Вот еще, впечатления человека посмотревшего этот концет, и отобразил свои ощущения в зарисовке, которую назвал "Секс с роялем”: Не так давно я приобрёл DVD с записью выступления Кита Джаррета в Токио в 1984 году. Причём купил, не задумываясь – несмотря на немалое количество аудио CD Джарретта, ни одного его концерта на видео у меня не было. Пришёл домой и сразу же – просмотр. Итак, начало… Внешне всё чинно и благопристойно – как будто на концерте классической музыки. Хотя и такое вполне могло бы быть: в активе Джарретта есть немало записей классики – вплоть до обеих тетрадей "Хорошо темперированного клавира”. Джарретт выходит на сцену, аккуратно садится за рояль и начинает играть. Никаких внешних эффектов – всё очень скромно и выдержано. Но вся эта скромность летит ко всем чертям после того, как Джарретт начинает играть. У Джарретта есть одна особенность. Он очень часто напевает мелодию во время игры – именно так он чувствует музыку и помогает себе. То, что он делает – захватывает, и эмоции даже во время прослушивания обычных аудио CD бьют через край. Он – один из тех небожителей, кто умеет передать свои чувства. Но именно после просмотра этого концерта я понял, ЧТО именно чувствует Джарретт на сцене… Многие музыканты говорят о том, что они любят музыку, любят играть и прочее… И говорят о том, что музыка – это творчество, это самореализация, это поиск, и прочее, и прочее, и прочее … Но Джарретт любит рояль как женщину… для него игра – это самый настоящий секс, секс с роялем – пусть даже в присутствии тысяч зрителей. Да, именно секс. Или точнее так – СЕКС! Просто посмотрите этот концерт – и сами убедитесь в этом… И пусть вас не раздражают движения Джарретта на сцене – разве можно думать о своих движениях в моменты экстаза? Вспомните, как мы прерывисто дышим в моменты предельного наслаждения – и вы увидите, что Джарретт дышит точно так же. Вспомните про свои движения в мгновения любви – и не осуждайте Джарретта. И если вам знакомо такое понятие, как оргазм – вы поймёте Джарретта. Просто для него рояль – это Женщина… это любимая Женщина, которой надо отдаться… и только после этого она покорится вам…
Да вроде весь, просто он хорошо жмётся, не так много мельтешни, вот Питерсон или Мелдо более насыщены событиями (имею в виду разными мелкими деталями), что отражается на объёме. Но я стараюсь чтоб качество не терялось и не появлялись артефакты типа квадратиков, а для интернета это важно, чтоб и объём небольшой был и качество не страдало, а уж большие ДВД и качать долго и смотреть без спец программ тяжко.
Да, жаль что не проверил до конца, подвела меня машинка, переделаю и перевыложу, но такое бывает не часто, вот что значит 7 раз отрежь, один раз выброси, то есть наоборот, семь раз проверь...
На фоне прекрасной музыки смотреть на секс с роялем невозможно. Испытывать оргазм на публике?! Да еще наблюдать за процессом. Нет увольте, в этом есть, что-то патологическое. Бабушка Никитична мельком взглянула и сказала: И что ж его болезного так корежит? Повторюсь, а музыка прекрасна! Спасибо, извините
"Испытывать оргазм на публике?!" - Вы это серьёзно? Перехлёст эмоций и даёт такой "оргазм". Телодвижение - присущая вычурность и эксцентрика. Одним словом - "Секс с роялем" !
Спасибо! Исполнение прекрасное, а что касается поведения Джаррета на сцене, то, думаю, это просто часть сценического имиджа, так сказать, один из компонентов концерта. Вспомните, что рокеры на концертах откалывают, причём разных уровней и рангов, тут тебе и прикид, и грим, и разные ужимки и прыжки с матерным конферансом по ходу, ну а без секс-эротики воще - никуда. Так что расслабьтесь, дорогие, и погружайтесь с (или в) удовольствием.
Спасибо большое! Мне не показалось его пластика "частью сценического имиджа", всё предельно естественно и искренне. Музыка прекрасна, нет слов, движения пианиста её созвучны, или она созвучна его движениям? Вопрос в том до какой степени артист может открыться публике и в чём?
"Секс с роялем".... Хм. Если с королём или королевой, тогда это, действительно, секс. А когда с музыкальным инструментом, то это называется мастурбацией в извращенной форме.... на публике..
Джарретт достаточно целомудрен. Его пластика в собственных импровизациях не только «часть имиджа», но и способ звукоизвлечения. В прямом смысле этого слова. Ибо звуков тоже полно, помимо фортепианных. Но – хочу подчеркнуть – это он проделывает лишь в собственной импровизационной музыке. Во время исполнения академической музыки он не позволяет себе лишних звуков, с самоконтролем у него всё в порядке. В отличие, например, от эксцентрика Глена Гульда (которого тоже очень люблю). Вот кто любит напевать себе «под нос» Баха, не думая, что эти звуки тоже летят в микрофон!
Спасибо за первые 45 мин, а дальше слушать можно, но без картинки. И тем не менее - спасибо! Тут Олег дело втом, что возможен ли конечный результат (в импровизационных выступлениях), без соответствующего поведения? Ведь ничего подобного ни у кого до сих пор не было. Именно "способ звукоизвлечения". . .
Другого поведения во время его импровизаций я, вобщем-то, не видел. “Somewhere Before” – альбом, датированный 1968-м годом. Так что, он уж более сорока лет так себя ведёт. На культовом альбоме (кажется, 1975 года) – те же первобытные звуки … Ему даже стихи посвящают:
Кёльнский концерт
Хотелось бы в самом конце, перед тем, как поджарят, услышать вновь Кёльнский концерт, что играет Кейт Джаррет.
В этой музыке важен процесс сплава звука и чувства, и наглядный потери процент в достижении чуда!
И в поэтовой, видно, судьбе, хоть в стихах всё условно, нужно верить не столько себе, сколько чувству и слову!
И тому, что снисходит с небес сквозь шумы и помехи - так вино, вдруг откуда невесть, наполняется в мехи.
Это вроде, как школьный диктант - надо только лишь слышать, подчинившись под чудный диктат, что даруется свыше!
Вопрос «зачем» разрушает любое творчество. Ответ – для контрапункта. (мне просто в интернете подрисовали эту бандану – понравилось, вот и нацепил, пока не надоело)
А по поводу Джарретта: не знаю, чего в нём такого, что многих заставляет писать негативные комменты... На мой взгляд и вкус – очень даже мило всё. Лично я готов его и видеть и слышать ещё долго.
Кто не видел – обязательно посмотрите, как играют Чик Кориа и Кейт Джарретт двойной концерт Моцарта. Есть на ю-тьюбе, найти очень просто. Прекрасное исполнение! Никто там не джазует и не производит ничего сверх того, что положено для академического музыканта. Тем не менее, оба – музыканты джазовые...
Хотелось бы сразу взять быка за рога, не распыляясь на частности.
Движения, притоптывание, крики - неотъемлемая часть импровизации как таковой. (Если Кит играет Баха, то какая же в этом случае импровизация - это передача!). А здесь нечто живое, здесь-и-сейчас рождаемое, причем - в муках! Поэтому говорить только о зачатии (в контексте сообщения mvd23 - "СЕКСЕ") здесь не приходится. Однозначно - здесь и родовые муки, господа! И кайф, и муки, и пот, и слезы, и никакой показухи, но - лишь плод - горячий, дымящийся - на наш суд. Вы понимаете? Это ответственно - судить плод чьих-то мук, господа... Ибо каким судом судим, таким и судимы будем.
Итак, на мой взгляд, плод великолепен: целен, глубок, безоглядно эмоционален, искренен до исповедальности... кстати, настоящая импровизация - это ведь исповедь. А вы как думаете?
А звук действительно пропадает вскоре после начала второй части. Увы мне, увы. Пойду, посыплю голову свежим пеплом...
Этот файл я не скачивал, он у меня давно есть на диске, потому я даже не в курсе, что там и где пропадает. Вы очень точно и верно описали момент откровения рождения музыки. Слава Богу, это чувствуют и знают ещё многие! Спасибо!
Спасибо. По поводу музыки как таковой впечатления смешаные... Так и хочется вслед за Промакашкой сказать сакраментальное "Этак и я смогу... " Ну что ж импровизация есть импровизация.. кстати, надо будет попробовать как-нибудь самого себя записать.. ( и выложить на Погружении выдав за Анатолио Веральдини ) Шучу
… если Вы не шутите, то это действительно отличный опыт! Много про себя узнаёшь, глядя и слушая со стороны. А когда есть ещё и сравнительная степенннь – мммм…!!!
У меня есть этот диск. Посмотрела его чуть как-то, и что-то не захотелось дальше смотреть. Ну, вот зачем? Движения такие мне не нравятся. А то, что тут написали некоторые, что, мол, это "муки рождения творчества", то это какое-то переворачивание, товарищи. Какие муки рождения у мужиков!? Мужики вообще ничего родить не могут. От природы. Так что - игра всё это. Игра. И самолюбование. Распутство, одним словом, как говорит товарищ Амор.
Вопрос «зачем», как Вы наверное знаете, товарищ Земля, способен разрушить любое творчество. На это можно ответить лишь «захотелось». А лучше – погружением в клавиатуру, и – в звуки. Ещё и ещё. Слава Богу, товарищу Джарретту как-то всё равно, что мы тут о его звуках говорим. С таким же успехом «обвинить в самолюбовании» можно и меня и Вас и вообще кого угодно. Но – это не особенно интересно хорошему, отзывчивому слушателю. Он приходит, чтобы слушать и со-переживать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".