Что-то странное...
Хотел сначала послать всё к чертям собачьим, но потом решил ознакомиться.
Даже не знаю, кому будет легче: тому кто знает эти оперы или тому кто не знает...
Тот кто знает, будет раздражаться по поводу перескакиваний, обрывов, тем более переделок (!) в музыке.
Тот кто не знает... Трудно сказать - скорее всего он утомится и вообще ничего не поймет.
Не очень понял, зачем это было нужно - предприятие не дешевое...
Почтить недавно ушедшую королеву Елизавету? Но Елизавета, правда, не совсем та...
Кроме трёх опер "тюдоровского" цикла, в этот "монтаж" включена ещё и ария из оперы "Елизавета в замке Кенильворт".
Слава богу, не присоединили подходящую по теме оперу Гуно "Генрих 8-ой"! (Кстати, фантастическая постановка в том же Ла Моннэ есть на сайте - всем советую!)
Короче, если бы это увидел Доницетти, он бы в своём дурдоме ещё раз гарантированно сошел с ума...
Но я - не Доницетти, поэтому выдержал. Могу сказать, третья часть мне даже понравилась.
Может быть потому что Мирто Папанассиу в партии Елизаветы в "Роберто Деврё" чувствовала себя более в своей тарелке, то бишь тесситуре - Елизавета в "Стюарде" требует более крепкого голоса.
Тенор Сергей Романовский (Роберто) мне просто понравился: очень красивый голос, отличное легато и хорошее чувство стиля Доницетти. (Будем наблюдать...).
Его "двойник" Энеа Скала - интересный тенор, но в этом репертуаре он понравился мне меньше.
Так же как и замечательная колоратура Леннеке Руйтен. Всё же Мария - это не колоратурный репертуар. Хотя уже всякое слыхали...