Норма - М. Биешу (сопрано), Адальджиза - Л. Нам (меццо-сопрано), Поллион Север - Г. Григорян (тенор), Оровез - Г. Селезнев (бас), Клотильда -Л. Юрченко (сопрано), Флавий - Н. Васильев (тенор) Гос. камерный хор Министерства культуры СССР, худ. рук. В. Полянский сценно-духовой орк. Большого театра СССР / В. Андропов, орк. Большого театра СССР / М. Эрмлер
Господи! Как много восторгов!! А повод достаточно скромный! Мария Лукьяновна выпевает всё хорошо, а "калахтера" и, соответственно, образа этой героини (в полном смысле ГЕРОИНИ) нет, по большому счёту. Слыхал её не в опере, к сожалению, в концерте, когда она "обкатывала" эту роль. И ария и кабалетта звучали волшебно по звуку и технике, надо сказать. "Сахар Медович" (он же Гегам Григорян) слащав, как всегда. Про "Спящую красавицу (ЭРМЛЕРА) и говорить не нужно. Махал все добросовестно, Только. Добавить к этому, к сожалению, нечего. Хорошо, что Биешу записали в этой партии. Хотя бы потому, что из русских и советских сопрано никто и никогда не пел эту партию. Жаль, что не на русском, тогда бы ценность записи была бы несомненна. Впрочем...
Добрый вечер, не то чтобы совсем "никто и никогда" не пели. Если говорить о РФ, то в 1998 году в ГАБТ было концертное исполнение Нормы с Мариной Мещеряковой. Тогда она была в замечательной форме и спела на мой (и не только мой) взгляд просто здорово. В целом ансамбль был интересным. Партию эту она пела также в Стокгольме, Берлине, Торонто и Неаполе. С успехом.
А фото неудачное! Это фото ретушировано . Это раз. Такой красоткой МЛБ никогда не была. За кулисами мы не раз встречались. Поскольку я был чёрный и в Кишиневе все меня принимали за молдованина, улыбалась мне лучезарно. Но, собственно, даже не в этом дело. Кокетливость её улыбки, мягкость и женственность не должны заслонять характер Нормы - гордый, своенравный и решительный. Эта улыбка и поза (на фото) совершенны для роли Чио-Чио-Сан. Просто класс! Она и в жизни (только не тогда, когда ругалась - тут была фурия!) часто была Чио-Чио-Сан, особенно при общении с мужчинами. Но это было обманчивое впечатление. Мужья её оставляли, как Пинкертон оставил Баттерфляй. Возможно, именно поэтому.
Студийные записи не для Биешу. Её Норма на гастролях Кишинёвской оперы в 83-м произвела невероятное впечатление. Первой Нормой в СССР была Гоар Гаспарян, кажется, в 69-м
Вот это я зеванул, стало быть. Т.е. просто выскочило из головы. Спасибо, что напомнили. Правда, Гаспарян как бы и не была "советская певица", хоть и репатриировалась в Армению в 1949. Скорее - королева армянской оперы, заезжая знаменитость, так и не уехавшая обратно. Слыхал её с мужем Тиграном Левоняном в ОТЕЛЛО Верди. Пели, если не ошибаюсь, на итальянском языке. Ну и уж тем более - не русская певица.
Герои соц. труда в союзных республиках появлялись не по факту, как таковому. Политика и политес тут играли первую скрипку. Равно как и звание н.а.СССР. Давали по разнарядке: к юбилейной дате, очередной дате вхождения республики в состав СССР и т.д. Так же каждые 5 лет давалось такое звание на республику. А местное начальство решало, кому.. Даже с Магомаевым так было... Заслуги заслуге рознь. Популярность - одно, а работа на сцене - другое. И - близость к начальству.
Из оперных Гаспарян первый "молодой" Герой соцтруда - получила в 60 лет, до этого получал только Козловский в 80. Конечно, она не русская певица, но советская уж точно. В Москве пела концерт июнь 81
Нацкадры - они и не такое могли получить. Розу Джаманову кто когда слышал, кто её знает?. Тоже народная артистка. Или Сайру Киизбаеву кто знает, кто слышал? И она народная. примеров масса. Политика и политес.
Народная артистка СССР Жермена Гейне-Вагнер, и нар. арт.СССР Киизбаева или ещё Сартбаева сравнимы разве по культуре, репертуару, художественным достижениям меж собой? Или меж ними дистанция огромного размера? Маленький вопрос возник: где и когда слышали Киизбаеву? Она пела в театре годов так до середины 60-х. Записей её практически почти нет в природе.
Окончательно влюбился в эту порядком всеми подзабытую кипуче пафосную советскую интерпретацию «Нормы» с восхитительной - что бы там не говорили скептики! - Марией Биешу. Заранее предвижу все возражения со стороны поклонников старого классического итальянского бельканто, но… Именно в этом «силовом» исполнении партитура Беллини обретает подлинную драматическую мощь, выламывается за пределы привычного (и лично мне порядком надоевшего в беллиниевском репертуаре) белькантового сладкоголосия и превращается в триумф пышной романтики в духе французской «большой оперы». А местами вдруг пробиваются даже «отзвуки», предвосхищающие раннего Вагнера (и тогда начинаешь понимать, ЗА ЧТО он любил Беллини – при всем своем пренебрежительном отношении к итальянской опере в целом).
Спасибо за выкладку! На компакт-дисках звук намного лучше, чем на пластинках, которые местами фонят.
Вагнер ценил не только Беллини и не столько Беллини, как Россини. Огни встречались и беседы были содержательны, не только комплиментарны. Лира Беллини была с золотыми струнами. Музыку Беллини любил даже Чайковский, критик очень привередливый. А ещё и Шопен. Два колосса. Два гения.
Что ж тут непонятного? Представьте себе Беллини под управлением, например, Голованова. С форсированной экспрессией оркестра a la головановский "Садко".
Вы ведь любитель, не музыкант. "Форсированный" оркестр Голованова - это совершенно беспомощная фраза. В "Клубе любителей оперы" это выражение не вызовет возражений, особенно со стороны Бориса Блоха, большого специалиста, как я понимаю, а тут немного другой уровень. Что касается "Садко", да и "Бориса Годунова", так на моей памяти масштабов Голованова никто так и не достиг (если не считать Ярослава Вощака). Так что гениев русского искусства давайте не упоминать всуе... Про "общеизвестные факты" лучше бы Вам не писать: Вам известны, и это хорошо, а кому-то и неизвестны. Там, где Вы часто выступаете, пишут сплошные пошлости (в смысле - общеизвестности), но там Вы на это не указываете. Вероятно, боитесь банов. Так что уж и тут не надо таких шпилек...
Голованов в русском репертуаре великолепен. Это невозможно отрицать. А тот факт, что вас из Клуба исключили, Вам до сих пор, как видно, покоя не дает. Так что не проецируйте на других свою обиду. А то мне - только смешно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".