Рольф Либерман (1910—1999). Три оркестровые пьесы и две миниатюры
03:31
Новый руководитель Большого театра Леонид Десятников любит, как
выяснилось, рассказывать, что образцом композитора во главе крупной
Оперы ему служит Рольф Либерман. Итак — кто это?
Либерман (Rolf Liebermann, 1910—1999) родился и вырос в Швейцарии, получил юридическое образование, но в середине 1930-х гг. увлёкся кабаре и стал сочинять для него лёгкую музыку. Помимо всего прочего сочинял для певицы Лале Андерсен, будущей исполнительницы знаменитой «Лили Марлен», и подружился с нею; в фильме Фассбиндера «Лили Марлен» Либерман выведен под именем Роберта Мендельсона.
Затем, однако, Либерман заинтересовался более серьёзной музыкой и отправился учиться дирижированию у Германа Шерхена и композиции у русского швейцарца Владимира Фогеля. В результате в середине 1940-х начинают появляться его оркестровые, вокальные и сценические произведения, в том числе оперы, из которых первая («Леонора 40/45», по мотивам бетховенского «Фиделио») датирована 1952 годом, а последняя — 1992-м. Композитор питал особый интерес к перкуссии: в частности, его последнее сочинение, созданное на 89-м году жизни, предназначено для девяти перкуссионистов и фортепиано.
В 1959 году Либерман возглавил Гамбургскую оперу и руководил ею 14 лет. Затем в 1973—1980 гг. он был директором Парижской оперы, а в 1985—1988 гг. вновь был призван к управлению в Гамбурге, — в общей сложности, тем самым, возглавляя оперные театры на протяжении 24 лет. По заказу Либермана были написаны, в частности, оперы Кшиштофа Пендерецкого, Джанкарло Менотти и Ханса Вернера Хенце.
Что предлагается слушать:
1. Фуриозо для оркестра (1947) Симон Набатов (фортепиано), Бременский ФО, дир. Гюнтер Нойхольд
2. Концерт для джаз-банда с симфоническим оркестром (1954) Танцевальный оркестр Берлинского радио, Симфонический оркестр Берлинского радио, дир. Рольф Кляйнерт
3. Фестивальный концерт Geigy для базельского барабана с оркестром (1957) Альфонс Гридер (ударные), Симон Набатов (фортепиано), Бременский ФО, дир. Гюнтер Нойхольд
Не успели назначить нового музыкального руководителя Большого театра - а уже стали ему петь дифирамбы. Мягко сказано Давайте подождем что он сделает. К Либерману мое замечание никакого отношения не имеет
Только сейчас дошли руки послушать. Очень здорово! Большое спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".