|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Про относительность в музыке |  |  |  | 
| dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:42 | Сообщение # 211 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Хотел, но вовремя не поставил смайлик. Теперь он стоит. Кастати legoru очень любит французскую музыку, так что думаю, что с сравнение с небезызвестным французом это скорее комплимент его утонченному остроумию. Не мог же я не состроумить в ответ, когда он так изящно подкадывает религиозность Уствольской, называя ее патетическую, на разрыв аорты симфонию "заупокойными песнопениями" 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 13:44 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 19:42 | Сообщение # 212 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Malamute, есть ещё множество сочинений без названий и посвящений войне, но проникнутых впечатлениями о том времени 
 Quote Браво, legoru, какое дословное знание названий и составов госпожи Уствольской. Однако подозреваю, что за этим знанием скрывается не более чем сарказм к ее истово религиозным заголовкам. Ничего там не скрывается, я просто скрестил её сочинение с Requiem Canticles Стравинского...чтоб смешнее было, а вот вы наверное Стравинского плохо знаете и юмор не поняли
   
 Quote Как, оказывается, трудно найти неконфликтную тему!
 Quote Да таких не существует, всё равно рано или поздно кто-нибудь да найдёт повод обидетьсяЛегко повернуть любую тему в юмористическое русло. Хотя не знаю как бы отнеслись сами композиторы к подобному юмору.
 Многие легко относились. Дебюсси, например говорил: Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты! Но оперетт не писал)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Января 11, 19:43 |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 20:59 | Сообщение # 213 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Нет, данный опус Стравинского у меня один из любимых (хотя помимо З. песнопений и симфонии псалмов очень ценю скрипичный и Базельский концерт для струнных) но здесь , и правду, не догадался. Но ничего, поупражнялся в красноречии. Погружение неплохо шлифует изящную словесность  Нет, флуд он и в Африке флуд, но где же еще можно найти столь возвышенный предлог для него, как наш сайт 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 21:01 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 21:11 | Сообщение # 214 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | На самом деле - это очень информативная тема - смотрите сколько нового все узнали о музыке, просто ненавязчиво общаясь.   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Fidel | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:40 | Сообщение # 215 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Статус: Offline | Пришли в голову такие пиески: С. Губайдулина. Увертюра "Колхозная" для хора и оркестра русских народных инструментов
 
 И, как следствие:
 Т. Хренников. "Сошествие Христа в ад". Для 18 там-тамов.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:59 | Сообщение # 216 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote С. Губайдулина. Увертюра "Колхозная" для хора и оркестра русских народных инструментов У ней, кстати есть какие-то пьесы для баяна. Тогда это модно было - авангард чуть ли не на гуслях исполнять)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Fidel | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 21:42 | Сообщение # 217 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Статус: Offline | У ней много чего для баяна есть. Например, Семь слов, В ожидании, Из глубины, In croce - это из более старых. А недавние вещи - это Концерт для баяна с оркестром "Под знаком Скорпиона" (2003) и Концерт для баяна, струнных и ударника "Фахверк" (2009), баян включён во вторую редакцию "Висельных песен" (1996-1998) и симфонию "Фигуры времени" (1994). Также есть "На татарские народные темы" - 3 коллекции по 5 пьес для трёх домр с фортепиано (кстати, на Ю-тубе имеется оркестровка какого-то фрагмента из этого цикла для ОРНИ).
 
 Но зато, к счастью, колхозности в её музыке нету!
 
 P.S. А авнгардизм можно и на ложках сыграть, при желании - это я об "Озорных частушках".
 
 
 Сообщение отредактировал Fidel - Вторник, 27 Марта 12, 12:54 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 09:40 | Сообщение # 218 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Я как раз на это и намекал, на то что у большинства (невежественных конечо же  ) людей баян ассоциируется с колхозом.  Мне как-то ближе всё-таки использование инструментов сообразно их природе. Де профундис, конечно впечатляет (особенно начало), но потом начинается что-то писклявое, пародирующее орган, и это уже не айс) А ещё был такой компзитор Пейко, эпигон Шостаковича, он симфонии для оркестра нар. инструментов писал. Представьте музыку Шостаковича, трагическую, в духе 8й...на балайках. Представили? Постарайтесь теперь не улубнуться   
 Озорные частушки для того времени уже совсем не авангардизм. По сравнению с Полифонией X Булеза итп это просто ретро в духе Стравинского
 Кстати. не слышали Петрушку на аккордеонах? Рекомендую
   http://files.mail.ru/H5YMN4
 
 Добавлено (27 Март 12, 09:40)
 ---------------------------------------------
 А сообразно природе здорово гармошку Прокофьев использовал - в кантате к XXлетию - для изображения веселья народ.масс и в Семёне Котко
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 27 Марта 12, 09:51 |  |  |  |  |  | 
| Fidel | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 13:36 | Сообщение # 219 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Статус: Offline | Вероятно, что предназначение баяна именно более народное, но я не вижу никаких причин не использовать его и в других направлениях. Вы слышали Фахверк? Использование баяна там отлично от Де пофундис, там идёт акцент на архитектуру. 
 Про Пейко слышал (он же был учителем у Губайдулиной), но его творчеством я ещё не занимался.
 
 Спасибо за линк на Петрушку, послушаем.
 
 8-я на балалайках будет не айс потому, что мыслилась не для этого состава. Вот если бы что-то действительно трагическое писалось для балалаек, то это был бы уже другой вопрос. Ведь у балалаек ещё столько неоткрытых приёмов звучания - никто на ней не играл плектрами, напёрстками, смычками...
 
 Если будем вспоминать использование народных инструментов, то ещё отмечу домры с балалайками в "Носе".
 
 
 Сообщение отредактировал Fidel - Вторник, 27 Марта 12, 13:36 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 09:15 | Сообщение # 220 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Фахверк, наверное что-то новое. Я с главными сочинениями Губайдулиной знаком. Мне не нравится её стиль, да и вообще вся эта троица "авангардистов", пропитанная духом Шостаковича. Анациональное, амелодичное направление в нашей музыке. Мне бы что-нибудь со Стравинским или Прокофьевым, или с французами. Саариахо мало слышал, но по-моему у неё нац. мотивы присутствуют, правда слегка похоже на этнику в её эстрадном виде
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Среда, 28 Марта 12, 09:15 |  |  |  |  |  | 
| консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 12:17 | Сообщение # 221 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 269 Статус: Offline | Глазунов - Скифская сюита Прокофьев - Посвящение Пизенделю, Концерто гроссо
 Рахманинов - соната для скрипки соло
 Шостакович - Полиморфия
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:08 | Сообщение # 222 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Глазунов - Скифская сюитаСмешно, тот, кто знает историю - поймёт. Но вообще Глазунов любил русские и народные мотивы. Стенька Разин - очень буйная музыка
 
 Quote Прокофьев - Посвящение Пизенделю, Концерто гроссоДа, нет более далёких друг от друга людей чем Пизендель и Прокофьев. Кончерто гроссо он не писал, но хотел назвать 5й фп.концерт Музыкой для ф-но в духе Хиндемита
 
 Quote Рахманинов - соната для скрипки солоПочему бы нет? Есть влч соната и квартеты есть, хоть и неоконченные, но струнные он знал
 
 Quote Шостакович - ПолиморфияЭто да. Вспоминается рассказ Шнитке про то, как на концерте все аплодировали его новому сочинению, а ДДШ сидел скрестив руки
       
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:29 | Сообщение # 223 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 269 Статус: Offline | А Глазунов, слушав Скифскую, вообще изнемогал от тяжести свалившихся на него слуховых мучений. Ему проще было услышать тональность в пароходном гудке, нежели в металлическом скрежете прокофьевской музыки. |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:39 | Сообщение # 224 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Но всё равно они дружили, особенно в последние годы в Париже. Видимо чувстовал Глазунов за скрежетом что-то своё. Потом уже в 7й Сергеича симфонии это в полной красе окончательно выплыло Кстати, в 1м скрипичном концерте Прокофьева, в скерцо (2 часть), где альт подражает балалайке - это ведь Глазуновская идея, из его скрипичного концерта
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Среда, 28 Марта 12, 13:40 |  |  |  |  |  | 
| консерватор | Дата: Среда, 28 Марта 12, 13:40 | Сообщение # 225 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 269 Статус: Offline | А насчет Рахманинова я думаю, он не сочинил бы для скрипки соло. Все-таки ему больше по душе было сочинять многопластовую музыку, с подголосками, со вторыми голосами. Его суровой фантазии не хватило бы места для соло скрипки. |  |  |  |  |  
 |  |