|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Про относительность в музыке |  |  |  | 
| Jenka | Дата: Суббота, 22 Января 11, 14:50 | Сообщение # 196 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 295 Статус: Offline | Quote (legoru)  Поверьте, кому то музыка Веберна доставляет удовольствие не меньшее чем Моцарт. »Опять Вы пишите про то, что я не говорил. Я писал:
 
 Quote (Jenka)  если эта музыка человеку противна. »Я не утверждал что она противна всем.
 
 Quote (legoru)  Вы завидуете таким людям? Чувствую завидуете, иначе не впомнили бы его) »Чего мне завидовать людям, которым нравится Веберн? Что хотят, то пускай и слушают. Мне без разницы. Я не пропагандист чего-либо и не борец с чем-либо, поэтому такие вопросы (кто что слушает) мне абсолютно не интересны.
 Добавлено (22 Январь 11, 14:50)---------------------------------------------
 Что-то я сильно отошел от темы
  |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 00:47 | Сообщение # 197 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Насчет Уствольской у нее как раз есть два просоветских сочениния, которые она сама вычеркнула из списка работ и их не найти не в одном западном источнике-это сюита Болдинская осень и баллада о Иване Сусанине (если не ошибаюсь). Так же как и Шнитке высказывался, что рад тому что его советский поклон-первая симфония Нагасаки, так и не была исполнена, потому что несла фальшь. Мне, например, довольно неприятно было обнаружить в библиотеке среди партитур эстонского почвенника Вельо Тормиса кантату о дедушке Ленине-как это не вяжется с его прибалтийским патриотизмом в выборе фолклорного материала. С другой стороны я искренне удивлясь тому, что у Пярта нет реквиема, когда он есть у Пендерецкого, Шнитке, Тавенера и даже далекого от религии Гласса. Это, имхо, свидетельство внутренней свободы, глубины осмысления материала. А вот заказанные у Губайдулиной по поводу 250 летия Баха Страсти-по мнению многих ценителей ее творчества-очень неудачная работа. Я когда то удивлялся, почему во время второй мировой войны появилось только два известных патриотических сочинения-квартет на конец света Мессиана и седьмая симфония Шостаковича. Почему молчали остальные? |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 01:20 | Сообщение # 198 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Я когда то удивлялся, почему во время второй мировой войны появилось только два известных патриотических сочинения-квартет на конец света Мессиана и седьмая симфония Шостаковича. Почему молчали остальные? Симфонии Онеггера, симфонии 5,6 , Война и мир, военные сонаты Прокофьева, Стравинский - Симфония в 3х движениях, 22я Мясковского, много военных национальных симфоний - Мийо, Ортел, Воан-Уильямс итд и тп. Расширяйте кругозор
 Добавлено (23 Январь 11, 01:19)---------------------------------------------
 
 Quote Шостакович - Пеллеас и Мелизанда Уствольская - Повесть о Настоящем Человеке
 Мессиан - Дуэнья
 Шимановский - Механическая Фантазия
 Шуберт - Соната для 2-х ф-но и ударных
 Веберн - Баядера
Допустим у Шёнберга Пеллеас был, а Веберну балеты просто не заказывали)
 Мессиан Дуэнью не писал. зато Прокофьев заклинательные кантаты писал, значит он круче!
  Добавлено (23 Январь 11, 01:20)---------------------------------------------
 
 Ну почему же, я кое что узнал про фагот)Quote Я не пропагандист чего-либо и не борец с чем-либо, поэтому такие вопросы (кто что слушает) мне абсолютно не интересны.
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 04:30 | Сообщение # 199 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 295 Статус: Offline | Quote (legoru)  Ну почему же, я кое что узнал про фагот) »Да разве это пропаганда? Три диска и пару комментариев...
 По вашей теме (список в первом сообщении):
 Г. Малер - Тиль Уленшпигель
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 04:57 | Сообщение # 200 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Г. Малер - Тиль Уленшпигель Там был Малер. 5 мазурок.
  А Тиль Уленшигель - почему бы и нет? Был же братец Мартин итп Парадоксальней надо
 Например,
 Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама
 Сергей Рахманинов - Ленинцы, соч. 43 (кантата)
 Карлхайц Штокхаузен - Рапсодия на тему песни «Школьные годы» для фортепиано с оркестром
    итп 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:15 | Сообщение # 201 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 295 Статус: Offline | Quote (legoru)  А Тиль Уленшигель - почему бы и нет? Был же братец Мартин ит »Я сам подумал про Мартина, но все-таки там некое осмеяние, да и вообще с другим смыслом, а Тиль это добрый чистый юмор. Вот Шостакович мог написать, а Малер - наврядли.
 
 Quote (legoru)  Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама Сергей Рахманинов - Ленинцы, соч. 43 (кантата) »Так можно до утра придумывать:
 И. Штраус (любой) - Траурно-триумфальная симфония
 Карлхайц Штокхаузен - «В начале была мелодия» (песня для баритона и фортепиано)
 и т.д.
   |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:34 | Сообщение # 202 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Карлхайнц он вообще то, это я опечатался) В этом названии есть какая то ностальгия, он по моему никогда по по мелодии не грустил. У него вполне мирные названия, почти советские. Например, "Дружба" для двух арф Шостакович по-моему вообще мог что угодно написать, если б ему волю дали
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 05:52 | Сообщение # 203 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 295 Статус: Offline | Quote (legoru)  Карлхайнц он вообще то, это я опечатался) »
   Вот что значит поспешить...Надо оставить как пример неудачного копипаста
 
 Quote (legoru)  Шостакович по-моему вообще мог что угодно написать, если б ему волю дали »Гениальный композитор...Тут уж ничего не поделаешь
   |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:00 | Сообщение # 204 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Jenka, да оставлю. В назидание потомкам. Пусть удивятся - это ж надо так классиков не знать) Добавлено (23 Январь 11, 06:00)---------------------------------------------
 
 Quote Гениальный композитор...Тут уж ничего не поделаешь Не все это мнение разделяют. Булез, например против. Я вчера рассказывал анекдот Рождественского, быль точнее
   Quote Несколько лет назад, на пресс-конференции перед циклом “Семеро их”, вы признались, что не видите среди нынешних композиторов гениев, равных Прокофьеву, Шостаковичу, Шнитке… А как вообще можно определить гениальность произведения искусства?   – Я долгое время входил в Художественный совет фирмы “Мелодия”, рекомендовавший сочинения для записи на пластинки. Как-то там демонстрировался Фортепианный квинтет Альфреда Шнитке, посвященный памяти матери. До этого я никогда не слышал его музыки. Придя домой, я нашел через знакомых его телефон, позвонил ему, представился и сказал, что прослушал его квинтет и считаю, что его завтра надо оркестровать, настолько он полон идей и, как мне кажется, представляет собой короткий клавир. Шнитке стал отказываться, говоря, что это камерное сочинение. Я настаивал: “Нет, это большое симфоническое полотно”. Он сдался и сделал оркестровую версию. Тут сразу было ясно, какого качества произведение.   В конечном счете, речь идет о наличии больших идей и способности их выразить. Приходится констатировать, что после поколения действительно крупных композиторов второй половины прошлого века – Бриттена, Шостаковича, Шнитке – никого нет. Где их ученики? Формально они существуют, только уровень их музыки на порядок ниже. Отойдем чуть дальше: Сибелиус, Яначек, Нильсен. И их учеников нет. Но зато существуют тысячи Булезов.   – Вы не поклонник композиторов – представителей второго авангарда?   – Нет. В их музыке заложено какое-то злостное отрицание эмоций. Если мы возьмем самого Булеза, то он позиционирует себя как дирижер. В его карьере – вагнеровское “Кольцо нибелунга” в Байройте, “Пеллеас и Мелизанда” Дебюсси в Гранд-Опера. Но Рахманинов, Чайковский исключены им из репертуара именно по причине их человечности.   – Зато ваш персональный филармонический абонемент в этом сезоне посвящен как раз творчеству Петра Ильича Чайковского.   – Да, концерты намечены на апрель. Прозвучат Первая и Вторая сюиты, Фантазия для фортепиано с оркестром, “Франческа да Римини”, Серенада для струнного оркестра, скрипичное соло из балетов и увертюра “1812 год” с “Боже, царя храни”. Также я исполню Симфонию ми-бемоль мажор в редакции Семена Семеновича Богатырева и оперу “Воевода” – “козырной туз” абонемента. И сюиты, и Фантазия, не говоря уже о “Воеводе” и симфонии, – совершенно забыты. А ведь музыка прекрасная! Конечно, Булез бы меня убил за такой выбор.   – Вот теперь понятна мотивация: это вызов Булезу.   – Я расскажу вам о нашем знакомстве с этим господином. Я с ним познакомился, когда он приезжал в Москву с оркестром Би-би-си. Он дирижировал Шесть пьес Веберна и произвел чрезвычайно сильное впечатление. Потом он возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр, с которым у меня было запланировано выступление. Программа моего концерта включала 25-ю симфонию Моцарта соль минор и Симфонию №4 Шостаковича. Будучи на гастролях в Америке, узнал, что новый шеф хотел бы со мной встретиться, и, возвращаясь в Москву транзитом через Нью-Йорк, зашел к нему в Линкольн-центр. Булез встретил меня на американский манер, положив ноги на стол, и заявил: “Мне не нравится ваша программа. Шостаковича вообще не стоит играть, так как это незначительный композитор, а его Четвертая симфония – сочинение слабое. Моцарт – замечательно, но раз Шостаковича не будет (он говорил об этом, как о свершившемся факте), то предлагаю вам сыграть музыку Рихарда Штрауса к “Мещанину во дворянстве”. “Ничего не имею против, но согласиться с вашей оценкой Шостаковича не смогу. Никогда! Позвольте мне дать ответ через два часа”. Я вернулся в гостиницу и написал ему письмо, где изложил свою точку зрения на место Дмитрия Дмитриевича в мировой культуре. Перечислил имена крупнейших современных композиторов, в ряду которых поставил и Шостаковича, но Булеза не упомянул. Чем, видимо, доставил ему “большое удовольствие”. Концерт, разумеется, не состоялся. А через год его на этом посту сменил Зубин Мета, который меня опять пригласил. Я снова предложил 25-ю симфонию Моцарта и Симфонию №4 Шостаковича и сыграл эту программу. Всего через каких-то два года! 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Jenka | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:06 | Сообщение # 205 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 295 Статус: Offline | Я знаю. Я думал сначала написать что зря он его недооценивает, а потом подумал что Вы мне опять что-нибудь припишите за то что я вспомнил именно Булеза.
   |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 06:31 | Сообщение # 206 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Просто интересно услышать разные мнения. Например, на нашем форуме в битве Шостакович-Булез первый явно выиграет, а на форуме поклонников музыки типа Булеза ещё неизвестно кто. Ибо всё относительно   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 09:52 | Сообщение # 207 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Quote (legoru)  Симфонии Онеггера, симфонии 5,6 , Война и мир, военные сонаты Прокофьева, Стравинский - Симфония в 3х движениях, 22я Мясковского, много военных национальных симфоний - Мийо, Ортел, Воан-Уильямс итд и тп. Расширяйте кругозор » 6-я Воан-Уильямса - одна из сильнейших военных симфоний. К этому списку я бы сразу прибавил симфонии Мартину, которые далеко выходят за определение национальных, многие произведения Бартока (например, Концерт для оркеста), 2-ю Симфонию Хачатуряна. Очень много прикладной музыки того времени, в т.ч. к кинофильмам. Есть, например, Фанфары в Честь Красной Армии Уильяма Уолтона для мероприятия в честь 25-летия Красной Армии. 
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 12:10 | Сообщение # 208 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Quote (legoru)  Прокофьев - "Истинная, Вечная Благость" - Заупокойные песнопеня для контральто, трубы, фортепиано и тамтама »Браво, legoru, какое дословное знание названий и составов госпожи Уствольской. Однако подозреваю, что за этим знанием скрывается не более чем сарказм к ее истово религиозным заголовкам. Ваше остроумие идет почти в ровень с маркизом де Садом, у которого тоже были "духовные" заголовки: " Жюстина, или несчастья добродетели", "Преступление любви, или безумства страстей". У маркиза тоже все по-барочному назидательно и гармонично:неблаговидные поступки героев всегда наказываются, а любовь ставится на трагический пьедестал.
 Я думаю Вам бы не составило большого труда, обяснить, что эти сочинения необходимо иметь в каждой приходской библиотке, чтобы невинные души осознавали всю пагубность нечистых помыслов.
    А за список военных сочинений спасибо. Возможно, просто в жизни Мессиана и Шостаковича эти сочинения занимают более важное место или , что более вероятно, они имели большой общественный резонанс, поэтому и упомянуты в биографических статьях. Да и я сам, не скрою, с творчеством этих двух знаком гораздо подробнее, чем со всеми Вами перечисленными 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 23 Января 11, 13:36 |  |  |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:20 | Сообщение # 209 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Quote (legoru)  надоели конфликтные темы » Как, оказывается, трудно найти неконфликтную тему!  
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Воскресенье, 23 Января 11, 13:27 | Сообщение # 210 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Да таких не существует, всё равно рано или поздно кто-нибудь да найдёт повод обидеться   |  |  |  |  |  
 |  |