  | 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| 
				
				Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
				 |  | 
		
		 |   |   |  
| Земля | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 02:51 | Сообщение # 181 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 2949 
Статус: Offline 
 
 | А я люблю стучать по деке пианино. Только для этого надо сначала войти в раж. Без ража неинтересно. Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) - так, словно некий кошмар мимо прошёл, и можно играть дальше как обычно - на клавишах.   А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает.   А ещё я люблю на педали играть левой и правой руками рядом нервно перебираемые хроматические последовательности рядом лежащих нот. Так любят писать Губайдулина и Денисов. Но для меня странно, что они это всё в нотах конкретно записывают. А это ведь записать конкретно невозможно. Вся нервная трептность, спонтанность с этой нотной записью исчезают, по-моему. Такие вещи можно в нотах обозначать только схематически, и пусть сам исполнитель доимпровизирует их так, чтобы они звучали как только что рождённые его воображением, кончиками нервов и пальцев - как бы даже не им, а самим ветром, пролетевшим над инструментом.   Вообще, большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было. Главное же теперь - это умело воспользоваться. Если Вам не нравится стучать по деке своей виолончели, это значит, что Вы просто не умеете этого. Так дайте тогда жругим - тем, кто умеет. ИМХО, конечно, товарищи. 
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 11:44 | Сообщение # 182 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Земля)  А я люблю стучать по деке пианино. [...] Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) [...]   А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает  »        В контексте обсуждения важно, что инструменту это нисколько не вредит.
 |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 12:58 | Сообщение # 183 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Земля)  большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было  »    Вот именно.   Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали?  Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!"   
 |  
|   | 
 |    |  
| Orenburgcellist | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 13:45 | Сообщение # 184 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 219 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Spock)  с чего для вас начинается современная музыка? Относятся ли к ней, например, виолончельные концерты Уолтона и Бориса Чайковского?  »    Грубо говоря, с начала 20 века.Концерты Уолтона и Чайковского мне абсолютно не нравятся(извините,это опять мое личное мнение)но в 20 веке были и написаны концерт Элгара и концертино Прокофьева,которые я безумно люблю.Я,конечно, с интересом слушал и слушаю современные концерты,но меня не привлекает сама музыка. и первым таким концертом для меня явилась переделка концерта Монна Шенбергом.вот ,наверное, и точка отсчета   Quote (timur_ismagilov)  Сообщите мне, пожалуйста, если увидите там издевательство над инструментом.  »    издевательства там нет,по-моему. я имел в виду использование противоестественных приемов(удар по декам, игра за подставкой, слишком сильный нажим смычка(скрежет) и т.п.)
  Ktoś tutaj był i był,   a potem nagle zniknął   i uporczywie go nie ma.
 
 Сообщение отредактировал Orenburgcellist - Суббота, 07 Августа 10, 14:57  |  
|   | 
 |    |  
| Spock | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 14:31 | Сообщение # 185 |  
 
Группа: Заблокированные 
Сообщений: 118 
Статус: Offline 
 
 | Orenburgcellist, спасибо за ответ!   А я назвал два своих самых любимых в-ч концерта 20 века. И еще очень нравится концерт Лютославского. 
  Dif-tor heh smusma
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:03 | Сообщение # 186 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | Quote (ksena)  Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали?   Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!"  »    Проделки Крайдлера - это ирония над современной академической музыкой (т.е. самоирония). Наверное, для современной немецкой композиторской ситуации подобное нужно, как холодный душ. Всё надо воспринимать в контексте. Лично я от души посмеялся над фрагментом сочинения Фернейхоу с приделанным автоматически попсовым аккомпанементом. Всерьёз это никто слушать не будет (кроме Вас, судя по реакции).
 |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:13 | Сообщение # 187 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 | Quote (timur_ismagilov)  Всерьёз это никто слушать не будет.  »    Да никак - не в серьёз и не в шутку.   Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного.   Так. Безделицы от безделья. Жалкие подделки.   Даже не стоят того,чтобы о них говорили, а не то,чтобы собирались залы,зрители и слушатели.
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:43 | Сообщение # 188 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | Quote (ksena)  Да никак - не в серьёз и не в шутку.   Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного.  »    Ну, я послушал ради интереса. Думаю, не я один.   Как раз человеку образованному и находящемуся в контексте они смогут рассказать что-то новое, заставят задуматься.
 |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:50 | Сообщение # 189 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 | Quote (timur_ismagilov)  находящемуся в контексте  »    Хорошая позиция. Никогда не меняли её?   Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов.  
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:00 | Сообщение # 190 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | Quote (ksena)  Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов.  »    Ну да. Молодые люди, слушающие только рок, тоже очень интересно оценивают классическую музыку со своего ракурса.  
 |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:10 | Сообщение # 191 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 |    Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый. Хотя и он имеет право на существование.     Я говорю о бОльшем...  Вообще контекст агрессивен. В том плане, что навязывает нам свою программу восприятия.   А ещё клиширует её, укрупняет мелочи, заслоняющих в итоге целостную картину явления. 
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:16 | Сообщение # 192 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | Quote (ksena)  Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый.   Я говорю о бОльшем...  »    Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше контекста людей, слушавших только не-классику и обратившихся к классике? И те и другие судят из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление.
 |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:27 | Сообщение # 193 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 | Quote (timur_ismagilov)  Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше  »    Нет. Не с этой точки зрения. А с бОльшей. С точки зрения людей, слушающих не только это, но и это, то, то и, возможно, ещё кое-что. А также не только слушающих...   Quote (timur_ismagilov)  из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление.  »    Ладно. В другую сторону.   По Вашему выходит, что новое явление возможно осмыслить только исходя из того контекста, в котором оно возникло?  
 |  
|   | 
 |    |  
| timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:33 | Сообщение # 194 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 15 
Статус: Offline 
 
 | to ksena   Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста.   Кстати, человек с большим кругозором и опытом воприятия разных контекстов определённо толерантнее к новому. Слушающий средневековую хоровую музыку имеет больше шансов оценить современную академическую, чем тот, кто застрял в эпохе романтизма. 
 
 Сообщение отредактировал timur_ismagilov - Суббота, 07 Августа 10, 19:41  |  
|   | 
 |    |  
| ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:39 | Сообщение # 195 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1494 
Статус: Offline 
 
 | Quote (timur_ismagilov)  Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста.  »    Он возможен,но ущербен. Или лучше - не полон.   Если в науке широкий взгляд ведёт к ошибкам,то в искусстве - всё возможно и играет.   В том и особенность искусства,что игра во всём.   И контекстом в том числе.
 |  
|   | 
 |    |     
		
		
 
Добрая ночь!
 
  
 
 | 
  |