Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт - Концерты для ф-но с оркестром №№ 20-25 (Владимир Ашкенази) [аудио]
Гленн Гульд играет Бетховена Симфонию № 6 .ape [аудио]
В.А.Моцарт, Реквием (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 09 Мая 24, 00:39
Главная страница » 2023 » Август » 19 » Американская композиторская школа
Американская композиторская школа
Американская композиторская школа
Американская школа рождается только в конце прошлого столетия. Начиная с 17 века и заканчивая 19 в Северной Америке не было ничего похожего на композиторскую школу Европы. «Бостонская шестерка» или «Школа новой Англии» является основой профессиональной композиторской школы США. Именно «Бостонская шестерка» обеспечила возможность появления будущих композиторских кадров Соединенных штатов. Хоть ни одно из их произведений и не вошло в концертную жизнь, но они были первыми, кто приблизил музыкальное творчество США к техническому уровню и художественному стилю европейской оперно-симфонической музыки.
В состав «Бостонской шестерки» вошли такие композиторы, как: Джон Ноулз Пейн, Артур Фут, Джордж Чедуик, Эми Бич, Эдуард Мак-Доуэлл, Горацио Паркер.
Чарльз Эдвард Айвз (1874-1954) – американский композитор-модернист. Один из первых американских композиторов с международной известностью. Он так же был одним из первых композиторов, принявший участие в систематической программе экспериментальной музыки с использованием музыкальных техник, включая политональность, полиритмию, тональные кластеры, алеаторные элементы и четверть тона. Его эксперименты предвосхитили многие музыкальные инновации, которые позже получили более широкое распространение в 20 веке. Поэтому его часто считают ведущим американским композитором музыки 20 века. Среди его работ – 5 симфоний, 3 фортепианных сонаты, 5 скрипичных сонат, струнный квартет, вокальные произведения.
Айвз входил в «Американскую пятерку» авангардных композиторов наряду с Уоллингфордом Риггером, Генри Коуэллом, Карлом Рагглсом и Джоном Беккером.
Генри Коуэлл (1897-1965) – американский композитор, писатель, пианист, издатель и педагог. Ведущая фигура авангардной музыки, был одним из первых сторонников многих модернистских композиционных приемов. Усилия Коуэлла в области техники струнного фортепиано послужили основным источником вдохновения для разработки Джоном Кейджем подготовленного фортепиано. В 1930 была опубликована его работа «Новые музыкальные ресурсы». В ней он сосредоточил внимание на разнообразии инновационных ритмических и гармонических концепций, которые он использовал в своих композициях, что оказало мощное влияние на американский музыкальный авангард на десятилетия позже. Он поручил Леону Термену изобрести Ритмикон или Полиритмофон, транспонирующий клавишный инструмент, способный воспроизводить ноты в периодических ритмах, пропорциональных серии обертонов выбранной основной высоты тона. Первая в мире электронная ритм-машина с системой производства звука на основе фоторецепторов, предложенной Коуэллом. Она могла воспроизводить до шестнадцати различных ритмических паттернов одновременно, в комплексе с дополнительной синкопой. Коуэлл написал несколько оригинальных композиций для этого инструмента, в том числе оркестрованный концерт. В центре его творчества были сольные фортепианные пьесы, также написал более 180 песен, что показывает его как плодовитого композитора в американской музыкальной истории. Им написаны такие камерные произведения, как: «Адажио для виолончели и громовой палки», «Шесть случайных событий» для кларнета и фортепиано, Мозаичный квартет (струнный квартет №3). И для большого состава: Концерт для фортепиано с оркестром, Симфониетта. Среди его многочисленных учеников были Джордж Гершвин, Лу Харрисон, который сказал, что считает Коуэлла «наставником наставников» и Джон Кейдж, который провозгласил Коуэлла «сезам, откройся для новой музыки в Америке».
Джордж Гершвин (1898-1937) - американский пианист и композитор, чьи произведения охватывают как популярные, так и классические жанры. Среди его наиболее известных работ - оркестровые композиции «Рапсодия в стиле блюз» и «Американец в Париже», песни «Swanee» и «Завораживающий ритм», джазовые стандарты «Обнимающий тебя» («Embraceable You») и «У меня есть ритм» («I Got Rhythm») и опера «Порги и Бесс». Гершвин написал множество партитур к фильмам. Его композиции были адаптированы для использования в кино и на телевидении, причем несколько из них стали джазовыми стандартами, записанными и исполненными во многих вариациях. Так же им написан фортепианный концерт.
Джон Милтон Кейдж (1912-1992) - американский композитор и музыкальный теоретик. Пионер неопределенности в музыке, электроакустической музыки и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда. Критики хвалили его как одного из самых влиятельных композиторов 20-го века. Кейдж, пожалуй, наиболее известен своей композицией 1952 года «4'33», которая исполняется в отсутствие преднамеренного звука. Кейдж также был пионером подготовленного, для которого он написал множество танцевальных произведений и несколько концертных пьес. Наиболее известная из них – «Сонаты и интерлюдии». Его учителем был, помимо Коуэлла, Арнольд Шенберг. В лекции 1957 года «Экспериментальная музыка» он описал музыку как «бесцельную игру», которая является «утверждением жизни – не попыткой навести порядок из хаоса или предложить улучшения в творчестве, а просто способом пробудиться к той самой жизни, которой мы живем».
Многие представители американской композиторской школы 20-30-х годов формировались в послевоенном Париже и учились у Нади Буланже. Это – Аарон Копленд, Ричард Харрис, Вирджил Томсон, Марк Блицстайн, Уолтер Пистон, Дэвид Даймонд.
Дэвид Даймонд (1915-2005) – американский композитор и педагог. Работал преподавателем в Джулиардской школе и один из его учеников - Лоуэлл Либеманн. Считается одним из выдающихся американских композиторов своего поколения. Самая популярная пьеса Даймонда – «Раунды» для струнного оркестра. Среди других его работ –11 симфоний, 11 струнных квартетов, концерты, в том числе для скрипки, музыка для духового ансамбля, фортепианные пьесы, вокальная музыка.
Винсент Людвиг Персикетти (1915-1987) – американский композитор, педагог и пианист. Важный музыкальный педагог и писатель, он был известен своей интеграцией различных новых идей в области музыкальной композиции в свою собственную работу и преподавание, а также обучением многих известных композиторов в Джулиардской школе. Среди его множества учеников - Лоуэлл Либерманн. Персикетти - одна из главных фигур американской музыки 20 века. Его фортепианная музыка составляет основную часть его творчества: концерт, концертино, 12 сонат и множество других произведений, написанных для этого инструмента. Он также является одним из основных композиторов концертного репертуара духового оркестра, он написал 14 произведений. Его 6 симфония (всего 9 симфоний) заслуживает отдельного внимания, как стандартная большая работа. Так же он сочинил одну оперу «Сивилла» - музыка была отмечена критиками за ее колорит, но драматические и вокальные аспекты работы были сочтены как недостаточными. И еще он написал 4 струнных квартета. Многие из его работ были организованы в серии или сборники, например, сборник «Притчи», содержит 25 произведений, многие из них для духовых соло. Его 15 серенад включают такие нетрадиционные комбинации, как трио для тромбона, альта и виолончели. Так же он написал известный учебник по теории музыки - «Гармония двадцатого века: творческие аспекты и практика».
Категория: литература | Просмотров: 672 | Добавил(а): yanaflute62
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Иван (ik)   (19 Августа 23 20:31) [Материал]
Спасибо, интересно. Хорошая подборка записей по теме: http://randomclassics.blogspot.com/2012/06/whole-lot-of-american-music.html

3. alex sidmak (sidmak)   (20 Августа 23 12:58) [Материал]
Хоть что-то в подкрепление к словам.
Спасибо вам! aiwan-hi

2. alex sidmak (sidmak)   (20 Августа 23 12:57) [Материал]
Обзор американских школяров.
И музыки нема и мало слов! :D

4. Иван (ik)   (20 Августа 23 14:52) [Материал]
Почему обзор прочел?
Много имен, и мало слов :)

5. Дмитрий (Midial)   (27 Августа 23 06:31) [Материал]
Американская школа сродни украинской - суррогат, примитив, безвкусица, либо всё вместе.

6. Иван (ik)   (27 Августа 23 16:40) [Материал]
"3. В публичных местах сайта (в т.ч. в чате) недопустимы высказывания, выражающие безапелляционное и неаргументированное неприятие целиком автора, жанра, эпохи, исполнителя, инструмента, могущее вызвать чувство оскорбленности у оппонента и спровоцировать ответные оскорбления. "

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.