Gran Teatre del Liceu, Barcelona. 13 января 2013 г П.И. Чайковский «Иоланта»
Иоланта – Анна Нетребко Король Рене – Сергей Алексашкин Роберт – Александр Гергалов Водемон – Сергей Скороходов Ибн-Хакия – Эдем Умеров Бертран – Юрий Воробьев Альмерик – Андрей Зорин Марта – Наталья Евстафьева Бригитта – Элеонора Виндау Лаура – Анна Кикнадзе
Хор и оркестр Мариинского театра. Дирижер Валерий Гергиев
Г-жа Polonia! Ирина! Вы, простите, видимо, забыли указать (или не сочли нужным), что битрейт Вашей выкладки 64 килобит/сек. Надо щадить время других - я бы не тратить время на вату для ушей. >(
С хорошими динамиками слушать можно. Вцелом, спектакль интересный. Я слышал и Горчакову, и Вишневскую, и Лаврову в партии Иоланты. Эта запись - лучшая. Нетребко - на высоте. У Водемона (Скороходов) - есть изъяны в произношении. Ансамбли - очень хороши. Спасибо.
Некоторые смотрят сначала личное дело, потом слушают. Это как было в советские времена - не читал, но осуждаю. Рекомендую всем СЛУШАТЬ ! И битрейт явно выше Спасибо.
С чего Вы взяли, что я Не слушал? Как раз я слушал. И звучок там - "пощадите мои уши!" И мне интересно, какой программой Вы, Лука, пользовались для определения битрейта, скорости оного? Что значит Ваши слова "я слышал и Горчакову, и Вишневскую, и Лаврову" ? Значит ли это, что Вы их слыхали в театре? А если Вы слыхали это только в записи, то нет ли у Вас ужасного заблуждения относительно "серости" остальных погруженцев? Я-то как раз думаю, что записи перечисленных Вами певиц слыхали абсолютно все, а многие и многие могут добавить к этим именам десяток-другой других имён, которых они слыхали в театре, так сказать, в натуре. Я во всяком случае, могу Вас уведомить, что Галина Калинина пела так партию Иоланты, что вышеперечисленным певицам и не мечталось! Да, кстати, Вишневскую Вы зря упомянули - она эту партию только ЗАПИСАЛА, да ещё уже сильно не в голосе, а на сцене не пела никогда. Дорогой Лука, жду о Вас дальнейших пояснений и комментов. Интересно с Вами!!
Спасибо, Александр, за возможность уже в "человеческом качестве" услышать одну из моих любимых опер.! Хотелось бы поделиться впечатлениями от прослушанного… Нетребко поёт голосом переспелой матроны. Интонации Иоланты лишены хоть какого бы то ни было наивности и простосердечия, сердечного порыва. Такой Иоланте я не могу верить ни в одном слове! Голос Нетребко от переориентации её голосового амплуа приобрёл очень широкое (глубокое) vibrato, что зачастую придаёт её пению не только тяжеловесность, но и интонационную неопределённость (детонацию). (Вот пример: дуэт с хором, потом трио «Вот тебе лютики, вот васильки» вместо лёгкости и изящества движения у Бригитты, Лауры, Марты и прислужниц (женского хора) демонстрирует грацию слоновьего стада! Иоланта слепа, о чём знают её подружки, а потому хотят (это для них главная задача) отвлечь её от грустных мыслей и подозрений, что у неё не всё так, как у других... Если Гергиев и его команда шли от обратного: мол, стараемся, но на сердце у нас тоска и камень, - тогда им это полностью удалось! Только это вопреки намерению Чайковского - уж он-то знал законы театра и этим ансамблем хотел оттенить всю драматичность ситуации. Безусловно, виной тому тяжеловатая, «в затылке», фонация солисток (хор тоже не блещет). Она не способствует «лёгкости и изяществу» звука, столь желанному в этой сценке. Но это уже следствие упадка культуры звука вообще и прежде всего – упадок российской вокальной школы… Об этом не сейчас… Натужное звучание (не могу назвать это пением!) того, что называется у С. Алексашкина басом… в партии короля Ренэ не только лишено живых чувств, не просто демонстрирует большой упадок его голосовых средств, но однозначно заставляет слушателя не сострадать тому, чем по роли озабочен безутешный отец, а непрестанно, с напряжением думать о том, «дотянет» или «не дотянет» артист до финала. Где уж тут радость от музыки Чайковского! – не до хорошего!! А. Гергалов, С. Скороходов и Э. Умеров поют не всегда ровно, но всё же пристойно, хотя и у них я не услышал настоящего «живого чувства». Про оркестровую часть, а стало быть, о дирижёрском искусстве Гергиева в частности, я говорить не стану – это пусть пишут те, кто более глубоко разбираются в этом деле, а, главное, это надо делать с партитурою в руках. Я ныне лишён такой возможности и из-за зрения и просто из-за отсутствия оной у меня. Да я, пожалуй, имея при себе партитуру, не стану тратить время на то, что по моему разумению, столь очевидно заурядно..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".