Распечатка электронной скрипки на 3D принтере заняла более суток из цельной поликарбонатной заготовки. Сейчас она проходить испытание классическими произведениями и исполнителями. Как новинку - электронную скрипку оценят музыканты? Придется ли по душе печатная электронная скрипка на 3D принтере? На эти вопросы ответит время! А пока такая электронная скрипка стоит всего 6 000 евро, не малая сумма, но это судьба первых, не серийных экземпляров новых скрипок.
Спасибо за информацию! Думаю, что скрипки из дерева интересны своим индивидуальным, уникальным звучанием, а если они будут как клоны, то это скучно. Но, конечно, имеют право на существование Кто знает, что там впереди? Или древесина исчезнет, или любителей скрипки не останется.
Да ладно, электронная скрипка инструмент не акустический, там звук зависит от звукоснимателя и обработки. Делай как угодно и из чего угодно. А вот если по ссылке перейти и посмотреть более ранние статьи на той же странице - про пластиковый тромбон и пенопластовую скрипку (акустическую!) Мухина, - вот это интересно. Видео бы какое-нибудь на эту тему.
Я видел фильм, в котором было показано, как один чудак организовал изготовление нескольких музыкальных инструментов из того, что находится на городской свалке. В конце была сыграна какая-то пьеса. Звучало ужасно, но всё же было похоже на музыку. Каждый борется со скукой по своему (с).
"Ученые объяснили непревзойденное звучание скрипок Страдивари" - 22 декабря 2016 года, 18:40 - http://www.vokrugsveta.ru/news/265644/ (Источник: NYT)
"Ученые обнаружили, что древесина легендарных инструментов подвергалась химической обработке. Ряд веществ удалось определить: это алюминий, кальций и медь. Вероятнее всего, древесину пропитывали определенным составом, чтобы вытравить насекомых и защитить от грибка. Не исключено, что эта обработка могла происходить еще на этапе заготовки древесины, а мастера скрипичных дел покупали уже обработанный материал. В наши дни такая обработка древесины не используется. Еще один процесс, который мог повлиять на звучание инструментов, — разложение гемицеллюлозы, которая поглощает влагу. Благодаря этому скрипки содержали на четверть меньше частиц воды, чем современные инструменты. Ученые определили, что около трети этого компонента в изделиях Страдивари и Гварнери уже разложилось.
Лучшие исполнители на протяжении нескольких столетий выбирают именно скрипки Страдивари или Гварнери, уважая их за одновременно мощный и особенно мелодичный и «чистый» звук. Однако ученые предупреждают, что рано или поздно акустические характеристики инструментов исчерпают себя. Скорее всего, скрипкам Страдивари осталось звучать не более ста лет." (c)
Читал многие объяснения уникального звучания кремонских скрипок. Судя по их множественности ни одно из них не давало сколь-нибудь полного объяснения. Сталкивался так же с публикациями, утверждавшими, что при анонимном (для инструмента) прослушивании скрипки лучших современных мастеров были оценены не хуже кремонских. Прежде, чем рассуждать о достоинствах и недостатках поликарбонатных скрипок, мне хотелось бы услышать их звучание. И оценить возможности развития технологии и усовершенствования "химического" инструмента.
По поводу пенопластовой скрипки. Где- то в самом конце 70-х или в начале 80-х в журнале "Изобретатель и рационализатор" была статья про пенопластовые скрипки Мухина.
Вот, нашел. "Изобретатель и рационализатор" № 6, 1982, с.14-15. Про пенопластовые скрипки Мухина.Некоторые подробности о его изысканиях и отзывы музыкантов. Статья в этом файле: https://cloud.mail.ru/public/FmrL/cJS7jGyXu
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]