Тональность первобытного хаоса, мира до начала времён, когда нет ни света — ни тени, ни добра — ни зла. Ля минор — как набор стволовых клеток, из которых может развиться что угодно. Поэтому у композиторов в поисках возможных красок эта тональность в результате развития становится очень многообразной. Не все стороны ля минора отразились в моём восьмистишии, например состояние хаоса до начала времён (часть I.2 Пятой симфонии Малера), хотя оно там всё-таки есть. Настроению восьмистишия ближе музыка романтиков, начиная с Шуберта, которые, поставив лирического героя в окружение этой мглы, хаоса и тумана, почувствовали, что тональность в наибольшей степени соответствует выражению бесприютности и одиночества. Можно привести много примеров такого понимания ля минора у Шуберта и Шумана. Их можно было бы назвать «композиторами ля минора», со всем их одиночеством среди музыкантов того времени, непонимания их музыки, а для Шумана ещё и непонимания поисков композитором новых путей после 1841 года — даже близкими друзьями и родными. Ля минор у Шуберта и Шумана — это одиночество, непонимание и попытка достучаться до сердец любимых ими людей, а у Шуберта — ещё и бесприютность. Это тональность композиторов, неисполненных при жизни.
Бездомен мир. И до рассвета Ещё каких-то полчаса. Сплошная мгла. И всё бесцветно, И жизнь моя уже прошла.
Лежать в земле совсем не жёстко, Закрыв глаза, что не нужны, И я узнаю только в сноске, Что будет дальше тишины.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Хоральная прелюдия для органа «Nun komm, der Heiden Heiland» ля минор, BWV599 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 20 ля минор из 1-го тома ХТК, BWV865 001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 20 ля минор из 2-го тома ХТК, BWV889 003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната № 8 ля минор KV 310 (часть III) 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 12 № 2 (часть II) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92 (часть II) 005-1 (1785-1849) Ф. Калькбреннер. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 107 (часть II) 009-1 (1794-1870) И. Мошелес. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 45 (часть II) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Арфист I» («Harfenspieler I»), D. 325 (исп. М. Хилл) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Лорма» («Lorma»), D. 376 (исп. Л. Попп) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Сонатина № 2 для скрипки и фортепиано ля минор, D. 385 (часть IV) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На смерть соловья» («Auf den Tod einer Nachtigall»), D. 399 (исп. П. Шрайер) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Зимняя песня» («Winterlied»), D. 401 (исп. Л. Попп) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Арфист I» («Harfenspieler I»), D. 478 (исп. К. Прегардьен, П. Шрайер) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Арфист II» («Harfenspieler II»), D. 479, соч. 12 № 3 (исп. К. Прегардьен) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Арфист III» («Harfenspieler III»), D. 480, соч. 12 № 2 (исп. К. Прегардьен) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Атис» («Atys»), D. 585 (исп. К. Прегардьен) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ты не любишь меня» («Du liebst mich nicht»), D. 756, соч. 59 № 1 (исп. Э. Амелинг, Б. Хендрикс) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Карлик» («Der Zwerg»), D. 771, соч. 22 № 1 (исп. И. Бостридж) 011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната ля минор, D. 784, соч. 143 011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт. Струнный квартет № 13 ля минор («Розамунда»), D. 804, соч. 29 № 1 (часть I) 011-14 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вечерняя звезда» («Abendstern»), D. 806 (исп. Э.Р. Джонсон, К. Прегардьен) 011-15 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано ля минор, D. 821 (часть I) 011-16 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Кто знал тоску, поймёт» («Nur wer die Sehnsucht kennt»), D. 877 № 4, соч. 62 № 4 (исп. Э. Амелинг) 011-17 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Шарманщик» («Der Leiermann»), № 24 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 24, соч. 89 № 24 (исп. П. Андерс, Й. Кауфман, П. Шрайер) 011-18 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Шарманщик» («Der Leiermann»), № 24 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 24, соч. 89 № 24 (исп. Л. Берман) 011-19 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Счастье любви рыбака» («Des Fischers Liebesglück»), D. 933 (исп. Э.Р. Джонсон) 014-1 (1804-1857) М. Глинка. Фуга ля минор 016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Струнный квартет ля мажор, соч. 13 (часть IV) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка ля минор, соч. 7 № 2 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка ля минор, соч. 17 № 4 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 2 ля минор, соч. 28 № 2 017-4 (1810-1849) Ф. Шопен. Вальс ля минор, соч. 34 № 2 017-5 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка ля минор, соч. 68 № 2 018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 63 (часть III) 018-2 (1810-1856) Р. Шуман. Пьеса № 1 ля минор, из «Фантастических пьес» для кларнета и фортепиано, соч. 73 № 1 018-3 (1810-1856) Р. Шуман. Пьеса № 1 ля минор, из «Фантастических пьес» для фортепианного трио, соч. 88 № 1 018-4 (1810-1856) Р. Шуман. Романс для гобоя и фортепиано ля минор, соч. 94 № 1 018-5 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония № 4 ре минор, соч. 120 (часть II) 018-6 (1810-1856) Р. Шуман. Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 129 (часть I) 022-1 (1811-1891) В. Тауберт. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 18 (часть II) 026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. Вступление к 1-му действию оперы «Тристан и Изольда» 033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 9 (часть I) 039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Концерт № 7 для скрипки с оркестром ля минор, соч. 49 (часть II) 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Соната № 1 для скрипки и фортепиано ми минор, соч. 73 (часть III) 040-2 (1822-1882) И. Рафф. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 107 (часть I) 040-3 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 4 ля минор, соч. 137 (часть I) 040-4 (1822-1882) И. Рафф. Фортепианное трио № 3 ля минор, соч. 155 (часть I) 042-1 (1823-1892) Э. Лало. Фортепианное трио № 3 ля минор, соч. 26 (часть I) 042-2 (1823-1892) Э. Лало. Соната для виолончели и фортепиано ля минор (часть I) 045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Баркарола № 2 ля минор, соч. 45bis 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Фортепианное трио № 2 до мажор, соч. 87 (часть II) 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114 (часть I) 048-3 (1833-1897) И. Брамс. Интермеццо ля минор, соч. 116 № 2 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 14 (части I и III) 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианное трио № 1 фа мажор, соч. 18 (часть II) 052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Этюд ля минор, соч. 52 № 2 056-1 (1838-1920) М. Брух. Романс для скрипки с оркестром, соч. 42 056-2 (1838-1920) М. Брух. Струнный квинтет ля минор, изд. посм. (часть I) 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Фортепианное трио «Памяти великого артиста» ля минор, соч. 50 (часть I) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. Соната для виолончели и фортепиано ля минор, соч. 36 (часть I) 066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Баркарола ля минор, соч. 101 066-2 (1845-1924) Г. Форэ. Баркарола ля минор, соч. 104 № 2 066-3 (1845-1924) Г. Форэ. Струнный квартет ми минор, соч. 121 (часть II) 067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (часть II) 070-1 (1850-1900) З. Фибих. Впечатления, соч. 41 № 103 072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Фортепианный квартет ля минор, соч. 7 (часть I) 073-1 (1852-1909) Ф. Таррега. Прелюдия № 15 для гитары ля минор 073-2 (1852-1909) Ф. Таррега. Этюд для гитары ля минор 073-3 (1852-1909) Ф. Таррега. Воспоминание об Альгамбре 080-1 (1855-1899) Э. Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета ре мажор, соч. 21 (часть II) 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квартет № 4 ля минор, соч. 11 (часть I) 083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Сюита в старинном стиле, для скрипки и фортепиано, соч. 10 (часть II) 087-1 (1858-1937) Е. Хубаи. Концерт № 4 для скрипки с оркестром ля минор (All'antica), соч. 101 (часть I) 091-1 (1860-1911) Г. Малер. Фортепианный квартет ля минор 091-2 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 3 ре минор (часть IV) 091-3 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 5 до-диез минор (часть I.2) 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Пьеса № 4 из цикла «В сумерках», соч. 24 № 4 093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианный квартет ля минор, соч. 31 (части I и III) 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 35 (часть I) 092-2 (1861-1906) А. Аренский. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 54 (раздел I) 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Этюд № 7 «Хроматические последования», из «12 этюдов для фортепиано» 107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Прелюдия и фуга ля минор, соч. 101 № 1 110-1 (1866-1920) В. Ребиков. «Осенние цветы» (часть II) 113-1 (1868-1943) Ф. д'Эрланже. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 17 (часть II) 116-1 (1869-1946) З. Стоёвский. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ми мажор, соч. 37 (часть III) 117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Дуэт для скрипки, виолончели и камерного оркестра, соч. 43 (часть I) 117-2 (1869-1949) Г. Пфицнер. Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 52 (часть I) 117-3 (1869-1949) Г. Пфицнер. Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1888), изд. посм. (часть I) 121-1 (1871-1942) А. Цемлинский. Соната для виолончели и фортепиано ля минор (часть I) 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия ля минор, соч. 51 № 2 123-1 (1872-1932) Э. Альнес. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор, соч. 27 (часть II) 126-1 (1872-1958) Р. Воан-Уильямс. Струнный квартет № 2 ля минор (часть I) 127-1 (1873-1916) М. Регер. Струнное трио ля минор, соч. 77b (часть I) 127-2 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 2 из цикла «Из моего дневника (тетрадь II)», соч. 82-II № 2 127-3 (1873-1916) М. Регер. Сюита для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 103a (часть I) 127-4 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия ля минор для скрипки соло, соч. 117 № 7 (без фуги) 127-5 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия и фуга ля минор для скрипки соло, соч. 131a № 1 127-6 (1873-1916) М. Регер. Сюита № 3 для виолончели соло ля минор, соч. 131c № 3 (часть I) 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. «Остров мёртвых», симфоническая поэма по Бёклину, соч. 29 128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 2 128-3 (1873-1943) С. Рахманинов. Симфония № 3 ля минор, соч. 44 (часть I) 133-1 (1875-1937) М. Равель. «Павана Спящей красавицы», из сюиты «Матушка Гусыня, или Сон Флорины» (1908) 133-2 (1875-1937) М. Равель. Прелюдия ля минор (1913) 133-3 (1875-1937) М. Равель. Фортепианное трио ля минор (1914) (часть I) 133-4 (1875-1937) М. Равель. Соната для скрипки и виолончели (1922) (часть III) 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Струнный квартет № 1 ля мажор, соч. 2 (часть III) 135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ля минор, соч. 30 № 20 135-3 (1875-1956) Р. Глиэр. Эскиз № 1, соч. 47 № 1 139-1 (1877-1952) С. Борткевич. «Жалоба» ля минор, соч. 17 № 5 141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Фортепианный квартет фа-диез минор (1891) (часть III) 141-2 (1877-1960) Э. Донаньи. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 5 (часть II) 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. «Отрывок из трагедии», из «Трёх арабесок», соч. 7 № 2 145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Пьеса № 2 из «Четырёх лирических фрагментов», соч. 23 № 2 145-3 (1879-1951) Н. Метнер. Соната-воспоминание, соч. 38 № 1 145-4 (1879-1951) Н. Метнер. Фортепианный квинтет до мажор, изд. посм. (часть II) 146-1 (1881-1945) Б. Барток. Соната для скрипки и фортепиано ми минор (часть II) 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 33 № 1 (часть I) 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 29 (часть Ia) 149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Прелюдия ля минор, соч. 1 № 6 152-1 (1883-1947) А. Казелла. Симфония № 3, соч. 63 (часть I) 152-2 (1883-1947) А. Казелла. Концерт для скрипки с оркестром ля минор (часть I) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 88 (часть I) 156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Ария из Бразильской бахианы № 5 для сопрано и оркестра 156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Ария из Бразильской бахианы № 8 для оркестра 156-3 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия № 3 для гитары ля минор 156-4 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Этюд № 12 для гитары ля минор 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 4 до минор, соч. 29 (часть II) 159-2 (1891-1953) С. Прокофьев. Думка, соч. 65b 161-1 (1892-1966) А. Лурье. Струнный квартет № 3 (1924) (часть IV) 167-1 (1897-1986) А. Тансман. Симфония № 2 ля минор (часть II) 168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Сарабанда, для гитары 168-2 (1899-1963) Ф. Пуленк. Соната для двух кларнетов (часть II) 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 2 (часть I) 171-2 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 5 фа минор, соч. 33 (часть IV) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия ля минор, из «Трёх пьес» (1920) 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Ninnananna, из цикла «Афоризмы», соч. 13 № 10 173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 1 до мажор, соч. 49 (часть II) 173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор, соч. 99 (часть I) 173-5 (1906-1975) Д. Шостакович. Концерт № 1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107 (часть II) 173-6 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 15 ля мажор, соч. 141 (часть IV) 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Фортепианное трио ля минор (часть I) 176-1 (1919-1996) М. Вайнберг. Концерт для виолончели с оркестром, соч. 43 (часть II) 176-2 (1919-1996) М. Вайнберг. Струнный квартет № 10 ля минор, соч. 85 (часть I) 179-1 (1925-1996) Б. Чайковский. Фортепианный квинтет (части I и IV) 179-2 (1925-1996) Б. Чайковский. «Подросток», симфоническая поэма по Достоевскому 181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 2 ля минор 184-1 (1939-1999) В. Гаврилин. Вальс, № 1 из «12 зарисовок для фортепиано в четыре руки» 184-2 (1939-1999) В. Гаврилин. «Одинокая гармонь», № 8 из «12 зарисовок для фортепиано в четыре руки» 184-3 (1939-1999) В. Гаврилин. Струнный квартет № 1 (часть I)
Ссылки для скачивания: часть 1 — https://cloud.mail.ru/public/4Bq9/2jt6y4zGb часть 2 — https://cloud.mail.ru/public/9TuW/KuoVAGcHq
Число треков: 161 Общее время звучания: 17:49:49 Размер: 2.37 Гб
21 (22). Прелюдия си-бемоль мажор
Тональность душевного комфорта и дружеского общения композитора с исполнителями и слушателями, «вечерняя» тональность. Насколько она наполнена христианской благости, смирения и религиозного чувства, как в моём восьмистишии — зависит от автора произведения. Слушая иного композитора, считающего себя атеистом или равнодушного к вопросам веры, вдруг понимаешь: и его музыка — от Бога. В си-бемоль мажоре написано много разной музыки: и пасторальной, и весёлой, и драматичной, — как и дружеская беседа может проходить и в согласии, и в весельи, и в спорах. Такая музыка вовсе не противоречит моей концепции этой тональности — лишь бы всё заканчивалась миром. Как пример такого произведения — Экспромт си-бемоль мажор D. 935 № 3 Франца Шуберта в интерпретации Эдвина Фишера.
С друзьями за бутылочкой вина Мы говорили обо всём — и Боге... Вечерний свет любил нас из окна И гладил нам ресницы, брови, щёки.
Вдруг Ангел тишины сошёл с небес, Нас осенив от суетного лиха. Он прошептал: — Воистину воскрес Христос! И всюду Бог... И свете тихий...
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга си-бемоль мажор из 2-го тома ХТК, BWV890 003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор, KV 378 (часть I) 003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466 (часть II) 003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478 (часть II) 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет ре мажор, соч. 18 № 3 (часть II) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Симфония № 9 ре минор, соч. 125 (часть III) 006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Квинтет для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели си-бемоль мажор, соч. 34 (часть I) 006-2 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Соната № 3 ре минор, соч. 49 (часть II) 006-3 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Фортепианный квартет си-бемоль мажор, J.76 (часть I) 007-1 (1787-1851) А. Алябьев. Струнный квартет № 1 ми-бемоль мажор (часть II) 008-1 (1788-1874) И.П. Пиксис. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 68 (часть II) 010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Септет для духовых и струнных си-бемоль мажор (часть I) 010-2 (1796-1868) Ф. Бервальд. Струнный квартет № 1 соль минор (часть II) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Фортепианное трио си-бемоль мажор, D. 28 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песня любви» («Lied der Liebe»), D. 109 (исп. А. Томпсон) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Наслаждение природой» («Naturgenuss»), D. 188 (исп. Э. Амелинг) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любовь» («Die Liebe»), D. 210 (исп. К. Прегардьен) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Признание» («Das Finden»), D. 219 (исп. П. Шрайер) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Рыбак» («Der Fischer»), D. 225, соч. 5 № 3 (исп. И. Бостридж, К. Прегардьен) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Симфония № 5 си-бемоль мажор, D. 485 (часть I) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Тайна. Францу Шуберту» («Geheimnis. An Franz Schubert»), D. 491 (исп. И. Бостридж) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Вечерняя песня» («Abendlied»), D. 499 (исп. П. Шрайер) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Пауза» («Pause»), № 12 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 12, соч. 25 № 12 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Зеленая лента» («Mit dem grünen Lautenbande»), № 13 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 13, соч. 25 № 13 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Слепой мальчик» («Der blinde Knabe»), D. 833, соч. 101 № 2 (исп. М. Прайс, Б. Хендрикс) 011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ave Maria», D. 839, соч. 52 № 6 (исп. Э. Амелинг, В. Иванова, Б. Хендрикс) 011-14 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Ave Maria», D. 839, соч. 52 № 6 (исп. Л. Берман) 011-15 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В полночь» («Um Mitternacht»), D. 862, соч. 88 № 3 (исп. П. Шрайер) 011-16 (1797-1828) Ф. Шуберт. Фортепианное трио си-бемоль мажор, D. 898, соч. 99 (часть I) 011-17 (1797-1828) Ф. Шуберт. Экспромт си-бемоль мажор, D. 935 № 3 (исп. Э. Фишер) 011-18 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Зимний вечер» («Der Winterabend»), D. 938 (исп. М. Прайс) 016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Фортепианное трио ре минор, соч. 49 (часть II) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 21 си-бемоль мажор, соч. 28 № 21 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Соната для фортепиано и виолончели соль минор, соч. 65 (часть III) 018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч. 47 (часть III) 018-2 (1810-1856) Р. Шуман. «Прощание», из «Лесных сцен», соч. 82 № 9 021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Ave Maria, № 2 из «Гармоний поэтических и религиозных» 027-1 (1813-1894) Я. Розенхайн. Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 73 (часть II) 033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Фортепианное трио № 1 фа мажор, соч. 3 (часть III) 035-1 (1818-1869) А. Дрейшок. Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 137 (часть II) 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 7 ре мажор («Прекрасная мельничиха»), соч. 192 № 2 (часть III) 040-2 (1822-1882) И. Рафф. Концерт № 1 для виолончели с оркестром ре минор, соч. 193 (часть II) 041-1 (1822-1890) С. Франк. Фортепианное трио № 2 си-бемоль мажор, соч. 1 № 2 (часть I) 044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония ре минор («Нулевая») (часть II) 045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Фортепианное трио № 3 си-бемоль мажор, соч. 52 (часть I) 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Струнный секстет № 1 си-бемоль мажор, соч. 18 (часть I) 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83 (части III и IV) 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Багатель си-бемоль мажор, соч. 3 № 3 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квартет си-бемоль мажор, соч. 41 (часть I) 052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 3 для скрипки с оркестром си минор, соч. 61 (часть II) 056-1 (1838-1920) М. Брух. Концерт № 3 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 58 (часть II) 056-2 (1838-1920) М. Брух. Струнный октет си-бемоль мажор, изд. посм. (часть I) 058-1 (1839-1916) Э. Направник. Симфонический концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 27 (часть II) 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Каприччиозо си-бемоль мажор, соч. 19 № 5 060-2 (1840-1893) П. Чайковский. Симфония № 3 ре мажор, соч. 29 (часть II) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. Пьеса № 2 си-бемоль мажор из «Поэтических картинок», соч. 3 № 2 067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Баркарола си-бемоль мажор 069-1 (1849-1895) Б. Годар. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 148 (часть II) 070-1 (1850-1900) З. Фибих. Настроения, соч. 41 № 44 072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 35 (часть II) 072-2 (1851-1931) В. д'Энди. Струнный секстет си-бемоль мажор, соч. 92 (часть I) 075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Концерт для виолончели с оркестром ре минор (часть II) 078-1 (1854-1925) М. Мошковский. Поэма мая, соч. 67 № 1 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квартет № 6 си-бемоль мажор, соч. 19 (части I и IV) 084-1 (1857-1931) Ф. Клифф. Концерт для скрипки с оркестром ре минор (часть II) 085-1 (1857-1934) Э. Элгар. Концерт для скрипки с оркестром си минор, соч. 61 (часть II) 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Интермеццо си-бемоль мажор, соч. 6 № 5 093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 17 № 4 093-3 (1861-1926) Г. Катуар. Струнный квартет фа-диез минор, соч. 23 (часть III) 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. «Колыбельная», № 2 из цикла «Детский уголок» 095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 1 «Дельфийские танцовщицы» (тетрадь I) 095-3 (1862-1918) К. Дебюсси. «Сиринкс», для флейты соло (1913) 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 17 № 21 112-1 (1867-1916) Э. Гранадос. «Coloquio en la Reja», № 2 из цикла «Гойески» (1911) 118-1 (1870-1894) Г. Лекё. Струнный квартет соль мажор (часть II) 119-1 (1870-1935) Э. Млынарский. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 11 (часть II) 127-1 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 11 из цикла «Из моего дневника (тетрадь I)», соч. 82-I № 11 127-2 (1873-1916) М. Регер. «Силуэт», № 5 из цикла «Из моего дневника (тетрадь IV)», соч. 82-IV № 5 127-3 (1873-1916) М. Регер. Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 101 (часть II) 130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. Концерт для струнного квартета и оркестра си-бемоль мажор (1933) (часть I) 132-1 (1875-1912) С. Колридж-Тейлор. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, соч. 80 (часть II) 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 30 № 21 135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 7 для двух виолончелей, соч. 53 № 7 141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 27 (часть II) 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 16 фа мажор, соч. 39 (часть II) 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 для виолончели и фортепиано фа минор, соч. 26 № 1 (часть II) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Симфония № 2 ми минор, соч. 31 (часть II) 154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 102 № 21 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 8 си-бемоль мажор, соч. 84 (часть I) 162-1 (1892-1974) Д. Мийо. Сюита «Скарамуш» для двух фортепиано (часть II) 168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром (часть II) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 5 си-бемоль мажор, соч. 92 (часть I) 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Триптих» для малого симф. оркестра (часть I) 176-1 (1919-1996) М. Вайнберг. Струнный квартет № 5 си-бемоль мажор, соч. 27 (часть I) 182-1 (1936-2007) А. Караманов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром «Ave Maria» (часть I)
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/4G4n/rNy1uVwYJ Число треков: 115 Общее время звучания: 12:22:41 Размер: 1.80 Гб
22 (15). Прелюдия си-бемоль минор
Тональность заживо погребённого. Трагедия неожиданно оборванной жизни и постепенно тающая надежда, что спохватятся, проверят. Некоторые композиторы (Шопен, например) в такой ситуации находили возможность даже пошутить (с сарказмом). Недаром Шопен так боялся быть похороненным заживо, что в предсмертной записке просил перед похоронами вскрыть его. Чувства девочки на картине В. Перова, укутывающей от холода гроб с телом умершего отца. И неотвратимость страдания и смерти, как будто весь мир ополчился на тебя. Таков диапазон эмоциональной «Лествицы» си-бемоль минора. Был у композиторов и такой си-бемоль минор, который ничего не говорил о смерти. Иногда это происходило из-за эмоциональной глухоты. Какой там «тра-ля-ля» в си-бемоль миноре после Второй сонаты Шопена! Но чаще... Давайте считать такие произведения воплощением последней апокрифической шутки великого поляка: взглянув на умирающего, кто-то произнёс: «Всё. Конец». Шопен открыл глаза и внятно ответил: «Ещё нет». Такой «шуткой» мне слышится «Время, вперёд!» Г. Свиридова, под которую много лет заживо погребалась наша страна.
Я был один. Кругом — ни зги, Тьма поражением грозила, И рядом мерные шаги Шли с нарастающею силой.
И бился лбом я в доски снизу, А сверху комьями — земля... ...И отменённою репризой Сыграла в ящик жизнь моя.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 22 си-бемоль минор из 1-го тома ХТК, BWV867 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 22 си-бемоль минор из 2-го тома ХТК), BWV893 011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Молитва Гретхен» («Gretchens Bitte»), D. 564 (исп. Э. Амелинг) 011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В лесу» («Im Walde»), D. 834, соч. 90 № 1 (исп. П. Шрайер) 011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Её портрет» («Ihr Bild»), № 9 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 9 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, В. Гюра, Э.Р. Джонсон, К. Прегардьен, П. Шрайер) 011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Её портрет» («Ihr Bild»), № 9 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 9 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 16 си-бемоль минор, соч. 28 № 16 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31 (исп. С. Рихтер) 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 35 (исп. С. Рахманинов) 021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Этюд № 12 «Метель» из «12 этюдов высшей исполнительской трудности» 033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Фортепианное трио № 2 си-бемоль минор, соч. 5 (часть III) 048- 1(1833-1897) И. Брамс. Немецкий реквием, соч. 45 (часть II) (исп. Ф. Леман) 053-1 (1837-1910) М. Балакирев. Соната си-бемоль минор, соч. 5 (часть I) 054-1 (1837-1912) Ю. Венявский. Фантазия и фуга си-бемоль минор, соч. 25 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2 081-2 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 36 № 2 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квартет № 1 си-бемоль минор, соч. 4 (часть I) 090-1 (1860-1909) И. Альбенис. «El Albaicin», № 7 из цикла «Иберия» (1906) 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианное трио фа минор, соч. 14 (часть II) 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 9 «Прерванная серенада» (тетрадь I) 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 17 № 16 104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 20 (часть III) 107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Соната № 1 си-бемоль минор, соч. 74 (часть I) 111-1 (1866-1924) Ф. Бузони. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 37 № 16 120-1 (1871-1927) В. Стенхаммар. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 1 (часть I) 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд си-бемоль минор, соч. 8 № 11 122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 11 № 16 122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Экспромт си-бемоль минор, соч. 12 № 2 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Соната № 2 си-бемоль минор (1831), соч. 36 (часть I) 130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. «Просветлённая ночь» для струнного секстета, соч. 4 (часть III) 131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Фуга си-бемоль минор, VL345, соч. 34 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 30 № 22 139-1 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 33 № 10 141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Perpetuum mobile, соч. 44 № 3 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Пьеса № 5 из цикла «Восемь картин-настроений», соч. 1 № 5 145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка си-бемоль минор («Кампанелла»), соч. 20 № 1 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 11 си-бемоль минор, соч. 34 (часть I) 147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 13 си-бемоль минор, соч. 36 149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 1 № 9 149-2 (1882-1937) К. Шимановский. Этюд си-бемоль минор, соч. 4 № 3 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 102 № 22 158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 16 си-бемоль минор 161-1 (1892-1966) А. Лурье. Камерный концерт для струнного квартета и контрабаса (часть IV) 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 2 си-бемоль мажор, соч. 19 (часть II) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Фортепианное трио № 2 ми минор, соч. 67 (часть III) 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70 (часть IV) 173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 16 си-бемоль минор, соч. 87 № 16 173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 10 ми минор, соч. 93 (часть II) 173-5 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 13 си-бемоль минор, соч. 138 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Партита фа минор (часть II) 175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. «Время, вперёд!», № 6 из Сюиты из музыки к кинофильму «Время, вперёд!»
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/HpQH/YFoxHzWj2 Число треков: 59 Общее время звучания: 5:43:13 Размер: 810.61 Мб
23 (12). Прелюдия си мажор
Для меня тональность си мажор отличается теплотой, влагой и чувственностью. Я уже называл её «русалочьей», потому что в ней слышится готовность к добровольной «погибели ради наслаждения». Тема любви в увертюре к «Тангейзеру», смерть Изольды в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера — это си мажор. Возможно, есть немало композиторов, которые понимают и чувствуют си мажор иначе, чем я. Но, честно говоря, если эти попытки — не из связки си минор-си мажор (как это сделал Ф. Шопен в коде финала Третьей сонаты), то они для меня неубедительны. Справедливости ради скажу, что таких попыток гораздо больше, чем приведённых в моём списке примеров. Это связано со второй ипостасью тональности — изысканностью чувства, не переходящего границ приличия, что выражается в особом тембре звучания у клавишных и духовых инструментов. Как пример такого си мажора — все три мазурки Ф. Шопена в этой тональности (соч. 41 № 2, соч. 56 № 1 и соч. 63 № 1). По поводу си мажора сделаю небольшое отступление. Любить музыку и любить изобразительное искусство (о поэзии я уж и не говорю) — это явления одного порядка. Для меня картины какого-то художника звучат, а другого — безмолвны. Во втором случае я не слышу ничего, картины такого художника для меня словно немые. Есть поразительно звучащие художники: Андрей Рублёв, Фёдор Рокотов, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Сомов, Михаил Нестеров, Павел Корин, Александр Дейнека, Аркадий Пластов, Алексей Грицай, Никита Федосов... список далеко неполный, хотя «немых» художников (и «глухих») гораздо больше (но и среди них встречаются мастера). И бывают случаи, когда какая-то работа звучит для меня в совершенно определённой тональности. Примером такой картины я называю «Русалку» Валентина Серова, когда-то находившуюся в постоянной экспозиции, а ныне упрятанную в запасники, потому что там — «другой» Серов (её нет даже в бездарно выстроенной композиции юбилейной выставки художника 2015-16 гг.; «бездарно» — потому что Серова втиснули в плоские представления кураторш выставки, что «Серов — главное, портретист, немножко, ну, совсем немножко, пейзажист» — и всё!). Так вот, для меня «Русалка» написана художником в си мажоре.
В речной тени, где блики никнут И воздух так на сердце давит, Из-под струи меня окликнут, И взгляд мечтательный уставят.
Светлеет тело, словно знает: Я руку протяну немножко — И в омут тихо увлекает Русалки тёплая ладошка.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия си мажор из 1-го тома ХТК (без фуги), BWV868 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 (часть II) 006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 32 (часть II) 011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Молящаяся» («Die Betende»), D. 102 (исп. А. Томпсон) 011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В потоке» («Am Strome»), D. 539, соч. 8 № 4 (исп. Ф. Лэнгридж) 011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вопрошающий» («Der Neugierige»), № 6 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 6, соч. 25 № 16 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ночь и мечты» («Nacht und Träume»), D. 827, соч. 43 № 2 (исп. П. Андерс, И. Бостридж) 011-5 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Я покрасуюсь в платье белом» («So lasst mich scheinen»), D. 877 № 3, соч. 62 № 3 (исп. Э. Амелинг) 015-1 (1804-1885) Ю. Бенедикт. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 89 (часть II) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн си мажор, соч. 9 № 3 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 11 си мажор, соч. 28 № 11 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн си мажор, соч. 62 № 1 021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Женевские колокола - Ноктюрн», № 9 из цикла «Годы странствий. Первый год. Швейцария» 026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. «Смерть Изольды» («Isoldes Liebestod») из оперы «Тристан и Изольда» 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Фортепианное трио № 1 си мажор, соч. 8 (часть III) 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Баллада си мажор, соч. 10 № 4 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 102 (часть III) 054-1 (1837-1912) Ю. Венявский. «Sur l'Ocean. Contemplation», соч. 28 063-1 (1842-1912) Ж. Массне. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (часть II) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Лесной покой», из тетради X «Лирических пьес», соч. 71 № 4 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия си мажор, соч. 27 № 2 081-2 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия си мажор, соч. 39 № 3 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Каприс си мажор, соч. 43 № 6 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Прелюдия си мажор, соч. 10 № 2 093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Пьеса № 1 из цикла «В сумерках», соч. 24 № 1 093-3 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 28 (часть II) 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. «Сирены», № 3 из «Ноктюрнов» для оркестра и женского хора 095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. «Пагоды», № 1 из цикла «Эстампы» 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия си мажор, соч. 17 № 11 098-2 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Экспромт си мажор, соч. 28 107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си мажор, соч. 100 (часть I) 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд си мажор, соч. 8 № 4 122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия си мажор, соч. 11 № 11 122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия си мажор, соч. 22 № 3 122-4 (1872-1915) А. Скрябин. Симфония № 1 ми мажор, соч. 26 (часть III) 122-5 (1872-1915) А. Скрябин. Симфония № 2 до минор, соч. 29 (часть III) 131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия си мажор, VL186, соч. 7 № 3 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия си мажор, соч. 30 № 23 141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Симфония № 1 ре минор, соч. 5 (часть III) 143-1 (1879-1936) О. Респиги. «Пинии на Яникули» (№ 3 из симфонической поэмы «Пинии Рима») 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 6 ми-бемоль минор, соч. 23 (часть III) 147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 17 соль-диез минор, соч. 41 (часть II) 147-3 (1881-1950) Н. Мясковский. Соната № 5 си мажор, соч. 64 № 1 (часть I) 150-1 (1882-1949) Х. Турина. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 1 (часть III) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия си мажор, соч. 102 № 23 155-1 (1886-1956) Х.А. Доностиа. Прелюдия «В лесу», № 3 из «Баскских прелюдий» 165-1 (1897-1957) Э. Корнгольд. Концерт для фортепиано (для левой руки) с оркестром до-диез минор, соч. 17 (часть II) 170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Песня и танец 181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 11 си мажор
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/3WrA/gBLWYq4x8 Число треков: 57 Общее время звучания: 5:01:11 Размер: 734.93 Мб
24 (5). Прелюдия си минор I-II
Си минор — как двуликий Янус. С лицевой стороны — шествие на Голгофу, на добровольное страдание, скорбное стояние свидетелей совершаемого. С обратной стороны — осознание произошедшего и последующий протест, не всегда христианский. Поэтому си минор — также тональность протеста, мятежа и противления судьбе. Си минору посвящены два восьмистишия. С одной стороны — скорбь и христианское смирение, с другой — напор, бунт, преодоление. В списке примеров — произведения, где может присутствовать одна из двух концепций понимания си минора, но есть и такие, где обе концепции объединены. При желании их можно спроецировать на чувства людей в другой, внехристианской обстановке. Такие примеры присутствуют в списке. При этом должен признаться, что третью, получается грань, я в си миноре не чувствую, хотя в музыке есть так называемые «вальсы судьбы», написанные в этой тональности (Вальс-фантазия М. Глинки, Вальс Ф. Шопена соч. 69 № 2, романс П. Чайковского «Средь шумного бала», Вальс Наташи и Андрея из «Войны и мира» Прокофьева).
Какой бы ни был путь — он мой, Несу ли Крест я для распятья, И рядом — Он, ещё живой, И шепчет мне: «Все люди — братья».
А люди-братья не меня — Христа в который раз распяли... Стояла Мать в тени огня, И все глядели и — стояли.
***
В молчаньи — ярость мятежа Растёт и зреет в одиночку, И вдруг взрывается душа Из человечьей оболочки.
Чтó рок, чтó смерть ей — всё забыть! Себя собрать бы после битвы И жизни порванную нить... ...И в путь — по клятве и молитве.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232: хор «Kyrie eleison» (№ 1 из части I. KYRIE) хор «Qui tollis peccata mundi» (№ 5 из части II. GLORIA) хор «Et incarnatus est» («И воплотился...») (№ 4 из части III. CREDO) 001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Магнификат для солистов, хора и оркестра ре мажор, BWV243 (часть X) 001-5 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 24 си минор из 1-го тома ХТК, BWV869 001-6 (1685-1750) И.С. Бах. Фуга си минор из 2-го тома ХТК (без прелюдии), BWV893 002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната си минор, Hob.XVI 32 (часть III) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Над гробом матери» («Grablied für die Mutter»), D. 616 (исп. Э. Матис) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Несчастный» («Der Unglückliche»), D. 713, соч. 87 № 1 (исп. М. Прайс) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Зулейка I» («Suleika I»), D. 720, соч. 14 № 1 (исп. Э. Амелинг, Б. Хендрикс) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Симфония № 8 си минор («Неоконченная»), D. 759 (часть I) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любимый цвет» («Die liebe Farbe»), № 16 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 16, соч. 25 № 16 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Блуждающий огонек» («Irrlicht»), № 9 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 9, соч. 89 № 9 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Одиночество» («Einsamkeit»), № 12 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 12, соч. 89 № 12 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Шарманщик» («Der Leiermann»), № 24 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 24, соч. 89 № 24 (исп. И. Бостридж, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Перед моей колыбелью» («Vor meiner Wiege»), D. 927, соч. 106 № 3 (исп. Э.Р. Джонсон) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вдали» («In der Ferne»), № 6 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 6 (исп. И. Бостридж, В. Гюра, К. Прегардьен, П. Шрайер, Дж.М. Эйнсли) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Вдали» («In der Ferne»), № 6 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 6 011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Двойник» («Der Doppelgänger»), № 13 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 13 (исп. И. Бостридж, В. Гюра, Э.Р. Джонсон, К. Прегардьен, П. Шрайер) 011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Двойник» («Der Doppelgänger»), № 13 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 13 (исп. В. Софроницкий) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Скерцо № 1 си минор, соч. 20 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 6 си минор, соч. 28 № 6 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Соната № 3 си минор, соч. 58 (части I и IV) 018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония соль минор, WoO 29 (часть II) 026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. «Полёт валькирий», из 3-го действия оперы «Валькирия» 039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Листок из альбома для скрипки и фортепиано, соч. 40 № 2 039-2 (1820-1881) А. Вьётан. Концерт № 2 для виолончели с оркестром си минор, соч. 50 (часть I) 041-1 (1822-1890) С. Франк. Фортепианное трио № 3 си минор, соч. 1 № 3 (части I и III) 041-2 (1822-1890) С. Франк. Прелюдия, хорал и фуга 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Баллада си минор, соч. 10 № 3 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Рапсодия си минор, соч. 79 № 1 048-3 (1833-1897) И. Брамс. Квинтет для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели си минор, соч. 115 (часть I) 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 3 для скрипки с оркестром си минор, соч. 61 (часть I) 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Симфония № 6 си минор «Патетическая», соч. 74 (части I и IV) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Смерть Озэ», из Сюиты № 1 «Пер Гюнт», соч. 46 № 2 069-1 (1849-1895) Б. Годар. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 31 (часть III) 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Скерцо (Хор) си минор, изд. посм. 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квинтет соль мажор, соч. 14 (часть II) 086-1 (1858-1931) Э. Изаи. «Размышление», для виолончели с оркестром, соч. 16 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Симфония № 1 си минор, соч. 4 (часть I) 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Соната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч. 15 (часть I) 096-1 (1862-1934) Ф. Делиус. Соната № 1 для скрипки и фортепиано (часть III) 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия си минор, соч. 17 № 6 106-1 (1865-1935) П. Дюка. Соната ми-бемоль минор (часть III) 111-1 (1866-1924) Ф. Бузони. Прелюдия си минор, соч. 37 № 6 117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Фортепианный квинтет до мажор, соч. 23 (часть III) 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд си минор, соч. 8 № 3 122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия си минор, соч. 11 № 6 (исп. В. Софроницкий) 122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия си минор, соч. 13 № 6 (исп. В. Софроницкий) 122-4 (1872-1915) А. Скрябин. Фантазия си минор, соч. 28 127-1 (1873-1916) М. Регер. Экспромт, № 7 из цикла «Семь характеристических пьес», соч. 32 № 7 127-2 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия си минор для скрипки соло, соч. 117 № 1 (без фуги) 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Музыкальный момент си минор, соч. 16 № 3 (исп. В. Софроницкий) 131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия си минор, VL182a, соч. 11 № 3 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия си минор, соч. 30 № 24 144-1 (1879-1950) А. Виклунд. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си минор, соч. 17 (часть I) 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка си минор, соч. 20 № 2 145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Траурный марш, соч. 31 № 2 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 7 си минор, соч. 24 (часть I) 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 22 № 2 (часть II) 149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Прелюдия си минор, соч. 1 № 1 150-1 (1882-1949) Х. Турина. Фортепианное трио № 2 си минор, соч. 76 (часть I) 152-1 (1883-1947) А. Казелла. Симфония № 1 си минор, соч. 5 (часть I) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия си минор, соч. 102 № 24 156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия из Бразильской бахианы № 4 156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Этюд № 10 для гитары си минор 158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 6 си минор 170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Аранхуэзский концерт для гитары с оркестром (часть II) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Ноктюрн, из цикла «Афоризмы», соч. 13 № 3 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Соната для виолончели и фортепиано ре минор, соч. 40 (часть III) 173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 6 си минор, соч. 54 (часть I) 173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Соната № 2 си минор, соч. 61 173-5 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 6 си минор, соч. 87 № 6 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Романс», № 4 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» 175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. «Венчание», № 7 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» 178-1 (1922-1966) Г. Галынин. Соната № 1 си минор из «Сонатной триады» 180-1 (род.1932) С. Слонимский. Прелюдия и фуга № 24 си минор
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/9G1K/6YfAzsR3e Число треков: 112 Общее время звучания: 11:20:30 Размер: 1.64 Гб
Композиторы, чьи произведения использованы в качестве примеров (число треков и общее время звучания — в скобках)
001. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Германия (82—5:56:55) 002. Йозеф Гайдн (1732-1809) — Австрия (9—42:02) 003. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — Австрия (50—6:37:39) 004. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) — Германия (66—8:51:16) 005. Фридрих Калькбреннер (1785-1849) — Франция (3—21:45) 006. Карл Мария фон Вебер (1786-1826) — Германия (15—1:37:34) 007. Александр Алябьев (1787-1851) — Россия (4—37:15) 008. Иоганн Петер Пиксис (1788-1874) — Германия (1—5:42) 009. Игнац Мошелес (1794-1870) — Богемия (6—55:13) 010. Франц Бервальд (1796-1868) — Швеция (12—1:35:53) 011. Франц Шуберт (1797-1828) — Австрия (443—26:53:23) 012. Гектор Берлиоз (1803-1869) — Франция (2—12:47) 013. Анри Герц (1803-1888) — Франция (2—17:47) 014. Михаил Глинка (1804-1857) — Россия (5—26:24) 015. Юлиус Бенедикт (1804-1885) — Германия, Англия (2—17:57) 016. Феликс Мендельсон (1809-1847) — Германия (20—2:43:03) 017. Фридерик Шопен (1810-1849) — Польша (71—5:31:19) 018. Роберт Шуман (1810-1856) — Германия (25—2:52:21) 019. Фердинанд Давид (1810-1873) — Германия (2—22:51) 020. Фердинанд Хиллер (1811-1885) — Германия (1—5:52) 021. Ференц Лист (1811-1886) — Венгрия (34—3:32:45) 022. Вильгельм Тауберт (1811-1891) — Германия (2—15:45) 023. Амбруаз Тома (1811-1896) — Франция (1—6:00) 024. Сигизмунд Тальберг (1812-1871) — Австрия (1—12:11) 025. Александр Даргомыжский (1813-1869) — Россия (1—1:38) 026. Рихард Вагнер (1813-1883) — Германия (11—1:25:55) 027. Якоб Розенхайн (1813-1894) — Германия (1—6:47) 028. Джузеппе Верди (1813-1901) — Италия (1—4:20) 029. Теодор Дёлер (1814-1856) — Австрия (1—10:22) 030. Генрих Вильгельм Эрнст (1814-1865) — Австрия (2—5:30) 031. Адольф Гензельт (1814-1889) — Германия (1—13:44) 032. Хальфдан Кьерульф (1815-1868) — Норвегия (6—13:58) 033. Роберт Фолькман (1815-1883) — Германия (8—46:50) 034. Уильям Стерндейл Беннет (1816-1875) — Англия (2—24:35) 035. Александр Дрейшок (1818-1869) — Чехия (1—6:10) 036. Теодор Куллак (1818-1882) — Германия (2—24:46) 037. Анри Литольф (1818-1891) — Франция (3—25:50) 038. Шарль Гуно (1818-1893) — Франция (2—8:15) 039. Анри Вьётан (1820-1881) — Бельгия (13—1:32:37) 040. Иоахим Рафф (1822-1882) — Германия, Швейцария (25—3:26:28) 041. Сезар Франк (1822-1890) — Франция (13—2:04:14) 042. Эдуар Лало (1823-1892) — Франция (7—55:53) 043. Бердржих Сметана (1824-1884) — Чехия (4—39:55) 044. Антон Брукнер (1824-1896) — Австрия (9—2:11:36) 045. Антон Рубинштейн (1829-1894) — Россия (11—1:36:27) 046. Фрэнсис Эдвард Бэйч (1833-1858) — Англия (1—10:47) 047. Александр Бородин (1833-1887) — Россия (4—26:58) 048. Иоганнес Брамс (1833-1897) — Германия (49—7:19:46) 049. Александр Зажицкий (1834-1895) — Польша (1—4:00) 050. Генрик Венявский (1835-1880) — Польша (6—37:38) 051. Цезарь Кюи (1835-1918) — Россия (4—7:52) 052. Камилл Сен-Санс (1835-1921) — Франция (39—3:55:56) 053. Милий Балакирев (1837-1910) — Россия (3—31:27) 054. Юзеф Венявский (1837-1912) — Польша (3—26:11) 055. Теодор Дюбуа (1837-1924) — Франция (3—24:44) 056. Макс Брух (1838-1920) — Германия (20—3:12:10) 057. Модест Мусоргский (1839-1881) — Россия (2—4:40) 058. Эдуард Направник (1839-1916) — Россия (1—7:15) 059. Герман Гётц (1840-1876) — Германия (1—11:56) 060. Пётр Чайковский (1840-1893) — Россия (23—3:19:23) 061. Юхан Свенсен (1840-1911) — Норвегия (2—18:12) 062. Антонин Дворжак (1841-1904) — Чехия (14—2:08:15) 063. Жюль Массне (1842-1912) — Франция (3—31:16) 064. Эдвард Григ (1843-1907) — Норвегия (17—1:24:06) 065. Шарль Мари Видор (1844-1937) — Франция (2—18:12) 066. Габриэль Форэ (1845-1924) — Франция (25—2:37:06) 067. Свейнбьёрн Свейнбьёрнссон (1847-1927) — Исландия (6—23:07) 068. Хьюберт Пэрри (1848-1918) — Англия (1—9:12) 069. Бенжамен Годар (1849-1895) — Франция (10—1:24:46) 070. Зденек Фибих (1850-1900) — Чехия (9—24:13) 071. Ксавер Шарвенка (1850-1924) — Германия (5—50:19) 072. Венсан д'Энди (1851-1931) — Франция (20—2:08:07) 073. Франсиско Таррега (1852-1909) — Испания (7—10:33) 074. Альфредо Наполеао (1852-1917) — Португалия, Бразилия (1—19:49) 075. Чарльз Стэнфорд (1852-1924) — Ирландия (10—1:21:04) 076. Энрике Освальд (1852-1931) — Бразилия (2—23:37) 077. Павел Пабст (1854-1897) — Россия (1—12:31) 078. Мориц Мошковский (1854-1925) — Германия (4—35:09) 079. Леош Яначек (1854-1928) — Чехия (8—27:49) 080. Эрнест Шоссон (1855-1899) — Франция (5—41:23) 081. Анатолий Лядов (1855-1914) — Россия (15—24:47) 082. Сергей Танеев (1856-1915) — Россия (11—2:05:57) 083. Кристиан Синдинг (1856-1941) — Норвегия (7—44:19) 084. Фредерик Клифф (1857-1931) — Англия (1—8:26) 085. Эдуард Элгар (1857-1934) — Англия (5—47:46) 086. Эжен Изаи (1858-1931) — Бельгия (1—11:11) 087. Енё Хубаи (1858-1937) — Венгрия (4—22:00) 088. Сергей Ляпунов (1859-1924) — Россия (6—24:01) 089. Эдуард Мак-Дауэлл (1860-1908) — США (1—12:30) 090. Исаак Альбенис (1860-1909) — Испания (18—1:25:41) 091. Густав Малер (1860-1911) — Австрия (11—2:37:25) 092. Антон Аренский (1861-1906) — Россия (27—1:59:30) 093. Георгий Катуар (1861-1926) — Россия (26—2:27:53) 094. Леон Боэльман (1862-1897) — Франция (1—8:45) 095. Клод Дебюсси (1862-1918) — Франция (31—2:13:55) 096. Фредерик Делиус (1862-1934) — Англия (3—26:18) 097. Эмиль фон Зауер (1862-1942) — Германия (1—4:36) 097bis. Генри Холден Хусс (1862-1953) — США (1—7:42) 098. Феликс Блюменфельд (1863-1931) — Украина, Россия (19—42:36) 099. Артур Сомервелл (1863-1937) — Англия (2—26:08) 100. Габриэль Пьерне (1863-1937) — Франция (1—8:01) 101. Эжен д'Альбер (1864-1932) — Германия (2—9:43) 102. Рихард Штраус (1864-1949) — Германия (8—1:03:10) 103. Александр Гречанинов (1864-1956) — Россия (6—50:09) 104. Альберик Маньяр (1865-1914) — Франция (15—1:34:35) 105. Карл Нильсен (1865-1931) — Дания (4—23:52) 106. Поль Дюка (1865-1935) — Франция (4—43:45) 107. Александр Глазунов (1865-1936) — Россия (18—1:54:58) 108. Ян Сибелиус (1865-1957) — Финляндия (6—58:43) 109. Василий Калинников (1866-1901) — Россия (2—21:58) 110. Владимир Ребиков (1866-1920) — Россия (13—35:40) 111. Ферруччо Бузони (1866-1924) — Италия (4—8:31) 112. Энрике Гранадос (1867-1916) — Испания (6—38:35) 113. Фредерик д'Эрланже (1868-1943) — Англия, Франция (2—19:11) 114. Вианна да Мотта (1868-1948) — Португалия (2—18:58) 115. Альбер Руссель (1869-1937) — Франция (2—11:58) 116. Зыгмунт Стоёвский (1869-1946) — Польша (5—53:23) 117. Ганс Пфицнер (1869-1949) — Германия (17—2:14:23) 118. Гийом Лекё (1870-1894) — Бельгия (9—1:09:47) 119. Эмиль Млынарский (1870-1935) — Польша (2—17:24) 120. Вильгельм Стенхаммар (1871-1927) — Швеция (1—15:30) 121. Александр Цемлинский (1871-1942) — Австрия (7—58:54) 122. Александр Скрябин (1872-1915) — Россия (31—2:17:00) 123. Эйвинд Альнес (1872-1932) — Норвегия (1—8:47) 124. Павел Юон (1872-1940) — Россия, Швейцария (1—9:30) 125. Сергей Василенко (1872-1956) — Россия (4—27:19) 126. Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) — Англия (5—31:28) 127. Макс Регер (1873-1916) — Австрия (65—5:16:37) 128. Сергей Рахманинов (1873-1943) — Россия (33—4:27:26) 129. Рейнальдо Ан (1874-1947) — Франция (1—2:47) 130. Арнольд Шёнберг (1874-1951) — Австрия, США (11—1:03:44) 131. Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) — Литва (7—22:13) 132. Сэмюэл Колридж-Тейлор (1875-1912) — Англия (2—20:07) 133. Морис Равель (1875-1937) — Франция (16—1:20:24) 134. Дональд Тови (1875-1940) — Англия (1—7:54) 135. Рейнгольд Глиэр (1875-1956) — Россия, Украина (36—1:32:13) 136. Мечислав Карлович (1876-1909) — Польша (1—6:53) 137. Эрнест Шеллинг (1876-1939) — США (2—15:05) 138. Мануэль де Фалья (1876-1946) — Испания (2—13:29) 139. Сергей Борткевич (1877-1952) — Украина, Австрия (14—51:30) 140. Александр Гедике (1877-1957) — Россия (1—13:50) 141. Эрнё Донаньи (1877-1960) — Венгрия (21—2:44:57) 142. Селим Пальмгрен (1878-1951) — Финляндия (5—7:07) 143. Отторино Респиги (1879-1936) — Италия (9—54:48) 144. Адольф Виклунд (1879-1950) — Швеция (1—8:24) 145. Николай Метнер (1879-1951) — Россия (36—3:03:00) 146. Бела Барток (1881-1945) — Венгрия (2—18:50) 147. Николай Мясковский (1881-1950) — Россия (30—5:25:14) 148. Джордже Энеску (1881-1955) — Румыния (19—3:07:28) 149. Кароль Шимановский (1882-1937) — Польша (12—49:55) 150. Хоакин Турина (1882-1949) — Испания (5—26:19) 151. Гайдн Вуд (1882-1959) — Англия (2—20:51) 152. Альфредо Казелла (1883-1947) — Италия (16—2:25:59) 153. Людомир Ружицкий (1884-1953) — Польша (2—25:59) 154. Йорк Боуэн (1884-1961) — Англия (24—2:14:19) 155. Хосе Антонио Доностиа (1886-1956) — Испания (4—9:44) 156. Эйтор Вила-Лобос (1887-1959) — Бразилия (25—2:13:16) 157. Алексей Станчинский (1888-1914) — Россия (11—25:31) 158. Владислав Задерацкий (1891-1953) — Россия (9—15:35) 159. Сергей Прокофьев (1891-1953) — Россия (32—3:32:48) 160. Артюр Онеггер (1892-1955) — Франция, Швейцария (3—24:11) 161. Артур Лурье (1892-1966) — Россия, США (6—21:46) 162. Дариюс Мийо (1892-1974) — Франция (4—10:03) 163. Пауль Хиндемит (1895-1963) — Германия (2—7:39) 164. Карл Орф (1895-1982) — Германия (1—2:37) 165. Эрих Корнгольд (1897-1957) — Австрия (3—20:31) 166. Пауль Бен-Хаим (1897-1984) — Израиль (1—11:20) 167. Александр Тансман (1897-1986) — Польша (7—33:10) 168. Франсис Пуленк (1899-1963) — Франция (10—41:03) 169. Панчо Владигеров (1899-1978) — Болгария (2—14:25) 170. Хоакин Родриго (1901-1999) — Испания (12—1:06:12) 171. Виссарион Шебалин (1902-1963) — Россия (11—1:10:07) 172. Гавриил Попов (1904-1972) — Россия (1—13:38) 173. Дмитрий Шостакович (1906-1975) — Россия (69—7:45:27) 174. Николай Раков (1908-1990) — Россия (4—28:18) 175. Георгий Свиридов (1915-1998) — Россия (22—1:27:46) 176. Моисей Вайнберг (1919-1996) — Россия (6—26:42) 177. Арно Бабаджанян (1921-1983) — Россия, Армения (1—9:46) 178. Герман Галынин (1922-1966) — Россия (10—45:50) 179. Борис Чайковский (1925-1996) — Россия (9—1:21:39) 180. Сергей Слонимский (род.1932) — Россия (10—25:39) 181. Родион Щедрин (род.1932) — Россия (6—24:30) 182. Алемдар Караманов (1936-2007) — Украина (1—12:30) 183. Вячеслав Овчинников (род.1936) — Россия (3—46:11) 184. Валерий Гаврилин (1939-1999) — Россия (7—23:58)
Огромное Вам спасибо, Александр, за Ваш титанический и очень полезный труд! Вы подготовили и подарили музыкальной обществоенности поистине энциклопедию, построенную по оригинальным и очень удобным принципам. Пользуюсь. нахожу много полезного и благодарю Вас!