Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
статьи о музыке
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Категории каталога
композиторы - алфавит [7]
Материалы о композиторах. Составлением занимается администрация.
исполнители - алфавит [19]
Материалы об исполнителях. Составлением занимается администрация.
Серебряный век музыки [23]
путешествие в начало XX века вместе с YeYe
музыканты - не по алфавиту [138]
материалы о музыкантах от наших пользователей
прочее [163]
все остальное
Гленн Гульд - избранное [5]
главы из книги

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 05:31
Начало » Статьи » прочее

Ли Страсберг и его "метод", как развитие системы Станиславского.
Когда в 1923 году Московский Художественный театр под руководством Константина Станиславского посетил Нью-Йорк с гастролями, Ли Страсберг был поражен их манерой исполнения. Выступления были живыми, их поведение реальным и легким, видение глубоко человеческим. Казалось, актеры испытывали реальные мысли, желания, ощущения и эмоции на сцене. Для американцев подобный реализм казался чудом. Для Ли Страсберга это было откровением. Два актера из МХАТ, Ричард Болеславский и Мария Успенская, открыли Американский лабораторный театр в Нью-Йорке и впервые привезли в Соединенные Штаты новаторскую работу, которую Станиславский назвал «Система».
Когда Ли Страсберг вместе с Гарольдом Кларманом и Шерил Кроуфорд основали Групповой театр в 1931 году, они стремились воссоздать театральную организацию МХАТ, но адаптированную к культурным нормам США. В Групповом театре Ли Страсберг ввел систематическую подготовку актера, которой он научился у Болеславского и Успенской. Подготовка включала в себя сенсорные упражнения, которые развивают воображение и эмоциональную жизнь актера, упражнения на расслабление, которые снимают психическое и физическое напряжение актера, анализ сценариев, чтобы понять мотивации, действия и логику персонажа, а также импровизацию, чтобы обнаружить естественное поведение и подтекстовые цели персонажей. Все эти элементы были ключевыми частями этой ранней работы.
В основе работы Ли Страсберга и его обучения компании было использование «аффективной памяти», которая побуждала актеров отбирать и переживать уникальный тип события «один раз в жизни» из его или ее прошлого и использовать их. правдивые чувства подняться до взрывоопасного момента, по желанию, в сцене. Упражнение на аффективную память, наряду с другими, которые он развивал в течение своей жизни, заставляло актеров использовать опыт своей собственной жизни, чтобы мотивировать эмоциональное или физическое поведение персонажа. Для Страсберга никогда не было достаточно воссоздать эмоции на сцене - нужно было пережить это заново.
После успеха Театра группы Ли Страсберг продолжал оттачивать свою работу, опираясь на достижения Станиславского и используя свой собственный опыт и знания в качестве преподавателя и режиссера для дальнейшей разработки упражнений, отвечающих творческим требованиям, предъявляемым к актеру. Поскольку он стал художественным руководителем в актерской студии, его способности развивать талант и обучать актера нового типа привлекла большое внимание. Работа Ли с актерами начала преобразовывать американский театр и американский фильм, населяя оба с определенным уровнем подлинного представления. По мере того, как все больше и больше актеров начали вникать в его систематический подход к обучению актеров, его технике было присвоено имя «Метод», а его практиков маркировали «Актеры метода».
Метод, разработанный Ли Страсбергом, был средством для подготовки актера к достижению этого типа по-настоящему трогательного представления, наполненного яркой внутренней жизнью и испытанного на сцене, как будто впервые.
По сути, «Метод действия» - это систематический подход к обучению живому материалу, который является «инструментом» актера, а также средством для подготовки к роли. Использование упражнений Ли Страсберга одновременно развивает содержание таланта актера и обеспечивает дорожную карту для создания персонажа. Использование собственного жизненного опыта в творческом воображении наполняет каждый выбор подлинной мыслью, желанием, ощущением, действием и чувством, что приводит к психологически глубокому поведению. Он основан на работе Станиславского и, как полагал Ли,он достиг того, чего Станиславский намеревался достичь.
Метод обучает актеров использовать свое физическое, умственное и эмоциональное «я» при создании персонажа и подчеркивает, каким образом личный опыт может запустить воображение актеров. Он избегает клише и преследует индивидуальную подлинность и реальность, глубоко основанную на данных обстоятельствах сценария.
Так что же такое метод действия? Как сказал Ли Страсберг, «Метод действия» - это то, что все актеры всегда делали, когда действовали хорошо. Но Метод - это то, как вы туда попадаете.
Категория: прочее | Добавил(а): jakkarta (09 Февраля 20) | Автор: Ольга Новикова
Просмотров: 966 | Комментарии: 1
Понравилась статья?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. геннадий (gensem16)   (09 Марта 20 12:31) [Материал]
Но ведь метод основан на обучении стереотипам, на повторении. А собственное творчество, новизна, индивидуальность актёра, хоть об этом и написано, что "Метод обучает актеров использовать свое физическое, умственное и эмоциональное «я» при создании персонажа и подчеркивает, каким образом личный опыт может запустить воображение актеров"? В последнее трудно поверить. Спросить бы у Великих, да все уже ушли, а новые не пришли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.