Н. Аркас опера "Катерина" с участием Ивана Козловского
22:54
Представляю вашему вниманию редкую запись первой украинской оперы без диалогов(то есть с речитативами)
Автор оперы–Николай Аркас (он более известен по историческим трудам про Украину) Опера основано на сюжете поэмы Тараса Шевченка "Катерина", но с изменениями: был добавлен персонаж Андрей,( которого и исполняет Иван Козловский) чтобы усилить лирическую часть, также роль родителей Катерины была увеличена. Оперу радостно принимали театры Петербурга, Варшавы, Минска, Одессы. Но потом эту оперу запретили. Аркас больно переносил этот факт,и потом, через 5 лет после запрета, за свои деньги организовал постановку наперекор цензору. Аркас хотел ещё написать оперы "Вий" и "Наймычка", но ситуация с запретом отбила желание, и он ударился в историю.
Во время советских времён опера переживала не самые лучшие времена,ибо её восстановили,но полностью переписав из-за арии Андрея "Кохайтеся чорнобриві, та не з москалями..." Козловский, который очень любил эту оперу,(в 1940 году записывал фрагменты из неё),в 1964 году организовывает её запись. Нужно отметить,что он записывает оперу в оригинале, то есть с тем самым злободневным "та не з москалями..."
Катерина– Светлана Корецкая Андрей– Иван Козловский Иван(москаль)– Евгений Белов( да, тот самый,что пел Онегина с Лемешевым) Надежда Чубенко– Мать Катерины Олег Птуха– Отец Ирина Иванова - Одарка. Л. Мамедова– Оксана
Дирижёр: Израиль Гусман Запись 1964 года
Ссылка на запись оперы: https://drive.google.com/drive/folders/1QaELLRVqVbtTxPd9kYfY6vMHDNwBnUo_
Не знаю кому как, а мне опера понравилась, довольно мелодичная. Правда большую часть слов так и не понял, но это не важно. Главное музыка. Интересно, сколько еще таких произведений не исполняют по политическим причинам?
Если говорить о музыке оперы,то нужно отметить,что это редактированная версия Вериковского,ибо неопытный Аркас настолько качественную оркестровку сделать не мог. Более,он,Аркас, первый кто отказался от диалогов в опере,а использовал речитатив, а до него,в украинской культуре, никто ещё такого не делал, поэтому оркестровка хромала.
Со Светланой Корецкой, высокой, интересной, с отличной красивой фигурой, но девушкой "с характером" я был знаком. Слушалась она в Большой, но её не взяли, мотивируя так: "Зачем нам вторая Вишневская"?! Иван Семёнович её рекомендовал, но всё пошло как-то не так... Да к тому времени он уже и влияния былого не имел... А опера милая, мелодичная. Если бы не Козловский её бы и не вспомнили. Может, мир бы это пережил, но мы бы немного обеднели. Да и сопрано Корецкой бы не услышали..
Ух ты, очень интересно! Если говорить о Корецкой, то мне она и внешне чем-то напоминает Вишневскую, но это не повод был не брать её (впрочем тогда многих талантов убили под предлогом "нам вторых не надо") Благодарю за интересный отзыв!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".