Фернандо Джермани (итал. Fernando Germani; 5 апреля 1906, Рим – 10 июня 1998, Рим) – итальянский органист базилики Святого Петра в Риме во время правления Папы Пия XII , композитор и музыкальный педагог.
Музыкант-вундеркинд, Джермани с четырёхлетнего возраста играл на фортепиано и скрипке, а в восемь лет начал брать уроки композиции у Отторино Респиги. Как пианист и органист учился у Раффаэле Манари. В 15 лет выступил как органист вместе с римским Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия. В 1927 г. совершил первые гастроли в США, в 1931–1933 гг. преподавал в органном классе Кёртисовского института. В 1934–1976 гг. профессор органа в римской Консерватории Санта-Чечилия, преподавал также в Академии Киджи.
Известен, прежде всего, как интерпретатор музыки Иоганна Себастьяна Баха. Об авторитете Джермани в этом качестве косвенно свидетельствует то, что к нему ездили учиться крупнейшие немецкие специалисты по Баху: Гельмут Риллинг, Эккехард Шнек и Эгидиус Долль. В 1945 г. стал первым итальянским органистом, исполнившим в одном цикле концертов все органные сочинения Баха; в связи с нехваткой электроэнергии в послевоенном Риме орган с электрической трактурой в римской церкви Святого Игнатия обеспечивался питанием Военно-морскими силами США.
"Он обладал самой потрясающей техникой своего поколения, и его навсегда запомнят как источник огромного музыкального и технического вдохновения” "Фернандо Джермани в аббатстве Селби”. Граммофон
Girolamo Frescobaldi (1583-1643) 01. Toccata Quinta (»Per l'organo sopra i pedali, e senza«) 02. Toccata Quarta (»Per l'organo da sonarsi alia levatione«) 03. Toccata Prima 04. Toccata Terza (»Per l'organo da sonarsi alia levatione«) 05. Toccata Sesta (»Per l'organo sopra i pedali, e senza«)
Bernardo Pasquini (1637—1710) 06. Toccata dell'ottavo tono (in G) 07. Sonata in e (»Elevazione«)
Domenico Zipoli (1688—1726) 08. Canzona (in g)
Giovanni Maria Casini (1652—1719) 09. Pensiero per Porgano II (in D)
Giuseppe (Joseffo) Bencini (Anfangdes 18. Jahrhunderts) 10. Fuga (in G) 11. Sonata (in f)
Nicolo Antonio Porpora (1686—1768) 12. Fuga (in Es)
Instrument: Organo del Maestro Organaro Pietro Nacchini in Santa Maria del Riposo (gia* Santa Maria delle Derelitte di Venezia); Vermerk über dern Manual (Mark above the Manual/Note au-dessus du clavier): »DEO OPTIMA MAXIMO VIRGINISQUE MARIAE PETRI NACHINI OPUS 160 A. D. 1751«.
Ancient instrument, restaurated without changing the original concept of the organ-builder: Ruffatti, Padova 1960.
Код класса состояния винила: NM Устройство воспроизведения: Kenwood KP-990 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Программа-оцифровщик: CEP 2.0 Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
Джироламо Фрескобальди родился в Ферраре 9 сентября 1583 года и впервые получил музыкальное образование у самого известного органиста современности Луццаско Луццаски. В молодом возрасте он переехал в Рим, где стал органистом и хористом в Академии Санта Чечилии. Благодаря этой должности он познакомился с кардиналом Гвидо Бентивольо, который ввёл его в церковные и художественные круги Рима. Впоследствии он стал органистом в церкви Святой Марии в Трастевере. После увольнения Эрколе Пасквини Фрескобальди стал органистом Юлианской капеллы в Ватиканской базилике, эту должность он занимал вплоть до своей смерти 1 марта 1643 года. Композитор был похоронен в базилике Святых апостолов в Риме.
Фрескобальди по праву считается мастером контрапункта, его мастерство позволило создавать весьма искусные трансформации тематического материала, используя чрезвычайно смелые гармонические прогрессии. Для правильной музыкальной интерпретации следует тщательно изучить инструкции самого Фрескобальди, а также полагаться (как рекомендует Фрескобальди) на благоразумие, "хороший вкус” и "тонкое суждение” исполнителя. Ритм не должен соблюдаться досконально, а исполнение музыки должно быть ритмически гибким и почти декламационным по стилю. При таком стиле чрезвычайно важно следовать общему гармоническому контуру предполагаемого фигурного баса вплоть до различных концовок, на которые ссылается Фрескобальди.
Бернардо Пасквини родился в Масса-ди-Вальдиниеволе 7 декабря 1637 года и умер в Риме 21 ноября 1710 года. Обучавшийся у Лорэто Виттори и Антонио Чести, органист, клавесинист и композитор Пасквини был глубоким знатоком творчества Палестрины и Фрескобальди. Он был принят в академию "Аркадия” и стал органистом Новой церкви, и в то же время являлся органистом церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези. Затем последовали полномочия в Санта-Мария-ин-Арачели, Санта-Мария-Маджоре и, наконец, снова в Сан-Луиджи-дей-Франчези. После Фрескобальди он может считаться величайшим органистом папского Рима. Его творчество было потрясающим как в вокальном, так и в инструментальном плане. Toccata dell'ottavo tono приписывается Пасквини. Она начинается блестящей каденцией, за которой следует величественная часть, полная богатой орнаментации и фигур, очень напоминающих стиль Фрескобальди. Sonata in e (»Elevazione«) более уместно было бы назвать Токкатой, а не сонатой. Это выразительное произведение также приписывается Пасквини, хотя существуют некоторые разногласия по поводу его авторства, поскольку в оригинальной рукописи оно имеет пометку "Н.Н. ди Романо”.
Доменико Циполи родился в Прато 16 октября 1688 года и умер в Кордове (Аргентина) 2 января 1726 года. Будучи органистом и композитором, он закончил начальное обучение у Джованни Мария Казини, а затем продолжил обучение у падре Лавинио Ваннуччи в Болонье и у Бернардо Пасквини в Риме. Сначала он был органистом в церкви иезуитов в Риме (1715), а затем отправился сначала в Севилью, а затем в Буэнос-Айрес и Кордову (Аргентина). Канцона написана в троичной форме. Композитора, похоже, больше интересовала плавная мелодичная полифония, чередующаяся с виртуозными пассажами, чем традиционные контрапунктические разработки.
Джованни Мария Казини родился во Флоренции 16 декабря 1652 года и умер там же 25 февраля 1719 года. Композитор и органист, он также играл на клавесине, был поэтом, теоретиком и священником. Казини обучался у Нигетти и в течение многих лет был органистом при дворе Медичи. Он был дружен со всеми величайшими из своих современников и был единственным, кому удавалось играть на "Чембало омникордо”, клавесине с пятью мануалами, изготовленном Нигетти. Композиция "Pensiero per Porgano II” состоит из двух частей с разным темпом. По своей конструкции первая часть напоминает ухищрения, применяемые в Ричеркаре. Затем следует вторая часть, в которой та же тема варьируется и противопоставляется ритму (piu vivace). Заканчивается произведение диссонансом.
О Джузеппе Бенчини – вероятно, сыне Пьетро – сохранилось мало подробностей, за исключением того, что мы знаем, что в 1727 году он был камерным виртуозом великого герцога Тосканского во Флоренции. Стиль всей композиции, и особенно стиль самой темы, как правило, выдержана в стиле XVIII века: свежая, радостная, плавная и мелодичная. В ней есть только одно указание на использование педалей, и то во время длинной ноты в конце произведения. Соната Бенчини также написана в форме фуги.
Николо Антонио Порпора родился в Неаполе 17 августа 1686 года и умер там же 3 марта 1768 года. Он был третьим в семье из десяти детей, и его отец, книготорговец, отправил его в неаполитанскую консерваторию Повери-ди-Джезу-Кристо, где в течение десяти лет он учился у Греко, Джордано и Кампаниле. Он стал капельмейстером принца Филиппа Гессен-Дармштадтского, а затем был избран главным преподавателем в консерватории Святого Онофрио (до 1722 года). Порпора был выдающимся педагогом и плодовитым композитором. Его карьера и судьба прекрасно отражают судьбу итальянской оперы-сериа, и неаполитанской оперы-сериа в частности. На самом деле ему чрезвычайно везло вплоть до его зрелости, когда, как и во всей Европе, концертная опера в духе Метастазио утратила популярность у публики, и состояние Порпоры пошатнулось. Он наиболее известен своими постановками для театра и духовными сочинениями. Подобно записанной здесь композиции под названием "Фуга для клавесина или органа”, многие произведения того времени были написаны для исполнения либо на клавесине, либо на органе. Для интерпретации некоторые детали композиций пришлось немного скорректировать в соответствии с особенностями инструмента.
Фернандо Джермани
Категория: видео |
Просмотров: 143 |
Добавил(а): unrotten
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".