Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 20 Ноября 24, 02:33
Главная страница » 2023»Май»26 » ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ А.БЕНЕДЕТТИ-МИКЕЛАНДЖЕЛИ. Гамбург, 7 мая 1993 года (К.Дебюсси).
ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ А.БЕНЕДЕТТИ-МИКЕЛАНДЖЕЛИ. Гамбург, 7 мая 1993 года (К.Дебюсси).
20:46
К.ДЕБЮССИ
I
отделение
1.«Детский уголок»№№ 1-6
2. «Образы» (1-я тетрадь) №№ 7,8,9.
3. «Образы» (2-я тетрадь) №№ 10,11,12.
II
отделение
4. 12 прелюдий (1-я тетрадь) №№ 13-24
APE.
365 МБ.
Вспомнил, неожиданно, что 5 января исполнилось 90 лет со дня рождения
великого Артуро. А в июне, значит, будет 15 лет со дня смерти. Подобные даты
стоят внимания. 7 мая 1993 года Микеланджели появился перед публикой в
последний раз - конечно, никто не думал, что это окончательный виток параболы, так
сказать, «последнее «прости!» и официальной записи не было. Концерт,
составленный целиком из Дебюсси, был зафиксирован на любительском магнитофоне
кем-то из поклонников артиста, и можно лишь благодарить судьбу, что это
произошло. Вообще Дебюсси – м.б.самое сильное, выстраданное и великое, что было
создано АБМ. Казалось, что сама судьба, предназначила его именно для этого
автора – наряду с Рихтером и Гизекингом он создал один из уникальнейших стилей
(сколько ни слушаю, ну никак не могу определить, кто же из них троих доминирует
здесь), гарантирующих ему пианистическое бессмертие. Именно с Дебюсси связан у
АБМ ряд кардинальных жизненных событий – чуть ли не первая запись – «Отражения
в воде», концерт 1988 года в Бордо, во время которого у него произошел разрыв
аневризмы сердца – лишь высочайшее искусство врачей и новейшая медицинская
аппаратура смогли спасти тогда артиста. Случившееся очень сильно повлияло на
его мироощущение – видимо это в сильнейшей степени обострило его восприятие
жизни и изменило игру. И вот последний концерт 73-х летнего АБМ –и снова
Дебюсси… Свидетелем этого события стал пианист, профессор В.М.Тропп, который,
кстати, был и на 2-х московских концертах АБМ в 1964-м (вот счастливец!!!). По
его словам от прежнего Микеланджели, осталось непостижимое совершенство, а так,
его просто узнать было нельзя – «он держал себявнешне очень расковано, свободно, взмахивал руками, а его игра излучала
необыкновенную, неведомую прежде эмоциональность. В своей отдаче музыке пианист
был необыкновенно щедр – никакого ограничения экспрессии, о которой раньше
писали критики, не было и в помине». Действительно (это хорошо слышно в записи),
обжигающий мелодический поток как будто льется через край, превращаясь, порой,в скандированный речитатив. И этого пианисту
было, по-видимому, недостаточно. Острота чувств, переполнявших АБМ, становится
с каждой новой вещью все более ощутимой. В каких-то местах он даже подпевает
себе негромким голосом!!!(не Гульд, конечно, но для АБМ факт невероятный!)
После «Детского уголка» прозвучали две тетради «Образов», и в них, по свидетельству
Троппа, «возникало ощущение какой-то невероятной, почти пугающей внутренней
силы». Какие получились «Золотые рыбки» - это надо самому услышать! Когда-то
Кайзер отмечал, что«красота, за которую
боролся Микеланджели – это красота крайностей» .Понятно, что крайности эти –
доведенное до нечеловеческих пределов чувство трагического и восторженное,
никогда не остывающее, вечно юное чувство прекрасного. Отсюда – бесконечно
широкий диапазон образов, волнующий всех. Игра артиста, как и прежде, так и в
последнем концерте с непостижимой точностью воспроизводило то, что предчувствовалось
слушателями, как идеальное воплощение, зашифрованного в нотах авторского
замысла. Это подтвердили и сыгранные АБМ во 2-м отделении 12 прелюдий из 1-й
тетради. Вряд ли стоит комментировать это исполнение. Скажем о нем словами
самого пианиста, касающегосяДебюсси:
«Этот мир был моим миром.Это музыка была моей музыкой…» И осталась ею до конца…
Огромное вам спасибо!!! Фортепианные произведения Дебюсси (наряду с Шопеном и Сати) - это моя самая любимая музыка, - моя константа в музыке - надеюсь, что я никогда её не разлюблю, и исполнение Микеланджели этих произведений моё самое любимое. Люблю и другие интерпретации, но более тонкого и глубокого прочтения, чем у Микеланджели я не слышал. А сдержанность эмоций в его игре, которою, по моему мнению, некоторые принимают за сухость или холодность - я считаю высшими проявлениями простоты и ясности, достичь которых может только гений. Также мне очевидна и эмоциональность его интерпретаций, просто она "интровертна", а в этих записях она слышна и "во вне".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".