Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:21
Главная страница » 2023»Сентябрь»17 » Франсуа-Андре Даникан Филидор – Отомщенные женщины (Зап.: США, Мэриленд, январь 2014 г. — Opera Lafayette, дир.: Райан Браун)
Франсуа-Андре Даникан Филидор – Отомщенные женщины (Зап.: США, Мэриленд, январь 2014 г. — Opera Lafayette, дир.: Райан Браун)
François-André Danican Philidor – Les Femmes Vengées
An opéra-comique in one act
Libretto by Michel-Jean Sedaine
Madame Riss – Claire Debono, Soprano
Madame la Présidente – Pascale Beaudin, Soprano
Madame Lek – Blandine Staskiewicz, Mezzo-soprano
Monsieur Riss – Jeffrey Thompson, Tenor
Monsieur le Président – Antonio Figueroa, Tenor
Monsieur Lek – Alex Dobson, Baritone
Opera Lafayette • Ryan Brown (conductor)
Recorded at Dekelboum Hall, The Clarice, University of Maryland, USA, on 19th and 20th January, 2014
Release Date: 09/2015
Продолжительность – 01:07:18
20 марта 1775 года в парижском театре «Comédie Italienne» состоялась премьера новой комической оперы «Отомщенные женщины» Франсуа-Андре Даникана Филидора (1726-1795) на либретто Мишеля-Жана Седена (1719-1797). Публика хорошо приняла новое сочинение Филидора, тем самым положив конец достаточно продолжительному периоду в творчестве композитора, когда - после огромного успеха «Тома Джонса» в 1766 году - его сочинения воспринимались достаточно прохладно. И действительно, спустя 3 года после премьеры опера всё ещё исполнялась в Париже, куда в поисках новых заказов приехал Моцарт. Из-за структурных сходств между «Отомщенными женщинами» и более поздней оперой Моцарта «Так поступают все» (1791) можно предположить, что Моцарт находился под влиянием оперы Филидора, на одном из представлений которой он побывал, находясь в Париже.
Мишель-Жан Седен взял сюжет «Отомщенных женщин» из сказки Жана де Лафонтена (1621-1696) «Les Rémois», которая была опубликована в его третьей книге сказок в 1671 году. Это было уже четвертое либретто, которое сочинил Седен на основе сказок Лафонтена. До этого он написал два либретто для опер Монсиньи - «On ne s’avise jamais de tout» (1761 г.) и «Le Faucon» (1772 г.) - и либретто «Le Magnifique» (1773 г.) для Гретри.
***************
Мадам Рисс, жена известного художника, сообщает двум своим подругам (одна из них - жена видного местного чиновника, а вторая, мадам Лек - жена помощника этого чиновника), что их мужья сделали ей весьма недвусмысленное предложение. Мадам Рисс говорит подругам, чтобы они пока ничего не говорили своим мужьям и пришли к ней сегодня вечером на ужин, во время которого она вместе со своим мужем-художником проучит неверных супругов. Дамы уходят, а Мадам Рисс начинает готовиться к вечернему приему, в то время как ее собственный муж якобы уезжает за город.
В назначенный час в доме мадам Рисс появляются чиновник и его помощник и начинают флиртовать с ней, пока она накрывает на стол. Кавалеры уже было собрались насладиться вечерним ужином и любовными играми, когда «неожиданно» возвращается месье Рисс. Мадам Рисс быстро прячет ухажеров в соседней комнате и делает вид, что стол накрыт для ужина с двумя ее подругами.
Мадам Рисс уходит, чтобы позвать подруг, а месье Рисс в это время громко, чтобы его могли слышать находящиеся в соседней комнате мужчины, "радуется" тому, что сейчас к ним на ужин придет женщина, к которой он давно неравнодушен. Несостоявшиеся любовники не могут скрыть свою панику: "Чья же это жена?"
В это время возвращается мадам Рисс со своими подругами, и начинается задуманная игра. Месье Рисс по очереди остается один на один сначала с одной подругой жены, затем с другой. Каждой из них он говорит комплементы и якобы пытается соблазнить. Всё это слышат запертые в соседней комнате их мужья, но они молчат из страха выдать свое присутствие и свою неверность. Конечно, обе дамы подыгрывают художнику и притворяются, что влюбились в месье Рисс - к ужасу своих супругов.
Наконец, месье Рисс уходит с обеими дамами, чтобы проводить их домой. Думая, что они остались вдвоем с мадам Рисс, неверные мужья выходят из своего заключения, бросаются к ее ногам и требуют помочь им отомстить неверным женам. Но в это время возвращается месье Рисс вместе с подругами своей жены, которые упрекают своих супругов в неверности. В конце концов мужчины признают свои ошибки, свою вину и получают прощение от своих жён. Все шестеро согласны с тем, что любовь и брак гораздо приятнее, если мужья и жены не изменяют друг другу.
Три пешки огромная сила!!! Художник - не ферзь... может слон? Но вместе они умудрились весьма ощутимый урон неверным мужьям нанести... Пришлось им с мольбою "Прости!" в ногах у избранниц валяться.
Налево с умом надо шляться!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".