Леопольд (Ян Антонин) Кожелух - чешский (а точнее, богемский) композитор, пианист, музыкальный издатель и педагог. При жизни добился всеевропейской славы, был одной из ключевых фигур музыкальной жизни Вены в эпоху Моцарта и Сальери. Однако после смерти Кожелуха его музыка была незаслуженно забыта и лишь в последние десятилетия возвращается к слушателям.
В данную подборку вошли следующие произведения:
7 симфоний (P.I:1, 3, 4, 5, 6, 10, 11)
Концертная симфония для фортепиано, мандолины, трубы и контрабаса с оркестром Es-dur
Концерт для кларнета с оркестром Es-dur
Концерт для фортепиано в четыре руки с оркестром B-dur
3 камерных партиты для ансабля духовых инструментов (B, B, C)
Гармония фа мажор для октета духовых инстументов
5 трио-сонат для скрипки, виолончели и фортепиано (P.IX:8, 13, 14, 15, 18)
7 сонат для пианофорте (A, C, c, d, Es, f, g)
Бонус: Аллегро из клавирной сонаты фа мажор в исполнении вокального ансамбля "Линха Сингерс".
Все соль-минорные произведения - в двух исполнениях ;)
Более подробная информация о записях и исполнителях прописана в тегах файлов и дана в прилагаемых сканах.
Общая продолжительность - 8 часов 44 минуты 37 секунд.
MP3 (VBR best quality):
Три трио (№8 A, №13 B, №15 g), 95.4 Мб: http://narod.ru/disk/16051436000/Kozeluch_Trio_Cristofori.rar.html Остальные произведения, 809.9 Мб: http://files.mail.ru/1CSZXJ1CSZXJ1CSZXJ1CSZXJ1CSZXJXX
Спасибо, Денис! Наверное, действительно незаслуженно, хотя бытует мнение, что это все типа рыночной конкуренции - платят и слушают за то, что востребовано. Это как естественный отбор. Правда, на композиторов он действует после смерти в основном. Или это просто раскрутка? Моцарта раскрутили, Й.Гайдна, других. Причем некоторых, когда их не было уже. Хотя по нашей современной музыкальной "культуре" мы знаем, что востребовано массами не всегда то, что выше качеством, одухотвореннее. Или это просто выбор и клише нескольких ключевых музыкальных критиков, которые решали, кто достоин изучения в будущем - количество мест ограничено. Наверное, нет однозначного ответа на этот вопрос.
Пожалуйста и наздоровье А что касаемо вопроса "заслуженно-незаслуженно", тут в любом случае не проходит традиционный критерий "История всё расставит на свои месте". Потому как популярность композиторов прошлого меняется с каждым поколением. Современники Баха могли хмыкать, поглядывая с недоумением на его страсть к изучению музыки старых мастеров. История ведь расставила всё на свои места, эти композиторы забыты, зачем он ворошит прошлое?.. Во времена Моцарта чудаками выглядели те, кто питал интерес к творчеству И.С.Баха. В 19-м веке никто не знал Вивальди. В середине 20 века никто не слыхал про Зеленку. И так далее... Кто знает, когда приходит время вынуть из сундука истории очередные новые имена - они же забытые старые?..
Наверное, все же расставляет, но этот процесс очень долгий и нелинейный (не вполне поступательный). И еще это может потешить наше самолюбие - если во времена Баха, Моцарта, Бетховена таких-то старых или современных им композиторов не понимали и не уважали, а мы их откопали, оценили и искренне полюбили - значит это миф о падении нравов современного общества. Хотя это и не массовое явление, а значит не может характеризовать общество в целом. Но слава Богу, мы здесь - на флагмане эскадры-открывательницы достойных имен мировой музыкальной сокровищницы - сайте "Погружение в Классику", хвала его создателям, спонсорам, жрецам и прихожанам!
Это потому, что хорошей музыки послушать успеваю до того, как меня начинает перемалывать безжалостная машина за окном . Вот вечер - добрым бывает не всегда, к сожалению...
Огромное Спамсибо! К сожалению много достойных композиторов мы просто не знаем. Некоторых, как кожелуха или Зеленку сейчас открывают, но сколько ещё забытых и неизвестных!
У меня имеется еще нечто названное Piano Concerto in D, а также его оратория "Моисей в Египте" с Германом Максом (но это как-нибудь после - трафик уже трещит) и куча сонат (не знаю каких нет здесь - не указанны), а еще есть месса его любимого дедушки (или дяди, или кузена - надо разбираться).
Композитор он, конечно, хороший, а вот человек...? Успел насолить абсолютно всем Великим Венским классикам. Гайдна и Моцарта науськивал одного на другого передавая им нелицеприятные высказывания о музыке друг дружки (хотя, как известно Моцарт и Гайдн очень высоко ценили музыку друг друга). С Моцартом даже конкурировал уводя из под носу заказы. А с Бетховеном у него вышла какая-то некрасивая история с вариациями Диабелли, возможно поэтому Бетховен его называл "этот ничтожный Кожелух". Кстати, минорные сонаты Кожелуха напоминают таковые ранние бетховенские - типа №5 .
Человек может быть гением в своей сфере деятельности, но при этом обладать ужасным храктером. Кстати, судя по некоторым фактам, Бетховен и сам был далеко не подарок. Но более ярким примером является Вагнер. Человек всегда остаётся человеком со своими недостатками и пороками, если даже он гений.
А касательно Вагнера, не хотелось бы затевать здесь дискуссию, - еле ноги унес от таковой на форуме "Классика", - он в быту был плоть от плоти бюргерской среды, из которой вышел (не хуже, но и не лучше) со всеми ее предрассудками, а выбор "консерваторов", с которыми он боролся, в лице Мендельсона (огромный талант которого он, кстати, однозначно празнавал) и Мейербера, тоже вполне - бюргерский, и чтобы он там не писал это все оставалось исключительно на бумаге и далее ее не заходило. А в свободное от "бюргерских" писаний время в нем горела "искра Божья". Так что, осуждая его мы невольно осуждаем предрассудки целого класса тогдашних обывателей. А кровавые грехи внуков на дедов все-таки не распространяются, у них, внуков, своя голова на плечах имелась. К тому же после дедов уж больно много воды в Германии утекло.
Кстати на тему неоднозначности личных отзывов: Кожелух, будучи в глазах венской публики серьёзным соперником Моцарта и Бетховена, получал от них нелицеприятные отзывы. А вот Шуберт и Гайдн отзывались о нём положительно - хотя Кожелух, в свою очередь, Гайдна критиковал...
denis kutalyov, fico agradecido pelos esclarecimentos e fico muito feliz por compartilhar todas essas obras maravilhosas com nossos amigos que amamos a música clássica... Денис Куталев, я благодарен за разъяснения, и я очень рад поделиться всеми этими замечательными работами с нашими друзьями, которые любят классическую музыку...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".