Sebastian Kelber, Blockflöte Hans-Martin Linde, Traversflöte Alfred Sous, Barock-Oboe und - Oboe d'amore Walter Stiftner, Barock-Fagott Edward Tarr, Clarin-Trompete Josef Ulsamer, Viola da gamba Elza van der Ven, Cembalo
Устройство воспроизведения: Kenwood KP-990 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Программа-оцифровщик: CEP 2.0
"Неизменный Музыкальный мастер / музыкальные пьесы всех видов / как для певцов, так и для инструменталистов / предназначенные для различных голосов и почти для всех инструментов, что широко используются / … будут издаваться Телеманом частями, по одному уроку каждые две недели / Гамбург / Ао. 1728. /”
Это было весьма многообещающее название первого в мире музыкального периодического издания. И Георг Филипп Телеман — издатель, композитор, педагог, нотный гравёр, менеджер по рекламе и директор по продажам в одном лице сдержал слово настоящего музыкального мастера в полном смысле этого слова: в своём обширном обзоре музыки барокко (25 "уроков”, каждый из которых содержит четыре плотно набитых страницы нотного текста) он представил все инструменты, широко использовавшиеся в то время, даже если они появляются на минуту. Таким образом, новая публикация этого музыкального периодического издания, теперь воплощенная в реальном звучании (Archive Production № 198 425/29), воссоздаёт звуковой мир барокко во всём его красочном великолепии, его очаровании, духовности, а иногда и восхищении неистовым юмором и иронией.
Знатоки и любители музыки, которым нравится открывать для себя новое, обнаружат, что произведения для духовых инструментов особенно богаты неожиданно изысканными находками. Представленные произведения были отобраны из полной коллекции, чтобы создать в высшей степени занимательную серенаду для духовых инструментов. Нежный, выразительный звук флейты траверсо – любимого инструмента Фридриха II – знаком многим современным любителям музыки; рекордер – блестящий виртуозный инструмент эпохи барокко – стал необычайно популярным в XX веке, хотя, как правило, в незаслуженно скромном качестве инструмента для детей. Однако гнусавое очарование барочного гобоя и тёмная теплота его более крупного собрата, гобоя д’амур, поражают наш слух "приятной странностью”. И где ещё можно было услышать двух шалюмо, этих наивно-пикантных предков кларнета, исполняющих богемный танец дуэтом? Жизнерадостный барочный фагот редко отваживается на сольные выступления, в то время как деликатный рожок и длинная, излучающая естественную гармонию труба столь же редки в камерной музыке. Конечно, сиринкс – набор маленьких свирелей, на которых играл коварный бог Пан, – редко мог претендовать на место среди сольных инструментов в музыке такого мастерства.
Пусть все эти духовые инструменты теперь доставят наслаждение восприимчивому слушателю, в надежде на то, что, как писал Телеман в своём предисловии к "Неизменному музыкальному мастеру”, от них "... не следует отказываться, ведь они предназначены, чтобы служить и доставлять удовольствие”.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".