Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
статьи о музыке
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Категории каталога
композиторы - алфавит [7]
Материалы о композиторах. Составлением занимается администрация.
исполнители - алфавит [19]
Материалы об исполнителях. Составлением занимается администрация.
Серебряный век музыки [22]
путешествие в начало XX века вместе с YeYe
музыканты - не по алфавиту [117]
материалы о музыкантах от наших пользователей
прочее [118]
все остальное
Гленн Гульд - избранное [5]
главы из книги

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 22 Май 17, 18:38
Начало » Статьи » прочее

Семантика тональностей... (часть IV)
9 (10). Прелюдия ми мажор

Для меня ми мажор — тональность-алмаз, сверкающая разноцветными гранями в зависимости от угла зрения — композитора, интерпретатора или слушателя. Главные её ипостаси:
а) «огонь, вода и медные трубы» — как испытания на верность выбранному пути,
б) состояние путника, сбросившего с плеч тяжесть обид, непонимания или славы, и идущего в дальний путь налегке,
в) разговор со звездою, слышный и понятный только ему.
Последней ипостаси очень близко сложившееся у композиторов-романтиков в медленных частях циклов восприятие ми мажора как тональности грёз, мечтаний, счастливых сновидений — с толикой медитативности.

Я всё прошёл: огонь и воду
И медных труб «ура-ура».
Всё, баста! А теперь — свобода!
И вмиг слетает мишура.

Иду вперёд дорогой торной
С пустой счастливою сумой
К своей вершине непокорной...

...И говорит звезда со мной.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 9 ми мажор из 2-го тома ХТК, BWV878
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. «Фиделио», увертюра к опере, соч. 72
004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 30 ми мажор, соч. 109
004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет до-диез минор, соч. 131 (часть V)
005-1 (1785-1849) Ф. Калькбреннер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 85 (часть III)
009-1 (1794-1870) И. Мошелес. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 64 (часть I)
011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Неутомимая любовь» («Rastlose Liebe»), D. 138, соч. 5 № 1 (исп. К. Прегардьен)
011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Неутомимая любовь» («Rastlose Liebe»), D. 138, соч. 5 № 1
011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Струнный квартет № 11 ми мажор, D. 353, соч. 125 № 2
011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песнь любви» («Minnelied»), D. 429 (исп. Э. Амелинг)
011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ранняя любовь» («Die frühe Liebe»), D. 430 (исп. К. Прегардьен)
011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песня цветов» («Blumenlied»), D. 431 (исп. П. Шрайер)
011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Блаженство» («Seligkeit»), D. 433 (исп. Э. Амелинг)
011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песня жнецов» («Erntelied»), D. 434 (исп. П. Шрайер)
011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната (Большой дуэт) для скрипки и фортепиано ля мажор, D. 574 (часть II)
011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вечерняя заря» («Das Abendrot»), D. 627, соч. 173 № 6 (исп. К. Молль)
011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В потоке» («Auf dem Strom»), D. 943, соч. 119 (исп. Б. Хендрикс)
012-1 (1803-1869) Г. Берлиоз. «Гарольд в Италии», симфония для альта и оркестра, часть II («Шествие пилигримов»), соч. 16
013-1 (1803-1888) А. Герц. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 131 (часть I)
014-1 (1804-1857) М. Глинка. Полонез ми мажор
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Каприс ми мажор, соч. 33 № 2
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка ми мажор, соч. 6 № 3
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11 (часть III)
017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 9 ми мажор, соч. 28 № 9
017-4 (1810-1849) Ф. Шопен. Скерцо № 4 ми мажор, соч. 54
019-1 (1810-1873) Ф. Давид. Концерт № 4 для скрипки с оркестром ми мажор, соч. 23 (часть I)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Сонет Петрарки № 104», № 4 из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия»
021-2 (1811-1886) Ф. Лист. Полонез № 2
021-3 (1811-1886) Ф. Лист. «Призыв», № 1 из «Гармоний поэтических и религиозных»
021-4 (1811-1886) Ф. Лист. «Пастораль», № 3 из цикла «Годы странствий. Первый год. Швейцария»
021-5 (1811-1886) Ф. Лист. «Ввысь сердца» («Sursum corda»), № 7 из цикла «Годы странствий. Третий год»
22-1 (1811-1891) В. Тауберт. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 18 (часть I)
023-1 (1811-1896) А. Тома. Струнный квартет ми минор (часть IV)
026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер»
032-1 (1815-1868) Х. Кьерульф. Скерцо ми мажор, HK 109
034-1 (1816-1875) У.С. Беннет. Каприс для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 22
039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Романс без слов для скрипки и фортепиано, соч. 8 № 1
039-2 (1820-1881) А. Вьётан. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ми мажор, соч. 10 (часть I)
040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 3 ми минор, соч. 136 (часть IV)
044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония № 7 ми мажор (часть IV)
045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 25 (часть III)
046-1 (1833-1858) Ф.Э. Бэйч. Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 18 (часть I)
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квартет ми мажор (1853) (часть III)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Симфония № 3 ми мажор, соч. 51 (часть IV)
061-1 (1840-1911) Ю. Свенсен. Струнный октет ля мажор, соч. 3 (часть II)
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Серенада для струнных, соч. 22 (часть V)
064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Утро», из Сюиты № 1 «Пер Гюнт», соч. 46 № 1
067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Фортепианное трио ми минор (часть III)
071-1 (1850-1924) К. Шарвенка. Соната для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 46а (часть III)
078-1 (1854-1925) М. Мошковский. Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 59 (части I и IV)
082-1 (1856-1915) С. Танеев. Фортепианный квартет ми мажор, соч. 20 (часть I)
088-1 (1859-1924) С. Ляпунов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор, соч. 38 (раздел VI)
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Маленькая сюита, для фортепиано в 4 руки (часть II)
095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. «Серенада», № 3 из цикла «Детский уголок»
097-1 (1862-1942) Э. фон Зауер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор (часть IV)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ми мажор, соч. 17 № 9
101-1 (1864-1932) Э. д'Альбер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 12 (часть I)
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Соната для скрипки и фортепиано ми минор, соч. 27 (часть III)
104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Симфония № 2 ми мажор, соч. 6 (часть I)
104-2 (1865-1914) А. Маньяр. Струнный квартет ми минор, соч. 16 (часть IV)
112-1 (1867-1916) Э. Гранадос. Этюд, изд. посм.
116-1 (1869-1946) З. Стоёвский. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ми мажор, соч. 37 (часть IV)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд ми мажор, соч. 8 № 5
127-1 (1873-1916) М. Регер. Гавот, № 5 из цикла «Из моего дневника (тетрадь I)», соч. 82-I № 5
127-2 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 4 из цикла «Мечты у камина», соч. 143 № 4
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, соч. 27 (часть IV)
128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Прелюдия ми мажор, соч. 32 № 3
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ми мажор, соч. 30 № 9
142-1 (1878-1951) С. Пальмгрен. Прелюдия ми мажор, соч. 17 № 3
143-1 (1879-1936) О. Респиги. «Весна» (№ 1 из симфонической поэмы «Триптих Боттичелли»)
143-2 (1879-1936) О. Респиги. «Фонтан Треви в полдень» (№ 3 из симфонической поэмы «Фонтаны Рима»)
145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Пьеса № 3 из «Трёх новелл», соч. 17 № 3
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 5 ми минор, соч. 47 (часть IV)
147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 20 ми мажор, соч. 50 (часть I)
152-1 (1883-1947) А. Казелла. Соната для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 45 (часть II)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Сюита для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 28 (часть III)
154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ми мажор, соч. 102 № 9
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор, соч. 125 (часть III)
165-1 (1897-1957) Э. Корнгольд. Фортепианное трио № 1 ре мажор, соч. 1 (часть II)
167-1 (1897-1986) А. Тансман. Сельская соната (части I и III)
168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. «Итальянский каприс», № 3 из цикла «Неаполь»
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Концерт для фортепиано с оркестром (часть I)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 9 ми мажор, соч. 87 № 9
174-1 (1908-1990) Н. Раков. Соната для скрипки и фортепиано (часть III)
174-2 (1908-1990) Н. Раков. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ми минор (часть III)
180-1 (род.1932) С. Слонимский. Прелюдия и фуга № 9 ми мажор

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/8aY8/ca868yimh
Число треков: 97
Общее время звучания: 9:56:41
Размер: 1.32 Гб

10 (3). Прелюдия ми минор

Тональность тревожности и даже страха перед непонятными силами извне. Диапазон этой тревоги у разных композиторов-романтиков весьма велик: от ощущения таинственности сил, неподвластных человеку и смирения перед ними, до страха, уничтожающего личность.
До венских классиков и композиторов-романтиков, у Баха, понимание ми минора с наибольшей силой выразилось во вступительном хоре «Страстей по Матфею»: непостижимость и неотвратимость совершаемого.

Мне за спиной мерещит морок,
Что жить нельзя, где смерти нет,
И ночь глядит сквозь щёлки шторок,
Кивает мороку в ответ.

Нетерпеливо ожиданье
Последних вымученных мук,
Приходит вечное молчанье
Под еле слышный сердца стук.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232, хор «Crucifixus» (№ 5 из части III. CREDO)
001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Магнификат для солистов, хора и оркестра ре мажор, BWV243 (часть VI)
001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Страсти по Матфею, BWV244, хор № 1 «Kommt, ihr Töchter » (исп. О. Клемперер)
001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 10 ми минор из 1-го тома ХТК, BWV855
001-5 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 10 ми минор из 2-го тома ХТК, BWV879
003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано ми минор, KV 304 (часть I)
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58 (часть II)
006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Соната № 4 ми минор, соч. 70 (часть II)
007-1 (1787-1851) А. Алябьев. Соната для скрипки и фортепиано ми минор (часть I)
009-1 (1794-1870) И. Мошелес. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 87 (часть II)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Увядшие цветы» («Trockne Blumen»), № 18 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 18, соч. 25 № 18 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В январе 1817» («Im Januar 1817»), D. 876 (исп. П. Шрайер)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Водный поток» («Wasserfluth»), № 6 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 6, соч. 89 № 6 (исп. П. Андерс, Й. Кауфман, П. Шрайер)
011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «У ручья» («Auf dem Flusse»), № 7 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 7, соч. 89 № 7 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-5 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Осень» («Herbst»), D. 945 (исп. К. Прегардьен, П. Шрайер, Дж.М. Эйнсли, )
011-6 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Приют» («Aufenthalt»), № 5 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 5 (исп. И. Бостридж, В. Гюра, К. Прегардьен, Дж.М. Эйнсли)
011-7 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Приют» («Aufenthalt»), № 5 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 5 (исп. В. Софроницкий)
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Прелюдия и фуга ми минор, соч. 35 № 1
016-2 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Струнный квартет ми минор, соч. 44 № 2 (часть I)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 4 ми минор, соч. 28 № 4
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Вальс (№ 14) ми минор (1830), изд. посм.
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Тоска по родине», № 8 из цикла «Годы странствий. Первый год. Швейцария»
021-2 (1811-1886) Ф. Лист. «У кипарисов виллы д'Эсте. Тренодия (II)», № 3 из цикла «Годы странствий. Третий год»
028-1 (1813-1901) Дж. Верди. Струнный квартет ре минор (часть IV)
033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Серенада № 1 для струнного оркестра до мажор, соч. 62 (часть IV)
040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 3 ми минор, соч. 136 (часть I)
043-1 (1824-1884) Б. Сметана. Струнный квартет № 1 ми минор («Из моей жизни») (часть I)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
048-2 (1833-1897) И. Брамс. Симфония № 4 ми минор, соч. 98 (часть IV)
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианное трио № 2 ми минор, соч. 92 (часть I)
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, соч. 32
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Струнный квартет ми минор, соч. 10 (часть I)
066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Ноктюрн ми минор, соч. 99
070-1 (1850-1900) З. Фибих. Настроения, соч. 41 № 19
079-1 (1854-1928) Л. Яначек. Струнный квартет № 1 «Крейцерова соната» (часть I)
079-2 (1854-1928) Л. Яначек. Presto для виолончели и фортепиано ми минор
085-1 (1857-1934) Э. Элгар. Соната для скрипки и фортепиано ми минор, соч. 82 (часть I)
085-2 (1857-1934) Э. Элгар. Струнный квартет ми минор, соч. 83 (часть I)
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Концертный этюд «Deseo», соч. 40
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Симфония № 1 си минор, соч. 4 (часть III)
092-2 (1861-1906) А. Аренский. Прелюдия ми минор, соч. 53 № 1
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. «Сады под дождём», № 3 из цикла «Эстампы»
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ми минор, соч. 17 № 4
104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Струнный квартет ми минор, соч. 16 (часть I)
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Прелюдия и фуга ми минор (1926)
108-1 (1865-1957) Я. Сибелиус. Симфония № 1 ми минор, соч. 39 (часть I)
112-1 (1867-1916) Э. Гранадос. «Зима», № 2 из цикла «Libro de Horas» (1913)
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. «Раздвоенность», соч. 47 № 4
117-2 (1869-1949) Г. Пфицнер. Этюд ми минор, соч. 51 № 2
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Симфония № 1 ми мажор, соч. 26 (часть II)
126-1 (1872-1958) Р. Воан-Уильямс. Скерцо для струнного квартета
127-1 (1873-1916) М. Регер. Экспромт, из цикла «Акварели», соч. 25 № 3
127-2 (1873-1916) М. Регер. Интермеццо ми минор, соч. 45 № 6
127-3 (1873-1916) М. Регер. Элегия, из цикла «Листки и цветы», соч. 58 № 4
127-4 (1873-1916) М. Регер. Фортепианное трио ми минор, соч. 102 (часть I)
127-5 (1873-1916) М. Регер. «Ночью» (1902)
133-1 (1875-1937) М. Равель. Токката, № 6 из цикла «Гробница Куперена»
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ми минор, соч. 30 № 10
135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 2 для двух виолончелей, соч. 53 № 2
141-2 (1877-1960) Э. Донаньи. «Около полуночи», из Зимнего цикла «Десять багателей», соч. 13 № 7
141-3 (1877-1960) Э. Донаньи. Симфония № 2 ми мажор, соч. 40 (часть I)
145-1 (1879-1951) Н. Метнер. «Марш паладина», из «Двух сказок», соч. 14 № 2
145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Соната ми минор («Ночной ветер»), соч. 25 № 2
145-3 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка ми минор, соч. 34 № 2
146-1 (1881-1945) Б. Барток. Соната для скрипки и фортепиано (часть I)
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 4 ми минор, соч. 17 (часть I)
147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 5 ми минор, соч. 47 (часть I)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 29 (часть Iia)
152-1 (1883-1947) А. Казелла. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, соч. 56 (часть I)
152-2 (1883-1947) А. Казелла. Концерт для фортепиано, литавр, ударных и струнных до минор, соч. 69 (часть II)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ми минор, соч. 102 № 10
154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Соната для скрипки и фортепиано ми минор, соч. 112 (часть I)
154-3 (1884-1961) Й. Боуэн. Фортепианное трио ми минор, соч. 118 (часть I)
156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Шорос № 5 «Alma Brasileira»
156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия № 4 для гитары ми минор
156-3 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Этюд № 1 для гитары ми минор
156-4 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Этюд № 11 для гитары ми минор
157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Эскиз ми минор, соч. 1 № 4
158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 4 ми минор
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Этюд ми минор, соч. 2 № 2
159-2 (1891-1953) С. Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 26 (часть II) (исп. Б. Джайнис)
159-3 (1891-1953) С. Прокофьев. Пьеса № 3 из «Сказок старой бабушки», соч. 31 № 3
159-4 (1891-1953) С. Прокофьев. Скерцо, из «Шести пьес», соч. 52 № 6
159-5 (1891-1953) С. Прокофьев. Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор, соч. 125 (часть I)
160-1 (1892-1955) А. Онеггер. Симфония № 3 «Литургическая» (часть III)
171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 3 ми минор, соч. 28 (часть IV)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия ми минор, соч. 2 № 3
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Серенада, из цикла «Афоризмы», соч. 13 № 2
173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 3 фа мажор, соч. 73 (часть II)
173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 4 ми минор, соч. 87 № 4
175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Партита ми минор (часть V)
175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. Партита фа минор (часть VI)
175-3 (1915-1998) Г. Свиридов. «Колдун», № 11 из «Альбома пьес для детей»
175-4 (1915-1998) Г. Свиридов. «Маленькая токката», № 13 из «Альбома пьес для детей»
181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 4 ми минор

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/Gx2q/Urt3t4FLd
Число треков: 133
Общее время звучания: 12:30:35
Размер: 1.77 Гб

11 (24). Прелюдия фа мажор I-II

В истории мировой музыки за фа мажором закрепилось чувство «пасторальности» — простых, почти наивных, отношений между людьми, на фоне благосклонной к ним природы. Примеров такой трактовки фа мажора немало, но я не привёл здесь ни одного подобного произведения. Потому что моё ощущение фа мажора — совсем другое, описанное в двух восьмистишиях, сочинённых в разное время, но оба — по поводу звучания фа-мажорного трезвучия. Хотя именно такое гимническое звучание фа мажора всё-таки встречается в мировой музыке, о чём свидетельствуют приведённые примеры.

Как бесконечно это небо,
Распахнутое предо мной,
И хор светил послушен Фебу
На колеснице золотой.

Там —
гимн поют прошедшей жизни
Меня, которого уж нет,
И правят праздничную тризну
Моей душе —
Где Вечный Свет.

***

В долине далёкой страны послезвучий
Из выси звучащих мне обертонов
Я помню, я знаю, что жил в наилучшем
Из всех всевозможных вселенских миров.

Поюще-изменчива в каждом мгновеньи,
Ликует душа обо всём наперёд...
И вечная жизнь в непрестанном движеньи...
Так это же — Музыка! Бог! И восход!

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Хоральная прелюдия для органа «Gott, durch deine Guete» фа мажор, BWV600
001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 11 фа мажор из 1-го тома ХТК, BWV856
001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Итальянский концерт, BWV871 (части I и III)
001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 11 фа мажор из 2-го тома ХТК, BWV880
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 6 фа мажор, соч. 10 № 2 (часть III)
004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Симфония № 6 фа мажор («Пасторальная»), соч. 68 (части I и V)
004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Прелюдия и фуга фа мажор для струнного квартета (Hess 30)
006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 79 (часть IV)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Расстроенное счастье» («Das gestörte Glück»), D. 309 (исп. Ф. Лэнгридж)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Альпийский стрелок» («Der Alpenjäger»), D. 524, соч. 13 № 3 (исп. К. Прегардьен)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «После грозы» («Nach einem Gewitter»), D. 561 (исп. К. Прегардьен)
011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Бабочка» («Der Schmetterling»), D. 633, соч. 57 № 1 (исп. Э. Амелинг)
011-5 (1797-1828) Ф. Шуберт. Октет для струнных и духовых фа мажор, D. 803 (часть VI)
011-6 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Победа» («Der Sieg»), D. 805 (исп. К. Молль)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд фа мажор, соч. 10 № 8
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 23 фа мажор, соч. 28 № 23
033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Фортепианное трио № 1 фа мажор, соч. 3 (часть IV)
040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 4 ля минор, соч. 137 (часть II)
047-1 (1833-1887) А. Бородин. Струнный квартет № 2 ре мажор (часть II)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99 (часть I)
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Серенада для струнных, соч. 22 (часть III)
067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (часть I)
075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Фортепианный квартет фа мажор, соч. 15 (часть I)
081-1 (1855-1914) А. Лядов. Этюд фа мажор, соч. 37
091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 3 ре минор (часть V)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия фа мажор, соч. 17 № 23
102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 6 (части I и III)
127-1 (1873-1916) М. Регер. Каприс, соч. 79a № 8
127-2 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия из «Сюиты в старинном стиле» для скрипки и фортепиано, соч. 93 № 1
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия фа мажор, соч. 30 № 11
135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 5 для двух скрипок, соч. 49 № 5
135-3 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 8 для двух виолончелей, соч. 53 № 8
135-4 (1875-1956) Р. Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром фа минор, соч. 82 (часть II) (исп. А. Халс)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 для виолончели и фортепиано фа минор, соч. 26 № 1 (часть IV)
162-1 (1892-1974) Д. Мийо. Сюита «Скарамуш» для двух фортепиано (часть III)
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Концерт в галантном стиле для виолончели с оркестром (часть III)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 3 фа мажор, соч. 73 (часть I)
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102 (части I и III)
175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Военный марш», № 6 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/BRkN/gijaKkEDu
Число треков: 46
Общее время звучания: 3:12:22
Размер: 442.11 Мб

12 (17). Прелюдия фа минор

Тональность воспоминаний, тональность-память, ретроспективная тональность. Поэтому произведения в фа миноре очень разные, как и прожитые жизни у их авторов.
Есть композиторы, которых слушатели и музыканты отождествляют с какой-то тональностью (например, Бетховена — с до минором, Шуберта и Шумана — с ля минором, Прокофьева — с до мажором). А вот случай, когда сам композитор отождествляет себя с тональностью, совершенно уникален. Брамс олицетворял себя с фа минором, о чём он написал, например, в письме о Второй симфонии, которую он считал своим автопортретом:
«Новая на самом деле никакая не симфония, а просто Sinfonia, и мне не надо проигрывать её Вам заранее. Вам нужно только сесть к инструменту, опустить ножки на педали и довольно долго нажимать трезвучие f-moll, поочерёдно то вверху, то внизу, чередуя ff и pp — и тогда Вы получите отчётливое представление о новой» (из письма И. Брамса Э. фон Херцогенберг 22.11.1877). Поразительно (и парадоксально, но в духе романтизма Брамса), что фа минор во Второй симфонии ни разу (!) не появляется. А в предлагаемом в качестве примера Фортепианном квинтете, хотя часть II написана в ля-бемоль мажоре, а часть III — до миноре, в музыке этих частей воображаемым контрапунктом проходит состояние фа минора (эти части можно прослушать в соответствующих папках).

Всё пройдёт... Или что-то останется
На слуху, на погляд, на помин,
И, что видел и слышал, вспомянется,
Одолев временной карантин.

И нахлынут незванными волнами
Незабытые имена,
Моей памяти пленники вольные.
Всё простят... И придёт тишина.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Хоральная прелюдия для органа «Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ» фа минор, BWV639
001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 12 фа минор из 1-го тома ХТК, BWV857
001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 12 фа минор из 2-го тома ХТК, BWV881
003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната № 2 фа мажор KV 280 (часть II)
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57 (часть I)
004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет фа минор, соч. 95 (часть I)
006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 79 (часть I)
010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Фортепианное трио № 2 фа минор (часть I)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «К месяцу» («An den Mond»), D. 193, соч. 57 № 3 (исп. И. Бостридж, Б. Хендрикс)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Лебединая песнь Идена» («Idens Schwanenlied»), D. 317 (исп. Э. Амелинг)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Осенний вечер» («Der Herbstabend»), D. 405 (исп. Л. Попп)
011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Романс из «Розамунды» (Romance from Rosamunde), D. 797 № 3b, соч. 26 № 3b (исп. Э. Амелинг)
011-5 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Молодая монахиня» («Die junge Nonne»), D. 828, соч. 80 № 3 (исп. Э. Амелинг, М. Прайс, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф)
011-6 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Молодая монахиня» («Die junge Nonne»), D. 828, соч. 80 № 3 (исп. В. Софроницкий)
014-1 (1804-1857) М. Глинка. Ноктюрн «Разлука» фа минор
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Соната для скрипки и фортепиано фа минор, соч. 4 (часть I)
016-2 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Струнный квартет фа минор, соч. 80
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд фа минор, соч. 10 № 9
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21 (часть I)
017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд фа минор, соч. 25 № 2
017-4 (1810-1849) Ф. Шопен. Фантазия фа минор, соч. 49
017-5 (1810-1849) Ф. Шопен. Баллада № 4 фа минор, соч. 52
017-6 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн фа минор, соч. 55 № 1
017-7 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка фа минор, соч. 68 № 4 (исп. А. Бенедетти-Микеланджели)
017-8 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд фа минор (№ 1 из «Трёх новых этюдов»)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Концертный этюд фа минор («Лёгкость»)
021-2 (1811-1886) Ф. Лист. «Погребальное шествие», № 7 из «Гармоний поэтических и религиозных»
024-1 (1812-1871) С. Тальберг. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 5 (часть I)
031-1 (1814-1889) А. Гензельт. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 16 (часть I)
033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Струнный квартет № 5 фа минор, соч. 37 (часть I)
034-1 (1816-1875) У.С. Беннет. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 19 (часть I)
039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Элегия для альта и фортепиано, соч. 30
041-1 (1822-1890) С. Франк. Фортепианный квинтет фа минор (часть I)
044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония фа минор (1863) (часть I)
045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Баркарола № 1 фа минор, соч. 30 № 1
047-1 (1833-1887) А. Бородин. Струнный квинтет фа минор (часть I)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34 (части I и IV)
048-2 (1833-1897) И. Брамс. Симфония № 3 фа мажор, соч. 90 (часть IV)
050-1 (1835-1880) Г. Венявский. Этюд-каприс № 7 для скрипки соло, из «Современной школы», соч. 10 № 7
051-1 (1835-1918) Ц. Кюи. Прелюдия фа минор, соч. 64 № 16
055-1 (1837-1924) Т. Дюбуа. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор (часть I)
055-2 (1837-1924) Т. Дюбуа. Сюита для фортепиано и струнного оркестра фа минор (часть I)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Симфония № 2 фа минор, соч. 36 (часть I)
056-2 (1838-1920) М. Брух. Adagio appassionato, для скрипки с оркестром, соч. 57
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Романс фа минор, соч. 5
060-2 (1840-1893) П. Чайковский. Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 22 (часть III)
060-3 (1840-1893) П. Чайковский. Сентиментальный вальс, соч. 51 № 6
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Фортепианное трио № 3 фа минор, соч. 65 (часть I)
064-1 (1843-1907) Э. Григ. Фуга фа минор для струнного квартета
065-1 (1844-1937) Ш.М. Видор. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 39 (часть I)
069-1 (1849-1895) Б. Годар. Фортепианное трио № 2 фа мажор, соч. 72 (часть IV)
069-2 (1849-1895) Б. Годар. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 148 (часть III)
070-1 (1850-1900) З. Фибих. Настроения, соч. 41 № 25
071-1 (1850-1924) К. Шарвенка. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 82 (часть I)
072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Маленькая соната, соч. 9 (часть II)
072-2 (1851-1931) В. д'Энди. «Beuron», из «Путевых картин», соч. 33 № 11
080-1 (1855-1899) Э. Шоссон. Концерт для сткрипки, фортепиано и струнного квартета ре мажор, соч. 21 (часть III)
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Мазурка «Casilda», соч. 66 № 2
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 2 (часть I)
092-2 (1861-1906) А. Аренский. Фортепианное трио № 2 фа минор, соч. 73 (часть I)
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианное трио фа минор, соч. 14 (часть I)
093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Пьеса № 2 из цикла «В сумерках», соч. 24 № 2
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия фа минор, соч. 17 № 18
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 92 (часть I)
110-1 (1866-1920) В. Ребиков. «Осенние цветы» (часть I)
111-1 (1866-1924) Ф. Бузони. Прелюдия фа минор, соч. 37 № 18
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Фортепианное трио фа мажор, соч. 8 (часть IV)
117-2 (1869-1949) Г. Пфицнер. «Иероглиф», соч. 47 № 3
126-1 (1872-1958) Р. Воан-Уильямс. Струнный квартет № 2 ля минор (часть III)
127-1 (1873-1916) М. Регер. Соната для виолончели и фортепиано фа минор, соч. 5 (часть I)
127-2 (1873-1916) М. Регер. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 114 (часть I)
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина фа минор, соч. 33 № 1
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия фа минор, соч. 30 № 12
135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Эскиз № 7, соч. 47 № 7
135-3 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 9 для двух виолончелей, соч. 53 № 9
135-4 (1875-1956) Р. Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром фа минор, соч. 82 (часть I) (исп. А. Халс)
138-1 (1876-1946) М. де Фалья. Ноктюрн
141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Интермеццо, соч. 2 № 3
143-1 (1879-1936) О. Респиги. Фортепианный квинтет фа минор (1902) (часть I)
145-1 (1879-1951) Н. Метнер. «Песнь Офелии», из «Двух сказок», соч. 14 № 1
145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка фа минор, соч. 26 № 3
145-3 (1879-1951) Н. Метнер. «Романс», из «Забытых мотивов», соч. 39 № 2
145-4 (1879-1951) Н. Метнер. Русская сказка, соч. 42 № 1
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. «Молчание», симфоническая поэма по Эдгару По, соч. 9
147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. «Напев», из цикла «Воспоминания», соч. 29 № 1
147-3 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 4 фа минор, соч. 33 № 4 (часть I)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 2 для скрипки и фортепиано фа минор, соч. 6 (часть I)
148-2 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 для виолончели и фортепиано фа минор, соч. 26 № 1 (часть I)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Соната для кларнета и фортепиано фа минор, соч. 109 (часть I)
156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Ария из Бразильской бахианы № 3 для фортепиано с оркестром
156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Ария из Бразильской бахианы № 4
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 1 фа минор, соч. 1
159-2 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 1 для скрипки и фортепиано, соч. 80 (часть I)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия фа минор, соч. 2 № 5
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 4 ре мажор, соч. 83 (часть II)
173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 18 фа минор, соч. 87 № 18
175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Партита фа минор (часть I)
175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. Музыка для камерного оркестра (часть II)
178-1 (1922-1966) Г. Галынин. Ария, № 4 из Сюиты (1945)
179-1 (1925-1996) Б. Чайковский. Струнный квартет № 2 (часть I)
180-1 (род.1932) С. Слонимский. Прелюдия и фуга № 12 фа минор

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/LRQN/B1DPpv4V9
Число треков: 113
Общее время звучания: 13:15:57
Размер: 1.77 Гб

13 (14). Прелюдия фа-диез мажор

Тональность созерцания воды, точнее — тональность вовлечения в жизнь таинственной среды, которой для человека является вода. Когда слушаешь «Баркаролу» Шопена, кажется, что никак иначе в этой тональности писать невозможно: водная стихия, только не морская, опасная штормами, а речная, озёрная, благожелательная к человеку. Об этом же писал Ярослав Ивашкевич в своей книге о Шопене.
Небольшое число примеров говорит, что, во-первых, тональность — редкая (6 диезов), а во-вторых, у композиторов на фа-диез мажор были и другие взгляды, не связанные с созерцанием вод. Честно говоря, в таких случаях композиторы меня чаще всего не убеждают. Интересно, что Лист, для которого искусство созерцать было одним из главных в жизни и его музыке, понимал фа-диез мажор именно как тональность созерцания (для Листа — не обязательно воды).
«Баркаролу» Шопена я привожу в двух великих интерпретациях: как бы «дневном» прочтении Владимиром Софроницким, и «ночном» — Иваном Моравецом.

Струясь, стекая, ниспадая,
В плотины, в дамбы громоздясь,
Живёт вода, тоски не зная,
А чтó тоскливо — просто грязь.

И к морю каплей серебристой
С волной других я буду плыть,
Чтоб в мире будущем и чистом
Мгновенья дождиком пожить.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 13 фа-диез мажор из 1-го тома ХТК, BWV858
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 24 фа-диез мажор, соч. 78 (часть I)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Баркарола фа-диез мажор, соч. 60 (исп. В. Софроницкий, И. Моравец)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Благословение Бога в одиночестве», № 3 из «Гармоний поэтических и религиозных»
021-2 (1811-1886) Ф. Лист. «Гондольера», № 1 из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия. Венеция и Неаполь»
021-3 (1811-1886) Ф. Лист. Экспромт фа-диез мажор
021-4 (1811-1886) Ф. Лист. «Фонтаны виллы д'Эсте», № 4 из цикла «Годы странствий. Третий год»
032-1 (1815-1868) Х. Кьерульф. Колыбельная фа-диез мажор, HK 84
053-1 (1837-1910) М. Балакирев. Скерцо № 3 фа-диез мажор
064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Весной», из тетради III «Лирических пьес», соч. 43 № 6
079-1 (1854-1928) Л. Яначек. «Сказка» для виолончели и фортепиано (часть III)
081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 36 № 1
081-2 (1855-1914) А. Лядов. Баркарола фа-диез мажор, соч. 44
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. «Кастилья», из Испанской сюиты № 1, соч. 47 № 7
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Этюд фа-диез мажор, соч. 41 № 2
092-2 (1861-1906) А. Аренский. Этюд фа-диез мажор, соч. 74 № 10
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 6 № 2
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 19 «Терраса, освещаемая лунным светом» (тетрадь II)
095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. «Золотые рыбки», № 3 из цикла «Образы» (тетрадь II)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 17 № 13
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Баркарола фа-диез мажор («По чёрным клавишам») (1894)
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Соната для виолончели и фортепиано фа-диез минор, соч. 1 (часть IV)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Экспромт фа-диез мажор, соч. 12 № 1
122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Поэма фа-диез мажор, соч. 32 № 1
122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 39 № 1
122-4 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд фа-диез мажор, соч. 42 № 3
125-1 (1872-1956) С. Василенко. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 128 (часть III)
127-1 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 3 из цикла «Силуэты», соч. 53 № 3
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 30 № 13
137-1 (1876-1939) Э. Шеллинг. Фантастическая сюита для фортепиано с оркестром, соч. 7 (часть IV)
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. Этюд фа-диез мажор, соч. 3 № 2
139-2 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 33 № 2
142-1 (1878-1951) С. Пальмгрен. Прелюдия фа-диез мажор, соч. 17 № 19
145-1 (1879-1951) Н. Метнер. «Русалка», из «Трёх фантастических импровизаций», соч. 2 № 1
155-1 (1886-1956) Х.А. Доностиа. Прелюдия «Колыбельная», № 9 из «Баскских прелюдий»
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. «Manana en Triana», № 3 из «Трёх воспоминаний»
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия № 13 фа-диез мажор, соч. 87 № 13 (без фуги)

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/6yC7/BZ2iaivyq
Число треков: 38
Общее время звучания: 2:42:06
Размер: 345.99 Мб

14 (7). Прелюдия фа-диез минор

Тональность мольбы и смирения. Эмоциональный диапазон тональности: от жалобы — через оплакивание — до мольбы о спасении и христианской надежды на спасение души.
Главная особенность тональности — даже в аккорде все звуки звучат обособленно. Объяснить это сложно, возможно, на слух обертоновые ряды звуков аккорда почти не пересекаются. Поэтому фа-диез минор, отражая душевную сумятицу, позволяет драматизировать мольбу, направляя её от отчаяния к надежде. И именно эта особенность тональности позволяет некоторым композиторам-романтикам понимать её гораздо шире предложенной трактовки — например, Шопен, для которого она была одной из любимых.
К слову сказать, эта тональность как лакмусовая бумажка — для проверки искренности исполнителя: если её нет, то произведение наполняется напускной элегичностью, которая ничего не говорит слушателю, хотя звучит и красиво. Такое исполнение годится лишь для квазимузыкального фона при повседневных занятиях.

Стояла Мать, и Крест над нею
С распятым Сыном на гвоздях,
Глаза к Нему поднять не смея,
Моля Спасенья в небесах:

— Мой Сын всей Вечности дороже,
А Отче твой на небеси,
Помилуй, Боже, Боже, Боже!
Спаси Его — и воскреси!

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232, хор «Kyrie eleison II» (№ 3 из части I. KYRIE)
001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Магнификат для солистов, хора и оркестра ре мажор, BWV243 (часть VIII)
001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Фуга фа-диез минор из 1-го тома ХТК (без прелюдии), BWV859
001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 14 фа-диез минор из 2-го тома ХТК, BWV883
003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 488 (часть II)
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 29 си-бемоль мажор, соч. 106 (часть III)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Соловью» («An die Nachtigall»), D. 196, соч. 172 № 3 (исп. Э. Амелинг)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На смерть соловья» («Auf den Tod einer Nachtigall»), D. 201 (исп. М. Хилл)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Родной привет» («Schwestergruss»), D. 762 (исп. Дж. МакГриви)
011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Водный поток» («Wasserfluth»), № 6 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 6, соч. 89 № 6 (исп. И. Бостридж, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-5 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Водный поток» («Wasserfluth»), № 6 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 6, соч. 89 № 6
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 8 фа-диез минор, соч. 28 № 8
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Листок из альбома № 1 фа-диез минор, из «Пёстрых листков», соч. 99 № 4
041-1 (1822-1890) С. Франк. Фортепианное трио № 1 фа-диез минор, соч. 1 № 1 (часть I)
047-1 (1833-1887) А. Бородин. Струнный квартет № 1 ля мажор (часть II)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Каприччио фа-диез минор, соч. 76 № 1
050-1 (1835-1880) Г. Венявский. Концерт № 1 фа-диез минор для скрипки с оркестром, соч. 14 (часть I)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Allegro appassionato, концертная пьеса для скрипки с оркестром, соч. 84 № 1
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81 (часть II)
066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Ноктюрн фа-диез минор, соч. 104 № 1
068-1 (1848-1918) Х. Пэрри. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез мажор (часть II)
082-1 (1856-1915) С. Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин», соч. 1
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. «Фантастический этюд», соч. 13 № 4
093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Струнный квартет фа-диез минор, соч. 23 (части I и IV)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Экспромт фа-диез минор, соч. 45 № 1
110-1 (1866-1920) В. Ребиков. «Вечерние огни» (1900) (часть II)
114-1 (1868-1948) В. да Мотта. Баллада, соч. 16
116-1 (1869-1946) З. Стоёвский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 3 (часть I)
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Соната для виолончели и фортепиано фа-диез минор, соч. 1 (часть I)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20 (часть I)
125-1 (1872-1956) С. Василенко. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 128 (часть I)
127-1 (1873-1916) М. Регер. Интермеццо, № 4 из цикла «Семь характеристических пьес», соч. 32 № 4
127-2 (1873-1916) М. Регер. Соната для скрипки соло ля мажор, соч. 42 № 2 (часть II)
127-3 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия, № 1 из цикла «Из моего дневника (тетрадь IV)», соч. 82-IV № 1
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1 (часть I)
130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. Струнный квартет № 2 фа-диез минор, соч. 10 (часть I)
131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия-экспромт фа-диез минор, VL181, соч. 4 № 2
133-1 (1875-1937) М. Равель. Фортепианное трио ля минор (часть III)
134-1 (1875-1940) Д. Тови. Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор, соч. 15 (часть II)
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия фа-диез минор, соч. 30 № 14
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. Каприччио фа-диез минор, соч. 3 № 1
141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Фортепианный квартет фа-диез минор (1891) (часть I)
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 5 ми минор, соч. 47 (часть III)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 фа-диез минор, соч. 24 № 1 (часть I)
152-1 (1883-1947) А. Казелла. Симфония № 1 си минор, соч. 5 (часть II)
152-2 (1883-1947) А. Казелла. Соната для виолончели и фортепиано до минор, соч. 8 (часть II)
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Соната № 2 из «Пяти кастильских сонат и токкаты»
172-1 (1904-1972) Г. Попов. Симфония № 1, соч. 7 (часть II)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Фуга № 8 фа-диез минор, соч. 87 № 8 (без прелюдии)
177-1 (1921-1983) А. Бабаджанян. Фортепианное трио (часть I)

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/EmLt/acYD8fBhy
Число треков: 55
Общее время звучания: 6:56:31
Размер: 938.25 Мб

Источник: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=515201
Категория: прочее | Добавил(а): Александров (01 Ноябрь 16) | Автор: Александр Тимофеичев (Александров)
Просмотров: 451 | Комментарии: 1
Понравилась статья?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. (calevala)   (01 Ноябрь 16 18:26)
Большое спасибо!!! bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.