Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гитара: Бах (BWV 998, 1004), де Визи (увертюра, 11-я сюита), Мануэль Баруэко [аудио]
Лейла Юзефович - (Leila Josefowicz - Bohemian Rhapsodies). Сарасате, Венявский, Массне, Равель, Шоссон [аудио]
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №15,23,24, Соломон (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:46
Главная страница » 2014 » Ноябрь » 30 » Гендель. Арии для Куццони. Симоне Кермес. Дир. Вольфганг Качнер
Гендель. Арии для Куццони. Симоне Кермес. Дир. Вольфганг Качнер

Теги: Гендель, Kермес, Kermes

Георг Фридрих Гендель

Арии для Куццони
Симона Кермес (сопрано)

Оркестр Lautten Compagney Berlin
Дирижер Вольфганг Качнер


Франческа Куццони (Cuzzoni) (1700-1770) - итальянская певица (сопрано). Одна из выдающихся певиц XVIII столетия Куццони-Сандони обладала голосом красивого, мягкого тембра, ей одинаково удавались сложные колоратурные и кантиленные арии.

Ч. Берни приводит со слов композитора И.-И. Кванца такое описание достоинств певицы: «Куццони обладала очень приятным и светлым сопрано, чистой интонацией и красивой трелью; диапазон ее голоса обнимал две октавы — от одночетвертного до трехчетвертного c. Стиль ее пения был простым и полным чувства; ее украшения не казались искусственными благодаря легкой и точной манере, с которой она их исполняла; однако пленяла сердца зрителей она своей нежной и трогательной экспрессией. В allegro у нее не было большой быстроты, но они отличались законченностью и плавностью исполнения, отточенного и приятного. Впрочем, при всех этих достоинствах надо признать, что играла она довольно холодно и что ее фигура не слишком подходила для сцены».

Франческа Куццони-Сандони родилась в 1700 году в итальянском городе Парма, в небогатой семье скрипача Анджело Куццони. Училась пению у Петронио Ланци. Дебютировала на оперной сцене в 1716 году в родном городе. Позднее пела в театрах Болоньи, Венеции, Сиены со все возрастающим успехом.

«Некрасивая, обладавшая несносным характером, певица тем не менее покоряла публику своим темпераментом, красотой тембра, неподражаемой кантиленой в исполнении адажио, — пишет Е. Цодоков. — Наконец в 1722 году примадонна получает приглашение от Г.-Ф. Генделя и его компаньона импресарио Иоганна Хайдеггера выступить в Лондонском „Кингстиэтр". Немецкий гений, прочно обосновавшийся в английской столице, пытается завоевать „туманный Альбион" своими итальянскими операми. Он руководит Королевской академией музыки (призванной пропагандировать итальянскую оперу) и соперничает с итальянцем Джованни Бонончини. Желание заполучить Куццони так велико, что за ней в Италию даже посылают клавесиниста театра Пьетро Джузеппе Сандони. По дороге в Лондон у Франчески и ее спутника завязывается роман, приведший к скорому браку. Наконец, 29 декабря 1722 года „Британский журнал" извещает о скором прибытии новоиспеченной Куццони-Сандони в Англию, не забыв при этом сообщить ее гонорар за сезон, составляющий 1500 фунтов (в действительности примадонна получила 2000 фунтов)».

12 января 1723 года состоялся лондонский дебют певицы в премьере оперы Генделя «Оттон, король Германский» (партия Теофане). Среди партнеров Франчески — знаменитый итальянский кастрат Сенезино, многократно выступавший вместе с ней. Следуют выступления в премьерах генделевских опер «Юлий Цезарь» (1724, партия Клеопатры), «Тамерлан» (1724, партия Астерии), «Роделинда» (1725, заглавная партия). В дальнейшем Куццони пела в Лондоне ведущие партии — как в операх Генделя «Адмет», «Сципион и Александр», так и в операх других авторов. «Кориолан», «Веспасиан», «Артаксеркс» и «Луций Вер» Ариости, «Кальпурния» и «Астианакс» Бонончини. И везде ей сопутствовал успех, а число поклонников росло.

Известная всем скандальность и строптивость артистки не смущала Генделя, обладавшего достаточной решительностью. Однажды примадонна не пожелала исполнять арию из «Оттона» так, как предписывал композитор. Гендель тут же пообещал Куццони, что в случае категорического отказа просто выбросит ее в окно!

После того как Франческа летом 1725 года родила дочь, ее участие в наступающем сезоне оказалось под вопросом Королевской академии приходится готовить замену. Сам Гендель отправляется в Вену, ко двору императора Карла VI. Здесь боготворят другую итальянку — Фаустину Бордони. Композитору, выступающему в роли импресарио, удается заключить контракт с певицей, предложив хорошие финансовые условия.

«Заполучив в лице Бордони новый „бриллиант", Гендель получил и новые проблемы, — отмечает Е. Цодоков. — Как совместить на сцене двух примадонн? Ведь нравы Куццони известны, да и публика, разделившись на два лагеря, подольет масла в огонь. Все это предвидит композитор, сочиняя свою новую оперу „Александр", где должны сойтись на сцене Франческа и Фаустина (для которой это к тому же и лондонский дебют). Для будущих соперниц предназначены две равноценные роли — жен Александра Македонского Лизауры и Роксаны. Мало того, число арий должно быть равно, в дуэтах они должны солировать попеременно. И не дай бог, чтобы равновесие было нарушено! Теперь становится ясно, какие далекие от музыки задачи зачастую приходилось решать Генделю в его оперном творчестве. Здесь не место углубляться в анализ музыкального наследия великого композитора, но, видимо, во многом справедливо мнение тех музыковедов, которые считают, что, лишь освободившись от тяжкой оперной „ноши" в 1741 году, он обрел ту внутреннюю свободу, которая позволила ему создать свои поздние шедевры в жанре оратории („Мессия", „Самсон", „Иуда Маккавей" и др.)».

5 мая 1726 года состоялась премьера «Александра», прошедшая с грандиозным успехом. Только в первый месяц эта постановка выдержала четырнадцать представлений. В заглавной роли выступил Сенезино. Примадонны также на вершине славы. По всей вероятности, это был самый выдающийся оперный ансамбль того времени. К сожалению, англичане образовали два лагеря непримиримых поклонников примадонн, чего так опасался Гендель.

Композитор И.-И. Кванц был свидетелем того конфликта. «Между партиями обеих певиц, Куццони и Фаустины, царила такая большая вражда, что, когда поклонники одной начинали аплодировать, почитатели другой непременно свистели, в связи с чем в Лондоне на некоторое время перестали ставить оперы. У этих певиц были достоинства столь различные и яркие, что, не будь завсегдатаи музыкальных спектаклей врагами своих собственных удовольствий, они могли бы аплодировать каждой по очереди и поочередно же наслаждаться их различным совершенством. На беду уравновешенных людей, которые ищут удовольствия от талантов, где бы они ни встретились, ярость этой междоусобицы исцелила всех последующих антрепренеров от безрассудства одновременно приглашать двух вокалистов одного и того же пола и дарования, вызывающего споры».

Вот что пишет Е. Цодоков:

"В течение года борьба не выходила за рамки приличий. Певицы продолжали успешно выступать. Но очередной сезон начался с большими трудностями. Во-первых, Сенезино, которому надоело быть в тени соперничества примадонн, сказался больным и уехал на континент (вернулся к следующему сезону). Во-вторых, немыслимые гонорары звезд пошатнули материальное положение дирекции академии. Не нашли ничего лучшего, как «возобновить» соперничество Генделя и Бонончини. Гендель пишет новую оперу «Адмет, царь Фессалийский», имевшую значительный успех (19 представлений за сезон). Бонончини также готовит новую премьеру — оперу «Астианакс». Именно эта постановка стала роковой в соперничестве двух звезд. Если до этого борьба между ними велась в основном «руками» поклонников и сводилась к взаимному освистыванию на представлениях, «поливанию» друг друга в прессе, то на премьере нового сочинения Бонончини она перешла в «физическую» стадию.

Опишем же подробнее эту скандальную премьеру, состоявшуюся 6 июня 1727 года, в присутствии супруги принца Уэльского Каролины, где Бордони пела партию Эрмиона, а Куццони — Андромахи. После традиционного освистывания стороны перешли к «кошачьему концерту» и другим малопристойным вещам; нервы примадонн не выдержали, они вцепились друг в друга. Началась форменная женская драка — с царапаньем, визгом, тасканием за волосы. Окровавленные тигрицы лупили друг друга почем зря. Скандал был настолько велик, что привел к закрытию оперного сезона".

Директор театра «Друри-Лейн» Колли Сайбер в следующем месяце поставил фарс, где были выведены обе певицы, трепавшие друг другу шиньоны, и Гендель, флегматично говоривший тем, кто хотел их разнять: «Оставьте. Когда они устанут, их бешенство пройдет само собой». И, чтобы ускорить конец сражения, он поощрял его громкими ударами литавр.

Этот скандал послужил также одной из причин создания известной «Оперы нищих» Д. Гея и И.-К. Пепуша в 1728 году. Конфликт между примадоннами показан в знаменитом дуэте-перебранке Полли и Люси.

Довольно скоро конфликт между певицами угас. Знаменитое трио снова выступало вместе в таких операх Генделя, как «Кир, царь Персидский», «Птолемей, царь Египетский». Но все это не спасает «Кингстиэтр», дела театра постоянно ухудшаются. Не дожидаясь краха, в 1728 году и Куццони и Бордони покидают Лондон.

Куццони продолжает свои выступления на родине в Венеции. Следом за этим она появляется в Вене. В столице Австрии она не задержалась из-за больших финансовых запросов. В 1734—1737 годах Куццони снова поет в Лондоне, на этот раз в труппе известного композитора Никола Порпоры.

Возвратившись в Италию в 1737 году, певица выступала во Флоренции. С 1739 года она гастролирует по Европе. Куццони выступает в Вене, Гамбурге, Штутгарте, Амстердаме.

Вокруг примадонны по-прежнему множество слухов. Поговаривают даже, что она убила собственного мужа. В Голландии Куццони попадает в долговую тюрьму. Из нее певицу выпускают только по вечерам. Гонорар от выступлений в театре идет в счет погашения долгов.

Умерла Куццони-Сандони в нищете в Болонье в 1770 году, зарабатывая в последние годы изготовлением пуговиц.

Интервью Симоны Кермес:


В Концертном зале Чайковского выступила немецкая певица Симона Кермес, исполнившая оперные арии с такой энергией и драйвом, как будто это рок-композиции. Кермес спела труднейшие концертные арии Моцарта, которые в мире почти никто не исполняет. После концерта певица ответила на вопросы «Новых Известий».

– Симона, вы выступали в Москве полгода назад. Что нового у вас произошло за это время?

– Столько всего произошло… В ноябре вышел диск с записью оперы Вивальди «Гризельда», в которой я спела одну из ведущих партий. Было много интервью, концертов в разных городах. В том же месяце я записала сольный альбом оперных арий Вивальди, многие из них вообще никогда не звучали. А потом появилось предложение приехать в Москву и спеть абсолютно сумасшедшую программу из концертных арий Моцарта. Я собиралась их петь не раньше мая. Но мне предложили выучить арии до января и спеть с Российским национальным оркестром, и я решила рискнуть. Они очень сложные, но музыка Моцарта идеально подходит для моего голоса, это придало мне сил.

– Как вы находили эти произведения?

– В Германии издано три тома концертных арий, в них есть разделы: арии для Алоизии Вебер, арии для чешской примадонны Душек, которая пела дону Анну в «Дон Жуане» в Праге, арии для других певцов и певиц.

– Можно ли, исполняя их, догадаться, в какую из певиц Моцарт был влюблен?

– Знаете, некоторые написаны так, что возникает впечатление, что Моцарт не просто не любил этих певиц, а по-настоящему ненавидел. И сочинил такую арию, чтобы она спела и навсегда потеряла голос. А если говорить о любви… Мне кажется, музыка Моцарта наполнена множеством разных эмоций. Я могу только предполагать, что с певицей, для которой он написал арию, у него что-то было. Не знаю что, но что-то точно было, потому что в музыке есть нечто особенное. Я старалась по-новому преподнести его арии, чтобы они произвели эффект, а музыка оказалась живой и волновала.

– Как вам московская публика?

– В Москве зрители гораздо тоньше и умней, чем где бы то ни было. Они могут распознать настоящее искусство. Поверьте, это не просто комплимент. Я пела в Париже, в Нью-Йорке, в Японии и в Германии, мне есть с чем сравнивать.

– Как слушают музыку в Нью-Йорке?

– В Нью-Йорке не очень умная публика. В Америке люди, вообще довольно поверхностные, им всегда гораздо интереснее не музыка, а сопровождающее ее шоу. Они первым делом обсуждают прическу, туфли и платье певицы. В России слушателям важнее душевность, глубина понимания музыки.

– Что вы знали о России до того, как здесь оказались?

– Нас в школе заставляли учить русский язык, он был абсолютно чужим, и далеко не все этому радовались. Но я очень рада тому, что родилась и выросла в Восточной Германии. Я получила отличное образование, а если бы родители жили в Западной Германии, не знаю, как сложилась бы моя судьба. Считаю, что восточные немцы более человечны. Можно сказать, что они более чистые люди и не так зависят от власти денег. Я до сих пор чувствую эту разницу. Конечно, хорошо, что пала Берлинская стена и закончилось разделение страны. Но все равно я по образу мысли и мировоззрению восточная немка. Я знаю всего нескольких людей в Западной Германии, которые близки мне по духу, но это скорее исключение, а не правило. Наверное, мне так нравится Россия еще и потому, что здесь многие люди мыслят так же, как и я.

– Вы с детства мечтали об опере?

– Нет, тогда мне хотелось стать поп- или рок-певицей. Только потом я поняла, что нужно заниматься музыкой, подходящей для моего голоса.

– Какую музыку вы чаще всего слушаете дома?

– Включаю разные записи: Иго Росса, Бьорк, Rammstein, я черпаю в них вдохновение.

– Вы не хотели бы записать альбом с какой-нибудь рок-группой?

– Я думала об этом, но времени нет. Чтобы сделать запись, нужно какое-то время петь только рок-музыку. Придется отказаться от всех других предложений, а у меня в последнее время начался очень интересный период. Все время приходится учить новые арии, новые оперные партии. Я не из тех людей, которые выучат одну партию и ездят с ней по разным городам и театрам. Если приглашают где-то выступить, нужно петь что-то новое.

Новая ссылка:
APE + CUE 306,9 Мб

https://cloud.mail.ru/public/1e911c6787a7/SKLaDivaape.rar

Бывший материал участника vasilyspb
Категория: аудио | Просмотров: 5949 | Добавил(а): кнопка
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Виталий Кассис (Cassis)   (16 Ноября 09 20:11) [Материал]
Симона Кермес это хорошо, посмотрим как она возмёт вершины Куццони :) appl

2. (FANART)   (27 Июня 10 18:01) [Материал]
Спасибо Василий! appl appl

3. Clare Upry (stux)   (08 Февраля 12 15:55) [Материал]
Спасибо

4. Елена (кнопка)   (30 Ноября 14 12:54) [Материал]
Новая ссылка
APE + CUE 306,9 Мб

https://cloud.mail.ru/public/1e911c6787a7/SKLaDivaape.rar

5. alex sidmak (sidmak)   (30 Ноября 14 23:59) [Материал]
Спасибо, кнопочка!
Улучшился формат, а вот картинок стало меньше... на чуть-чуть.
У Васи был ещё ОГРОМНЫЙ back.
А в интернете сколько, ежели копнуть? :D

СПАСИБО!

6. Сергей Федорович (sergfv)   (14 Февраля 16 00:42) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.