Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 16 Ноября 24, 20:53
Главная страница » 2023»Август»5 » Концерт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади (19.06.2013)
Концерт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади (19.06.2013)
11:15
Анна Нетребко (сопрано)
Дмитрий Хворостовский (баритон)
Большой академический хор "Мастера хорового пения"
ГАСО им Е.Ф. Светланова
дирижер Константин Орбелян
Верди - Увертюра из оперы "Сила судьбы" Верди - Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (Анна Нетребко) Верди - Сцена смерти Родриго из оперы "Дон Карлос" (Дмитрий Хворостовский) Верди - Хор цыган из оперы "Трубадур" Верди - Ария Леоноры из оперы "Трубадур" - каватина "Tacea la notte placida" и кабалетта "Di tale amor che dirsi" (Анна Нетребко) Верди - Ария Графа ди Луна из оперы "Трубадур" - только каватина "Il balen del suo sorriso" (Дмитрий Хворостовский) Верди - Речитатив и дуэт "Mira, d'acerbe lagrime" Графа ди Луна и Леоноры из оперы "Трубадур" (Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко) Пуччини - Речитатив "Tre sbirri una carrozza" и ария "Va, Tosca!" Скарпиа из оперы "Тоска" (Дмитрий Хворостовский) Джордано - Ария Маддалены "La mamma morta" из оперы "Андре Шенье" (Анна Нетребко) Верди - Хор пленных евреев из оперы "Набукко" Верди - Ария Риголетто "Cortigiani, vil razza dannata" из оперы "Риголетто" (Дмитрий Хворостовский) Чилеа - Ария Адрианы Лекуврёр "Io son l’umile ancella" из оперы "Адриана Лекуврёр" (Анна Нетребко) Чайковский - Хор крестьян из оперы "Евгений Онегин" Чайковский - Полонез из оперы "Евгений Онегин" Чайковский - Финал оперы "Евгений Онегин" (Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский) Кальман - Выходная песня Сильвы из оперетты "Сильва" Герман - Очи чёрные Соловьев-Седой - Подмосковные вечера
Да, было бы неплохо послушать сначала комментарии, хотя, наверное, трудно предположить нечто другое, чем острую критику. Огромное спасибо "Мастерам хорового пения" Конторовича, которые, как обычно, на высоте! Про двух остальных участников представления говорить особенно ничего не хочется - как говорится "лицо типическое-типическое". Только у меня вопрос, который требует разрешения: зачем нужно было устраивать концерт на Красной площади? Вслед за этим ещё два вопроса: чему посвящено это действо или чему оно служит?
Первый заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Василий Титов отметил: «Этот концерт — событие мирового масштаба. На главной площади России выступили артисты уникального творческого дарования. Для ВТБ почетно участвовать в этом ярком проекте. Билеты на концерт распространялись бесплатно среди культурных организаций города. Концерт на Красной площади продолжает «культурный сезон» в спонсорской и благотворительной деятельности банка ВТБ. Среди значимых событий, которые получат поддержку ВТБ в 2013 году, можно отметить XXI музыкальный фестиваль «Звезды Белых ночей» в Мариинском театре, постановку балета «Онегин» в хореографии Джона Крэнко в Большом театре, выставку «Наталия Гончарова. Между Западом и Востоком» в Государственной Третьяковской галерее. /Пресс-служба ОАО Банк ВТБ/
Хворостовкий пел замечательно!Его голос в отличной физиологической и вокальной форме.Кроме того он умеет,это природная способность или професиональная выучка,очень быстро принять,если можно так выразится,стилистические и драматургические особености каждое произведение которое поёт. Голос Нетребко был очень усталы и поетому немогу ничего писать о её участие в концерте.
Да, что-то как-то... Я, м.п. слышал по трансляции выступление в Риме Хворостовского в роли Ренато (6.06.13). Великолепно было спето как Хворостовским, так и Монастырской (всё ж не совсем её героиня!), да и тенор мне очень понравился - Мели. А форма Нетребко соответствует образу жизни и репертуару последних лет...
Taras, мне тоже хор Канторовича не очень нравится. Дикция и скованность , может быть? Мне нравился Тевлин, а до этого Птица. И, конечно Юрлов вне конкуренции. После Юрлова слишком большие требования. Был ещё когда-то мужской хор Эрнесакса. Это был праздник, когда они приезжали. И на радио был хор под управлением Соколова. А из зарубежных хор Р.Шоу. И вообще, раньше вода мокрее была! Да?
Я считаю, что кризис в российской хоровой музыке начался уже давно, в 80-е годы, когда нас покинули такие мастера, как Свешников, Юрлов, Птица. Ни один из знаменитых дирижёров следующего поколения (Минин, Тевлин, Полянский, Попов, Гусев, Чернушенко), на мой взгляд, не смог приблизиться к их уровню. Сейчас появляются интересные хоровые коллективы под руководством молодых дирижёров, но только время покажет, смогут ли они со временем вырасти в меру своих великих предшественников. Два грустных момента во всём этом. Во-первых, если раньше имена лучших были у всех на слуху, то сейчас многое решает реклама. Не буду переходить на личности, но самые "раскрученные" нынешние хоры я просто физически не могу слушать из-за их... ну, мягко скажем, дубоватости. Вне всякого сомнения, они уступают даже коллективам периода, названного мною "кризисным". Второй негативный момент заключается в том, что прервана связь времён, утрачена живая традиция русской хоровой школы. Возможно, это часть более общих процессов, происходящих в музыкальной культуре, что Сергей "Нибелунг" называет утратой сентиментальности. Отчасти так, но наряду с этим существует и переориентация на западные (немецкие, английские) хоровые традиции. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, у немцев и англичан есть чему поучиться, с другой -- жаль, если при этом мы теряем свою самобытность.
Чтобы не останавливаться на грустном, назову несколько моих любимых современных хоровых коллективов. Прежде всего, это вокальный ансамбль "Интрада" под руководством Екатерины Антоненко, который в основном специализируется на музыке Ренессанса и барокко. Если говорить о русской хоровой музыке, то это хор Академии хорового искусства им. Попова. Нынешнее звучание хора (дирижёр Алексей Петров) мне нравится больше, чем при самом Попове. Из церковных я бы выделил хор московского подворья Троице-Сергиевой Лавры п/у Владимира Горбика и недавно открытый для себя клиросный хор "ОРФОС" п/у Марии Петровой из Санкт-Петербурга.
Всё изложенное выше не претендует на объективность
Смотрю самое начало. Изматывающе-медленный темп в болеро Елены. Певице приходится подхватывать дыхание там, где это не предусмотрено. Концерт посмотрел. Мощно. Все номера - "ударные", сверхпопулярные оперные фрагменты. О Хворостовском уже толково здесь написали, повторяться не буду. Два слова об А. Нетребко, чей певческий облик мне чрезвычайно симпатичен. Певица продемонстрировала широкий диапазон своих возможностей и певческих интересов - от арии из оперетты и вердиевских героинь до популярных арий из опер веристов. То, что певица талантлива, авантажно выглядит на сцене - это априори. Есть одно "но", однако весьма существенное - певица стала терять контроль над дыханием. И если у веристов это не так заметно, то во фрагментах из опер Верди, требующих молодых и гибких голосов (легато, легато, и ещё раз легато!), несколько раз вдох, там, где это не предусмотрено, режет слух. Проблемы с дыханием подлежат коррекции, особенно если певец/певица стали полнеть - есть специальные упражнения. Но пока А.Нетребко настолько востребована во всём мире, что никто из дирижёров ей подобного замечания не делает. И актёрская составляющая стала преобладать. А рано ещё! Конечно, в окружении любого певца есть, по меткому выражению Ф. Шаляпина "опасные враги - домашние поклонники, которые настойчивыми голосами говорят ему [певцу] об его необыкновенном таланте... Молодой человек теряет линию собственной оценки и начинает радоваться тому, что он представляет собой в искусстве нечто замечательное. Если в глубине души ... он и усомнится в своей исключительной ценности, то на другой же день какой-нибудь другой чудной доброжелатель вольет ему в душу новый бокал шампанского..." Должен найтись кто-то из ближайшего окружения А. Нетребко, который смог бы сказать ей нечто такое ... я знаю начало по-английски: "It's my unpleasant duty to tell you..." И если певица не носит корону дома, а работает над собой, то она, скорее всего, правильно воспримет критику.
к 18. Чтобы рассматривать проблемы деградации русского хорового искусства, надо для начала хотя бы разделить это самое искусство на две части, а именно: есть московская хоровая школа и есть петербургская. Очень разные. В принципе. Петербургская школа - это безопорное пение по большей части своей. В противоположность московской школы. Эта более голосистая и лишена бестембрового звука безголосых теоретиков и хормейстеров, так характерная именно этим недостатком.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".