимаю, кастраты были чисто итальянским изобретением »Не совсем так. Кастраты впервые появились в Англии, веке так в 13-м, исполняли высокие партии в церковной музыке.
 
 Quote (Trompete)  То есть, тут много неоднозначного. И, как мне кажется, в обывательских понятиях роль   кастратов в европейской музыке 17-18 века сильно раздута. Да, у них была своя околоитальянская ниша, но не более того. »Вот тут не совсем так. Оперная эстетика того времени, говоря упрощённо, требовала высокого сильного и подвижного голоса на главные партии - отсюда сопрано Александра, Митридата, Ксеркса и иже с ними. Грубо говоря - чем выше и виртуознее, тем лучше. Голос кастрата как нельзя более соответствовал таким требованиям. Колоратура выражала все сильные эмоции от гнева до торжества. А знаменитые мажорные Lamento опер-сериа? Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы.
 
 Quote (friedenstaube)  Наверно потому была и такая неистовая популярность и у лучших кастратов в свое время, потому что не всякого так уж приятно было слушать. »А вот с этим нельзя не согласиться.
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 10:18 | Сообщение # 92 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (nixelle)  Оперная эстетика того времени »Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. Оперы-сериа Генделя или, скажем, И.К. Баха фактически являются продолжением эстетики итальянской оперы. А вот французская декламационная опера Люлли или Рамо и их коллег - совершенно другое явление.
 Что касается ламенто. Как вы относитесь к ламенто "виртуозиссимы" Барабары Строцци? Ясно, что она писала свои кантаты для себя, а не для каких-то кастратов. В то же время она считается одной из основательниц жанра сольной кантаты (именно ей принадлежат первые публикации итальянских сольных кантат).
 Также совершенно четко известно, что вокальные духовные сочинения Куперена (сегодня в них часто задействуют контртеноров) писались для певиц-монахинь женского монастыря, который постоянно делал ему заказы.
 А о лютеранской духовной музыке от Шютца до Баха (один из величайших пластов музыки барокко) и говорить не приходится. Там кастратами никогда и не пахло.
 
 В целом я хотел бы сказать, что музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.)
   
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 02 Ноября 11, 11:21 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 18:45 | Сообщение # 93 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (Trompete)  музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.) »Полностью соглашаюсь с вашими утверждениями.
 Quote (Trompete)  Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. »Так об этом и речь идёт.
 Изначальное Lamento всё-таки предполагало медленный темп и минорный лад, мажор появился позже. Синьора Строцци не писала опер, жанр кантаты ещё формировался, основные средства выразительности гомофонно-гармонического стиля тоже находились в стадии формирования. Виртуозное пение пока только начинало "брать верх" над разумностью его применения. Иначе бы не возникла ария da capo того же Скарлатти.
 Тема "французская вокальная музыка и кастраты" развиваться не может за отсутствием материала. 17 век - век и женского и мужского сопрано, это и так понятно. :)
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:45 | Сообщение # 94 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | спасибо! хоть чё-то умное тут можно прочесть теперь, хи-хи   
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
 
 Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 19:51 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:48 | Сообщение # 95 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Чё-то=чего-то пишется через дефис.   |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:52 | Сообщение # 96 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | спасибо!   
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
 
 Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 20:05 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 04 Ноября 11, 19:30 | Сообщение # 97 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | В продолжение разговора пара цитат из выложенной книги "История кастратов": 
 "Кастраты были феноменом сугубо итальянским – в том смысле, что их вербовали и обучали только в Италии. Германского, британского или французского происхождения кастраты бывали лишь в исключительных случаях, так как ни кастрация не согласовалась с принятыми в этих странах традициями, ни пригодных для певцов-кастратов учебных заведений там не было. Зато главные европейские меломаны, из которых обычно и состояла избранная аристократическая и просвещенная публика, были весьма восприимчивы к искусству виртуозов, как и вообще ко всему итальянскому..."
 
 "Франция резко выделялась из всех прочих стран, так или иначе приобщившихся к искусству кастратов: французы привыкли относиться к ним подозрительно, а то и враждебно. Конечно, в Лувре и затем в Версале итальянские кастраты присутствовали всегда – менее известные в качестве певчих, а самые знаменитые в качестве личных гостей венценосных особ. Конечно, Людовик Четырнадцатый, Людовик Пятнадцатый и Мария-Антуанетта искренне ими восхищались. Конечно, некоторые музыковеды, «философы» и путешественники были способны оценить этих певцов и даже похвалить того или иного из них. Но то были исключения из правила, а в общем и целом отношение французов к кастратам оставалось неизменным: кастратов они не принимали, самый факт кастрации вызывал у них возмущение, а вокальные ее результаты за редкими исключениями либо вовсе не трогали слушателей, либо вызывали у них смех.
 ....для французов кастраты оставались просто «евнухами», «каплунами», словом, людьми ненормальными, а столь широко распространившийся по Европе миф о кастрате как о «поющем ангеле» Францию совершенно обошел."
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 04 Ноября 11, 19:36 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Вторник, 29 Ноября 11, 19:49 | Сообщение # 98 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | это я лично всё читал раз сто, пока сидел в больших очередях, хи-хи Добавлено (20 Ноябрь 11, 04:13)---------------------------------------------
 
 Quote (dunkelheit)  В последнее время очень сильно изменил свое мнение в положительную сторону в отношении Юрия Миненко. Невероятный певец! Почти идеал. Почти-почти. »я думаю Вы были довольны лицезреть свой идеал в роли сутенера из Глинки Чернякова....
   http://www.youtube.com/watch?v=VzIwg75rPLc&NR=1
 хотя лично я считаю, что голос у него не развит, высокие плохо, низкие тоже и так у него везде причем....
 Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:31)---------------------------------------------
 
 БРАВО!!!!!!!ЖАРУССКИ БОЖЕСТВЕНЕН!!!!!!!  с первых нот и прям экстаз такой
 Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:49)---------------------------------------------
 
 Господи!!!!!какие божественные голоса, а как поет этот юноша, у него такой ангельский голос!!!!Господи, какой дуэт был в конце!
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 15:31 | Сообщение # 99 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 149 Статус: Offline | Quote Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы. 
 Это вопрос очень спорный
   |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 15:52 | Сообщение # 100 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (Bazalt_Faun)  Это вопрос очень спорный »Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня.
 Другое дело, что в опере само исполнение женщиной мужской роли несколько портит общее впечатление.
 Но в духовной кантате мне обычно всегда больше по душе естественный женский голос.
 
 Интересно, что сейчас появились сведения, что Бах, использовавший в церкви по требованиям канона мальчиков или фальцетистов, любил исполнять свои кантаты в нецерковной обстановке с женскими голосами.
 
 Официальный канон не всегда совпадал с внутренним слышанием композитора.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:17 |  |  |  |  |  | 
| Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:16 | Сообщение # 101 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 149 Статус: Offline | Quote (Trompete)  Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня »
 Я немного о другом.
 Мы слишком легко судим о том, как на самом деле звучал голос кастрата. Но очевидно же, что он отличался от голосов контртеноров. К сожалению, мы можем только гадать о реальном голосе сопранистов. Описания современников - противоречивы. Записи Алессандро Морески (последнего кастрата) - низкого качества, да еще и в его уже немолодых летах. Поэтому все наши догадки основаны на том, кому во что хочется верить.
 Но однозначно можно сказать, что современные голоса не могуот повторить голоса кастрата эпохи барокко.
 
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:27 | Сообщение # 102 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (Trompete)  сейчас появились сведения, »Почему сейчас? Ему же выговоры объявляли за использование женского голоса в кантатах - музицирование в церкви с лицом женского пола - Марией Барбарой конкретно. Это в документах опубликовано очень давно.
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:42 | Сообщение # 103 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Да. Читал на баховских сайтах мнения, что в духовной музыке надо различать собственно духовное (sacred) содержание и ее литургическое (liturgical) исполнение. То как мыслил свою музыку композитор, и то, за, что ему платили гонорар. Первое гораздо шире, не связано столь жесткими канонами и нормально сочетается с женскими голосами.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:52 |  |  |  |  |  | 
| _Vasily | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:47 | Сообщение # 104 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 168 Статус: Offline | Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин.   |  |  |  |  |  | 
| Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:52 | Сообщение # 105 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 149 Статус: Offline | Quote (_Vasily)  Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин »
 Насколько я понял, то в данной теме обсуждалась не гендерная роль кастратов в социуме, а уж тем более не вопросы сексизма.
 |  |  |  |  |  
 |  |