Ortensia – Adriana Martino Olimpia – Alberta Valentini Dorinda – Luisella Ciaffi Ricagno Glicerio – Giuseppe Baratti Don Nardo – Sesto Bruscantini Don Artabano – Carlo Badioli
Orchestra and Chorus of RAI, Milan
Conductor – Vittorio Gui
Rec.: 17 July 1969
Recording of a broadcast of a performance of an edition by Guido Pannain without recitatives
Продолжительность – 01:50:17
Синопсис
Акт 1:
Первая сцена оперы происходит в доме дона Артабано, богатого пожилого неаполитанца, который получил известие, что его нареченная невеста, которую он никогда не видел, вскоре прибудет из Рима. Дон Артабано ликует по поводу предстоящей женитьбы, но его домочадцы – племянница Олимпия, слуга Гличерио (который влюблен в Олимпию) и садовница Доринда – совсем не рады глупому намерению старика взять в жены молодую девушку.
По ходу событий Доринда признается Гличерио, что когда-то ее соблазнил некий дон Нардо, и теперь она ищет его, чтобы отомстить. У Гличерио тоже есть тайное прошлое: он был вынужден бежать из Болоньи за убийство соперника в ходе ссоры из ревности.
Следующая сцена происходит на площади, где два интригана – дон Нардо и молодая вдова Ортензия – замышляют обмануть и ограбить дона Артабано. Дон Нардо узнал о предстоящей свадьбе дона Артабано и о том, что его невеста заболела и не сможет приехать вовремя. Проходимцы решили, что выдадут Ортензию за предполагаемую невесту, и как только обнаружат сокровища Артабано, они украдут их и сбегут.
Мошенники появляются в доме Артабано, и Нардо представляет Ортензию дону Артабано как его нареченную невесту. Поверив рассказу дона Нардо, Артабано начинает оплачивать тяжелые брачные расходы. Гличерио, однако, чувствует что-то странное в поведении Нардо и Олимпии, но не может подтвердить своих подозрений. Доринда узнает в доне Нардо своего соблазнителя. Домочадцы рассказывают дону Артабано о своих подозрениях, но старик, безнадежно влюбившись в Ортензию, отказывается им верить.
Акт 2:
Доринда предъявляет свои обвинения дону Нардо. Перепуганный дон Нардо взывает к домочадцам о помощи. Гличерио занимает сторону Доринды, но дон Нардо обвиняет ее в безумии. Ортензия, чтобы отвести подозрения дона Артабано, обвиняет Гличерио в том, что он сам влюблен в нее и пытается обмануть дона Артабано, чтобы завоевать ее сердце. Она угрожает немедленно покинуть дом, но дон Артабано боится потерять ее. Дон Нардо предлагает старику, как доказательство своей любви, отдать Ортензии ключ от комнаты, где хранятся его сокровища. Дон Артабано с готовностью соглашается, а Нардо при этом продолжает обвинять Доринду и Гличерио.
Когда Артабано уходит, Гличерио подслушивает, как мошенники обсуждают, что Ортензия передаст деньги с балкона дону Нардо, который будет находиться внизу, а потом вместе сбежать.
Ночью в саду заговорщики пытаются осуществить свой план, но в это время там появляется Гличерио, готовый поймать преступников с поличным. Гличерио забирает у них добычу, но в это время появляются дон Артабано и Олимпия, разбуженные громкими криками сообразительного дона Нардо «Держите вора!». Увидев, что у Гличерио в руках деньги, они сразу же подозревают его, а Ортензия подтверждает рассказ дона Нардо, добавив от себя некоторые собственные выдумки. Гличерио яростно всё отрицает. Действие заканчивается криками и смятением.
Акт 3:
Ортензия опасается, что она и Нардо будут разоблачены, но Нардо успокаивает её, сообщая, что он отправил анонимное письмо Дону Артабано, предупреждая его, что Гличерио пытался ограбить его и сбежать с Олимпией. Нардо говорит, что Ортензия должна убедить Артабано уволить Доринду, тогда они смогут продолжать вымогать деньги у Артабано до тех пор, пока не будут готовы покинуть страну. Доринда, снова столкнувшись с заговорщиками, угрожает им, но мошенникам удается устроить так, чтобы ее увезли в тюрьму как сумасшедшую. Артабано верит ложному письму и осуждает Гличерио.
В помещение, где находится Доринда, входит Гличерио с перепуганным доном Нардо. Гличерио смог "выбить" из мошенника признания. Гличерио освобождает Доринду и заковывает вместо нее дона Нардо, но тут появляются Ортензия и дон Артабано, который добивается освобождения дона Нардо. Ортензия и Нардо клянутся отомстить Гличерио. Дон Артабано по-прежнему верит им.
Финальная сцена оперы происходит во дворе. Ортензия и Дон Нардо считают, что, возможно, бегство без денег сейчас будет лучшим для них выходом из ситуации. Олимпия, подслушивая их, снова пытается убедить дядю в их двуличности. Артабано все еще не уверен, но в этот момент появляется гонец, который приносит письмо от настоящей невесты дона Артабано, в котором сообщается о ее выздоровлении и скором приезде. Мошенники разоблачены и заключены в тюрьму. Доринда освобождена. Гличерио и Олимпия признаются друг другу в любви. Дон Артабано с радостью ожидает прибытия своей настоящей невесты.
Рип для восстановления поста я нашла на сайте archive.org.
Автору релиза на archive.org –большое спасибо!
Аудиофайлы предлагаю в том виде, в каком скачала сама. Я лишь немного подредактировала теги и уменьшила картинки сканов, т.к. они были очень большие и "тяжелые" и плохо открывались.
Синопсис можно почитать. В 7 томах/строках всё дело. Суд мог мошенникам дать пять, Но либреттист умело Их интересы защитил, Грабёж их в шутку превратил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".